Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 сентября 2012 г. N 801 (в редакции приказа министерства социального развития Саратовской области от 26 ноября 2012 г. N 1107) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 36
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
25 июня 2009 г., 1 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г., 7 сентября, 26 ноября, 18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и организации выплаты государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения являются:
граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
один из членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения.
3. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и организации выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения являются граждане, признанные в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
4. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах министерства социального развития области (далее - Министерство), территориальных органов Министерства (далее - ТО), учреждений социальной поддержки населения и центров социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области);
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальных сайтах Министерства;
на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области (приложение N 3 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
7. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
8. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
9. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
10. ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
11. ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница Суббота Воскресенье Перерыв на обед |
с 9.00 до 14.00 выходной день выходной день с 13.00 до 13.48 |
12. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО или органов социальной поддержки населения области, по решению руководителя ТО или органов социальной поддержки населения области, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО или органы социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
13. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту предоставляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляются в следующих формах:
при личном обращении (обращении по телефону) специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства"; на портале государственных услуг Правительства Саратовской области; на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.
15. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
16. При консультации специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
17. При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
18. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
19. Письменное обращение, поступившее в Министерство (ТО, органы социальной поддержки населения области) или их должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
20. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (его ТО, органов социальной поддержки населения области), их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
21. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
22. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
23. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
24. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
25. Должностным лицом Министерства (ТО, органов социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
26. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
27. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме
28. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
29. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
30. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
31. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
32. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
33. Государственная услуга по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений предоставляется Министерством, ТО и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства и ТО, а также специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
34. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через ТО и органы социальной поддержки населения области осуществляет взаимодействие со следующими учреждениями и организациями:
министерством финансов области;
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
учреждениями здравоохранения, жилищно-коммунальными службами;
территориальными организациями почтовой связи;
кредитными организациями;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
35. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации;
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги
36. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
выплата ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
отказ в назначении государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
Сроки предоставления государственной услуги
37. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат по выплате), не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявителем документов.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов - 40 минут.
39. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 20 минут.
40. Срок принятия решения о выплате (об отказе в выплате) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
41. Срок направления извещения об отказе в выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений и возврата документов заявителю - 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в назначении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета" от 22 сентября 1998 года, N 181);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 2001 года, N 1 (ч. II));
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
43. Для получения государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия заявитель предоставляет следующие документы в соответствии с нормативными правовыми актами:
заявление о назначении и выплате пособия (приложение N 2 к Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность и его копию;
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, свидетельство о смерти);
письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения, на выплату государственного единовременного пособия одному из членов семьи.
При предоставлении письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения, на выплату государственного единовременного пособия одному из членов семьи заявитель дополнительно предоставляет согласие указанных лиц на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче персональных данных в орган социальной поддержки населения области.
44. Для получения государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации заявитель предоставляет следующие документы в соответствии с нормативными правовыми актами:
заявление о назначении и выплате компенсации (приложение N 2 к Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность и его копию;
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справку об инвалидности).
45. Документы, необходимые для предоставления меры социальной поддержки по Административному регламенту, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
46. Документы, указанные в пунктах 43, 44 Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно
быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
47. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается если:
представленные документы не соответствуют перечню документов, указанному в пунктах 43, 44 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
48. В предоставлении государственной услуги отказывается, если статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 2-4 Административного регламента.
49. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений прекращается в случаях:
смерти получателя;
если заявитель при очередном переосвидетельствовании не признан инвалидом;
переезда заявителя из одного муниципального образования в другое в связи с переменой места жительства.
50. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации гражданам, при возникновении у них поствакцинальных осложнений приостанавливается в случае:
возврата денежных средств из кредитной организации в результате закрытия счета или несовпадения данных получателя, сообщенных в органы социальной поддержки населения и кредитные организации;
длительного неполучения денежных средств (в течение 6 месяцев) получателем в отделениях почтовой связи независимо от причин неполучения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или и ной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги по Административному регламенту осуществляется бесплатно.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги, помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
52. Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
53. Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
54. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
55. Вход в помещение ТО, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к местам ожидания
56. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Требования к местам информирования
61. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
62. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
63. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
64. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
65. При рассмотрении обращения по вопросам предоставления услуги заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы по вопросам предоставления услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
66. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителя являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
соблюдение сроков рассмотрения обращения в соответствии с законодательством.
67. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, осуществляет лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
Специалист соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
68. Заявитель может осуществлять мониторинг предоставления услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
69. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
подготовка и принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Решение);
организация выплаты единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
70. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в орган социальной поддержки населения области с заявлением и документами, подлежащими предоставлению в соответствии с нормативными правовыми актами.
71. Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде), в том числе через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
72. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям пунктов 43, 44 Административного регламента. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
73. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения области выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо специалистом органа социальной поддержки населения области с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
74. Специалист органа социальной поддержки населения области вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
75. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку со списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
76. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
77. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Подготовка и принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
78. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения государственной услуги, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Решение).
В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 48 Административного регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
79. Специалист, ответственный за организацию назначения государственной услуги, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела назначений органа социальной поддержки населения области.
80. Начальник отдела назначений проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются специалисту, ответственному за организацию назначения государственной услуги, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
81. Руководитель органа социальной поддержки населения области проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью органа социальной поддержки населения области. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 10 рабочих дней.
82. В случае принятия решения об отказе в выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения государственной услуги, готовит письменное извещение заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения об отказе.
83. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения государственной услуги, визирует письменное уведомление и направляет его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
84. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает извещение об отказе в назначении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
85. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения государственной услуги, направляет письменное извещение об отказе в назначении заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято Решение, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование органа социальной поддержки населения области, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
87. В случае принятия решения о выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия Решения.
Организация выплаты единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации
88. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, на основании Решения открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
89. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Руководитель органа социальной поддержки населения подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
91. Специалист отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
92. Специалист отдела органа социальной поддержки населения, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
94. Руководитель органа социальной поддержки населения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Специалист отдела органа социальной поддержки населения, ответственного за организацию выплат до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
98. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
99. Руководитель органа социальной поддержки населения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
100. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
101. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, направляет в ТО Министерства один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
102. Специалист отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
103. Начальник отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Руководитель ТО Министерства подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Специалист отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Средства, поступившие из федерального бюджета, по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений зачисляются на счет Министерства, открытый в управлении Федерального казначейства по Саратовской области, по мере их поступления из федерального бюджета в соответствии с ранее предоставленными заявками.
107. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, в соответствии с поступившими средствами из федерального бюджета, составляет заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
108. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет заявку на выделение объемов финансирования, визирует ее и направляет на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
109. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов, подписывают заявку на выделение объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
110. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет заявку на выделение объемов финансирования на бумажном носителе и по каналам связи автоматизированное удаленное рабочее место в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
111. Специалист отдела министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования и реестров на перечисление средств, полученных от ТО министерства, ежемесячно обеспечивает распределение средств по лицевым счетам, открытым территориальными органами Министерства в территориальных органах Федерального казначейства.
112. Специалист отдела Министерства, ответственного за бухгалтерский учет, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство финансов области отчет о расходовании средств, предоставленных из федерального бюджета по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
113. Специалист ТО Министерства, ответственный за организацию выплат, на основании переданных органом социальной поддержки населения выплатных документов, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
114. Начальник отдела ТО Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
115. Руководитель ТО Министерства подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
116. Специалист ТО Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней.
Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных органом социальной поддержки населения от Управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГКУ СОП "Почта России" после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов и принятием ими решений
117. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, принятие решений.
118. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
119. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
120. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
121. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
122. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
123. Текущий контроль должностным лицом ТО, органа социальной поддержки населения области осуществляется постоянно.
124. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги
125. Ответственность специалистов Министерства, ТО и органа социальной поддержки населения области закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист органа социальной поддержки населения области, курирующий вопросы назначения государственной услуги;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель органа социальной поддержки населения области;
ответственность за организацию выплаты несет руководитель ТО и органа социальной поддержки населения области;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
127. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги по почте, через многофункциональный центр, а также на адрес официального сайта Министерства, на единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме.
128. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 1246 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом настоящих особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Особенностями.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящих Особенностей, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Особенностей.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.