Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда
14 июня 2011 г., 26 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при обеспечении выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, территориальных органов Министерства (далее - ТО), а также специалистами государственных учреждений социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года);
Законом Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 178-ЗСО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по оплате жилого помещения в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 29, ноябрь 2009 года;
постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 672-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" ("Собрании законодательства Саратовской области" N 1, декабрь 2009 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2010 года N 93-П "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением до 1 января 2010 года в натуральной форме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, организациям, оказывающим соответствующие жилищно-коммунальные услуги" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 9, март 2010 года).
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через ТО и ГУ СПН осуществляет взаимодействие в целях получения информации для определения оснований для возмещения расходов, расчета сумм выплат и проверки сведений, представляемых заявителями, а также по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
территориальными организациями почтовой связи;
кредитными организациями.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Описание заявителя
8. Заявителями на предоставление государственной услуги на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
инвалиды, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда;
семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда.
9. От имени заявителя могут выступать его законные представители
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства, ТО и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официальном сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО и ГУ СПН;
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
15. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
16. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО или ГУ СПН по решению руководителя ТО или ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО и ГУ СПН вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства, ТО и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО и ГУ СПН;
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
21. При консультации специалистами Министерства, ТО и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО или ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО или ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
26. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
27. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
28. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
29. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ТО и ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
30. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на назначение выплаты, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
32. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
33. Срок принятия решения о назначении выплаты не должен превышать 10 рабочих дней с момента подачи заявления в ГУ СПН.
34. Общий срок по выполнению административных процедур, связанных с первоначальным назначением и организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
35. Заявитель представляет в ГУ СПН по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
заявление-обязательство в одном экземпляре (далее - заявление) (приложение N 2 к Административному регламенту),
оригинал и копию паспорта;
оригинал и копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
оригинал и копию свидетельства о регистрации права собственности;
оригиналы и копии свидетельств о рождении для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (для семей, имеющих детей-инвалидов);
оригинал и копию справки о составе семьи или домовой книги;
оригинал и копию свидетельства о регистрации по месту пребывания (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
оригинал и копию решения уполномоченного органа об установлении опеки или попечительства (для граждан, признанных недееспособными);
оригинал и копию паспорта опекуна или попечителя;
реквизиты счета, открытого кредитной организацией, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, через кредитные организации);
36. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
37. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
38. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставления государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35, 37 и 38 Административного регламента.
40. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты прекращается:
с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Требования к зданиям и помещениям ТО и ГУ СПН
Требования к месту расположения
41. Помещения ТО и ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
42. Помещения ТО и ГУ СПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
43. На территории около здания, где располагаются ТО и ГУ СПН, организуются места для парковки автотранспортных средств, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещению
44. Помещения ТО и ГУ СПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
45. Помещения ТО и ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
46. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
47. Вход в помещение ТО и ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
48. Входы в помещения ТО и ГУ СПН оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
49. Входы в помещения ТО и ГУ СПН оборудуются освещением.
50. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО или ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
51. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
52. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ТО и ГУ СПН.
53. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
54. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
55. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
56. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
57. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
58. Места для ожидания приема у специалиста ТО или ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
59. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
60. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
61. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименование отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
62. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
63. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
64. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
65. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
66. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
67. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с Блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
69. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в ГУ СПН с документами согласно перечню.
70. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 8-9, 35, 37 и 38 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
71. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 8-9, 35, 37 и 38 Административного регламента специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов принимает от заявителя или его законному представителю заявление-обязательство.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
72. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись), оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и отдает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
73. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 35, 37 и 38 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" запись о приеме заявления-обязательства и делает отметку на заявлении-обязательстве (дата приема, регистрационный номер, подпись), оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления-обязательства, и отдает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты
74. Специалист ГУ СПН, ответственный за назначение, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты и передает его с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
75. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию назначения, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
76. Руководитель ГУ СПН принимает решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты, подписывает решение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
77. Специалист ГУ СПН, ответственный за назначение, заверяет подписанное руководителем решение гербовой печатью.
78. В случае принятия решения о назначении выплаты специалист формирует личное дело заявителя и передает его в отдел ГУ СПН, осуществляющий организацию выплат.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней.
79. В случае принятии решения об отказе в назначении выплаты специалист ГУ СПН, ответственный за назначение, готовит письменное извещение заявителю и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
80. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за назначение, визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
81. Руководитель ГУ СПН подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Специалист ГУ СПН, ответственный за назначение, направляет письменное извещение заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок направления извещения об отказе 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
83. Ответственность за проведение операций по выплате ежемесячной денежной выплаты возлагается на специалиста ГУ СПН, ответственного за организацию выплаты.
84. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, на основании личного дела открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
85. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Руководитель ГУ СПН проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
87. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных. Личному делу присваивается номер, соответствующий номеру лицевого счета (указывается на внешней стороне обложки личного дела). Личное дело возвращается в отдел назначения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
88. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
89. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
90. Руководитель ГУ СПН подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
91. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Начальник отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Руководитель ТО подписывает отчет-заявку
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
97. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
98. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования выписывает уведомление ТО об объемах финансирования, выделенных ТО, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
99. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись заместителю руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
100. Заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
101. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление в ТО. Объемы финансирования, выделенные ТО, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте ТО.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
102. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
103. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Руководитель ГУ СПН подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
105. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, направляет в ТО выплатные документы, подписанные руководителя ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, на основании переданных ГУ СПН выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
107. Начальник отдела ТО, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
108. Руководитель ТО подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
109. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
110. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученного ГУ СПН от организации почтовой связи после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
111. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО и ГУ СПН.
112. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
113. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
114. Перечень должностных лиц. осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
115. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
116. Периодичность осуществления проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
117. Текущий контроль должностным лицом ТО и ГУ СПН осуществляется постоянно.
118. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
119. Ответственность специалистов Министерства, ТО и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГУ СПН, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения несет руководитель отдела ГУ СПН, ответственный за назначение;
ответственность за выплату несут руководитель ГУ СПН и руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения выплат.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
120. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также направить свои замечания и предложения по электронной почте или на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 сентября 2012 г. N 859 действие раздела V настоящего приложения приостановлено
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
121. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, ТО и ГУ СПН в досудебном и судебном порядке.
122. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ТО, ГУ СПН в Министерстве.
123. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
124. Должностные лица Министерства, ТО и ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
125. Личный прием должностными лицами ТО и ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
126. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
127. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 571 пункт 128 настоящего приложения изложен в новой редакции
128. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
129. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
130. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
131. Должностное лицо Министерства или ТО, ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, ТО, ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
132. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
133. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
134. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
135. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства и его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ТО или ГУ СПН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
136. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
137. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство и его ТО.
138. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, ТО и ГУ СПН в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.