Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 20 февраля 2012 г. N 48
Типовое положение
о комиссии по содействию самозанятости безработных граждан
I. Общие положения
1.1. Комиссия по содействию самозанятости безработных граждан (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения реализации Положения о предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения на возмещение затрат безработных граждан, связанных с реализацией мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, на оказание финансовой помощи безработным гражданам по организации самозанятости (в том числе на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов), (далее - Субсидия), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 года N 82-П "Вопросы содействия самозанятости безработных граждан".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Саратовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основные задачи Комиссии:
определение понимания безработным гражданином ответственности за ведение самостоятельной предпринимательской деятельности и готовности к организации собственного дела;
объективная оценка предоставляемых бизнес-планов на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, эффективности выбранной предпринимательской деятельности;
выработка рекомендаций о предоставлении (непредоставлении) безработным гражданам Субсидии и предложений по доработке бизнес-плана.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. Комиссия создается при государственном казенном учреждении Саратовской области Центре занятости населения (далее - Центр занятости) и утверждается приказом директора Центра занятости, в котором определяется состав Комиссии: председатель, секретарь, члены Комиссии. Председателем Комиссии является директор Центра занятости (заместитель директора).
2.2. В состав Комиссии включаются представители Центра занятости, органов местного самоуправления, специалисты структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в проведении экспертизы бизнес-планов.
2.3. Привлеченные специалисты включаются в состав Комиссии по согласованию.
2.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины ее членов.
2.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым Комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений и бизнес-планов, но не реже двух раз в месяц.
3.2. Безработные граждане представляют на рассмотрение Комиссии следующие документы:
заявление установленного образца о предоставлении Субсидии;
технико-экономическое обоснование выбранного вида деятельности (бизнес-план);
документы, подтверждающие завершение профессионального обучения и факт нетрудоустройства (трудовая книжка) (для безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и не трудоустроенных после профессионального обучения).
3.3. Поступившие в Центр занятости заявления и бизнес-планы регистрируются в день поступления и передаются секретарю Комиссии. Срок проведения экспертизы бизнес-планов не должен превышать 14 рабочих дней со дня их регистрации.
3.4. При необходимости на заседании Комиссии может присутствовать безработный гражданин.
3.5. Экспертиза бизнес-планов проводится по следующим критериям:
а) соответствие выбранного вида предпринимательской деятельности приоритетным направлениям развития предпринимательства, предусмотренным Программой социально-экономического развития муниципального района (муниципального образования);
б) качество проработки бизнес-плана (анализ рынка сбыта товаров или услуг, конкуренция в выбранной сфере деятельности, производственный план);
в) правильность и обоснованность экономических расчетов, налоговая нагрузка, периодичность и сроки уплаты налогов;
г) привлечение собственных финансовых средств, дополнительных источников финансирования, наличие материально-технической базы для создания собственного дела;
д) срок окупаемости проекта;
е) оценка качественных характеристик безработного гражданина, предоставившего бизнес-план: результаты тестирования, образование (соответствие выбранному направлению предпринимательской деятельности), взаимосвязь предыдущего опыта работы с предполагаемой деятельностью, наличие опыта ведения бизнеса, период состояния на учете в Центре занятости;
ж) получение ранее безработным гражданином аналогичной Субсидии.
3.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором должно быть отражено:
поименный состав членов Комиссии;
цель заседания Комиссии;
краткая информация по рассматриваемым вопросам;
обсуждение рассматриваемых вопросов;
решение Комиссии по данным вопросам.
3.7. По результатам рассмотрения и оценки бизнес-планов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать предоставить Субсидию следующим безработным гражданам (указываются фамилия, имя, отчество безработных граждан, размер предоставляемых средств);
2) не рекомендовать предоставление Субсидии следующим безработным гражданам (указываются фамилия, имя, отчество безработных граждан, причины отказа);
3) рекомендовать доработать бизнес-план и предоставить на рассмотрение повторно (указывается фамилия, имя, отчество безработного гражданина, разделы, требующие доработки, сроки предоставления).
Бизнес-планы возвращаются на доработку в трёхдневный срок для внесения уточнений и дополнений.
Безработный гражданин, получивший на доработку бизнес-план, в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии может повторно обратиться в Комиссию для получения Субсидии.
3.8. В течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляется протокол.
3.9. Центр занятости на основании положительных рекомендаций Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня её заседания заключает с безработным гражданином договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор). Срок действия Договора составляет 24 месяца со дня его подписания.
3.10. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимает Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии уведомляет безработного гражданина в письменной форме о причинах отказа.
В случае несогласия с вынесенным Центром занятости решением, оно может быть обжаловано безработным гражданином в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 20 февраля 2012 г. N 48 "Об утверждении Типового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.