Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 21 декабря 2010 г. N 1055
Положение
"О муниципальном заказе Балаковского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципальном заказе Балаковского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 года N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" и Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Устав).
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с формированием, обеспечением, размещением, исполнением и контролем в сфере размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района.
2. Основные понятия
В Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Муниципальный заказ Балаковского муниципального района (далее - муниципальный заказ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Балаковского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона.
2.2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Саратовской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальные нужды, а также нужды муниципальных бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
2.3. Муниципальный контракт - договор, заключаемый заказчиком от имени Балаковского муниципального района, в целях обеспечения муниципальных нужд.
Гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключаемый от имени муниципального бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров муниципального бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Муниципальный контракт и гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения далее именуются контрактами.
2.4. Продукция - совокупность товаров, работ и услуг, закупаемых для нужд заказчиков.
2.5. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления Балаковского муниципального района, казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Иные заказчики - бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.
2.6. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, за исключением подписания контрактов.
2.7. Участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель.
2.8. Конкурс - это торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Аукцион - это торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Запрос котировок - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2.9. Организатор совместных торгов - один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов.
2.10. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов, на формирование муниципального заказа - администрация Балаковского муниципального района в соответствии с Уставом.
2.11. Формирование муниципального заказа - это комплекс действий по подготовке мероприятий и осуществлению сбора информации:
- о потребностях Балаковского муниципального района в продукции закупаемой за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами Балаковского муниципального района на очередной финансовый год;
- о потребностях в продукции муниципальных бюджетных учреждений независимо от источников финансового обеспечения.
2.12. Размещение муниципального заказа - это действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ним контрактов на поставки продукции для нужд заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
2.13. Исполнение муниципального заказа - это действия сторон (заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков)) по выполнению принятых обязательств в соответствии с условиями заключенных между ними контрактов, иных гражданско-правовых договоров, требованиями законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
2.14. При размещении заказа на поставку продукции путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок заказчиком, уполномоченным органом создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основой формирования муниципального заказа является Сводный Прогноз объемов продукции Балаковского муниципального района, закупаемой для нужд заказчиков (далее - Сводный Прогноз объемов продукции).
3.2. Для формирования Сводного Прогноза объемов продукции, заказчики составляют Прогнозы объемов продукции, формируемые в натуральном и стоимостном выражении, на следующий за текущим календарный год в пределах средств, определенных ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района в текущем году, внебюджетных источников финансирования (далее - Прогнозы объемов продукции). Указанные Прогнозы объемов продукции формируются в сроки и по форме, установленные Правительством Саратовской области, и направляются в Уполномоченный орган на формирование муниципального заказа.
3.3. Прогнозы объемов продукции и Сводный Прогноз объемов продукции формируются в автоматизированной информационной системе "Прогноз объема закупок". Автоматизации подвергаются следующие составные части процесса формирования прогноза:
- заполнение нормативно-справочной информации;
- передача данных между субъектами, участвующими в составлении Сводного Прогноза объемов продукции;
- формирование Прогноза объемов продукции и Сводного Прогноза объемов продукции.
3.4. На основании Прогнозов объемов продукции, откорректированных в соответствии с утвержденными суммами расходов бюджета Балаковского муниципального района, заказчиками составляются планы-графики закупок на очередной финансовый год и размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке установленном действующим законодательством.
4. Обеспечение размещения муниципального заказа
4.1. Условия и порядок размещения муниципального заказа осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.2. Размещение заказа может осуществляться:
- путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3. Для размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок заказчиком, уполномоченным органом принимается решение о создании соответствующей комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
4.4. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.
4.5. В случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса, аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе или контракт не заключен с единственным участником аукциона, или, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Саратовской области. Порядок согласования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
4.6. Два и более муниципальных заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименной продукции путём проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок их проведения определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами.
4.7. Информация о размещении заказов подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
5. Исполнение муниципального заказа
5.1. Контракты, и изменения к ним подлежат обязательному учету в реестре муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, (далее - Реестр контрактов), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Ведение Реестра контрактов осуществляется в соответствии с "Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года N 807.
5.3. Заказчики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязаны вести Реестры закупок, осуществленных без заключения контрактов (далее - Реестр закупок).
5.4. Реестр закупок должен содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
- цену и дату закупки.
5.5. Заказчики обязаны направлять сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в Управление по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок, содержание, сроки направления указанных сведений устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".
5.6. Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Балаковского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, определяется муниципальными правовыми актами.
5.7. Исполнение контракта, заключенного в результате размещения заказа, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями контракта.
5.8. Заказчики ежемесячно информируют Уполномоченный орган на формирование муниципального заказа о фактическом исполнении муниципального заказа с предоставлением данных (о количестве, структуре, способах размещения заказов, соответственно заключённых контрактах, иных гражданско-правовых договорах, объёмах финансирования, фактической оплате расходов, экономии бюджетных средств и т.д.).
5.9. Перечень документов об исполнении муниципального заказа, порядок и сроки их представления для заказчиков устанавливаются муниципальными правовыми актами и методическими рекомендациями Уполномоченного органа на формирование муниципального заказа.
6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов
6.1. Функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов выполняются Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2010 г. N 1055 "О Положении "О муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.