Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2012 г. N 538-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы
29 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 839-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 27 августа 2012 года N 301-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
комитет общественных связей и национальной политики области |
Основные разработчики Программы |
комитет общественных связей и национальной политики области |
Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
Цели Программы: развитие и использование потенциала некоммерческих организаций в Саратовской области; обеспечение государственной поддержки социально значимых общественных инициатив и содействие процессам гражданской самоорганизации. Задачи Программы: совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти области и институтов гражданского общества; привлечение институтов гражданского общества к принятию и реализации управленческих решений в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года и Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года; оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в ходе реализации общественно полезных (социальных) проектов; информационное сопровождение деятельности общественных организаций. Важнейшие оценочные показатели: количество представителей некоммерческих организаций, участвующих в организации и проведении мероприятий в рамках Гражданского форума области; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку по итогам конкурса общественно полезных (социальных) проектов; количество мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями совместно с органами государственной власти; количество муниципальных образований области, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов; охват населения и участников проектов в рамках реализации общественно полезных (социальных) проектов социально ориентированными некоммерческими организациями; количество публикаций в печатных средствах массовой информации и размещение информации в электронных средствах массовой информации, Интернет-ресурсах о деятельности некоммерческих организаций |
Срок реализации Программы |
2013-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
комитет общественных связей и национальной политики области, управление делами Правительства области, социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
Объемы и источники обеспечения Программы |
общий объем финансового обеспечения Программы составляет 10740,0 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета (прогнозно) - 4500,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1500,0 тыс. рублей; 2014 год - 1500,0 тыс. рублей; 2015 год - 1500,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 1860,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 620,0 тыс. рублей; 2014 год - 620,0 тыс. рублей; 2015 год - 620,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников (прогнозно) - 4380,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 190,0 тыс. рублей; 2014 год - 2015,0 тыс. рублей; 2015 год - 2175,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
абзац первый утратил силу ГАРАНТ:См. текст абзаца первого паспорта увеличение числа жителей области, вовлекаемых в процесс реализации мероприятий Программы (не менее 5000 участников ежегодно); увеличение с 5 до 10 числа муниципальных образований области, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций; увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку по итогам конкурса общественно полезных (социальных) проектов (не менее 40 к 2015 году); количество работников социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших обучение по вопросам разработки социальных проектов - 24 человека; публикации в печатных средствах массовой информации и размещение информации в электронных средствах массовой информации, Интернет-ресурсах о деятельности некоммерческих организаций (не менее 110 сообщений) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом общественных связей и национальной политики области, управлением делами Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года определяет в качестве стратегической цели развития области ресурсно-инвестиционный сценарий. В связи с этим одной из ключевых задач развития Саратовской области является повышение его инвестиционной привлекательности, раскрытие конкурентных преимуществ для российских и зарубежных инвесторов.
В современном мире ключевыми факторами инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации наряду с базовыми социально-экономическими условиями являются следующие факторы:
наличие доверия со стороны населения к органам государственной власти, местного самоуправления и принимаемым им решениям;
наличие культуры поощрения совместных инициатив граждан, уровень существующего в обществе "социального капитала";
низкие социальные издержки принимаемых управленческих решений регионального и муниципального уровней, обеспечиваемые за счет их обсуждения и проведения экспертизы на различных дискуссионных площадках с участием различных групп гражданского общества;
наличие общественного контроля за реализацией управленческих решений регионального и муниципального уровней;
наличие разнообразных систем повышения качества кадрового потенциала субъекта Российской Федерации в форме негосударственных проектов по патриотическому, нравственному воспитанию, противодействию негативным тенденциям, наносящих вред психическому и физическому здоровью жителей, и т.д.
Таким образом, задачи повышения инвестиционной привлекательности Саратовской области, создания благоприятных условий для делового и социального взаимодействия как между жителями области, так и с внешними инвесторами, сохранение стабильной социально-политической обстановки в области обуславливают# необходимость вовлечения в процесс реализации указанной Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года некоммерческого сектора, чей организационный и кадровый потенциал, специфика и опыт деятельности позволяют наиболее эффективно решать указанные задачи.
Программа является согласованным по целям, задачам, мероприятиям и средствам механизмом реализации государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества, государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, привлечения представителей гражданского общества к обсуждению принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления области решений, повышению степени участия региональных и муниципальных некоммерческих организаций в решение социальных задач на территории области.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года программа "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы обеспечит эффективное функционирование структур и механизмов гражданского общества, общественного контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти области и бизнеса, а также государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих общественно полезные (социальные) проекты.
Программа подготовлена на основе анализа реализации двух предыдущих программ, определяющих направления развития гражданского общества в Саратовской области, отражает современные подходы к развитию гражданского общества, социально ориентированных некоммерческих организаций и предполагает комплексное взаимодействие институтов гражданского общества и органов власти федерального, регионального и муниципального уровней в решении проблем развития области. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. При разработке Программы учтен опыт разработки и реализации подобных программ в субъектах Российской Федерации, в том числе Новосибирской, Ярославской, Кировской, Ульяновской, Тверской, Пензенской, Костромской областей, Удмуртской Республики, за период с 2008 по 2012 годы и сроками реализации до 2017 года.
Программа своим действием охватывает сферу государственно-общественных отношений. Объектом Программы являются процессы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления области, некоммерческими организациями, средствами массовой информации, с гражданами и иными юридическими и физическими лицами по вопросам развития общественных инициатив и институтов гражданского общества. Программа направлена на активное включение исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в процессы совершенствования и усиления действий принципов государственно-общественного управления в социально-экономическом развитии региона. Результатом действия Программы становится внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное развитие Саратовской области и муниципальных образований области.
Реализация Программы характеризуется наличием следующих тенденций в развитии институтов гражданского общества и общественных инициатив в области.
Согласно данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на 1 января 2012 года было зарегистрировано 3217 некоммерческих организаций. Основной тенденцией в развитии институтов гражданского общества является создание и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, оказание им государственной поддержки в реализации общественно полезных (социальных) проектов. Новой тенденцией развития институтов гражданского общества за последние годы можно назвать формирование общественных институтов при исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления области, при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти. В 1997 году в Саратовской области сформирована и начала работу Общественная палата Саратовской области, в которую вошли представители общественных, религиозных и национальных объединений. Во всех районах области созданы Общественные советы муниципальных районов, в состав которых вошли представители всего сектора гражданского общества: политические партии, профсоюзы, благотворительные фонды, национальные и общественные объединения, представители религиозных конфессий.
Программа социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года предполагает использование комплекса мер для развития институтов гражданского общества, основными из которых являются:
1) государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации областных целевых программ;
2) конкурсная государственная поддержка гражданских инициатив и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных средств;
3) совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития институтов гражданского общества;
4) законодательное оформление статуса общественных обсуждений и контроля, общественной экспертизы принимаемых и реализуемых общественно значимых решений органов государственной и муниципальной власти;
5) проведение Гражданского форума области как формы общественного обсуждения социально значимых вопросов; системное построение информационного сопровождения продвижения гражданских инициатив.
В Саратовской области накоплен положительный опыт работы конкурсной поддержки некоммерческих организаций. В период 2001-2005 годов поддержка социальных проектов некоммерческих организаций осуществлялась в рамках "Ярмарки социальных проектов" фондом "Саратовская губерния". На реализацию проектов развития институтов гражданского общества Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год" было предусмотрено финансирование в сумме 4585 тыс. рублей. Денежные средства были выделены в полном объеме победителям проектов в рамках областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2008-2009 годы. На поддержку проектов победителей областного конкурса социальных и культурных проектов в форме выдачи субсидии на возмещение затрат было предусмотрено 4000,0 тыс. рублей. На конкурс в 2008 году было подано 64 заявки, из которых 56 признаны победителями, из них 9 проектов-победителей из муниципальных районов области. Вклад в осуществляемые проекты некоммерческих организаций-победителей конкурса составил более 2000 тыс. рублей. Реализация направления "Конкурсная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организации области" долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2010-2012 годы позволила оказать государственную поддержку в 2010 году по итогам конкурса социальных и культурных проектов 24 общественным организациям. На конкурс было заявлено 32 проекта. Для реализации своих проектов победители областного конкурса социальных и культурных проектов привлекли в качестве участников более 26000 жителей области. В период экономического кризиса выделение субсидий позволило некоммерческим организациям продолжить свою деятельность, реализовать социально значимые проекты.
За 2006-2012 годы наметилась следующая динамика получения субсидий общественными объединениями:
Год |
Количество победителей из числа общественных объединений |
Выделенные средства (тыс. рублей) |
2006 |
28 |
2180 |
2007 |
28 |
1978 |
2008 |
56 |
3895 |
2009 |
21 |
1400 |
2010 |
22 |
1500 |
2011 |
- |
не выделялись |
Наряду с механизмами финансовой поддержки деятельности общественного сектора реализуется комплекс организационных мероприятий, направленных на повышение роли институтов гражданского общества в выработке управленческих решений, привлечении представителей гражданского общества к активному участию в областных социально значимых мероприятиях. В качестве положительного примера, отражающего качественно новый уровень взаимодействия институтов гражданского общества, органов государственной власти, органов местного самоуправления области, выступает Гражданский форум Саратовской области. Гражданский форум области стал существенным шагом на пути вовлечения гражданского сектора муниципальных районов области в областную систему взаимодействия. В рамках проведения Гражданского форума области в 2008 году проведено 17 переговорных площадок и семинаров. В его работе приняли участие около двух тысяч представителей некоммерческих организаций области. В 2011 году в рамках проведения Гражданского форума области было проведено 22 переговорные площадки, участие в которых приняли около 2100 человек. В 2008-2009 годах некоммерческими организациями по области проведено более 90 мероприятий. В 2010-2011 годах проведено более 100 мероприятий, более трети из которых состоялись в муниципальных районах области. Однако доля мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развитие общественных инициатив, в указанные периоды не превысила 12,5 процента. Вместе с тем, мероприятия, проводимые в рамках деятельности Общественной палаты области, были направлены на консолидацию институтов гражданского общества и носили объединяющий характер.
В период 2009-2011 годов наметилась тенденция стабилизации, но не развития общественной активности, что не соответствует в полной мере заявленным в Программе социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года индикаторам развития гражданского общества и требует дополнительных мер государственной поддержки общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Если областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2008-2009 годы стала новым этапом в становлении и развитии конструктивного взаимодействия общественных объединений и органов власти, то долгосрочная областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2010-2012 годы, реализация которой пришлась на период экономического кризиса и преодоления его последствий, позволила лишь сохранить сложившиеся структуры и механизмы взаимодействия, но из-за недостатка финансирования не дала возможности существенным образом повысить степень реализации имеющегося социального потенциала институтов гражданского общества и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Основными потребностями развития институтов гражданского общества области на настоящий момент являются:
развитие инфраструктуры некоммерческих организаций области;
реализация проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности.
Комплексный характер развития институтов гражданского общества и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. Это обуславливает# необходимость программно-целевого подхода к их решению и финансированию за счет средств областного бюджета.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие и использование потенциала некоммерческих организаций в Саратовской области;
обеспечение государственной поддержки социально значимых общественных инициатив и содействие процессам гражданской самоорганизации.
Программа предполагает решение следующих основных задач:
совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти области и институтов гражданского общества;
привлечение институтов гражданского общества к принятию и реализации управленческих решений в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года и Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года;
оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в ходе реализации общественно полезных (социальных) проектов;
информационное сопровождение деятельности общественных организаций.
Реализация Программы осуществляется в период 2013-2015 годов.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Мероприятия разработаны в соответствии с целями и задачами Программы и представляют собой единую систему.
Программные мероприятия по направлениям |
Обоснование выбора программных мероприятий |
Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области |
реализация требований федерального законодательства и законодательства Саратовской области о государственной поддержке общественно значимых (социальных) проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и стимулирование деятельности некоммерческих организаций по определенным Правительством области приоритетным направлениям социально-экономического развития области |
Совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти области и институтов гражданского общества |
дальнейшее развитие институтов гражданского общества и совершенствование механизма согласования действий органов государственной власти и некоммерческих организаций, повысит рейтинг доверия населения области к деятельности институтов гражданского общества, Губернатора области, органов государственной власти области |
Поддержка социально значимых инициатив общественных организаций |
развитие гражданского общества, повышение доверия граждан к государству, формирование гражданской позиции у населения региона |
Информационное сопровождение деятельности общественных организаций |
реализация мероприятий по данному направлению будет способствовать информированию населения о деятельности институтов гражданского общества, стимулировать общественную активность населения области |
Первый комплекс мероприятий "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предполагает реализацию следующего алгоритма: выполнение процедур, предшествующих получению государственной поддержки на реализацию проекта; возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанным с реализацией социальных проектов; мониторинг и контроль реализации проектов; оценка результативности проекта; информирование населения области о результативности социальных проектов; выработка предложений для совершенствования нормативных правовых актов, определяющих порядок государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В комплекс мероприятий также включены мероприятия по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, работников социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере разработки и реализации социальных проектов, разработка и издание информационно-методических материалов.
Второй комплекс мероприятий "Совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти области и институтов гражданского общества". Все мероприятия данного комплекса направлены на согласование действий органов исполнительной власти области на основе активного привлечения Общественной палаты области и иных институтов гражданского общества к участию в принятии управленческих решений по наиболее значимым вопросам социально-экономического развития области. Среди основных мероприятий данного комплекса следует выделить организацию и проведение Гражданского форума области, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, организация общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления области.
Третий комплекс программных мероприятий "Поддержка социально значимых инициатив общественных организаций". Крупные массовые акции, государственные праздники и иные подобные мероприятия, смысл которых - единение участников на основе общих ценностей и идеалов, является мотивирующим фактором в развитии институтов гражданского общества, усиления доверия граждан к государству, поиске и реализации объединяющих идей. Данный комплекс включает следующие основные мероприятия: проведение "Вахты памяти", фестиваля социальных проектов "Благо Дарю" с участием представителей некоммерческих организаций, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области; совместное проведение иных мероприятий с участием органов государственной власти и местного самоуправления области, а также организационная поддержка проведения государственных праздников, памятных дат и Дней воинской славы, в том числе: День Победы (9 Мая), День России (12 июня), День памяти и скорби (22 июня) - день начала Великой Отечественной войны, Дни воинской славы, День Государственного флага Российской Федерации (22 августа), День Героев Отечества (9 декабря).
Четвертый комплекс мероприятий "Информационное сопровождение деятельности общественных организаций" направлен на повышение уровня информированности участников процессов развития гражданского общества и увеличение степени доверия со стороны населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, к партнерским отношениям гражданского общества с органами государственной власти области. Информационная поддержка будет осуществляться с использованием печатных и электронных средств массовой информации, Интернет-ресурсов.
Система (перечень) программных мероприятий с учетом целей, задач, сроков выполнения и финансового обеспечения представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В Саратовской области накоплен положительный опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций. Уже сложилась законодательная база, определяющая распределение полномочий органов власти, регулирование деятельности некоммерческих организаций. В структуре органов исполнительной власти области создан комитет общественных связей и национальной политики области, который является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере общественных отношений. В Саратовской области эффективно действует Общественная палата области, обеспечивающая согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития.
Проведение мониторинга функционирования институтов гражданского общества и комплексного анализа деятельности 22 некоммерческих организаций - победителей конкурсов социальных проектов в 2011 году позволил выявить основные проблемы и риски на пути развития гражданского общества в Саратовской области. К числу основных рисков следует отнести:
недостаток и нестабильность источников государственной поддержки некоммерческих организаций и, как следствие, уменьшение социальных проектов, предлагаемых к реализации на территории области и призванных решить задачи патриотического и гражданского воспитания, социальной поддержки слабо защищенных слоев населения и др.;
слабая развитость инфраструктуры государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
неравномерный профессиональный опыт некоммерческих организаций в подготовке и реализации социальных проектов, реализуемых при государственной поддержке;
несовершенство механизмов взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества и др.
По итогам мониторинга были сделаны выводы о необходимости:
а) совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы функционирования некоммерческих организаций и технологий взаимодействия с ними органов власти;
б) совершенствования деятельности Общественной палаты области и ее становления в качестве базовой экспертной площадки по проведению общественной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и принимаемых ими решений;
в) усиления роли Общественных советов в муниципальных районах и их участия в социально-экономической и общественной жизни;
г) развития и дальнейшего совершенствования социального партнерства;
д) развития инфраструктуры некоммерческих организаций;
е) увеличения государственной поддержки в форме предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;
ж) усиления образовательной составляющей в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) более широкого информационного обеспечения деятельности некоммерческих организаций и повышения их рейтинга доверия среди населения области;
и) повышения активности некоммерческих организаций в проведении общественно значимых областных мероприятиях, увеличения количества участников таких мероприятий.
В настоящее время наиболее актуальной для органов государственной власти области является деятельность, направленная на поддержку развития некоммерческих организаций в местных сообществах, где сосредоточены наиболее жизненно важные интересы населения, в обеспечении эффективной социальной поддержки и защиты населения, доступном и качественном здравоохранении, образовании, создании благоприятной окружающей среды, в содействия благотворительности и добровольчества и др. Данная деятельность органов государственной власти области обусловлена Стратегией социально-экономического развития Саратовской области на период до 2025 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 839-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, федерального бюджета (прогнозно), а также за счет внебюджетных источников (прогнозно). Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 10740,0 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета (прогнозно) - 4500,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1500,0 тыс. рублей;
2014 год - 1500,0 тыс. рублей;
2015 год - 1500,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1860,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 620,0 тыс. рублей;
2014 год - 620,0 тыс. рублей;
2015 год - 620,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 4380,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 190,0 тыс. рублей;
2014 год - 2015,0 тыс. рублей;
2015 год - 2175,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы будет осуществляться комитетом общественных связей и национальной политики области, управлением делами Правительства области. Комитет общественных связей и национальной политики области осуществляет свои функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области (по согласованию), общественными объединениями, некоммерческими организациями и населением области (по согласованию).
Контроль за реализацией Программы осуществляют управление делами Правительства области, комитет общественных связей и национальной политики области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Ход и итоги реализации Программы будут представлены на странице комитета общественный связей и национальной политики области на сайте Правительства области, на сайте "Общественная палата Саратовской области" (по согласованию) до 15 июня и 15 января каждого года исполнения Программы. Ход реализации и итоги выполнения Программы не реже одного раза в год будут обсуждаться на заседании Общественной палаты области. На основе анализа исполнения Программы ежегодно комитет общественных связей и национальной политики области в случае необходимости и с учетом замечаний, поступивших от Общественной палаты области, некоммерческих организаций, выходит с предложениями в Правительство области по внесению изменений в Программу.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 839-П в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Стратегическое значение всего комплекса мер по развитию институтов гражданского общества и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций области заключается в сохранении общественной и политической стабильности на территории области, обеспечении сотрудничества и диалога между органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и институтами гражданского общества, решении актуальных социальных проблем через механизм реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных (социальных) проектов, повышении доступности предоставляемых гражданам социальных услуг. Основными ожидаемыми результатами выполнения Программы являются:
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку по итогам конкурса общественно полезных (социальных) проектов;
формирование системы государственного и общественного признания инициатив граждан по улучшению инфраструктурных условий для обеспечения качества жизни населения;
рост числа социальных проектов, направленных на формирование новых подходов к регулированию процессов социального развития;
рост числа событий, направленных на взаимодействие граждан и институтов гражданского общества для решения актуальных вопросов социально-экономического развития области;
рост степени участия институтов гражданского общества в разработке и экспертизе решений, принимаемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления области;
укрепление кадрового потенциала некоммерческих организаций за счет обучения их работников;
формирование устойчивой динамики в повышении степени доверия граждан и общества в целом к действиям органов государственной власти области и органов местного самоуправления области;
формирование системы, устанавливающей устойчивую обратную связь Губернатора области и Правительства области с институтами гражданского общества;
новое наполнение мер по реализации государственной политики по обеспечению информирования населения о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области;
обеспечение согласованных действий Правительства области в принятии решений о государственной поддержке общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества;
системное построение информационного сопровождения продвижения гражданских инициатив в области.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы связана с достижением целей Программы, решением поставленных управленческих задач по государственной поддержке общественных инициатив и развитию институтов гражданского общества в Саратовской области.
Социальная эффективность в достижении целей Программы выражается в создании на территории области единой системы согласования интересов граждан, общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области для более продуктивного решения проблем экономического и социального развития области, развития местного сообщества на принципах гражданского общества.
Показателями оценки эффективности реализации Программы являются:
1. Ежегодный рост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих государственную поддержку для реализации общественно полезных (социальных) проектов на территории области, с 35 в 2013 году до 40 в 2015 году;
рост количества мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями совместно с органами государственной власти области, с 11 в 2013 году до 19 в 2015 году;
реализация общественно полезных (социальных) проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в 5 муниципальных образованиях области в 2013 году и в 10 в 2015 году.
2. Вовлечение населения области в общественную жизнь, участие в разработке и принятии управленческих решений, связанных с социально-экономическим развитием области и развитием институтов гражданского общества в муниципальных районах и городских округах области. По прогнозным оценкам, активность населения области в реализации общественно полезных (социальных) проектов возрастет к концу реализации Программы в 1,5 раза.
Показатели оценки эффективности реализации Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Таким образом, реализация Программы обеспечит достижение целей, поставленных в Программе социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года в сфере развития институтов гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.