Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к распоряжению Правительства Саратовской области
от 29 декабря 2006 г. N 378-Пр
План
мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области на 2007 год по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы
N пункта | Содержание Соглашения | Мероприятия | Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
I. Развитие социального партнерства | ||||
1.1. | Стороны проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Саратовской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы |
Провести круглый стол (конференцию) "Социальное партнерство, благотворительность и корпорация" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
II квартал |
Обеспечить совместно со сторонами социального партнерства разработку проекта Соглашения между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций области и Союзом товаропроизводителей и работодателей области на 2008-2010 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
IV квартал | ||
Провести торжественное мероприятие, посвященное десятилетнему юбилею областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
декабрь | ||
Проводить мониторинг заключения соглашений, коллективных договоров посредством автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) "Социальное партнерство Саратовской области" и регулярно представлять информацию об итогах мониторинга в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
ежеквар- тально |
||
1.2. | Стороны способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в их действие всех работодателей |
Оказывать содействие представителям объединений профсоюзов и объединений работодателей по инициированию заключения и реализации областных отраслевых (межотраслевых) соглашений |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно |
1.3. | Стороны содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений в муниципальных образованиях области |
Обеспечить перезаключение на новый срок территориальных трехсторонних соглашений в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Воскресенском, Дергачевском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Калининском, Красноармейском, Краснопартизанском, Марксовском, Новобурасском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Романовском, Саратовском, Советском, Турковском, Федоровском, Хвалынском, Энгельсском муниципальных районах, ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
IV квартал |
Подготовить рекомендации для территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по разработке проектов территориальных трехсторонних соглашений с учетом Трудового кодекса Российской Федерации |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
III квартал | ||
1.4. | Стороны содействуют заключению коллективных договоров во всех организациях с численностью работающих 15 и более человек. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров |
Подготовить и издать сборник нормативно-правовых, информационно-аналитических и методических документов "Регулирование социально-трудовых отношений в Саратовской области (1997-2007 годы)" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
III квартал |
Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" |
Провести четвертый областной конкурс "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" среди организаций сферы материального производства по итогам работы в 2006 году |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
II квартал | |
1.5. | Стороны для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства оказывают поддержку ведению регионального регистра соглашений и коллективных договоров |
Обеспечить функционирование на территории области регионального регистра соглашений и коллективных договоров посредством автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) "Социальное партнерство Саратовской области" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
постоянно |
Обеспечить техническое сопровождение программного обеспечения АИАС "Социальное партнерство Саратовской области" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно | ||
1.6. | Стороны при подготовке проекта областного бюджета, составлении финансовых планов организаций и смет профсоюзов предусматривают средства для реализации взятых на себя настоящим Соглашением обязательств |
Учитывать при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год средства, необходимые для финансирования мероприятий, предусмотренных Соглашением |
отраслевые органы исполнительной власти области, министерство финансов области |
ежегодно |
1.7. | Стороны совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, коллективных договорах и соглашениях |
Разработать планы совместных действий с заинтересованными контрольно-надзорными органами по вопросам соблюдения трудового законодательства |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию) |
I квартал |
1.8. | Стороны способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством |
Проводить мониторинг уровня социальной напряженности в области. Организовывать примирительные процедуры на начальных этапах возникновения конфликтов |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно по мере необходимо- сти |
1.9. | Обеспечивает в установленном порядке представление сторонам для предварительных консультаций проектов законов Саратовской области, других нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти области по вопросам социально-трудовых отношений |
Включать представителей объединений работодателей и профсоюзов в состав рабочих групп при подготовке законопроектов, иных нормативных актов Саратовской области по вопросам социально-трудовых отношений |
отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно |
Обеспечить рассмотрение на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений проектов законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно | ||
1.10. | Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников в области |
Включать представителей сторон социального партнерства в состав коллегиальных органов для соблюдения баланса интересов работодателей и профсоюзов при решении социально-экономических вопросов |
отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно |
II. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства | ||||
2.1. | Стороны разрабатывают и реализуют программы развития области и отдельных отраслей ее экономики, направленные на решение задач удвоения валового внутреннего продукта и преодоления бедности |
Разработать проект Комплексной программы "Развитие и использование углеводородной сырьевой базы для газоснабжения потребителей Саратовской области" на 2008-2010 годы |
министерство промышленности и энергетики области, отраслевые органы исполнительной власти области |
IV квартал |
Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных: в "Программе социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)"; |
министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно | ||
в приоритетных национальных проектах; | отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно | ||
комплексной программой "Основные направления развития промышленности Саратовской области на 2006-2008 годы"; |
министерство промышленности и энергетики области |
в соответст- вии со сроками программы |
||
"Энергоэффективность Саратовской области на 2006-2010 годы"; |
||||
комплексной программой "Развитие и использование углеводородной сырьевой базы для газоснабжения потребителей Саратовской области" на 2005-2007 годы; |
||||
"Комплексом системных мер по увеличению добычи углеводородного сырья на территории Саратовской области" на 2006-2008 годы; |
||||
областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года"; |
министерство сельского хозяйства области |
в соответст- вии со сроками программы |
||
областной целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Саратовской области на 2006-2010 годы"; |
||||
областной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" |
||||
2.2. | Стороны способствуют сохранению деятельности предприятий и трудовых коллективов, находящихся на территории области, принимают меры по созданию условий для развития малого бизнеса в области |
Обеспечить реализацию в 2007 году мероприятий областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы", направленных на создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в области |
министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов (по согласованию) |
постоянно |
2.3. | Обеспечивает участие области в реализации федеральных инвестиционных программ |
Обеспечить подготовку в установленном порядке бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых и адресной инвестиционной программ на 2008 год для предоставления государственным заказчикам |
министерство экономического развития и торговли области |
апрель-май |
Подготавливать информацию по финансированию и выполнению мероприятий федеральных целевых программ на территории области в разрезе источников финансирования и направлений расходов для представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральные агентства |
министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
ежеквар- тально |
||
Содействовать реализации проектов промышленных предприятий и организаций инновационной сферы области в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы |
министерство промышленности и энергетики области |
согласно срокам программы |
||
2.4. | Разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в область |
Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) |
министерство инвестиционной политики области |
весь период |
Содействовать реализации инвестиционных проектов на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством и заключенными инвестиционными соглашениями |
министерство инвестиционной политики области |
постоянно | ||
Обеспечить формирование инвестиционно-привлекательного имиджа области в целях привлечения иностранных и отечественных инвестиций |
министерство инвестиционной политики области |
постоянно | ||
Разработать механизмы создания инвестиционного фонда Саратовской области за счет бюджетных и внебюджетных источников в целях его использования для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории области |
министерство инвестиционной политики области |
в течение года |
||
Разработать механизм создания индустриальных парков на территории области в целях создания условий для технико-экономической адаптации инвестиционных проектов на территории Саратовской области |
министерство инвестиционной политики области |
в течение года |
||
Разработать нормативно-правовые акты, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности на территории области |
министерство инвестиционной политики области |
II квартал | ||
2.5. | Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций области и в установленном порядке содействует организациям в продвижении этих проектов |
Осуществлять сбор, формирование и ведение информационной базы данных инвестиционных проектов на электронном и бумажном носителе в виде реестра инвесторов |
министерство инвестиционной политики области |
весь период |
Осуществлять сбор, формирование и ведение информационной базы данных о потенциальных объектах концессионных соглашений |
министерство инвестиционной политики области |
I полугодие | ||
Разработать механизм использования объектов Залогового фонда Саратовской области в целях привлечения инвестиций в экономику региона |
министерство инвестиционной политики области |
II квартал | ||
Объявить конкурс и провести конкурсный отбор инвестиционных проектов |
министерство экономического развития и торговли области, отраслевые министерства области |
июнь - декабрь |
||
Привлекать инвесторов для финансирования и осуществления инвестиционных проектов |
министерство инвестиционной политики области |
весь период | ||
Обеспечить предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, одобренные областной комиссией по инвестиционным вопросам, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
министерство экономического развития и торговли области |
постоянно | ||
Привлекать в установленном порядке бюджетные средства всех уровней и внебюджетные источники для финансирования инвестиционных проектов предприятий агропромышленного комплекса |
министерство сельского хозяйства области |
постоянно | ||
Содействовать реализации инновационных и инвестиционных программ и проектов промышленных предприятий и организаций инновационной сферы области |
министерство промышленности и энергетики области |
постоянно | ||
Обеспечить формирование базы данных и проведение экспертизы инновационных и инвестиционных программ и проектов промышленных предприятий и организаций инновационной сферы области для участия в конкурсном отборе на финансирование из областного бюджета на 2008 год |
II-III кварталы |
|||
2.6. | Оказывает содействие организациям в реструктуризации и погашении долгов по выполненным государственным заказам и принимает меры к своевременной оплате работ по областному и муниципальному заказам |
Анализировать состояние задолженности областного бюджета перед предприятиями и организациями по областному заказу и оказывать содействие по ее погашению |
отраслевые органы исполнительной власти области |
по мере необходи- мости |
2.7. | Вносит в областную Думу предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов местных товаропроизводителей |
Обеспечить в установленном порядке своевременную подготовку предложений в областную Думу по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов местных товаропроизводителей |
отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно |
2.8. | Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых нормативных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса |
Обеспечить реализацию в 2007 году мероприятий областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы", в том числе в части реализации механизмов стимулирования развития малого предпринимательства в области (областной бизнес-инкубатор, венчурный фонд) |
министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
согласно срокам программы |
III. Развитие трудовых ресурсов и обеспечение занятости населения | ||||
3.1. | Осуществляет региональную политику в области развития персонала и обеспечивает реализацию областной целевой программы "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 годы |
Разработать проект областной целевой программы "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2008-2010 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, органы исполнительной власти области |
I полугодие |
Провести межведомственную конференцию по развитию персонала |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые министерства области |
IV квартал | ||
Оказывать содействие повышению квалификации, переподготовке и аттестации специалистов: стационарных учреждений социального обслуживания населения области; специализированных учреждений для несовершеннолетних и учреждений социальной помощи семье и детям; работающих в лечебно-профилактических учреждениях области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
в течение года |
||
Организовать и провести социологические опросы руководителей и специалистов областных государственных учреждений по вопросам совершенствования работы с персоналом |
в течение года |
|||
Провести третий областной конкурс на лучшую организацию работы с персоналом |
IV квартал | |||
Провести областные смотры-конкурсы: на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в 2006 году с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и учебы; на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в 2006 году среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в 2006 году среди физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих работу среди инвалидов; на лучшую постановку работы среди спортивных школ Саратовской области |
министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
I квартал | ||
Обеспечить проведение ежегодной аттестации педагогических кадров подведомственных учреждений министерства здравоохранения и социальной поддержки области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
февраль- март |
||
Провести конкурс профессионального мастерства среди специалистов подведомственных учреждений министерства здравоохранения и социальной поддержки области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
ноябрь | ||
3.2. | Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации комплексных мероприятий по содействию занятости населения |
Разработать и реализовать комплексные мероприятия содействия трудоустройству безработным гражданам на постоянную, временную и общественные работы. Содействовать самозанятости населения (обучение основам предпринимательства, консультационное и информационное сопровождение, оказание финансовой поддержки). Организовывать курсовую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда. Оказывать профориентационные услуги заня- тому и незанятому населению, совершенство- вать систему межведомственного взаимодей- ствия в профориентационной работе. Способствовать занятости граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве (программы социальной адаптации). Разрабатывать и реализовывать планы мероприятий внедрения административных регламентов по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения |
орган исполнительной власти области в сфере занятости населения |
постоянно |
3.3. | Поддерживает осуществление активных мер в сфере занятости на областном рынке труда, участвует в проведении анализа и прогноза развития рынка труда области. Представляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан |
Проводить анализ и прогноз рынка труда и информировать о проблемах и перспективах его развития население, работодателей, профсоюзы, общественные организации и т.д. Проводить межведомственные мероприятия по повышению эффективности содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования и несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Совершенствовать работу по развитию активных форм занятости населения на основе принципов социального партнерства с предприятиями, учреждениями профессионального образования, общественными организациями, представляющими интересы различных категорий граждан |
орган исполнительной власти области в сфере занятости населения |
постоянно |
IV. Уровень жизни населения и условия труда | ||||
4.1. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения: | ||||
4.1.1. | Стороны осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Реализовать приоритетные национальные проекты "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части повышения оплаты труда специалистов |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство строительства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства области |
весь период |
Создать условия для увеличения занятости и доходов сельского населения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и областной программы "Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года" |
министерство сельского хозяйства области |
весь период | ||
Улучшить качество социальных услуг и повысить социальную поддержку малоимущих, многодетных семей, женщин и детей за счет реализации социальных программ |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
весь период | ||
Проводить мониторинг отдельных показателей уровня жизни населения в сравнении с субъектами Приволжского федерального округа, готовить ежеквартально аналитический сборник "Мониторинг доходов и уровня жизни населения" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
ежеквар- тально |
||
Проводить проверки предприятий по выполнению законодательства по оплате труда, в том числе в части установления минимального размера оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по области, для последующего рассмотрения данных предприятий на заседаниях координационной комиссии по вопросам заработной платы |
Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию) |
постоянно | ||
4.1.2. | Стороны принимают меры по доведению тарифной ставки первого разряда работников предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики области до величины прожиточного минимума и увеличению среднемесячной заработной платы не ниже, чем 6000 рублей в 2005 году с дальнейшим повышением ее в последующие годы. В 2006 году достичь уровня среднемесячной заработной платы в целом по области не ниже чем 6800 рублей, в 2007 году - 8000 рублей. Обеспечивают введение размеров тарифных ставок первого разряда согласно отраслевым соглашениям в организациях всех форм собственности |
Осуществлять мониторинг и анализ уровня среднемесячной заработной платы работающим внебюджетного сектора экономики области. Разработать меры стимулирования работодателей внебюджетного сектора экономики области, направленные на повышение заработной платы работающим |
отраслевые органы исполнительной власти области |
постоянно |
Заслушивать на заседаниях координационной комиссии по вопросам заработной платы руководителей предприятий, на которых имеется просроченная задолженность по заработной плате, и уровень заработной платы работающих ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения |
министерство экономического развитии и торговли области |
раз в полугодие |
||
4.1.3. | Стороны в ходе разработки проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год предварительно рассматривают на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области |
Учитывать Единые рекомендации российской трехсторонней комиссии по оплате труда работников бюджетной сферы на 2008 год (в части размеров и сроков повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений) при рассмотрении на заседании согласительной комиссии по рассмотрению проекта закона области "Об областном бюджете на 2008 год" (по мере принятия рекомендаций Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений) |
министерство финансов области, отраслевые органы исполнительной власти области |
III квартал |
4.1.4. | Разрабатывает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения области |
Подготовить проект постановления Правительства области о повышении заработной платы работников бюджетных учреждений с 1 сентября 2007 года (в соответствии с Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденными согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации) |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
I квартал |
4.1.5. | Обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы, направленной на преодоление социального неравенства и снижение уровня бедности в Саратовской области |
Обеспечить реализацию раздела "Уровень жизни и социальное обеспечение населения области" Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) |
отраслевые органы исполнительной власти области |
весь период |
4.1.6. | При подготовке консолидированного бюджета области на очередной финансовый год обеспечивает рассмотрение на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса о соотношении средней заработной платы работников бюджетной сферы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения |
При рассмотрении проекта закона области "Об областном бюджете на 2008 год" на заседаниях согласительной комиссии при наличии рекомендаций Российской трехсторонней комиссии при формировании размеров оплаты труда работников бюджетных учреждений области учитывать соотношение средней заработной платы работников бюджетной сферы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения при наличии соответствующих источников финансирования |
отраслевые органы исполнительной власти области |
III квартал |
Проводить расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
ежеквар- тально |
||
4.1.7. | В полном объеме предусматривает при подготовке бюджета области средства на оплату труда работников бюджетной сферы |
Обеспечить выделение субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения области |
министерство финансов области, отраслевые органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области [по согласованию) |
III квартал |
4.1.8. | При разработке систем оплаты труда работников областных бюджетных учреждений на очередной финансовый год руководствуется нормами, включая тарифы и надбавки, предусмотренные едиными рекомендациями, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сотрудничает с органами местного самоуправления по вопросу разработки систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы |
Обеспечить реализацию Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по оплате труда работников бюджетных учреждений области на 2007-2008 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
I-IV кварталы |
Оказывать органам местного самоуправления консультативно-методическую помощь по вопросам реализации Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство финансов области |
весь период | ||
4.1.9. | Обеспечивает контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам областных бюджетных учреждений и организаций не реже 2 раз в месяц |
Обеспечить своевременное осуществление расходов на оплату труда с начислениями работникам бюджетной сферы области |
отраслевые органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) министерство финансов области |
ежемесячно |
Обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области |
отраслевые органы исполнительной власти области, министерство финансов области |
ежемесячно | ||
4.1.10. | Обеспечивает совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных отраслей и повышение уровня оплаты их труда |
Разработать нормативно-правовые акты по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений (переход на отраслевые системы оплаты труда) |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые органы исполнительной власти области |
по мере принятия соответст- вующих нормативных актов на федеральном уровне |
4.1.11. | Принимает меры по переводу работников областных учреждений бюджетной сферы на новые условия оплаты труда в сроки, установленные для федеральных организаций, при наличии дополнительных источников, а также содействует органам местного самоуправления в разработке аналогичных мер в отношении муниципальных бюджетных учреждений |
Разработать и принять нормативные акты по повышению оплаты труда работников бюджетных учреждений в соответствии с федеральным законодательством. Оказывать органам местного самоуправления области консультативно-методическую помощь по разработке соответствующих нормативных правовых актов |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство финансов области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
III квартал (в сроки, установлен- ные на федеральном уровне) |
4.1.12. | Разрабатывает с участием профсоюзов порядок и условия применения стимулирующих выплат и доплат, в том числе доплат за стаж и специальное образование в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета |
Своевременно вносить изменения в отраслевые положения по оплате труда работников бюджетных учреждений в соответствии с Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (по мере необходимости) |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
I, IV квартал (по мере необходи- мости) |
4.1.13. | При утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Саратовской области и установлении порядка и условий повышения тарифных ставок (окладов) за работу в особых условиях, применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам государственных учреждений Саратовской области учитывает мнение областных организаций профсоюзов соответствующих отраслей |
Проводить согласование нормативно-правовых актов по оплате труда работников областных бюджетных учреждений с Федерацией профсоюзных организаций области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
постоянно |
4.2. Охрана труда и экологическая безопасность | ||||
4.2.1. | Стороны реализуют областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы, обеспечивают финансирование мероприятий Программы, разрабатывают с участием заинтересованных органов программу улучшения условий и охраны труда в области на последующий период |
Обеспечить реализацию мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые органы исполнительной власти области |
согласно срокам программы |
4.2.2. | Стороны осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области |
Обеспечить обновление Интернет-сайта "Охрана труда в Саратовской области" на CD-ROM и распространение его адаптированной версии среди органов исполнительной власти, местного самоуправления области, организаций, осуществляющих обучение и проверку знаний по охране труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
1 раз в полугодие |
Обеспечить информирование населения области через средства массовой информации о состоянии условий охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях и в организациях области |
Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно | ||
4.2.3. | Стороны организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях области по отраслевому принципу |
Провести V областной смотр-конкурс по охране труда по отраслевому принципу |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые органы исполнительной власти области |
III-IV кварталы |
4.2.4. | Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда в регионе |
Обеспечить деятельность межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
ежеквар- тально |
Подготовить и направить в Правительство области, другие заинтересованные организации аналитический доклад "О состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Саратовской области в 2006 году" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
до 20 июля | ||
Оказывать методическую и практическую помощь межведомственным комиссиям по охране труда муниципальных районов и проводить анализ их работы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно | ||
Осуществлять мониторинг: состояния условий труда работников, профессиональной заболеваемости, уровня производственного травматизма, производственного травматизма со смертельным исходом, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, хода обучения по охране труда |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые министерства области |
ежегодно постоянно 1 раз в полугодие |
||
Обеспечить реализацию областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно | ||
4.2.5. | Разрабатывает проект закона Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" |
Изучает опыт регионов Российской Федерации по разработке проектов законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений. Подготовить предложения по наделению органов местного самоуправления области государственными полномочиями по исполне- нию функций в сфере трудовых отношений, в том числе в сфере охраны труда |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
II квартал |
4.2.6. | Организует создание на базе областного центра охраны труда, других обучающих организаций консультативно-сервисных пунктов по охране труда, по оказанию услуг в области охраны труда для предприятий и организаций области |
Оказывать содействие организациям, осуществляющим обучение и проверку знаний по охране труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда, в создании консультативно-сервисных пунктов по оказанию услуг в области охраны труда для предприятий и организаций области. Изучить опыт работы по охране труда одного из учебных центров |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
весь период |
4.2.7. | Обеспечивает внедрение, оперативное обновление и сопровождение информационно-справочной системы "Охрана труда в Саратовской области" в составе Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ) |
Организовать администрирование, информационное и методическое обеспечение функционирования Интернет-сайта "Охрана труда в Саратовской области" и его поэтапную трансформацию в областной мультиагентный Интернет-портал по охране труда |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно |
4.2.8. | Содействует в пределах своей компетенции внедрению сертификации работ по охране труда в целях создания здоровых и безопасных условий труда на основе их фактической и достоверной оценки |
Осуществлять через СМИ, Интернет-сайты информирование работодателей о значении сертификации организации работ по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда и о ходе ее проведения в Саратовской области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
весь период |
4.2.9. | Совместно с Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет меры по повышению экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
Обеспечить реализацию Федерального законодательства по внедрению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проводя работу: по установлению скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; по финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников; по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных |
государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
весь период |
Оказывать методическую и практическую помощь предприятиям и организациям области в оформлении скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
весь период | ||
4.2.10. | Осуществляет государственную экспертизу условий труда |
Проводить государственную экспертизу условий труда, в том числе по запросам работодателей, работников, профсоюзов, надзорных и судебных органов: качества аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
весь период |
4.2.11. | Оказывает содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Саратовской области, учитывает их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области |
Принимает в пределах компетенции меры по улучшению состояния условий и охраны труда в организациях области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
весь период |
Разработать и реализовать план совместных действий министерства здравоохранения и социальной поддержки области, министерства сельского хозяйства области, Государственной инспекции труда в Саратовской области и управления Роспотребнадзора по Саратовской области в период подготовки и проведения полевых работ 2007 года сельскохозяйственными предприятиями области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство сельского хозяйства области, Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
март-ноябрь | ||
4.2.12. | Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на безопасность экологической сферы |
Обеспечить проведение обследований по соблюдению требований природоохранного и санитарного законодательства территорий лагерей и мест массового отдыха детей в период их подготовки к летнему сезону |
комитет охраны окружающей среды и природопользования области, управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
II квартал |
V. Поддержка семьи, материнства и детства | ||||
5.1. | Стороны считают целесообразным совместно добиваться установления и реализации государственных минимальных социальных стандартов в области образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры в целях обеспечения достаточного уровня их финансирования. Обеспечивают: реализацию основных положений Концепции семейной политики Саратовской области на 2006-2010 годы и Концепции демографической политики в Саратовской области на период до 2015 года; реализацию мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, социальной поддержки семьи и детей; выполнение областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы, разработку и выполнение областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию указанных областных целевых программ; совершенствование областного законодательства по вопросам социальной защиты семьи, женщин и детей; организацию отдыха и оздоровления детей и подростков |
Осуществлять мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
в течение года |
Разработать проект областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Саратовской области" на 2008-2010 годы |
весь период | |||
Осуществлять мероприятия по оздоровлению и восстановительному лечению не менее 13 тыс. детей и подростков |
постоянно | |||
Обеспечить реализацию: Закона Саратовской области "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области"; |
постоянно | |||
Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области"; |
весь период | |||
Концепции семейной политики Саратовской области на 2006-2010 годы |
ежемесячно | |||
Проводить мониторинг реализации областного законодательства территориальными органами социальной защиты населения при назначении пособий гражданам, имеющим детей |
||||
5.2. | Принимает меры по: оздоровлению и проведению профилактических мероприятий для детей инвалидов, часто, длительно болеющих детей, детей из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках утвержденных областных целевых программ; обеспечению полноценным питанием, специализированными продуктами за счет средств областного бюджета категорий граждан, среднедушевые доходы которых ниже величины прожиточного минимума: беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет; предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума; профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитию материально-технической базы действующей сети учреждений помощи семье и детям |
Предоставлять посредством учреждений культуры и искусства области возможность творческой самореализации для детей и подростков, вовлечения их в культурно-воспитательный процесс. Провести мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику правонарушений среди подростков и молодежи |
министерство культуры области |
весь период |
Обеспечить реализацию областных целевых программ "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы, "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы. Проводить мониторинг исполнения программных мероприятий. Своевременно вносить изменения в программы с целью повышения их эффективности |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
весь период | ||
5.3. | Разрабатывает программу летнего оздоровления и отдыха детей, подростков в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при школах, в подростковых клубах и центрах социального обслуживания населения районов |
Обеспечить реализацию подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы. Проводить мониторинг исполнения программных мероприятий. Своевременно вносить изменения в подпрограмму с целью повышения ее эффективности |
министерство образования области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство культуры области |
весь период |
5.4. | Выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа учащейся молодежи в системе начального, среднего и высшего профессионального образования |
Осуществлять расходы по исполнению указанных обязательств в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете |
органы исполнительной власти области |
ежегодно |
5.5. | Выделяет средства на приобретение новогодних подарков для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, а также оказывает содействие в обеспечении новогодними подарками детей работников бюджетных организаций социальной сферы |
Разработать проект нормативно-правового акта на очередной финансовый год о подготовке и проведении новогодних мероприятий. Обеспечить выделение не менее 50 тысяч новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке |
министерство образования области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
IV квартал ноябрь- декабрь |
5.6. | Обеспечивает меры по развитию комплекса услуг по социальному обслуживанию семьи и детей и приближению их к месту жительства граждан |
Обеспечить предоставление комплекса социальных услуг для семей с несовершеннолетними детьми в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социальной поддержки области |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
в течение года |
Осуществить реорганизацию отделений помощи семье и детям центров социального обслуживания населения, а также создать (провести реконструкцию, капитальный ремонт, оснащение оборудованием) центры "Семья" в рамках целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы |
||||
Обеспечить проведение капитального ремонта и выделение реабилитационно-технологического оборудования в подведомственных министерству учреждениях социальной помощи семье и детям |
||||
5.7. | Принимает меры для развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Обеспечить материальную поддержку 48 семейных воспитательных групп, созданных в специализированных учреждениях для несовершеннолетних |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
в течение года |
VI. Социальная поддержка населения | ||||
6.1. | Проводит согласованную политику, направленную на повышение уровня социальных гарантий для населения области, обеспечивает выполнение федеральных законов по соблюдению прав граждан на социальную защиту, принимает меры по реализации Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Саратовской области |
Обеспечить реализацию: Закона Саратовской области от 22 декабря 2004 года N 68-ЗСО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий год; |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно |
основных положений Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года; |
весь период | |||
областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы; |
весь период | |||
мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" на 2005-2007 годы |
весь период | |||
Проводить мониторинг реализации областного законодательства территориальными органами социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи |
ежемесячно | |||
6.2. | Не допускает необоснованного повышения цен и тарифов для населения на жизненно необходимые услуги, регулируемые на областном уровне |
Проводить ценовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, представленных в Правительство области для утверждения цен и тарифов на товары и услуги для населения |
министерство экономического развития и торговли области, комитет государственного регулирования тарифов области, министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
постоянно |
6.3. | Разрабатывает и реализует областные целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в объемах, предусмотренных лимитами капитальных расходов на 2005-2007 годы, обеспечивает адресность предоставления гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством |
Обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию не менее 790 тыс. кв.м общей площади жилья в рамках реализации областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
весь период |
Предоставлять бюджетную поддержку отдельным категориям граждан на строительство (приобретение) жилья в установленном порядке, а также содействовать внедрению и развитию ипотечного жилищного кредитования на территории области |
весь период | |||
6.4. | За счет средств областного бюджета осуществляет выделение бюджетам муниципальных образований области субвенций на финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
При формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год предусматривать в областном, бюджете субвенции бюджетам муниципальных районов области на финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
министерство финансов области, министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
II-IV кварталы |
6.5. | Принимает меры социальной поддержки для малоимущих семей (граждан) по оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах полномочий, определенных действующим законодательством |
Обеспечить реализацию Законов Саратовской области "О социальной поддержке отдельных категории граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области", "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
постоянно |
6.6. | Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления в части пересмотра цен на содержание, ремонт жилья, наем помещений и тарифов на коммунальные услуги (за исключением газа и электроэнергии) в жилых помещениях только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат |
Обеспечить соблюдение установления тарифов в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельными индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги |
министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
постоянно |
6.7. | Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления области предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными правовыми актами специалистам образования, социальной защиты населения, здравоохранения и культуры, проживающим и работающим в сельской местности |
При формировании консолидированного бюджета области предусматривать: субвенции бюджетам муниципальных районов на финансирование расходов в связи с предоставлением льгот специалистам образования и культуры, указанным специалистам, ушедшим на пенсию, а также членам их семей; расходы на предоставление указанных льгот специалистам образования, социальной защиты населения, здравоохранения и культуры областных государственных учреждений; расходы в бюджетах муниципальных образований на предоставление указанных льгот специалистам здравоохранения муниципальных организаций здравоохранения |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство финансов области, министерство образования области, министерство культуры области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
ежегодно |
Производить своевременное выделение указанных субвенций муниципальным образованиям области и осуществление указанных расходов областных государственных учреждений |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство финансов области |
ежемесячно | ||
Производить оплату предоставления указанных льгот специалистам здравоохранения муниципальных организаций здравоохранения |
администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
ежемесячно | ||
6.8. | Разрабатывает нормативно-правовые акты для оздоровления и обеспечения санаторно-курортными путевками работников бюджетной сферы области |
Подготовить предложения по разработке нормативно-правовых актов для оздоровления и обеспечения санаторно-курортными путевками работников бюджетной сферы области |
органы исполнительной власти области |
весь период |
Организовать и провести оздоровительные физкультурно-массовые мероприятия: областные соревнования по лыжным гонкам на призы Губернатора области; |
министерство по физической культуре, спорту и туризму области |
январь- февраль |
||
межотраслевая Спартакиада трудящихся области; |
июнь | |||
областной турнир по футболу среди дворовых команд на Кубок Губернатора области; |
июнь-август | |||
областные соревнования по легкоатлетическому кроссу "Олимпийский день бега" на призы Губернатора области; |
сентябрь- октябрь |
|||
Спартакиада государственных служащих области; |
ноябрь | |||
областные соревнования по видам спорта среди ветеранов |
в течение года |
|||
6.9. | Принимает меры по разработке и реализации областных программ социальной поддержки малоимущих категорий населения, обеспечивает их финансирование и адресную направленность |
Обеспечить реализацию мероприятий: областной целевой программы "Старшее поколение" на 2005-2007 годы; областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области" на 2007-2010 годы; подпрограммы "Семья с детьми-инвалидами", областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы; областной целевой программы "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы; Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года. Осуществлять контроль за предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствий с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области". Совершенствовать качество стационарного обслуживания населения, внедрение новых видов и форм обслуживания |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области |
постоянно |
Осуществлять расходы, предусмотренные в областном бюджете на реализацию областных программ социальной поддержки малоимущих категорий населения |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области |
постоянно | ||
6.10. | Сохраняет и обеспечивает в пределах своей компетенции для школьников, учащихся ПТУ, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования дневной формы обучения льготную стоимость месячных проездных билетов для проезда на городском транспорте общего пользования |
В пределах своих полномочий осуществлять контроль за предоставлением гражданам права льготного проезда внутриобластным транспортом общего пользования, за выделением перевозчикам средств из областного бюджета, предназначенных на возмещение убытков от перевозки пассажиров в общественном транспорте городского и пригородного сообщений области |
министерство транспорта области, министерство образования области, министерство финансов области |
постоянно |
Предоставлять обучающимся областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования льготные абонементные (месячные) проездные билеты для проезда на городском транспорте общего пользования (кроме такси) во исполнение Закона Саратовской области "Об образовании" и постановления Правительства Саратовской области от 30 января 2006 года N 30-П "Об изменении тарифов на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте" |
министерство транспорта области, министерство финансов области |
постоянно | ||
6.11. | Обеспечивает предоставление частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых из областного бюджета, в размере 1,5 процента в день от минимального размера заработной платы |
Обеспечить реализацию Закона Саратовской области "Об образовании" по предоставлению компенсационных выплат на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
министерство образования области |
ежемесячно |
6.12. | Устанавливает дополнительные стипендии для учащихся среднеспециальных учебных заведений, студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального образования за особые отличия в учебе, научной работе и общественной деятельности |
Обеспечить реализацию постановления Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 284-П "Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов областных государственных учреждений среднего профессионального образования" |
министерство образования области |
постоянно |
6.13. | Выделяет средства на санаторно-курортное лечение особо нуждающихся студентов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Обеспечить реализацию пункта 31 постановления Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 284-П "Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов областных государственных учреждений среднего профессионального образования" |
министерство образования области |
постоянно |
6.14. | Предоставляет в пределах своих полномочий студентам высших и учащимся средних специальных учебных заведений и детям из многодетных семей право централизованного бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц |
Обеспечить реализацию: постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 года N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет"; Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области". В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 года N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" и Закона Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" один раз в месяц гарантировано бесплатное посещение музеев области лицам, не достигшим 18 лет |
министерство культуры области |
весь период |
6.1. Обязательное пенсионное страхование | ||||
6.1.1. | Стороны обеспечивают перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование. Принимают меры по погашению просроченной задолженности. Поддерживают стремление работников к добровольному дополнительному пенсионному обеспечению, участвуют в создании профессиональных пенсионных систем |
Обеспечить своевременное начисление и полную уплату страховых взносов и погашение недоимки на обязательное пенсионное страхование в организациях бюджетной сферы |
органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
ежемесячно |
Рассматривать организации, являющиеся должниками по уплате страховых взносов, на координационной комиссии по вопросам заработной платы, комиссиях по реализации обязательного пенсионного страхования, межведомственных комиссиях при администрациях муниципальных районов и городских округов области |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области(по согласованию), министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных районов области (по согласованию) |
весь период | ||
Представлять в органы прокуратуры сведения о предприятиях-должниках |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
постоянно | ||
Обеспечить предъявление исков для взыскания сумм задолженности на обязательное пенсионное страхование в судебном порядке к организациям, имеющим просроченную задолженность по страховым взносам |
постоянно | |||
6.1.2. | Содействует Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в ведении реестра лиц, проживающих в Саратовской области и имеющих право на ежемесячную денежную выплату |
Обеспечить предоставление (обновление) информации по лицам, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, осуществление их регистрации в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, государственное |
постоянно |
Обеспечить предоставление информации по лицам, имеющим право на материнский (семейный) капитал |
учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
постоянно | ||
6.1.3. | Взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в части консультирования застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и обеспечения |
Обеспечить: организацию постоянно действующих консультативных пунктов для разъяснения пенсионного законодательства и пенсионных прав застрахованных лиц; проведение разъяснительной работы на семинарах и научно-практических конференциях; оказание помощи застрахованным лицам в подтверждении трудового стажа для конвертации пенсионных прав; размещение информации по вопросам обязательного пенсионного страхования на Интернет-сайте отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство образования области, министерство информации и печати области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
постоянно |
6.1.4. | Содействует отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в предоставлении бесплатной консультативной помощи работникам кадровых служб предприятий, организаций, профактиву по вопросам персонифицированного учета, обязательного пенсионного страхования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии |
Организовать проведение бесплатных семинаров и методических занятий с работодателями и страхователями по обеспечению прав застрахованных лиц и для представления индивидуальных сведений о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
постоянно |
Осуществлять контроль за соблюдением сроков представления индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за 2006 год в установленные сроки в соответствии с графиком, согласованным с администрациями муниципальных районов |
органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
с 01.01.07 до 01.03.07 |
||
Обеспечить организацию подключения предприятий и организаций области к электронному документообороту с применением средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи для передачи индивидуальных сведений |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов области |
постоянно | ||
Обеспечить разработку программного обеспечения для подготовки и проверки форм индивидуальных сведений; предоставление застрахованным лицам информации об инвестиционных компаниях и негосударственных пенсионных фондах для инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
постоянно | ||
VII. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения | ||||
7.1. | Стороны признают настоящее Соглашение в качестве нормативного документа, устанавливающего основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне для решения вопросов социально-экономической политики, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений |
При проведении уведомительной регистрации и правовой экспертизы осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Соглашения в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, территориальных (городских, районных) трехсторонних соглашениях, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашениях, коллективных договорах |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
постоянно |
7.2. | В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством |
Областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обеспечить выполнение настоящего Соглашения правопреемниками участников Соглашения в случае их реорганизации |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
по мере необходимо- сти |
7.3. | Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами и Саратовской областной (региональной) трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) |
Обеспечить контроль за ходом выполнения Плана мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области на 2007 год по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы и проведением мониторинга основных социально-экономических показателей реализации данного Соглашения |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно |
7.4. | Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением настоящего Соглашения |
Осуществлять подготовку аналитических материалов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений для регулярного информирования социальных партнеров |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно |
7.5. | Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации |
Предоставлять информацию о ходе выполнения Соглашения для рассмотрения на областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и обеспечивать размещение в средствах массовой информации материалов о ходе выполнения Соглашения |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство информации и печати области |
1 раз в год |
Обеспечить размещение информации о ходе реализации Соглашения в электронной газете "Новости Саратовской губернии", областной газете "Саратовская областная газета", районных газетах (по мере поступления информации от органов исполнительной власти области); содействовать размещению информации о ходе реализации Соглашения в других региональных СМИ (по согласованию с участниками Соглашения) |
министерство информации и печати области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
постоянно | ||
Содействовать в организации и проведении встреч представителей сторон Соглашения и средств массовой информации по вопросам реализации Соглашения |
министерство информации и печати области |
1 раз в полугодие |
||
7.6. | Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются Сторонами на заседаниях Комиссии в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области |
Направлять для рассмотрения на заседаниях Областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений материалы о возникших разногласиях |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
по мере необходимо- сти |
7.7. | Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения Комиссии |
Областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обеспечить рассмотрение и согласование предложений по внесению изменений и дополнений в областное трехстороннее Соглашение на 2005-2007 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
по мере необходимо- сти |
7.8. | Областные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании настоящего Соглашения, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия |
Проводить организационную работу с представителями объединений работодателей и объединений профсоюзов по вовлечению их в процесс присоединения к Соглашению |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
постоянно |
7.9 | Каждая из Сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающие выполнение принятых обязательств. Копии предоставляются Сторонам, подписавшим Соглашение |
На заседания областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений подписать Соглашение между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций области и Союзом товаропроизводителей и работодателей области на 2008-2010 годы и в установленные Соглашением сроки подготовить и внести на рассмотрение Правительства области проект Плана мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области на 2008 год по реализации данного Соглашения |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
декабрь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.