Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 13 марта 2008 г. N 19-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 1 ноября 2007 г. N 211-п
Административный регламент
исполнения государственной функции комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей
13 марта 2008 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета, порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении вышеуказанной государственной функции.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет).
Перечень нормативных актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.04.1995, N 16, ст. 1316);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, ст. 1178);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.09.2006, N 37, ст. 3876);
- постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" (Саратовская областная газета" от 16 июня 2006 года N 113 (1635);
- постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (Саратовская областная газета, от 17.04.2007 года N 48).
Результат исполнения функции контроля
4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей является:
- направление гарантирующему поставщику уведомления о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика и устранении выявленных недостатков в установленный срок;
- направление уведомления в адрес ФСТ России о проведении внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;
- организация мероприятий по подготовке и проведению внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
Лица, имеющие право выступать при взаимодействии с Комитетом при исполнении государственной функции
5. Лицами, имеющими право выступать при взаимодействии с Комитетом при исполнении государственной функции являются:
- гарантирующие поставщики;
- Федеральная служба по тарифам.
II. Требования к порядку исполнения функции Комитета
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, телефон (845-2) 26-27-99, факс (845-2) 27-54-55.
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о результатах контрольных мероприятий Комитета, а так же материалы, приведенные в настоящем регламенте, размещается на официальном сайте Комитета, в рубрике "Новости", по адресу http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
Сроки исполнения государственной функции
7. В настоящем Регламенте определены следующие сроки исполнения государственной контрольной функции и прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- председатель Комитета поручает рассмотрение представленных гарантирующими поставщиками материалов начальнику Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет;
- начальник Отдела в тот же день определяет сотрудника Отдела (далее - Уполномоченный), который будет проводить анализ представленных документов;
- Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему указанных материалов проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента;
- Уполномоченный в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных материалов на соответствие показателей финансового состояния гарантирующего поставщика;
- представленные документы, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращает гарантирующему поставщику на доработку;
- информационно-аналитический отчет составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика;
- в случае выявления нарушения иных обязательств, принятых гарантирующим поставщиком, в соответствии с Правилами, Комитет направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления;
- в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления гарантирующего поставщика, Комитет направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и(или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов;
- в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Комитет в течение пяти рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика.
III. Административные процедуры
8. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей путем анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков включает в себя следующие действия:
- контроль соблюдения гарантирующими поставщиками порядка и сроков предоставления в Комитет бухгалтерской отчетности;
- сопоставление представленных показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями;
- принятие решения по результатам проведения анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков и плановых и внеплановых проверок.
Описание последовательности административных действий по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей
Порядок представления гарантирующими поставщиками бухгалтерской отчетности
9. Гарантирующий поставщик представляет в Комитет следующую квартальную и годовую отчетность:
а) квартальную (форма N 1, 2) и годовую (форма N 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа (не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы);
б) заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности (не позднее 1 июня года следующего за отчетным);
в) справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
г) подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
10. Документы представляются на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью гарантирующего поставщика
Доставка документов осуществляется посредством почтовой связи или нарочным. Ответственность за своевременность доставки, правильность оформления, достоверность и полноту представляемого пакета документов несет руководитель гарантирующего поставщика.
11. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
12. Документы, представленные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Регламента, регистрируются главным специалистом - экспертом отдела правовой работы и контроля применения тарифов Комитета в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
Анализ документов, представленных гарантирующими поставщиками
13. Рассмотрение и анализ представленных материалов осуществляются отделом системного анализа и мониторинга гарантирующих поставщиков управления тарифообразования и системного анализа Комитета, к основным функциям которого относится контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков (далее - Отдел).
14. Председатель Комитета путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных материалов начальнику Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет.
Начальник Отдела в тот же день путем наложения письменной резолюции определяет сотрудника Отдела, который будет проводить анализ представленной бухгалтерской и налоговой отчетности (далее - Уполномоченный).
15. Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему указанных материалов проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9-11 настоящего Регламента, Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращает их гарантирующему поставщику на доработку с письменным обоснованием оснований, по которым они были возвращены.
16. Уполномоченный в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных материалов на соответствие показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, рассчитанных согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, контрольным показателям финансового состояния гарантирующего поставщика.
17. Результаты анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика оформляются в виде информационно - аналитического отчета и заслушиваются на ближайшем рабочем совещании у председателя Комитета.
Информационно-аналитический отчет составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика.
Информация о результатах анализа финансового состояния гарантирующих поставщиков с указанием контрольных показателей, содержащихся в Таблице 2 Приложения N 1 к настоящему Регламенту, предоставляется по запросу всем заинтересованным лицам и публикуется на странице Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области.
Принятие решения по результатам проведенного анализа
18. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Регламенту контрольных показателей, Комитет направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
19. В случае выявления нарушения иных обязательств, принятых гарантирующим поставщиком, в соответствии с Правилами, Комитет направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления, а также в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика с приложением обосновывающих документов. Указанные уведомления составляются в произвольной форме.
20. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отклоняет решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Комитет информирует о данном решении гарантирующего поставщика.
21. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Комитет в течение пяти рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика, а также проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению внеочередного конкурса в порядке и сроки, установленные Правилами проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
22. Гарантирующий поставщик обязан в срок, указанный в уведомлении об устранении выявленных нарушений, представить в Комитет документы, подтверждающие устранение выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и(или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика.
Указанные документы оформляются и представляются в Комитет в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 9-11 настоящего Регламента.
23. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 22 настоящего Регламента, Комитет направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и (или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в порядке предусмотренном Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных гражданских служащих Комитета осуществляющих регулирующие и контролирующие функции, разработанным в соответствии с Планом мероприятий по реализации антикоррупционной политики комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2007-2010 годы.
25. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
V. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета
26. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
27. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействия сотрудников Комитета лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя Комитета и (или) на имя руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
28. Срок рассмотрения письменного обращения в Комитете по обжалованию действий (бездействий) должностных лиц Комитета не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации.
29. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является письменный ответ заявителю о рассмотрении его обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.