Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Собрания
Ершовского муниципального района
Саратовской области
от 31 марта 2008 г. N 33-283
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ершовском муниципальном районе на 2008-2009 годы"
Паспорт районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ершовском муниципальном районе на 2008-2009 годы"
Наименование Программы |
- районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ершовском муниципальном районе на 2008-2009 годы"
|
Основание для разработки |
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Государственный заказчик - администрация Ершовского муниципального района
|
Основные разработчики Программы |
- отдел строительства, архитектуры, транспорта и ЖКХ администрации Ершовского муниципального района, отдел внутренних дел Ершовского района Саратовской области (по согласованию), отдел администрации Ершовского муниципального района
|
Цель и задачи Программы, оценочные показатели |
- Целью Программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора", повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах; снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, происходящих по техническим причинам, совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения; снижение рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий
|
Сроки реализации Программы
|
- 2008-2009 годы
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- отдел строительства, архитектуры, транспорта и ЖКХ администрации Ершовского муниципального района, отдел внутренних дел Ершовского района Саратовской области (по согласованию), отдел образования администрации Ершовского муниципального района
|
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1,383 млн. рублей, в том числе: из местного бюджета - 0,541 млн. рублей; из областного бюджета - 0,842 млн. рублей (прогнозно);
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к концу 2009 года Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется: Администрацией Ершовского муниципального района, Районным Собранием Ершовского муниципального района
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту, в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий, относится к наиболее приоритетным задачам страны, как подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В.Путин.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-p Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации об организации разработки и реализации региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 года N 95-Пр принято решение с подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествии (далее - ДТП) и ущерба, наносимого экономическим интересам района, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
За прошедший 2007 год на территории Ершовского муниципального района зарегистрировано 52 ДТП, при которых 14 человек погибло и 61 получили телесные повреждения различных степеней тяжести. В процентном отношении аварийность по сравнению с 2006 годом выглядит следующим образом: ДТП +13%; погибших +75%; раненых +13%. Общие итоги таковы: если в 2006 году было выявлено 13266 нарушений ПДД, то в 2007 году уже 14177. Большая часть дорожно-транспортных происшествий, совершенны из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, из-за несоответствия требований безопасности дорожных условий наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия неровности и дефекты дорожного покрытия.
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся: недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества; низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами; недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акции, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в город и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения. Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в городе приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествии, совершаемых по техническим причинам, предусматривается: установка на дорогах областной и муниципальной собственности дорожных знаков, нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); устройство искусственных неровностей дороги типа "Лежащий полицейский" со световозвращателями на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети - установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к концу 2009 года.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач: снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", - повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах; снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по техническим причинам, - совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения.
3. Перечень мероприятий районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ершовском муниципальном районе Саратовской области на 2008-2009 годы"
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Наименование материально-технических средств |
Местонахождение (наименование подразделения, населенного пункта, улицы, дороги и т.д.) |
Общее количество (шт. п.м., км, ед. и т.п.) |
Стоимость единицы тыс. руб. |
Количество по годам |
|||
Объем финансирования, тыс. руб. | |||||||||
2008 |
2009 |
||||||||
Местный бюджет |
Областной бюджет (прогнозно) |
Местный бюджет |
Областной бюджет (прогнозно) |
||||||
1 |
Проведение мероприятий (конкурсов), направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма |
|
г. Ершов, ул. Мелиоративная, 41 а |
|
|
3,0 |
- |
4,0 |
- |
2 |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ по обучению правилам дорожного движения |
|
МОУ СОШ N 1 г. Ершова МОУ СОШ N 2 г. Ершова МОУ СОШ N 3 г. Ершова МОУ СОШ N 4 г. Ершова МОУ СОШ N 5 г. Ершова МОУ СОШ с. Перекопное МОУ СОШ п. Целинный МОУ СОШ п. Южный |
8 чел. |
1,5 |
3,0 |
- |
4,0 |
- |
3 |
Оснащение подразделений ГИБДД специальными автомобилями, оборудованными средствами контроля правонарушений и диагностики |
Патрульные автомобили |
|
2 шт. |
- |
- |
- |
- |
2 шт. |
4 |
Развитие системы маршрутного ориентирования (обустройство дорожной сети дорожными ограждениями и знаками, устройство искусственных неровностей, изнесение дорожной разметки) |
Дорожные знаки |
Ершовский район |
640 шт. |
1,670 |
100,0 |
300,0 |
100,0 |
300,0 |
Искусственные неровности |
г. Ершов, перекресток перекресток ул. Уринкого-ул. М. Горького. |
2 шт. 12 кв.м. |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
Дорожная разметки |
Телеграфная, Мелиоративная, Космонавтов, Некрасова, Юбилейная, Московская, Гагарина, Ломоносова, Урицкого, 40 лет Победы |
240 в.м. |
0,97 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
||
Ограждение |
Г. Ершов, ул. Юбилейная, площадь ГДК |
130 П.м. |
|
- |
- |
65,0 |
- |
||
5 |
Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и светофорных объектов |
Светофоры |
г. Ершов, перекресток ул. Московская-ул. Советская, Перекресток ул. Юбилейная ул. Некрасова |
2 шт. |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Реконструкция участков муниципальных автодорог на подходах к Ж/Д переездам, обустройство горизонтальных площадок с твердым покрытием |
Переезды |
Г. Ершов, 1,226 км Пугачевской ветки, 2,1040 км. 3 подъезд к Сельхозтехнике |
3 переезда 420 П.м. |
|
10,0 |
- |
10,0 |
- |
7 |
Развитие автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления маршрутным движением на территории области |
Мобильный навигационный блок "Гранит-навигатор "02" |
Г. Ершов, ул. Телеграфная, 15, ОАО "Ершовское АТП" Подвижной состав ОАО "Ершовское АТП", осуществляющий городские, пригородные, междугородные, заказные перевозки |
25 шт. |
|
10 шт. за счет собственных средств предприятия (прогнозно) |
- |
15 шт. за счет собственных средств предприятия (прогнозно) |
- |
8 |
Модернизация пассажирского автомобильного парка государственных автотранспортных предприятий |
Подвижной состав большой вместимости |
г. Ершов, ул. Телеграфная, 15 ОАО "Ершовское АТП" |
5 шт. |
|
2 шт. за счет собственных средств предприятия (прогнозно) |
- |
3 шт. за счет собственных средств предприятия (прогнозно) |
- |
9 |
Оснащение государственных общеобразовательных школ современной пассажирской автомобильной техникой, соответствующей европейским стандартам безопасности |
Автобус ПАЗ 3205 |
МОУ СОШ с. Чугунка МОУ СОШ с. Дмитриевка МОУ СОШ с. Ч. Падина МОУ СОШ с. Рефлектор МОУ СОШ п. Целинный МОУ СОШ с. Сокорная Балка МОУ СОШ с. Моховое МОУ СОШ п. Кушумский МОУ СОШ с. Перекопное МОУ ОШ с. Семенополтавка МОУ СОШ с. Антоновка МОУ СОШ с. Чкалово МОУ СОШ п. Учебный МОУ СОШ с. Орлов-Гай |
15 шт. |
|
- |
8 шт. |
- |
7 шт. |
|
|
|
|
Итого по годам |
237,6 |
421,0 |
304,0 |
421,0 |
|
|
|
|
Всего: |
|
1383,0 |
||||
|
|
|
В т.ч. средства Ершовского MP |
237,0 |
- |
304,0 |
- |
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, предусматривается финансирование региональных целевых программ на принципах совместного финансирования.
В рамках настоящей Программы предусматривается финансирование отдельных программных мероприятий, реализуемых на территории муниципальных образований Ершовского муниципального района на принципах софинансирования из местного бюджета.
Правительство Саратовской области в лице государственного заказчика областной программы заключает соглашение (договор) с органом местного самоуправления Ершовского муниципального района на весь срок реализации районной Программы о софинансировании мероприятий областной Программы за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и пообъектного перечня в рамках соответствующих бюджетов на финансовой год.
Исходя из минимальной потребности районных структур и организаций участвующих в обеспечении повышения безопасности дорожного движения, предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 41,792 млн. рублей, в том числе на 2008 год - 19,489 млн. рублей, на 2009 год - 22,303 млн. рублей.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация Ершовского муниципального района.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Заказчик ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно заказчик подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
Исполнители программных мероприятий ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 20 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в министерство транспорта области.
Комиссия при Администрации Ершовского муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях до 10 процентов к концу 2009 года по сравнению с аналогичными (базовыми) показателями 2006 года. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания Ершовского муниципального района Саратовской области от 31 марта 2008 г. N 33-283 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.