Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 декабря 2006 г. N 422-П
Положение
о комитете по занятости населения Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по занятости населения Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим переданные полномочия в области содействия занятости населения, и входит в систему государственной службы занятости населения.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), а также настоящим Положением.
3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Комитета осуществляется из областного бюджета за счет субвенций на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, предоставляемых из федерального бюджета.
Комитет имеет смету доходов и расходов, утверждаемую председателем Комитета.
5. Имущество Комитета является государственной собственностью Саратовской области, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Местонахождение Комитета: 410012 г. Саратов, ул. Слонова, 13.
II. Функции
7. Основными функциями Комитета являются:
контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечение регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
обеспечение оказания государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости населения;
выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 марта 2007 г. N 35 комитет по занятости населения Саратовской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области
оказание содействия гражданам в переселении для работы в сельской местности;
проведение проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
обобщение практики применения и осуществление анализа причин нарушений законодательства о занятости населения, подготовка предложений по его совершенствованию;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
организация работы и контроля деятельности подведомственных учреждений;
формирование и предоставление в министерство финансов области предложений о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Комитета и центров занятости;
организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов государственной службы занятости на территории Саратовской области;
подготовка и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Комитета и центров занятости;
обеспечение реализации требований законодательства по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов государственной службы занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений соответствующими работниками;
приобретение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществление имущественных и личных неимущественных прав в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и области срок;
обеспечение мобилизационной подготовки Комитета, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке;
осуществление профессиональной подготовки работников Комитета и центров занятости, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка;
осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета;
осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.
III. Права Комитета
8. Комитет с целью реализации своих полномочий имеет право:
утверждать сметы доходов и расходов подведомственных центров занятости, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств;
организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать советы, комиссии, группы;
участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
IV. Организация деятельности
9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет функций.
10. Председатель Комитета имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.
Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области по представлению председателя Комитета.
11. Председатель Комитета:
представляет в порядке, предусмотренном правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Комитета, смету доходов и расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центров занятости, сводную смету доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Комитета, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии сети центров занятости;
без доверенности действует от имени Комитета, распоряжается его имуществом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, выдает доверенности;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной штатной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
издает приказы по вопросам деятельности Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета;
утверждает уставы подведомственных центров занятости, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры.
12. В Комитете для решения поставленных задач образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области.
13. Комитет реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Правительством области.
15. Внесение изменений и дополнений в Положение о Комитете осуществляется в порядке, установленном правовыми актами области.
V. Ответственность
16. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области или правовых актов области, а также несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых обязательств.
17. Председатель Комитета и иные должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
18. Председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию федеральных и областных целевых программ, реализацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляет Комитет.
19. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за принимаемые решения, неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
21. Должностные лица Комитета несут ответственность за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.