Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 31 августа 2005 г. N 61-584
Муниципальная целевая Программа
"Ремонт и содержание дорожно-уличной сети города Саратова на 2005-2010 годы"
16 мая 2006 г., 27 сентября 2007 г.
Паспорт Муниципальной целевой Программы
Наименование Программы - Муниципальная целевая Программа "Ремонт и
содержание дорожно-уличной сети города Саратова
на 2005-2010 годы"
Дата принятия решения - поручение мэра г. Саратова от 10.06.2005
о разработке Программы
Дата ее утверждения - 31.08.2005 (решение Саратовской городской Думы
N 61-584)
Заказчик Программы - администрация города Саратова
Основной разработчик - комитет дорожного хозяйства администрации города
Программы Саратова
Цели и задачи - основной целью Программы является содействие
Программы экономическому росту г. Саратова, а также
повышение уровня жизни населения за счет
совершенствования дорожно-уличной сети,
приведения дорог к состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного
движений, согласно требованиям Государственного
стандарта Российской Федерации. Достижение
данной цели обеспечивается за счет решения
следующих задач:
- содержание и ремонт дорожно-уличной сети
для удовлетворения возрастающего спроса на
перевозки автомобильным транспортом;
- сокращение транспортных издержек при перевозке
грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечение круглогодичного транспортного
сообщения;
- сокращение числа дорожно-транспортных
происшествий (ДТП), снижение отрицательного
воздействия на окружающую среду.
Важнейшие целевые показатели
- обеспечение ремонта существующей сети дорог в
соответствии с существующими нормативами;
- обеспечение качественного содержания дорог в
черте города;
- сокращение числа ДТП, связанных с дорожными
условиями;
- улучшение экологического состояния города
Сроки и этапы реализации - 2005-2010 годы
Программы
Перечень подпрограмм: - подпрограмма по ремонту и содержанию дорог;
- подпрограмма по ремонту и содержанию
путепроводов
Исполнители подпрограмм - комитет дорожного хозяйства администрации
и основных мероприятий города Саратова, подрядные организации,
привлекаемые на конкурсной основе
Объемы и источники - 500,0 млн. рублей, бюджет города Саратова
финансирования
Ожидаемые конечные - улучшение обслуживания транспортных
результаты реализации направлений;
Программы - сокращение шумового воздействия и эмиссии
вредных веществ;
- повышение стабильности работы дорожных
предприятий, создание новых рабочих мест;
- сокращение количества ДТП
Система организации - Текущий контроль осуществляется профильной
контроля за исполнением постоянной комиссией городской Думы и
Программы администрацией города.
Отчет о ходе исполнения Программы
предоставляется в городскую Думу и администрацию
города ежегодно не позднее 1 декабря текущего
года.
Отчеты об исполнении Программы утверждаются
Саратовской городской Думой.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Саратов - крупный промышленный и административный центр Поволжья.
Площадь территории города - 381,97 кв.км.
Основу дорожно-уличной сети города Саратова составляют:
- магистральные улицы общегородского значения, соединяющие жилые, промышленные районы с общегородским центром и внешними автомобильными дорогами;
См. перечень магистральных улиц и улиц общегородского значения, утвержденный постановлением мэра города Саратова от 23 мая 2006 г. N 195
- магистральные улицы районного значения для осуществления транспортной связи между жилыми районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы;
- улицы и дороги местного значения, являющиеся транспортной связью в пределах районов, выходы на магистральные улицы и дороги, жилые улицы.
Состояние транспортной сети города на 2005 г. приведено в таблице:
Категория дорог и улиц | Единицы измерения | |
Общая площадь дорог и улиц | тыс. кв.м | 7094,492 |
в том числе: | ||
магистральные улицы общегородского и районного значения с усовершенствованным покрытием |
тыс. кв.м | 4783,379 |
улицы и дороги местного значения с грунтовым покрытием |
тыс. кв.м | 2311,113 |
Площадь дорожно-уличной сети в городе - 7094,5 тыс. кв. метров, в том числе 4785,4 тыс. кв. метров с асфальтобетонным покрытием, 3600 тыс. кв.метров тротуаров, имеется 15 путепроводов.
Протяженность дорожной сети города по состоянию на 01.01.2005 г. составляла 857,37 км. За последние 15 лет интенсивность движения автотранспорта увеличилась в 2,6 раза, поток транзитного транспорта возрос в 1,7 раза, а площадь городских дорог осталась на прежнем уровне.
В связи с ростом количества автотранспорта возросла интенсивность движения по улично-дорожной сети.
Данные о дорожной сети по районам г. Саратова приведены в таблице:
Район | Численность населения тыс. чел. |
Дороги с усовершенствован- ным покрытием, кв.м |
Грунтовые дороги, кв.м |
Сумма площадей, кв.м |
Волжский | 80,1 | 705149,76 | 81894,40 | 787044,16 |
Заводской | 194,9 | 1012759,00 | 736588,00 | 1749347,00 |
Кировский | 137,8 | 923308,65 | 659136,00 | 1582444,65 |
Ленинский | 270,5 | 1211481,60 | 443192,02 | 1654673,62 |
Октябрьский | 125,6 | 583858,12 | 360645,30 | 944503,42 |
Фрунзенский | 49,3 | 346822,39 | 29657,30 | 376479,69 |
Всего по городу: |
858,2 | 4783379,52 | 2311113,02 | 7094492,54 |
Улично-дорожная сеть города находится в ведении комитета дорожного хозяйства администрации города Саратова и администраций районов города Саратова. Содержанием улично-дорожной сети занимаются в настоящее время муниципальные унитарные предприятия "Дорстрой", "Городские дороги плюс" и "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района". Путепроводы города обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Саратов - Мост".
Улично-дорожная сеть как элемент социальной и производственной инфраструктуры обеспечивает эффективную работу общественного и личного транспорта.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономике и населению города наносится значительный материальный ущерб.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности города. В настоящее время город проигрывает в состоянии дорог практически всем соседним регионам. Наличие современной дорожной инфраструктуры города - необходимое условие его социально-экономического развития.
Город Саратов, являясь областным центром и крупным транспортным узлом для междугородных перевозок, не рассматривается в областных и федеральных программах по развитию дорожно-уличной сети.
Неудовлетворительная транспортная доступность и качество уличной сети являются причиной ряда негативных социальных последствий, включая:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей доставки;
- высокий уровень ДТП и большое количество людей, получивших увечья;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Автомобильные городские и районные дороги в большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части безопасности движения.
Существенное влияние на состояние существующей сети дорог оказывает наличие подземных коммуникаций различного назначения, которые находятся в аварийном или предаварийном состоянии. При разработке графиков работ по ремонту дорог учитываются заявки владельцев коммуникаций на вскрышные работы, совмещаются графики работ по ремонту и замене трамвайных путей и работы по ремонту проезжей части дороги. В целях обеспечения водоотвода с проезжей части дороги выполняются сопутствующие работы по содержанию и ремонту ливневой канализации.
Фактическое содержание мостовых сооружений в настоящее время заключается только в уборке объектов, что негативно влияет на сроки эксплуатации сооружений. Уменьшение затрат на содержание инженерных сооружений значительно увеличивает впоследствии затраты на их ремонт и реконструкцию.
Приведение в нормативное состояние существующей сети дорог и инженерных сооружений оказывает существенное воздействие на улучшение инфраструктуры города.
Реализация мероприятий по улучшению состояния дорожной сети предусмотрена в программе. Программа определяет этап в ремонте и содержании существующей сети дорог, соответствующий задачам социально-экономического развития города на предстоящий период на основе накопленного опыта управления дорожным хозяйством, предусматривает комплексный подход к решению проблемы перехода от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к отработке маршрутов и направлений, устанавливает приоритет дорожной политики и инструмент ее реализации, повышения эффективности использования выделяемых средств, позволит стимулировать развитие инфраструктуры города и содействовать решению проблемы занятости населения.
Принятие Программы и увеличение объемов работ по ремонту и содержанию дорожно-уличной сети окажет благоприятное воздействие на все городское хозяйство. Более половины средств будет израсходовано на оплату продукции (битум, щебень, газ, электроэнергия и т.д.) и услуг других отраслей (железнодорожный и водный транспорт и т.д.), что создаст предпосылки для их развития.
Главной целью Программы является содействие экономическому росту города Саратова, а также повышение уровня жизни населения за счет совершенствования дорожно-уличной сети, приведения дорог к состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, согласно требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
К числу наиболее значимых социальных последствий принятия Программы можно отнести следующее:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- создание новых рабочих мест;
- сокращение шумового воздействия и эмиссии вредных веществ;
- удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении дорожных работ, носящих временный или сезонный характер, а также работ по выполнению федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития;
- увеличение занятости населения.
Основными задачами Программы для достижения поставленных целей в планируемый период являются:
- содержание и ремонт дорожно-уличной сети для удовлетворения возрастающего спроса на перевозки автомобильным транспортом;
- сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, Программа позволит:
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние существующей улично-дорожной сети;
- повысить безопасность дорожного движения.
Реализация Программы планируется в период с 2005 по 2010 год.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматриваются следующие виды работ:
- содержание и ремонт дорог;
- содержание и ремонт путепроводов.
Работы по содержанию и ремонту городских улиц и инженерных сооружений должны обеспечивать бесперебойное, удобное и безопасное движение транспорта в любое время года, обеспечивая максимальное увеличение срока службы дорожной одежды при минимальных затратах.
В целях обеспечения бесперебойной работы транспорта, своевременного и качественного содержания дорог постановлением мэра города от 10.12.2001 N 10179 "О внесении дополнений и изменений в постановление администрации города от 18.03.97 N 179 "О введении категорийности содержания дорог, инженерных сооружений на них и зеленого хозяйства" утверждено Положение о категорийности содержания дорог и определена оценка качества их содержания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление мэра города Саратова от 10 февраля 2001 г. N 1079
Ежегодное комиссионное техническое обследование основных магистралей и инженерных сооружений (путепроводов) показало, что основными причинами снижения скорости движения транспорта и увеличения плотности потока являются:
- разрушение покрытия проезжей части дорог, образование выбоин, не отрегулированные по высоте коммуникационные люки;
- необорудованные пересечения с трамвайными путями;
- подъезды к путепроводам, разрушенные деформационные швы.
Организационные мероприятия подпрограммы по ремонту и содержанию дорог включают в себя следующие этапы:
1. Определение наименований и участков дорог для выполнения ремонтных работ.
2. Составление дефектных ведомостей и подготовка сметной документации, определение сметной стоимости объектов.
3. Конкурсный отбор подрядной организации.
4. Заключение договора (контракта) на выполнение работ.
При этом особое место в существенном снижении транспортного потока играют транспортные развязки и путепроводы на магистральных улицах. Железобетонные путепроводы, построенные в основном в 70-х годах прошлого столетия, находятся в неудовлетворительном, а многие в аварийном состоянии.
Организационные мероприятия подпрограммы по ремонту и содержанию путепроводов города Саратова включают в себя:
1. Создание базы данных дефектных ведомостей на основании материалов технического обследования мостов и путепроводов города.
2. Определение первоочередных объектов для ремонта с точки зрения степени аварийности, значимости сооружения для транспортных потоков и других факторов.
3. Разработка проектно-сметной документации.
Ремонтные работы на путепроводах выполняются поэтапно:
1 этап - первоочередные ремонтные работы по восстановлению или повышению несущих и прочностных характеристик сооружений;
2 этап - ремонтные работы по полному приведению сооружения в нормативное состояние;
3 этап - защитные мероприятия с целью повышения антикоррозионной стойкости конструкций и защиты поверхности бетона;
4 этап - колористическое решение и окончательная отделка фасадов инженерного сооружения.
Программный подход к ремонтным работам на объектах дорожного инженерного хозяйства
позволяет применить технологические принципы, которые невозможно использовать при проведении индивидуального подряда. Это в первую очередь:
- использование комплексного подхода к разработке многократно используемой оснастки;
- разработка типовых ремонтных инженерных решений;
- внедрение передовых технологий;
- применение высококачественных материалов и добавок при изготовлении асфальтобетонных смесей;
- внедрение системы антикоррозийной защиты на отремонтированных инженерных сооружениях.
Основные показатели Программы приведены в приложении к Программе (таблица 1). Объемы работ по ремонту и содержанию дорог, мостов и путепроводов в 2005-2010 годы приведены в приложении (таблицы 2-3). Система программных мероприятий представлена в таблице 4.
Приоритетным направлением Программы является содержание и ремонт дорожно-улич
<< Назад |
Приложение. >> Основные показатели Программы |
|
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 31 августа 2005 г. N 61-584 "О Муниципальной целевой Программе "Ремонт и содержание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.