Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 ноября 2007 г. N 420-П
Положение
о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики на территории области в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию предложений по квотам на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области, а также по содействию переселения соотечественников из-за рубежа.
5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет субвенций на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, предоставляемых из федерального бюджета, а также средств областного бюджета.
6. Юридический адрес Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, 13.
Местонахождение Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, д. 13.
7. Министерство создается и ликвидируется Правительством Саратовской области.
8. Министерство является правопреемником комитета по занятости населения Саратовской области.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере занятости, труда и миграции, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области;
разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере занятости, труда и миграции;
осуществление государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан на труд, социальную защиту от безработицы и развитию трудовых ресурсов;
совершенствование системы социального партнерства;
осуществление международного сотрудничества в установленных сферах деятельности.
III. Основные полномочия Министерства
10. Министерство реализует следующие полномочия:
общие полномочия:
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
разработка и утверждение нормативно-методических документов, программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
подготовка и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти в установленные сроки форм статистической, финансовой и бюджетной отчетности о деятельности Министерства;
заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами;
проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
привлечение к осуществлению целевых программ, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;
обеспечение разработки, внедрения, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
осуществление профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, замещающих государственные должности в Министерстве, и сотрудников государственных учреждений области - центров занятости населения (далее - ГУ ЦЗН);
осуществление требований законодательства по вопросам обеспечения безопасности деятельности Министерства, предупреждение и пресечение должностных правонарушений соответствующими работниками;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и области срок;
осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
а) в сфере занятости населения:
осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 февраля 2008 г. N 46-П министерство занятости, труда и миграции Саратовской области определено уполномоченным органом на осуществление координации работ по проведению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах квоты, установленной Законом Саратовской области от 28 февраля 2005 года N 20-3СО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов"
осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
оказание государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда в области;
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости безработных граждан;
проведение проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
разработка и реализация областных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
обобщение практики применения и осуществление анализа причин нарушений законодательства о занятости населения в области, подготовка предложений по его совершенствованию;
организация работы и контроля за деятельностью ГУ ЦЗН;
формирование и предоставление в Правительство Саратовской области предложений о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;
организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей), свободных учебных мест для профессионального обучения;
подготовка и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти в установленные сроки форм статистической отчетности о деятельности Министерства и ГУ ЦЗН;
б) в сфере труда:
разработка проектов нормативных актов по вопросам социального партнерства, охраны труда, оплаты труда, уровня жизни населения и развития кадрового потенциала области;
осуществление планирования и подготовки прогнозных показателей по вопросам социального партнерства, охраны, оплаты труда и развития кадрового потенциала области;
подготовка информационных и аналитических материалов в сфере социального партнерства, охраны, оплаты труда, развития кадрового потенциала области по величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008 г. N 19-Пр министерство занятости, труда и миграции Саратовской области определено уполномоченным органом по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией регионального соглашения о минимальной заработной плате на территории области
разработка регламентов функций и государственных услуг в пределах своей компетенции;
организация и проведение конференций, совещаний, круглых столов, конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам социального партнерства, оплаты труда, охраны труда и развития кадрового потенциала области;
разработка состава потребительской корзины в целом по Саратовской области;
подготовка предложений об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Саратовской области;
подготовка предложений по совершенствованию регулирования оплаты труда и по установлению системы оплаты труда для работников государственных учреждений области;
предоставление информации гражданам о величине прожиточного минимума;
оказание консультативной и методической помощи организациям и гражданам по вопросам трудового законодательства, тарификации и нормирования труда;
подготовка предложений по совершенствованию системы социального партнерства, методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;
разработка областного трехстороннего соглашения и проведение мониторинга плана мероприятий по его реализации;
проведение уведомительной регистрации соответствующих соглашений в сфере социального партнерства;
организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области;
обеспечение функционирования электронного регионального регистра коллективных договоров и соглашений и единой информационной системы охраны труда Саратовской области;
формирование рейтинга добровольной корпоративной социальной ответственности организаций Саратовской области;
разработка и реализация мероприятий областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, по развитию кадрового потенциала области;
Об областной целевой программе "Развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2008-2010 г. см. Закон Саратовской области от 1 октября 2007 г. N 190-ЗСО
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
участие в расследовании тяжелых и смертельных (в том числе групповых) несчастных случаев на производстве;
подготовка ежегодного доклада Правительству области о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Саратовской области;
содействие организации обучения по охране труда и проверке знаний, требований охраны труда работников организаций;
осуществление в соответствии с законодательством государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
осуществление разработки и реализации Концепции развития персонала в области;
регистрация и содействие урегулированию коллективных трудовых споров в установленном порядке;
участие в подготовке баланса трудовых ресурсов области;
изучение и распространение положительного опыта работы муниципальных районов, организаций области в сфере трудовых отношений;
в) в сфере миграции:
изучение, обобщение и распространение межрегионального и международного опыта работы в сфере внешней и внутренней трудовой миграции и внедрение отдельных эффективных элементов работы в деятельность структурных подразделений Министерства и ГУ ЦЗН;
участие в разработке нормативных правовых и методических документов, определяющих конкретные меры по развитию трудовой миграции и содействию переселенцам в трудоустройстве и обустройстве на территории области;
систематизация и структурирование региональной информации о вакансиях (городской, областной, межрегиональной) и квалифицированных специалистах (в том числе желающих переехать для временного трудоустройства в другую местность);
координация работы ГУ ЦЗН по содействию трудоустройству в другую местность и переселению для работы в сельскую местность;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников на территории области в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Саратовской области;
обеспечение работы областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
подготовка предложений (ежегодно) о потребности экономики области в иностранных работниках, по размерам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (для государств с визовым режимом) и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу (от лица уполномоченного органа исполнительной власти области по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот);
организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов власти области по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
взаимодействие в указанной сфере с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения, ГУ ЦЗН.
IV. Права Министерства
11. Министерство для осуществления поставленных задач и возложенных на него функций имеет право:
создавать межведомственные комиссии, советы, рабочие группы для решения возложенных на Министерство задач;
представлять по поручению Губернатора области и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти и муниципальных образований области, юридических и физических лиц сведения и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
принимать самостоятельно в пределах компетенции распорядительные и нормативные правовые акты, вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов и иных нормативных правовых актов;
в пределах своей компетенции утверждать экономические показатели, проводить экономический анализ, проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных структурных подразделений Министерства и ГУ ЦЗН, а также проведение проверок по реализации утвержденных административных регламентов;
размещать в установленном законодательном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере занятости, труда и миграции.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра.
13. Министр:
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление функций;
руководит на принципах единоначалия Министерством;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и ГУ ЦЗН;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, директоров ГУ ЦЗН, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, служебные контракты;
имеет право в пределах установленной численности и фонда заработной платы вносить изменения в штатное расписание Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы ГУ ЦЗН, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
организует выполнение мероприятий в Министерстве по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности;
ведет личный прием граждан, рассматривает их жалобы и обращения.
14. В Министерстве образуется коллегия. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), заместители министра, а также другие руководящие работники Министерства. Членами коллегии могут быть представители других органов исполнительной власти области, юридических лиц, ученые и специалисты по согласованию с их руководителями. Состав коллегии утверждается Правительством области по представлению министра. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства, а также результаты его деятельности. Положение о Коллегии утверждается Правительством Саратовской области.
VI. Ответственность
15. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единство правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
16. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений (организаций);
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств и иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
17. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность в установленном порядке за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.