Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 6 мая 2009 г. N 723 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 13 мая 2008 г. N 444
Муниципальная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района" на 2008-2010 годы
29 октября 2008 г., 6 мая 2009 г.
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района" на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района" на 2008-2010 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Саратовской области от 5 февраля 2004 г. N 24-П "О Концепции развития персонала в Саратовской области до 2010 года"; областная целевая программа "Развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2008-2010 годы", утвержденная Законом Саратовской области от 1 октября 2007 года N 190-ЗСО
|
Заказчик Программы
|
- администрация Балаковского муниципального района
|
Основные разработчики Программы |
- комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района; комитет образования администрации Балаковского муниципального района; управление культуры администрации Балаковского муниципального района; управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района; сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации Балаковского муниципального района;ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию)
|
Цели и задачи Программы |
- Цели Программы: обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов Балаковского муниципального района; создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала, с учетом перспектив экономического развития Балаковского муниципального района. Задачи Программы: совершенствование регулирования в сфере развития трудовых ресурсов на территории Балаковского муниципального района; создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и системой начального и среднего профессионального образования; повышение качества оказания услуг населению через организацию ежегодного повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов учреждений социальной сферы; повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях Балаковского муниципального района; совершенствование системы оплаты труда, повышение уровня доходов работников бюджетных организаций социальной сферы; создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; снижение масштабов безработицы, обеспечение эффективной занятости населения; повышение эффективности регулирования трудовой миграции в Балаковском муниципальном районе; расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей
|
Сроки реализации Программы
|
- 2008-2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района; комитет образования администрации Балаковского муниципального района; управление культуры администрации Балаковского муниципального района; управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района; ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию); руководители предприятий, организаций Балаковского муниципального района (по согласованию)
|
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета составит (прогнозно) 14798,85 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 3627,85 тыс. рублей (прогнозно), 2009 год - 6509,0 тыс. рублей (прогнозно), 2010 год - 4662,0 тыс. рублей (прогнозно)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Реализация мероприятий Программы позволит: разработать прогноз потребности рынка труда Балаковского муниципального района в специалистах с профессиональным образованием для формирования плана-задания на подготовку специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования области; обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку не менее 18% работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; увеличить на 30% количество предприятий и организаций - участников конкурса на лучшую организацию работы с персоналом; увеличить долю трудоустроенных на постоянную работу по специальности выпускников образовательных учреждений, в том числе среди средних профессиональных учебных заведений - до 70%, начальных профессиональных учебных заведений - до 80%; повысить уровень трудоустройства граждан, ищущих работу через ГУ Центр занятости населения города Балаково, с 55% до 65% от числа состоящих на учете в ГУ Центр занятости населения города Балаково; оптимизировать процессы трудовой миграции в Балаковском муниципальном районе; повысить эффективность информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда и проводимых мероприятиях по развитию кадрового потенциала Балаковского муниципального района
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района. |
Введение
Принятие Программы социально-экономического развития Балаковского муниципального района на 2008-2010 годы, определение приоритетов развития района диктуют необходимость изменений в кадровой политике во всех сферах деятельности. Новые производственные технологии, изменения в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований к работникам со стороны работодателей.
Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке и эффективному воспроизводству кадрового потенциала для различных секторов экономики.
Именно поэтому создание единого комплексного механизма развития и управления кадровым потенциалом района, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамично развивающегося рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность экономически активного населения Балаковского муниципального района в 2007 году составила 126,1 тыс. человек. Численность трудоспособного населения составила 141,3 тыс. человек (64,2% от общей численности населения). Ожидается, что под воздействием демографического фактора численность населения Балаковского муниципального района трудоспособного возраста к концу 2008 года снизится до 139,8 тыс. человек. Даже благополучные в финансово-экономическом отношении предприятия неизбежно будут испытывать трудности с кадровым обеспечением по рабочим специальностям.
По данным ГУ Центр занятости населения города Балаково дополнительная потребность предприятий в кадрах на 2008-2010 годы составит 2,4 тыс. специалистов. Из них наибольший спрос будет существовать в специалистах с начальным профессиональным образованием - 1,5 тыс. человек, что составляет 61% от общей потребности в кадрах, с высшим профессиональным образованием - 0,6 тыс. человек (25,5%), со средним профессиональным образованием - 324 человека (13,5%).
В отраслевом разрезе потребность составит: в промышленности - 30,4%, сельском хозяйстве - 13,6%. Более всего предприятия и организации Балаковского муниципального района будут нуждаться в специальностях: "водитель, машинист, тракторист" - 11,5% от общей потребности; "слесарь" - 9,5%, "инженер" - 8%.
Нехватка квалифицированных кадров уже сейчас наблюдается практически во всех отраслях экономики. Одна из основных причин дефицита кадров - сложившаяся в Балаковском муниципальном районе демографическая ситуация, не обеспечивающая воспроизводства трудовых ресурсов.
По прогнозным данным отдела статистики естественная убыль населения за 2008-2025 годы составит более 14,7 тыс. человек. С учетом демографического спада развитие и эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов в ближайшей перспективе станет единственно возможным фактором увеличения производства.
Большую озабоченность вызывает состояние профессиональной подготовки и повышения квалификации в организациях бюджетной сферы. По состоянию на 1 января 2008 года в Балаковском муниципальном районе в организациях социальной сферы (социальное обслуживание, образование, культура, физическая культура и спорт и т.д.) работает более 15,0 тыс. человек, но только 9% руководителей и специалистов этих отраслей социальной сферы ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации за счет бюджетных средств.
Таким образом, сметные назначения бюджетных учреждений позволяют проводить профессиональную переподготовку каждого сотрудника примерно один раз в 12 лет, при существующем нормативе - 1 раз в 5 лет. В рамках реализации настоящей Программы планируется увеличить долю работников социальной сферы, повысивших квалификацию на 18%.
Сохраняется профессионально-квалификационный дисбаланс между спросом на рабочую силу и ее предложением. Для его сокращения и в целях подготовки востребованных квалифицированных кадров для отраслей экономики данной Программой предусмотрена разработка прогноза потребности рынка труда Балаковского муниципального района в специалистах с профессиональным образованием.
С целью снижения масштабов безработицы, повышения уровня трудоустройства граждан в настоящую Программу включены мероприятия, направленные на обеспечение эффективной занятости населения, профессиональную ориентацию школьников, проведение ярмарок вакансий.
На сегодняшний день 10 предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики Балаковского муниципального района развивают внутрипроизводственное обучение. На 25% увеличилось количество предприятий - участников областного конкурса на лучшую организацию работы с персоналом. Около 70% коллективных договоров предприятий и организаций Балаковского муниципального района содержат разделы по развитию персонала.
Анализ факторов, влияющих на эффективное развитие трудовых ресурсов, обуславливает необходимость дальнейшей консолидации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования всех уровней, работодателей, общественных объединений в обеспечении рынка труда Балаковского муниципального района высококвалифицированными кадрами через реализацию программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов Балаковского муниципального района;
- создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала, с учетом перспектив экономического развития Балаковского муниципального района.
Задачи Программы:
- совершенствование регулирования в сфере развития трудовых ресурсов Балаковского муниципального района;
- создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и системой начального и среднего профессионального образования;
- повышение качества оказания услуг населению через организацию ежегодного повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов учреждений социальной сферы;
- повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях Балаковского муниципального района;
- совершенствование системы оплаты труда, повышение уровня доходов работников бюджетных организаций социальной сферы;
- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения мотивации к труду;
- снижение масштабов безработицы, обеспечение эффективной занятости населения;
- повышение эффективности регулирования трудовой миграции в Балаковском муниципальном районе;
- расширение информационного освещения процессов, происходящих на региональном рынке труда, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2008 по 2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета на 2008-2010 годы составит 14798,85 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
2008 год - 3627,85 тыс. рублей (прогнозно),
2009 год - 6509, тыс. рублей (прогнозно),
2010 год - 4662, тыс. рублей (прогнозно).
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Социальный эффект от выполнения Программы выражается:
- в создании условий для обеспечения производственной и социальной сферы Балаковского муниципального района квалифицированными кадрами;
- в обеспечении высокого уровня мотивации труда через систему социальных и экономических стимулов;
- в повышении эффективности трудоустройства выпускников учебных заведений;
- в снижении социальной напряженности и уровня бедности.
Экономический эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в создании условий для дальнейшего устойчивого развития экономики Балаковского муниципального района, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности товаров и услуг на основе достижения персоналом организаций высокого уровня профессиональной компетентности.
6. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Глава администрации Балаковского муниципального района осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, ежегодно предоставляют отчеты Заказчику Программы с соответствующим заключением.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых из бюджета Балаковского муниципального района на реализацию Программы.
Отчет о реализации Программы представляется Заказчиком Программы в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района, а также в Собрание Балаковского муниципального района для утверждения ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Цели: Обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов; создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала, с учетом перспектив экономического развития Балаковского муниципального района | ||||||
Задача 1: Создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и системой начального и среднего профессионального образования |
Участие предприятий в разработке прогноза потребности рынка труда БМР для формирования плана-задания на подготовку специалистов для отраслей экономики (в % к общему количеству крупных и средних предприятий) |
10 |
20 |
25 |
30 |
30 |
Задача 2: Повышение качества оказываемых услуг населению работниками отраслей бюджетной сферы |
Доля работников здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, повысивших квалификацию в год (в % к общему количеству работников в отрасли) |
9 |
9,5 |
10 |
10,5 |
всего не менее 50% от общей численности работников данных отраслей за 5-летний период |
Задача 3: Повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях Балаковского муниципального района |
Количество предприятий - участников областного конкурса на лучшую организацию работы с персоналом (ед.) |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Задача 4: Снижение масштабов безработицы, обеспечение эффективной занятости населения |
Обеспечение трудоустройства граждан, ищущих работу через ГУ Центр занятости населения города Балаково, от числа состоящих на учете в ГУ Центр занятости населения города Балаково (%) |
55 |
55 |
65 |
65 |
65 |
|
Увеличение доли трудоустроенных на постоянную работу по специальности выпускников: |
|
|
|
|
|
|
средних профессиональных учебных заведений (%); |
52 |
58 |
61 |
66 |
70 |
|
начальных профессиональных учебных заведений (%) |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
8. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Балаковского муниципального района" на 2008-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования всего (тыс. руб.) (прогнозно) |
В том числе за счет средств местного бюджета (прогнозно) |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел I. Информационно-аналитические мероприятия | ||||||
1.1. |
Проведение мониторинга специальностей, пользующихся спросом на рынке труда Балаковского муниципального района, и профессий граждан, состоящих на учете в ГУ Центр занятости населения города Балаково |
2008 2009 2010 |
|
|
ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию); руководители предприятий и организаций Балаковского муниципального района (по согласованию) |
обеспечение рынка труда востребованными квалифицированными кадрами |
1.2. |
Проведение мониторинга обращений граждан, ищущих работу, в том числе с выездом в другую местность, с предоставлением жилья или вахтовым методом |
2008 2009 2010 |
|
|
ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию) |
повышение эффективности регулирования трудовой миграции |
1.3. |
Формирование прогноза дополнительной потребности рынка труда Балаковского муниципального района в специалистах с профессиональным образованием |
2008 2009 2010 |
|
|
сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации БМР; ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию); руководители предприятий и организаций БМР (по согласованию) |
обеспечение рынка труда востребованными квалифицированными кадрами |
1.4. |
Проведение мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений Балаковского муниципального района |
2008 2009 2010 |
|
|
комитет образования администрации БМР; ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию) |
определение эффективности трудоустройства выпускников образовательных учреждений БМР |
1.5. |
Разработка и изготовление информационных буклетов по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов общеобразовательных школ Балаковского муниципального района |
2008 2009 2010 |
|
|
ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию) |
улучшение профессиональной ориентации школьников |
Раздел II. Организационно-методические мероприятия | ||||||
2.1. |
Рассмотрение проблемных вопросов развития персонала, состояния рынка труда на заседаниях постоянно действующего заседания с участием Главы Балаковского муниципального района, на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
2008 2009 2010 |
|
|
сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации БМР; ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию); руководители предприятий и организаций БМР (по согласованию) |
повышение эффективности работы в сфере развития персонала |
2.2. |
Участие в работе районных и областных семинаров, совещаниях, межведомственных конференциях, заседаниях "круглых столов" по вопросам развития кадрового потенциала |
2008 2009 2010 |
|
|
сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации БМР; ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию); руководители предприятий и организаций БМР (по согласованию) |
совершенствование работы по кадровому обеспечению организаций |
2.3. |
Проведение работы по обязательному включению в коллективные договоры предприятий и организаций разделов (мероприятий) по развитию персонала |
2008 2009 2010 |
|
|
сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации БМР; руководители предприятий и организаций БМР (по согласованию) |
повышение эффективности работы в сфере развития персонала |
2.4. |
Проведение организационной работы по привлечению предприятий к участию в ежегодном областном конкурсе на лучшую организацию работы с персоналом |
2008 2009 2010 |
|
|
сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации БМР |
повышение эффективности работы в сфере развития персонала |
Раздел III. Технические мероприятия | ||||||
3.1. |
Проведение социологического опроса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, по выявлению потребности в повышении их квалификации |
2008 2009 2010 |
|
|
ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию) |
повышение конкурентоспособности женщин с детьми, имеющих длительный перерыв в работе |
3.2. |
Содействие в организации повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет |
2008 2009 2010 |
|
|
ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию) |
повышение уровня трудоустройства женщин, имеющих детей |
3.3. |
Проведение работы по сбору заявок на замещение рабочих мест, в т.ч. вновь создаваемых, иностранными работниками для формирования квот на привлечение иностранных работников |
2008 2009 2010 |
|
|
ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию); руководители предприятий и организаций БМР (по согласованию) |
формирование предложений по размеру квот на привлечение иностранных работников |
3.4. |
Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области развития персонала, в том числе за выполнением разделов по развитию персонала в коллективных договорах и соглашениях |
2008 2009 2010 |
|
|
сектор по труду отдела по социальным вопросам администрации БМР; руководители предприятий и организаций БМР (по согласованию) |
повышение эффективности работы в сфере развития персонала |
3.5. |
Проведение межведомственной профориентационной акции для учащейся молодежи "Фестиваль профессий" |
2008 2009 2010 |
|
|
комитет образования администрации БМР; учреждения среднего и начального профессионального образования (по согласованию); ГУ Центр занятости населения города Балаково (по согласованию) |
улучшение профориентации выпускников образовательных учреждений БМР |
Раздел IV. Развитие персонала организаций бюджетной сферы | ||||||
Здравоохранение: | ||||||
4.1. |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения |
2008 2009 2010 |
3130,0 5600,0 3690,0 |
3130,0 5600,0 3690,0 |
комитет здравоохранения администрации БМР |
повышение квалификации медицинских работников |
4.2. |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки работников кадровых, юридических и экономических служб муниципальных учреждений здравоохранения |
2008 2009 2010 |
360,0 380,0 |
360,0 380,0 |
комитет здравоохранения администрации БМР |
повышение квалификации специалистов |
Всего: |
|
13160,0 |
13160,0 |
|
|
|
Культура: | ||||||
4.3. |
Обучение работников, руководителей и специалистов по охране труда |
2008 2009 2010 |
54,0 54,0 54,0 |
54,0 54,0 54,0 |
управление культуры администрации БМР |
повышение уровня знаний по охране труда |
4.4. |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки работников учреждений культуры |
2008 2009 2010 |
110,0 150,0 170,0 |
110,0 150,0 170,0 |
управление культуры администрации БМР |
повышение квалификации работников культуры |
4.5. |
Обучение работников, ответственных за подготовку документов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2008 2009 2010 |
180,0 180,0 180,0 |
180,0 180,0 180,0 |
управление культуры администрации БМР |
повышение уровня знаний работников культуры |
Всего: |
|
1132,0 |
1132,0 |
|
|
|
Образование: | ||||||
4.6. |
Содействие организации переподготовки и повышения квалификации работников учреждений образования |
2008 2009 2010 |
|
|
комитет образования администрации БМР |
повышение квалификации работников |
4.7. |
Обучение специалиста с допуском к обращению с опасными отходами |
2010 |
8,0 |
8,0 |
комитет образования администрации БМР |
организация работ по утилизации опасных отходов |
4.8. |
Обучение специалиста с допуском к инспектированию электроустановок до 1000В |
2008 |
1,25 |
1,25 |
комитет образования администрации БМР |
организация работ по обслуживанию электроустановок |
4.9. |
Обучение членов комиссии по проверке знаний по электробезопасности сотрудников СОШ N 27 СОШ N 28 |
2008 |
1,3 1,3 |
1,3 1,3 |
комитет образования администрации БМР |
организация работ по обслуживанию электроустановок |
Всего: |
|
11,85 |
11,85 |
|
|
|
Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму: | ||||||
4.10 |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки работников физкультурно-спортивных учреждений |
2008 2009 2010 |
50,0 55,0 60,0 |
50,0 55,0 60,0 |
управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации БМР |
повышение квалификации работников |
4.11 |
Обучение работников ответственных за подготовку документов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2008 2009 2010 |
100,0 110,0 120,0 |
100,0 110,0 120,0 |
управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации БМР |
повышение уровня знаний работников |
Всего: |
|
495,0 |
495,0 |
|
|
|
Итого по Программе: |
|
14798,85 |
14798,85 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 13 мая 2008 г. N 444 "О муниципальной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.