Приказ министерства финансов Саратовской области от 28 мая 2008 г. N 318
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2008 года N 19-П "О реестре расходных обязательств Саратовской области" приказываю:
1. Утвердить Методические указания по ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методические указания) согласно приложению.
2. Бюджетному управлению министерства финансов области:
совместно с отделом информационных технологий управления государственного долга, информационного, правового и организационного обеспечения министерства финансов области осуществлять формирование на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Реестры главных распорядителей) реестра расходных обязательств Саратовской области и его представление в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации и в Саратовскую областную Думу;
осуществлять контроль за своевременным представлением Реестров главных распорядителей.
3. Определить отдел планирования и исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области ответственным за ведение реестра расходных обязательств Саратовской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству финансов области (далее - Реестр министерства финансов области).
4. Структурным подразделениям министерства финансов области:
осуществлять проверку на соответствие представляемых Реестров главных распорядителей требованиям Методических указаний;
обеспечить внесение в единую информационную базу сведений по курируемым направлениям о расходных обязательствах области, включенных в Реестр министерства финансов области;
совместно с отделом информационных технологий управления государственного долга, информационного, правового и организационного обеспечения министерства финансов области осуществлять формирование единой справочной базы по кодам бюджетной классификации.
5. Правовому отделу управления государственного долга, информационного, правового и организационного обеспечения министерства финансов области:
осуществлять формирование единой справочной базы в части нормативного правового регулирования расходных обязательств области;
обеспечить правовую экспертизу расходных обязательств, включенных в Реестр министерства финансов области.
6. Отделу информационных технологий управления государственного долга, информационного, правового и организационного обеспечения министерства финансов области обеспечить техническое сопровождение ведения Реестров главных распорядителей и формирования реестра расходных обязательств Саратовской области.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов области, начальника бюджетного управления Фунтикову И.Л.
Министр |
А.С.Ларионов |
Методические указания
по ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Саратовской области от 28 мая 2008 г. N 318)
1. Настоящие Методические указания по ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета разработаны в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения реестра расходных обязательств Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2008 года N 19-П, и устанавливают требования к отражению сведений о расходных обязательствах.
2. Реестр главного распорядителя ведется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Расходные обязательства в Реестре главного распорядителя группируются соответственно полномочиям органов государственной власти области, установленным и разграниченным законодательством Российской Федерации, в том числе:
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов области, заключения областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения области;
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов области, заключения областью (от имени области) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам совместного ведения, определенным в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих отражению по соответствующей группе расходных обязательств);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами при осуществлении органами государственной власти области переданных им полномочий Российской Федерации;
расходные обязательства, возникшие в результате принятия в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов области при осуществлении органами государственной власти области полномочий Российской Федерации за счет средств областного бюджета (за исключением целевых федеральных средств);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов области при осуществлении органами государственной власти области полномочий Российской Федерации за счет иных межбюджетных трансфертов.
Сведения о расходных обязательствах, связанных с осуществлением соответствующих полномочий, в Реестре главного распорядителя следует приводить:
по каждому из определенных в нормативных правовых актах области полномочию по предметам ведения области;
по каждому из определенных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочию по предметам совместного ведения;
по каждому из определенных в федеральных нормативных правовых актах делегированному полномочию Российской Федерации;
по каждому из определенных в федеральных законах полномочию Российской Федерации.
3. При указании нормативных правовых актов, заключенных областью (от имени области) договоров (соглашений) (далее - НПА), обусловливающих расходные обязательства, необходимо руководствоваться статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В качестве правового основания возникновения одного расходного обязательства указывается только один НПА. В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких НПА, приводится информация о НПА, имеющем наибольшую юридическую силу. При наличии НПА, принятых в целях развития и детализации правовых норм, обусловливающих расходное обязательство (особенности определения объема ассигнований на исполнение данного расходного обязательства, процедуры распределения бюджетных средств и т.п.), характеристики таких НПА указываются в качестве дополняющих НПА.
Включение в Реестр главного распорядителя расходного обязательства без указания правового основания его возникновения допускается в случае, если такое расходное обязательство обусловлено НПА, планируемым к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, с присвоением отличительного признака "Принимаемое".
4. По каждому расходному обязательству указывается раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода бюджета. С учетом положений пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждому расходному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.
Коды классификации операций сектора государственного управления детализируют составные части расходного обязательства.
В случае изменения бюджетной классификации Российской Федерации сведения о расходных обязательствах представляются в новой бюджетной классификации Российской Федерации для их сопоставимости.
5. При формировании Реестра главного распорядителя расходные обязательства классифицируются в соответствии с установленными статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации видами бюджетных ассигнований, в том числе:
1) оказание государственных услуг;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением трансфертов для исполнения обязательств по социальному обеспечению населения);
6) обслуживание государственного долга.
6. В составе расходных обязательств по оказанию государственных услуг в Реестре главного распорядителя выделяются:
обеспечение выполнения функций органа государственной власти области, подведомственных органу государственной власти области бюджетных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций органа государственной власти области, бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций органа государственной власти области, бюджетного учреждения) в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности области (за исключением государственных унитарных предприятий).
В целях составления Реестра главного распорядителя к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг могут быть отнесены:
областные законы и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства области (включая нормативные правовые акты об утверждении положения о соответствующем органе государственной власти области, установлении предельной численности государственных служащих, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.д.);
нормативные правовые акты области об утверждении областных целевых программ;
нормативные правовые акты области (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности области (не включенные в долгосрочные целевые программы);
закон об областном бюджете (в части, касающейся предоставления субсидий автономным учреждениям);
заключенные областью (от имени области) договоры (соглашения);
иные нормативные правовые акты области.
7. В составе расходных обязательств по социальному обеспечению населения в Реестре главного распорядителя выделяются публичные и публичные нормативные обязательства (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Основаниями возникновения расходных обязательств по социальному обеспечению населения являются положения законов области, иных нормативных правовых актов области, определяющие размер соответствующих выплат и (или) порядок его определения (расчета, индексации).
8. Основаниями возникновения расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, являются:
в части реализации инвестиционных проектов с последующим возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц - договор, заключаемый в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. До заключения договора - закон области об областном бюджете. В случае, если осуществление данных проектов предусмотрено областными целевыми программами - нормативный правовой акт области об утверждении такой программы;
в части реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений в основные средства государственных унитарных предприятий - нормативные правовые акты области об утверждении областных целевых программ, отдельные акты (решения) по инвестиционным проектам, не включенным в областные целевые программы, концессионные соглашения.
9. Основанием возникновения расходных обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является закон области об областном бюджете.
10. Основаниями возникновения расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением трансфертов для исполнения обязательств по социальному обеспечению населения), являются:
в части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - закон области о межбюджетных отношениях;
в части субвенций на исполнение делегированных полномочий - законы области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
в части субсидий - законы области, устанавливающие цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями;
в части иных межбюджетных трансфертов - закон области об областном бюджете и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты области.
11. Основаниями возникновения расходных обязательств по обслуживанию государственного долга области являются договоры, соглашения и иные документы, определяющие условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств области.
12. В целях представления Реестра главного распорядителя по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28 января 2008 года N 19-П "О реестре расходных обязательств Саратовской области", сведения о расходных обязательствах заносятся в единую информационную базу с указанием следующих обязательных реквизитов:
1) наименование и код полномочия, в рамках которого принимаются расходные обязательства. В целях составления Реестра главного распорядителя каждая группа полномочий, сформированная в единой информационной базе исходя из общих принципов разграничения полномочий уровней публичной власти, подлежит конкретизации. Наименование конкретного полномочия должно соответствовать наименованию, закрепленному в НПА, его определяющем. Порядок определения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации установлен статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Одному определенному НПА полномочию органа государственной власти области может соответствовать как одно, так и несколько расходных обязательств;
2) наименование и номер расходного обязательства. Наименование расходного обязательства приводится в произвольной форме, исходя из максимально краткого и однозначного определения направления использования бюджетных средств, в соответствии с НПА, его установившим. Как правило, формулировка наименования расходного обязательства не совпадает с наименованиями показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
В Реестре главного распорядителя, увязывая расходные обязательства с полномочиями органов государственной власти области, необходимо учитывать следующее.
Расходное обязательство по обеспечению выполнения функций органа государственной власти области (бюджетного учреждения), соотносимое только с одним полномочием, отражается по этому полномочию (например, расходное обязательство "Обеспечение деятельности управления по делам архивов Правительства Саратовской области" отражается по полномочию "Формирование и содержание архивных фондов субъекта РФ", т.к. относится только к нему).
Если расходное обязательство по обеспечению выполнения функций органа государственной власти области (бюджетного учреждения) можно соотнести сразу с несколькими полномочиями, то оно должно отражаться по обобщенному полномочию "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации" ("Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации") (например, расходное обязательство "Обеспечение деятельности министерства образования области");
3) коды классификации расходов бюджета (главного распорядителя средств областного бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, подстатей операций сектора государственного управления), по которым отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний;
4) код, реквизиты и наименование НПА, регулирующих осуществление конкретного полномочия или обусловливающих расходное обязательство, в том числе:
код НПА, обозначающий уровень и вид правового акта (например, Федеральный закон, закон Саратовской области, постановление Правительства Саратовской области);
дата принятия НПА, вступления в силу НПА и срок действия НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
номер НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заносится - "184-ФЗ"));
полное официальное наименование НПА;
абзац, подпункт, пункт, часть, статья НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся правовым основанием осуществления конкретного полномочия и возникновения расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для полномочия с наименованием "Формирование и использование резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов", установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", должно быть указано - "пп. 4 п. 2 ст. 26.3"). В случае, если правовым основанием является НПА в целом, указывается "в целом";
выписка из НПА (текст правовой нормы основания возникновения полномочия, расходного обязательства);
5) информация об объеме средств на исполнение расходного обязательства и его составных частей в рублях, без учета средств от приносящей доход деятельности.
Объем средств на исполнение расходного обязательства указывается:
в отчетном году в части плановых данных - на основании данных уточненной сводной бюджетной росписи; в части фактических данных - на основании данных отчетности об исполнении областного бюджета за отчетный год (кассовое исполнение);
в текущем году - на основании данных сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений на 1 число месяца, предшествующего дате представления Реестра главного распорядителя;
в очередном финансовом году и плановом периоде - в соответствии с методикой расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства); при составлении уточненного Реестра главного распорядителя - на основании данных сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
6) метод расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства), в том числе:
нормативный метод, в случае расчета объема ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем НПА (например, публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения);
метод индексации, в случае расчета объема ассигнований путем индексации объемов расходов текущего (отчетного) года на уровень инфляции (индекс потребительских цен) или иной коэффициент (например, составные части расходного обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи);
плановый метод, в случае установления объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в НПА (договоре, паспорте целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта (например, расходное обязательство по обслуживанию государственного долга области).
иной метод, в случае определения объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
13. По запросу министерства финансов области главные распорядители средств областного бюджета заполняют потребность в финансовых ресурсах на обеспечение полного объема расходных обязательств.
14. Для представления в министерство финансов области Реестра главного распорядителя на бумажном носителе в единой информационной базе формируется отчет "Форма Реестра ГРБС". Отчетная форма выводится в тысячах рублей (с одним десятичным знаком).
В оформляющей части отчетной формы указываются:
период, на который составляется Реестр главного распорядителя;
дата, по состоянию на которую представлены сведения о расходных обязательствах.
Отчетная форма заверяется подписями (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Реестре главного распорядителя сведения - руководителя органа власти области, исполнителя, и печатью.
По запросу министерства финансов области к Реестру главного распорядителя прилагаются копии НПА, регулирующие осуществление конкретного полномочия и обусловливающие расходное обязательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Реестр главного распорядителя ведется в соответствии с разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Расходные обязательства в Реестре группируются соответственно полномочиям органов государственной власти Саратовской области. По каждому расходному обязательству указывается раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода бюджета. Коды классификации операций сектора государственного управления детализируют составные части расходного обязательства.
Кроме того, при формировании Реестра расходные обязательства классифицируются в соответствии с видами бюджетных ассигнований, а именно: оказание государственных услуг, социальное обеспечение населения, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление межбюджетных трансфертов, обслуживание государственного долга.
Для представления в министерство финансов области Реестра главного распорядителя на бумажном носителе в единой информационной базе формируется отчет "Форма Реестра ГРБС".
Приказ министерства финансов Саратовской области от 28 мая 2008 г. N 318
Текст приказа опубликован в газете "Неделя области" от 30 мая 2008 г. N 27 (374)