Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 ноября 2007 г. N 387-П
Положение
о министерстве социального развития Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
В структуру Министерства входят территориальные комитеты и управления, обладающие правами юридического лица (далее по тексту - территориальные органы Министерства), осуществляющие свою деятельность непосредственно в административно-территориальных образованиях Саратовской области.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета. Осуществление полномочий по предметам совместного ведения может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, в порядке и случаях, устанавливаемых федеральным законодательством.
5. Юридический адрес Министерства: г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320.
Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320.
6. Министерство создается и ликвидируется Правительством Саратовской области.
7. Министерство является правопреемником министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
II. Основные функции Министерства
8. Министерство реализует следующие функции:
общие функции:
разработка и утверждение нормативно-методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
осуществление подготовки расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
организация финансирования деятельности учреждений социального обслуживания населения, мероприятий по социальной защите населения;
планирование, подготовка и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в том числе в рамках реализации областных целевых программ;
заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;
проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
создание межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач;
представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
привлечение к осуществлению целевых программ, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;
привлечение специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
направление запросов и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
а) в сфере комплексных проблем социального развития:
подготовка с участием органов исполнительной власти области предложений, планов и прогнозов по приоритетам государственной социальной политики в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения;
разработка предложений по применению эффективных технологий социального обслуживания и совершенствованию системы социальной защиты в области, формированию областного бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в отраслях социальной сферы области;
разработка предложений по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития социальной сферы области;
разработка предложений по совершенствованию системы социального партнерства в области;
подготовка по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области проектов социальных программ по курируемым направлениям, организация их выполнения и контроля за использованием выделенных на эти цели средств;
подготовка докладов, анализов, информационных и аналитических материалов, предложений к прогнозам социального развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
организация и проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения и подготовка на их основе предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области;
участие в формировании и проведении бюджетной и инвестиционной политики, направленной на реализацию мероприятий по социальному развитию области;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление в установленном порядке финансирования, материально-технического обеспечения и проведения экономического анализа деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
организация разработки и внедрения современных информационных технологий, создание информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Министерства;
разработка порядка и условий содержания несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, в учреждениях системы социальной защиты.
б) в сфере социальной поддержки:
подготовка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки;
разработка предложений по осуществлению государственной политики в области пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан;
подготовка докладов, информационных и аналитических материалов о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов войн и военной службы, участников боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, Почетных доноров, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы по призыву, лиц без определенного места жительства;
разработка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки малоимущих групп населения;
разработка предложений по внедрению и развитию системы адресной социальной помощи;
подготовка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, общественными организациями и объединениями предложений по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства, асоциального поведения подростков, охране прав детей;
разработка предложений по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
разработка условий и порядка обеспечения граждан, имеющих право на льготную протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь;
разработка порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;
взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в вопросах выплаты пенсий гражданам, находящимся в стационарных учреждениях, подведомственных Министерству;
организация мероприятий по социальной поддержке семьи, женщин и детей, лиц пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов войн и военной службы, участников боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, Почетных доноров, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы по призыву, лиц без определенного места жительства, граждан, проживающих на территориях, входящих в зону наблюдения Балаковской атомной электростанции;
организация мероприятий по реализации областных целевых программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, ветеранов войн и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
организационно-методическое и консультативное обеспечение системы мер социальной поддержки населения в сфере: назначения, перерасчета и выплаты пособий, доплат к пенсиям, компенсационных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, Почетным донорам, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, единовременных денежных выплат, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и других социальных выплат органами социальной защиты населения;
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями;
организация работы учреждений реабилитации инвалидов;
содействие в соответствии с законодательством развитию государственных и негосударственных учреждений и служб, оказывающих психологические, реабилитационные и другие социальные услуги населению;
участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в реализации программ кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения области, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников этих учреждений;
участие в установленном порядке в разработке проектов областного бюджета по отрасли "Социальная политика" на соответствующий год;
координация деятельности территориальных органов Министерства в сфере назначения, перерасчета и выплаты пособий, доплат к пенсиям, компенсационных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, Почетным донорам, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, единовременных денежных выплат ветеранам войны и труда, реабилитированным гражданам, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и других социальных выплат;
разработка и реализация областных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество;
организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством области;
осуществление деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
участие в установленном порядке в финансировании научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов в соответствии с областным законодательством;
содействие общественным объединениям инвалидов;
предоставление компенсации расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Саратовской области;
охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 февраля 2008 г. N 52-П министерство социального развития Саратовской области определено органом, уполномоченным производить в Саратовской области назначение и выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
в) в сфере международного сотрудничества:
осуществление международного сотрудничества в сферах социального обеспечения населения и демографического развития;
организация проведения международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере социального обеспечения населения;
проведение мероприятий по привлечению материальных ресурсов и инвестиций в социальную сферу области через международные программы, фонды, гранты;
г) в сфере альтернативной гражданской службы:
разработка предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых возможно прохождение альтернативной гражданской службы;
ведение учета подведомственных органам исполнительной власти области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти области организациях, организация их размещения и бытового обслуживания;
д) в сфере финансового контроля:
в целях осуществления полномочий по проведению государственной политики в сфере социальной поддержки осуществление функции по финансовому контролю деятельности подведомственных учреждений.
III. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
Министр имеет одного первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра.
Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
10. Министр:
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление функций;
руководит Министерством на принципах единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными учреждениями (организациями);
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, служебные контракты;
имеет право в пределах установленной численности и фонда заработной платы вносить изменения в штатное расписание Министерства;
утверждает в установленном порядке положения о территориальных органах Министерства, уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
Работники территориальных органов Министерства, за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства, назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем территориального органа Министерства.
11. В Министерстве образуется коллегия по вопросам социального развития. В состав коллегии входят Министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители Министра, а также другие руководящие работники Министерства. Членами коллегии могут быть представители других органов исполнительной власти области, юридических лиц, ученые и специалисты по согласованию с их руководителями. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в их состав по должности, утверждаются Правительством области по представлению Министра. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства, а также результаты его деятельности.
IV. Ответственность
12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений (организаций);
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств и иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность в установленном порядке за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.