Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов БМО
Саратовской области
от 29 августа 2006 г. N 88
Положение
о публичных слушаниях на территории Балаковского муниципального образования
27 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания - это одна из форм реализации населением Балаковского муниципального района своего конституционного права на местное самоуправление.
1.2. Публичные слушания являются прямой формой волеизъявления жителей и представляют собой обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом и настоящим Положением.
1.4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
1.5. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
II. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект генерального плана;
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 ноября 2007 г. N 318 в подпункт 4 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Балаковского муниципального района.
III. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. В соответствии с действующим законодательством публичные слушания могут проводиться:
- по инициативе группы жителей в количестве не менее 25 человек;
- по инициативе Главы муниципального образования;
- по инициативе представительного органа;
- по инициативе депутата представительного органа.
3.2. Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является оргкомитет, который формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе населения, решение об их проведении принимает представительный орган.
3.4. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях.
3.5. Члены инициативной группы от имени населения подают в представительный орган заявление с инициативой проведения публичных слушаний. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
3.6. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прилагается список инициативной группы (Приложение 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
3.7. Представительный орган рассматривает поступившее заявление на ближайшем заседании, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченное инициативной группой лицо.
3.8. По результатам рассмотрения заявления представительный орган принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. В решении о проведении публичных слушаний указываются тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания), предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний, состав и председатель оргкомитета публичных слушаний.
Решение об отклонении заявления должно быть мотивированным и обоснованным.
3.9. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, соответствующее решение об их проведении принимает Глава муниципального образования.
IV. Оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний
4.1. Представительный орган местного самоуправления или Глава муниципального образования, принявшие решение о проведении публичных слушаний, формируют оргкомитет публичных слушаний (далее - Оргкомитет).
В состав Оргкомитета могут входить представители инициативных групп, депутаты, должностные лица администрации, представители общественных движений и политических партий.
4.2. Оргкомитет проводит подготовительные мероприятия по проведению публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, оформляет протокол проведения публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний.
4.3. Оргкомитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- определяет вопросы, выносимые на публичные слушания, и включает их в протокол публичных слушаний;
- публикует объявление о проведении публичных слушаний;
- организует публикацию проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. В целях заблаговременного ознакомления жителей проект соответствующего муниципального правового акта должен быть опубликован не менее чем за 20 дней до даты проведения публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение публичных слушаний. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая в состав приглашенных лиц;
- назначает секретаря публичных слушаний для составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
4.4. В ходе подготовки проведения публичных слушаний Оргкомитет вправе:
- проверять соответствие выносимых на публичные слушания вопросов настоящему Положению и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным актам;
- приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц органов местного самоуправления;
- информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний;
- запрашивать и получать у должностных лиц органов местного самоуправления необходимые сведения, документы и материалы.
4.5. Объявление о проведении публичных слушаний с указанием места, времени и даты их проведения, перечнем вопросов, подлежащих обсуждению, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Балаковского муниципального образования не позднее чем за 10 дней до даты их проведения. Публикуемая информация должна содержать контактную информацию Оргкомитета.
4.6. Объявление в том числе может даваться в форме:
- объявлений по местному радио или телевидению;
- вывешивания объявлений в местах, определяемых Оргкомитетом.
4.7. Полномочия Оргкомитета прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
V. Участники публичных слушаний
5.1. Правом на участие и выступление в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты, глава администрации, работники местного самоуправления.
5.2. Во время проведения публичных слушаний участникам с правом выступления предоставляется слово для аргументации своих предложений, внесенных в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.3. Кроме того, участниками публичных слушаний с правом обсуждения могут быть все заинтересованные жители, зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний, но не внесшие в порядке пункта 5.1 своих предложений по обсуждаемому вопросу.
5.4. Участники публичных слушаний, указанные в п. 5.3 настоящего Положения, имеют право участвовать в обсуждении вопроса, вынесенного на публичные слушания, в том числе задавать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, высказывать свое мнение, вносить свои предложения.
5.5. Все участники публичных слушаний имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии решений;
2) вносить свои предложения по обсуждаемым вопросам, проектам муниципальных правовых актов;
3) направлять обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и иные органы и организации.
VI. Проведение публичных слушаний
6.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
6.2. Регистрацию участников и открытие публичных слушаний осуществляют уполномоченные Оргкомитетом по подготовке и проведению публичных слушаний лица.
6.3. Публичные слушания включают в себя следующие основные процедуры:
- объявление цели слушаний;
- выступление председателя публичных слушаний;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- принятие итогового документа.
6.4. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения Оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, объявляет секретаря публичных слушаний.
6.5. Время выступления определяется председателем публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
6.6. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, а также иные необходимые сведения. Протокол составляется в двух экземплярах (один из которых направляется в представительный орган), подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
6.7. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений по проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
6.8. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний с правом обсуждения задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, внести свои предложения и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
VII. Результаты публичных слушаний
7.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения по обсуждаемым вопросам, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
7.2. Принятые на публичных слушаниях предложения включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
7.3. Итоговый документ принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
7.4. Итоговый документ публичных слушаний предоставляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
7.5. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа в средствах массовой информации.
7.6. Решения публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер. Рекомендации, содержащиеся в решениях, рассматриваются представительным органом местного самоуправления при принятии муниципальных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 29 августа 2006 г. N 88 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.