Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления ЗАТО Шиханы обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава ЗАТО Шиханы и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов ЗАТО Шиханы;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
Решением Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области от 9 сентября 2016 г. N 4-105-1 пункт 1.7 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) названного решения
7) Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского округа ЗАТО Шиханы, преобразования городского округа ЗАТО Шиханы;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО Шиханы, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы ЗАТО Шиханы и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8.1.) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Шиханы, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры ЗАТО Шиханы, программ комплексного развития социальной инфраструктуры ЗАТО Шиханы, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
9) учреждение местного печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей ЗАТО Шиханы официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии ЗАТО Шиханы, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах ЗАТО Шиханы, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) разработка схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО Шиханы в результате аварии на предприятии или объекте глава администрации совместно с руководителями предприятия или объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
13) координация деятельности предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
14) участие совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых создано ЗАТО Шиханы, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО Шиханы, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
15) выдача разрешений на въезд граждан в ЗАТО Шиханы и выезд из него по согласованию с органами федеральной службы безопасности, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
16) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории ЗАТО Шиханы, за исключением режимных предприятий и (или) объектов, находящихся в границах контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов;
17) внесение предложений в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО Шиханы от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
18) выступление заказчиком на строительство и ремонт жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО Шиханы;
19) подготовка и утверждение документов территориального планирования, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
20) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
21) утверждение правил землепользования и застройки;
22) выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
23) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ЗАТО Шиханы;
24) принятие решения о развитии застроенных территорий;
25) учет муниципального жилищного фонда;
26) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
27) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
28) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
29) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда;
30) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
31) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
32) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания;
33) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
34) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
35) осуществление полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок;
36) администрация ЗАТО Шиханы, по согласованию с Собранием депутатов ЗАТО Шиханы может привлекать население к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО Шиханы работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения ЗАТО Шиханы, предусмотренных пунктами 8-13, 21, 25, 37 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители ЗАТО Шиханы в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Порядок привлечения населения к выполнению на добровольной основе социально-значимых для города Шиханы работ определяется Собранием депутатов ЗАТО Шиханы. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией ЗАТО Шиханы;
Решением Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области от 20 декабря 2016 г. N 5-8-6 пункт 36.1 части 1 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
36.1) органы местного самоуправления ЗАТО Шиханы в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также осуществляют оплату стоимости проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа;
37) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
38) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
39) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.