Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 19 февраля 2008 г. N 372
Муниципальная целевая Программа
"Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы
Паспорт муниципальной целевой программы "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы
Наименование программы |
- муниципальная целевая программа "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы (далее - Программа)
|
Основание о разработке Программы |
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Разработчик Программы
|
- администрация Балаковского муниципального района
|
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий
|
Задачи Программы |
- создание правовых и организационных основ для предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; консолидация бюджетных и внебюджетных ресурсов на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов; обеспечение сохранности и увеличения сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности проживания, уменьшения физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда; обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; приведение жилищного фонда, находящегося на территории Балаковского муниципального района, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно федеральному законодательству; финансовая поддержка собственников помещений, ТСЖ, жилищных кооперативов, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов в случае участия их в реализации мероприятий Программы
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
- 2008-2011 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- администрация Балаковского муниципального района, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации
|
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования (прогнозно) - 1218094 тыс. рублей, из них: - средства местного бюджета (прогнозно) - 316704 тыс. рублей, в том числе: - в 2008 году - 57000 тыс. рублей, - в 2009 году (прогнозно) - 87399 тыс. рублей, - в 2010 году (прогнозно) - 91085 тыс. рублей, - в 2011 году (прогнозно) - 81120 тыс. рублей; средства собственников помещений (прогнозно) - 48724 тыс. рублей; средства Фонда (прогнозно) - 852666 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение расходов граждан и бюджета Балаковского муниципального района на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, оплату коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применение современных ресурсосберегающих технологий, оснащение приборами учета и регулирования энергоресурсов; повышение комфортности проживания в жилищном фонде Балаковского муниципального района
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- мониторинг реализации программы осуществляется администрацией Балаковского муниципального района, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Собранием Балаковского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Анализ показывает, что практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построенные до 1993 года, предприятия и организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, были не в состоянии обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
В соответствии с принятым в 2004 году Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов. В настоящий момент более 15 категорий граждан являются получателями мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, порядка 16647 семей являются получателями адресной социальной помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с действующим законодательством собственникам жилых помещений не предоставляются льготы и субсидии на проведение капитального ремонта. Всего в районе - 1230 многоквартирных дома, общая площадь помещений в которых составляет 3725 тыс. кв.м.
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту проводились в недостаточных объемах. Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привели к тому, что по состоянию на 1 января 2008 года суммарный объем непригодного для проживания жилья (официально признанного ветхим и аварийным) в районе составляет 105 тыс. кв.м общей площади или 3 процента от общей площади жилищного фонда района соответственно.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, кроме предупреждения прироста аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, необходимо также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
В настоящее время все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы износа лифтового хозяйства в районе превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве района находится в эксплуатации 973 лифта. Лифтовой парк с начала его существования в районе не обновлялся, 394 лифта, отработавших назначенный срок, не обеспечивают должной надежности и безопасности при эксплуатации.
В настоящее время требуются кардинальные меры по улучшению технического состояния лифтов, иначе процесс их разрушения станет необратимым и безопасность населения не будет должным образом обеспечиваться.
Кроме того, дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции, имеют изношенные инженерные сети. Теплоизоляционные материалы того времени не обладали необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Еще одной проблемой является отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов. Доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета холодного водоснабжения, составляет 0 процентов, теплоснабжения - 43,6 процента, газоснабжения - 0 процентов, электроснабжения - 27,4 процента.
Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг, что ложится бременем на собственников помещений и не стимулирует граждан к экономии энергетических ресурсов и надлежащему содержанию внутридомовых инженерных систем. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
Учитывая техническое состояние многоквартирных домов, а также многообразие форм собственности на помещения в этих домах, необходимо решать проблемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, оснащения многоквартирных домов приборами учета путем программно-целевого метода.
Консолидация средств бюджета Балаковского муниципального района, средств собственников помещений многоквартирных домов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренная в настоящей муниципальной адресной программе, окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда на территории района, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие района.
Участие органов местного самоуправления Балаковского муниципального района в реализации указанной Программы предполагается через совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере, а также через непосредственное использование средств местного бюджета для решения основных задач Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- создание правовых и организационных основ для предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- консолидация бюджетных и внебюджетных ресурсов на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности проживания, уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
- приведение жилищного фонда, находящегося на территории Балаковского муниципального района, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно федеральному законодательству;
- финансовая поддержка собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов в случае участия их в реализации мероприятий Программы.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на среднесрочный период с 2008 по 2011 год.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей. Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах, а также средств Фонда при исполнении программных мероприятий. В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусматривается участие органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах, собственники которых выбрали способ управления многоквартирным домом: ТСЖ или управляющая организация, а также приняли на общем собрании решение об участии в Программе.
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
- формирование перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2008-2011 годах;
- проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, осуществляемых при капитальном ремонте и направленных на устранение физического и морального износа здания, с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующие современным требованиям с целью снижения эксплуатационных затрат и улучшения технико-экономических показателей многоквартирного дома.
К видам работ по капитальному ремонту в соответствии с настоящей Программой относятся:
1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учёта потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3. ремонт крыш;
4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5. утепление и ремонт фасадов.
Оказание финансовой поддержки за счёт средств бюджета Балаковского муниципального района на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счёт бюджета и внебюджетных источников.
Финансовое обоснование софинансирования* муниципальной целевой программы "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы
Год |
Всего денежных средств на софинансирование муниципальной целевой программы "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" |
в том числе: |
|||||||
Средства собственников помещений (в т.ч. средства Балаковского муниципального района) |
Средства местного бюджета |
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ |
|||||||
млн. руб. |
% |
Всего, млн. руб. |
(в т.ч. средства БМР) |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2008 |
219,2 |
18,0% |
11,0 |
2,2 |
5% |
54,8 |
25% |
153,4 |
70,0% |
2009 |
336,2 |
27,6% |
16,8 |
3,4 |
5% |
84,1 |
25% |
235,3 |
70,0% |
2010 |
350,3 |
28,8% |
17,5 |
3,5 |
5% |
87,6 |
25% |
245,2 |
70,0% |
2011 |
312,4 |
25,6% |
15,6 |
3,1 |
5% |
78,1 |
25% |
218,7 |
70,0% |
Всего: |
1218,1 |
100,0% |
60,9 |
12,2 |
5% |
304,5 |
25% |
852,7 |
70,0% |
-----------------------------
* - прогнозные данные о софинансировании
Общий объём финансирования Программы составляет 1218094 тыс. рублей (прогнозно), из них:
средства местного бюджета (прогнозно) - 316704 тыс. рублей, в том числе:
- в 2008 году - 57000 тыс. рублей,
- в 2009 году (прогнозно) - 87399 тыс. рублей,
- в 2010 году (прогнозно) - 91085 тыс. рублей,
- в 2011 году (прогнозно) - 81220 тыс. рублей;
средства собственников помещений (прогнозно) - 48724 тыс. рублей;
средства Фонда (прогнозно) - 852666 тыс. рублей.
Объёмы финансирования рассчитаны с учётом требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществляет мониторинг исполнения мероприятий.
Текущий контроль за ходом реализации Программы, целевым расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется администрацией Балаковского муниципального района.
Отчет о реализации Программы ежегодно представляется в Собрание Балаковского муниципального района.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется провести капитальный ремонт 815 домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 3338 тыс. кв.м (согласно приложениям N 1, N 2 к Программе).
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 19 февраля 2008 г. N 372 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.