Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 26 февраля 2013 г. N 353
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Саратовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Управление муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района (далее - Управление).
1.3. Действия по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан - собственников помещений в многоквартирном доме при осуществлении контроля осуществляются в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть 1) ст. 14);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 г. N 52 (часть 1) ст. 6249);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822);
- Законом Саратовской области от 25 сентября 2012 года N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.09.2012 г. N 35 стр. 7448-7449);
- Уставом Вольского муниципального района (опубликован в газете "Вольская жизнь" от 06.09.2005 г. N 60 (1667);
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 30 января 2013 года N 130 "О муниципальном жилищном контроле" (опубликован в газете "Вольский деловой вестник N 5 (435) 01.02.2013 г.).
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; обеспечения прав собственников помещений в многоквартирных домах при смене организаций, управляющих многоквартирным домом.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
При проведении проверок муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) составлять акты проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной законодательством Российской Федерации (Приложение 1);
3) составлять акты проверок нанимателей по форме согласно приложению к настоящему регламенту (Приложение 2);
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
7) составлять акты обследования;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа;
5) не препятствовать гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты;
8) знакомить гражданина, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
14) При проведении проверок уполномоченные должностные лица не вправе:
1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля" (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), либо акта по форме, установленной настоящим Регламентом (в отношении граждан).
1.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции к Административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля - Приложение 7 к настоящему регламенту.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Место нахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, каб. 12.
График работы:
прием заявителей - понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 12.00 часов;
выдача документов - понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 часов до 16.00 часов;
пятница- неприемный день;
обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
Прием заявителей из сельской местности осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны: 7-07-82; 7-10-92.
Иные организации, участвующие в исполнении муниципальной функции отсутствуют.
2.1.2. Адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции:
www.volsk.sarmo.ru.
Адрес электронной почты:
umhvolsk@rambler.ru
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Для получения информации о процедурах осуществления муниципального жилищного контроля заинтересованные лица обращаются (приложение 4):
- лично в Управление;
- по телефону;
- в письменном виде почтой в Управление;
- по электронной почте Управления.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные часы приема.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
Начальник Управления или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Публичное письменное информирование осуществляется Управлением путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района.
Сведения о ходе исполнения муниципальной функции при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с регламентом работы официального сайта.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации Вольского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах при входе в помещение, предназначенном для осуществления муниципальной функции, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципальной функции;
- текст Административного регламента с приложениями;
- график работы.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Вольского муниципального района не реже одного раза в квартал.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляются в соответствии с регламентом работы официального сайта.
2.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется постоянно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов плановой или внеплановой проверки;
7) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки.
3.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.1.1. Основанием для начала составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Специалист Управления, ответственный за составление плана проверок:
1) в срок до 1 августа текущего года запрашивает у муниципальных служащих Управления проекты планов проведения проверок на следующий год;
2) на основании полученных от муниципальных служащих Управления проектов планов проверок составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры.
3.1.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Государственной жилищной инспекцией Саратовской области, Управлением совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.5. Подготовленный проект плана проведения плановых проверок передается на рассмотрение и утверждение начальника Управления в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Начальник Управления:
1) проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в представленный ему специалистом Управления проект плана проведения плановых проверок;
2) принимает решение об его утверждении приказом Управления;
3) заверяет личной подписью сопроводительное письмо в Вольскую межрайпрокуратуру.
3.1.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Вольского муниципального района, либо иным доступным способом.
3.1.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации Вольского муниципального района план проведения плановых проверок. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 рабочий день.
3.1.1.8. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отправляет в Вольскую межрайпрокуратуру проект плана проведения плановых проверок и подписанное начальником Управления сопроводительное письмо.
3.1.2. Прием и регистрация обращений и заявлений
3.1.2.1. Основаниями для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
г) нарушения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
д) нарушения обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
е) нарушения обязательных требований к порядку утверждения условий управления многоквартирным домом и его заключения;
ж) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
3.1.2.2. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.1.2.3. При поступлении обращений, заявлений и документов в электронном виде, а также при поступлении обращений, заявлений по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) работник Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует обращения, заявления в журнале регистрации.
3.1.2.4. Результатом исполнения данного административного действия является приём и регистрация запроса обращений, заявлений специалистом Управления, ответственным за приём и регистрацию документов, передача на визирование начальнику Управления и дальнейшее его направление должностному лицу, ответственному за осуществление муниципального контроля.
3.1.2.5. После регистрации обращений, заявлений специалист Управления, ответственный за регистрацию, передает обращение, заявление и приложенные к ним документы начальнику Управления для рассмотрения.
3.1.2.6. При личном обращении специалист Управления, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 3.1.2.1 настоящего административного регламента.
3.1.2.7. Начальник Управления рассматривает обращения, заявления и назначает муниципального жилищного инспектора, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращения, заявления.
3.1.2.8. Муниципальный жилищный инспектор, назначенный начальником Управления ответственным за подготовку решения о проведении проверки, проверяет обращения, заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в Управление;
2) наличие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а"-"ж" пункта 3.1.2.1 настоящего административного регламента;
3) соответствие предмета обращения полномочиям Управления, в том числе определение наличия муниципального имущества в многоквартирном доме, в отношении которого заявитель просит осуществить мероприятия муниципального контроля.
3.1.2.9. Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в пунктах 3.1.2.7-3.1.2.8, составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
3.1.2.10. В случае установления несоответствия обращения, заявления требованиям, указанным в пункте 3.1.2.8, заявителю направляется письменный ответ об отказе в осуществлении мероприятий муниципального контроля с обоснованием причин такого отказа.
3.1.3. Подготовка решения о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.1.3.1. Основаниями для подготовки решения (Приложение 3) о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление муниципальному жилищному инспектору, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от начальника Управления распоряжения о подготовке решения о проведении проверки.
3.1.3.2. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.1.3.1, проводится плановая проверка.
3.1.3.3. Муниципальный жилищный инспектор, ответственный за подготовку решения о проведении плановой проверки, подготавливает проект приказа начальника Управления и уведомления о проведении плановой проверки и передает его на согласование заместителю начальника Управления для согласования.
3.1.3.4. Заместитель начальника Управления проверяет проекты приказов начальника Управления и уведомления о проведении плановой проверки на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, после чего заместитель начальника Управления визирует указанные документы и передает на подписание начальнику Управления.
3.1.3.5. Максимальный срок административных действий, указанных в пунктах 3.1.3.3-3.1.3.4, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.1.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.3.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление уведомляет о проведении такой проверки саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в сроки и порядке, определенные пунктом 3.1.3.6 настоящего административного регламента.
3.1.3.8. В случаях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.1.3.1 настоящего административного регламента, проводится внеплановая проверка.
3.1.3.9. Муниципальный жилищный инспектор, ответственный за подготовку решения о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект приказа начальника Управления и уведомления о проведении внеплановой проверки и передает его на согласование заместителю начальника Управления для согласования.
3.1.3.10. Заместитель начальника Управления проверяет проекты приказа начальника Управления и уведомления о проведении внеплановой проверки на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, после чего заместитель начальника Управления визирует указанные документы и передает на подписание начальнику Управления.
3.1.3.11. Максимальный срок административных действий, указанных в пунктах 3.1.3.10-3.1.3.11, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.1.4. Проведение документарной проверки.
3.1.4.1. Документарная проверка проводится на основании приказа начальника Управления, подготовленного в порядке, установленном настоящим административным регламентом в соответствии с типовой формой приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только муниципальными жилищными инспекторами, указанными в приказе начальника Управления.
3.1.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.
3.1.4.3. Заверенные печатью копии приказа начальника Управления, вручаются под роспись муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные жилищные инспекторы представляют информацию об Управлении.
3.1.4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные жилищные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.1.4.5. В процессе проведения документарной проверки муниципальными жилищными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления.
3.1.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о проведении документарной проверки.
3.1.4.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.1.4.8 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.4.10. Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
3.1.4.11. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного надзора, органов муниципального контроля.
3.1.4.12. В случае проведения документарной проверки членов саморегулируемых организаций, муниципальный жилищный инспектор, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, подготавливает уведомление саморегулируемой организации и передает его на визирование начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
Указанное уведомление о проведении плановой, внеплановой выездной проверки не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня направляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой выездной проверки.
3.1.4.13. Муниципальный жилищный инспектор проводит оценку имеющихся в распоряжении Управления документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также дополнительных документов и пояснений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктами 3.1.4.7, 3.1.4.8 и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по установленной форме.
3.1.4.14. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.1.4.15. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.1.5. Проведение выездной проверки.
3.1.5.1. Выездная проверка проводится на основании приказа начальника Управления, подготовленного в порядке, установленном настоящим административным регламентом, в соответствии с типовой формой, установленной устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только муниципальными жилищными инспекторами, указанными в распоряжении начальника Управления.
Проверка проводится по месту нахождения или месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.5.2. Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.5.3. В случае, если основанием проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.1.2.1, то внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Управлением после согласования с Вольской межрайпрокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок такого согласования определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.5.4. В случае, если основанием проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "в"-"ж" пункта 3.1.2.1, то внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Управлением без согласования с Вольской межрайпрокуратурой.
3.1.5.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 3.1.5.3, 3.1.5.4 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.5.6. В случае проведения плановой, внеплановой выездной проверки членов саморегулируемых организаций, муниципальный жилищный инспектор, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, подготавливает уведомление саморегулируемой организации и передает его на визирование начальнику Управления, заместителю начальника Управления.
Указанное уведомление о проведении плановой, внеплановой выездной проверки не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня направляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой выездной проверки.
3.1.5.7. Муниципальный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.5.8. Муниципальный жилищный инспектор предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку муниципального жилищного инспектора к общему имуществу многоквартирного дома, управление (обслуживание) которого осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
3.1.5.9. Муниципальный жилищный инспектор проводит оценку рассмотренных в ходе выездной проверки сведений и фактов исполнения (неисполнения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и готовит акт проверки в 2 экземплярах по установленной форме непосредственно после завершения проверки.
3.1.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.1.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.1.6. Оформление результатов плановой или внеплановой проверки.
3.1.6.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является составление акта проверки.
3.1.6.2. Муниципальный жилищный инспектор:
1) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
2) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, с указанием фамилии, имени, отчества и должности муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Управления в акте проверки делает соответствующую запись.
3.1.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, муниципальный жилищный инспектор передает акт проверки специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.6.4. При поступлении уведомления о вручении специалист Управления, ответственный за делопроизводство, передает его муниципальному жилищному инспектору для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Управления.
3.1.6.5. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Вольской межрайпрокуратурой, муниципальный жилищный инспектор передает копию акта проверки специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для направления в Вольскую межрайпрокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.6.6. При проведении плановой, внеплановой выездной проверки и выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований муниципальный жилищный инспектор передает копию акта проверки специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, для направления в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой выездной проверки.
3.1.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление Вольской межрайпрокуратуры и саморегулируемой организации, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.1.6.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований муниципальный жилищный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение 5);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.1.6.9. В случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании подпункта "ж" пункта 3.1.2.1, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, Управление не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
3.1.6.10. В случае выявления факта совершения административного правонарушения муниципальный жилищный инспектор обязан принять меры административного реагирования в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.6.11. По факту выявления правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. Возбуждается дело об административном правонарушении. Об участии в производстве по делу об административном правонарушении понятых делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
3.1.6.12. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено муниципальным жилищным инспектором только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.1.6.13. В случае, если муниципальным жилищным инспектором проводилось обследование, составляется акт обследования помещения (Приложение 6).
3.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении нанимателей жилых помещений осуществляется в порядке, установленном настоящим Разделом, за исключением особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
3.2.1. Акт в отношении нанимателя жилого помещения составляется по форме, определенной приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.2.2. В отношении нанимателя не применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Вольского муниципального района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляются начальником Управления, должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципальной функции.
4.2.1. Начальником Управления планируется проведение проверки полноты и качества осуществляемой муниципальной функции. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением контроля (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Начальником Управления проводятся внеплановые проверки в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении муниципальной функции, в порядке определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае нарушения прав заявителей или убытков причиненных местному бюджету, в результате действий (бездействия) специалиста, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в исполнении муниципальной функции, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении к настоящему Административному регламенту, а также по электронной почте.
Заинтересованные лица в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- несогласие с результатами осуществленного муниципального контроля.
- если заинтересованное лицо сообщило о некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в письменной форме.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фактический адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном законом порядке. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Вольского муниципального района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий, направленных на удовлетворение жалобы и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном законом порядке.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.