Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 11 октября 2011 г. N 3907
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, имеющие намерение организовать розничный рынок на территории Балаковского муниципального района, в соответствии с утвержденным планом организации розничных рынков на территории Саратовской области (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по вопросам потребительского рынка (далее - Отдел) управления экономики администрации Балаковского муниципального района (далее - Управление).
В целях выполнения муниципальной услуги Отдел выполняет следующие действия:
а) прием заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и приложенных к нему документов;
б) проверка правильности заполнения заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
в) проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
г) регистрация заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
д) подготовка и направление заявителю уведомления о приеме к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
е) подготовка и направление заявителю уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
ж) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
з) подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
и) подготовка проекта уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка), проекта разрешения на право организации розничного рынка;
к) вручение (направление) заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка), разрешения на право организации розничного рынка;
л) оформление и хранение дел о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка;
м) передача информации о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях в министерство экономического развития и торговли Саратовской области;
н) передача информации о решении, принятом в результате рассмотрения заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, с целью ее опубликования в редакцию МУП БМР СО "ИЦ "Балаковские вести";
п) передача информации о решении, принятом в результате рассмотрения заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, с целью ее размещения на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района в отдел информатизации и обеспечения доступа к информации администрации Балаковского муниципального района
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением главы администрации Балаковского муниципального образования от 16 мая 2007 года N 1607 "Об организации и упорядочения деятельности розничных рынков на территории Балаковского муниципального образования".
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Балаковского муниципального района (далее - Разрешение) (приложение 2);
- выдача уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории Балаковского муниципального района (приложение 3);
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории Балаковского муниципального района (приложение 4).
2.5. Срок рассмотрения письменного заявления (приложение 1) о выдаче Разрешения не может превышать тридцать календарных дней со дня поступления письменного заявления в Управление.
2.6. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия Разрешения, о переоформлении Разрешения не может превышать пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления в Управление.
2.7. Содержание заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении муниципальной услуги.
Заявление должно содержать:
- полное и, если имеется, сокращенное наименования юридического лица (в том числе фирменное наименование);
- сведения об организационно-правовой форме юридического лица, месте его нахождения, месте нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок;
- сведения о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
К заявлению должны быть приложены:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или её нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или другие исправления.
Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.8. В день поступления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия всех необходимых документов, указанных в разделе 2.7 настоящего Положения. Кроме того, уполномоченный орган регистрирует полученные документы и в течение рабочего дня, следующего за днем, когда заявление и документы поступили в уполномоченный орган, вручает (направляет) уведомление о приеме заявления к рассмотрению, подписанное руководителем уполномоченного органа.
В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего постановления, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, подписанное руководителем уполномоченного органа.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по следующим основаниям:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Саратовской области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков;
- подача заявления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 настоящего регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Помещение Управления находится в здании администрации Балаковского муниципального района.
Здание администрации оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Входная дверь в Управление оборудуется вывеской.
Прием заявителей и информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в Отделе.
Места приема заявителей оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Отдела, адрес официального сайта;
- график работы Отдела;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо предоставить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом и сканирующим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
Место для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится начальником и специалистами Отдела. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Консультирование по телефону допускается в течение рабочего времени. Время консультирования не может превышать 5 минут.
При консультировании по телефону начальник или специалист отдела должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если поставленный вопрос не относится к компетенции начальника или специалиста Отдела или подготовка ответа требует продолжительного времени, они должны сообщить номер телефона должностного лица или организации, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса, либо предложить заявителю направить письменный запрос в Управление.
Срок рассмотрения письменного обращения заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента его получения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района www.admbal.ru.
Информация о муниципальной услуге размещена в сети Интернет на Справочно-информационном портале "Государственные и муниципальные услуги" www.gosufugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и предусмотренных настоящим регламентом документов;
- рассмотрение представленных документов;
- вручение уведомления о принятии представленных документов;
- принятие решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в его предоставлении;
- подготовка постановления администрации Балаковского муниципального района;
- оформление и направление уведомления о принятом решении;
- оформление и выдача разрешения на право организации розничного рынка.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего регламента, в администрацию Балаковского муниципального района.
Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет N 5, отдел делопроизводства.
Документы подаются на имя главы администрации Балаковского муниципального района (далее - Глава администрации):
- лично в отдел делопроизводства администрации БМР;
- почтовым отправлением на имя Главы администрации БМР.
Прием и регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя Главы администрации, с последующей передачей документов начальнику Управления для резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении, поступает на регистрацию в приемную Управления. Регистрация указанных документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя начальника Управления, с последующей передачей документов начальнику Отдела на исполнение.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня с момента регистрации документов.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является передача заявления и документов на рассмотрение начальнику Отдела.
3.3.1. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел вносится запись о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в журнал регистрации. Отдел проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах настоящего регламента.
3.3.2. По результатам рассмотрения представленных документов специалистом Отдела сформированный пакет документов представляется начальнику Управления для принятия решения о предоставлении разрешения или отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка путем проставления соответствующей резолюции.
По результатам принятого начальником Управления решения специалистом Отдела готовится проект постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении разрешения или отказе в предоставлении разрешения. Подготовка и согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Балаковского муниципального района, утвержденной постановлением главы администрации Балаковского муниципального образования от 10.01.2007 г. N 1.
3.3.3. Разрешение на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка оформляются соответствующим образом и подписываются Главой администрации Балаковского муниципального района. Форма разрешения утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 2 мая 2007 года N 195-П "Об отдельных вопросах организации розничных рынков на территории Саратовской области".
Оформленное в одном экземпляре Разрешение регистрируется в журнале регистрации отдела делопроизводства администрации Балаковского муниципального района с присвоением регистрационного номера.
Разрешение заявителю (представителю заявителя) выдается под роспись специалистами Отдела. Копия предоставленного Разрешения хранится в Отделе.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три календарных дня с момента принятия постановления Балаковского муниципального района.
3.3.4. Уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в срок не позднее 3 дней со дня принятия решения. В уведомлении об отказе в выдаче разрешения указывается обоснование причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя Главы администрации Балаковского муниципального района.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
5.4. В случае, если по обращению требуется провести комплексную проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению начальника Управления. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, которым подается жалоба, его юридический адрес;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.6. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица и заверена печатью.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицу, подавшему жалобу.
5.11. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии);
- отсутствия подписи руководителя юридического лица или представителя по доверенности.
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.13. Заявитель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц путем подачи соответствующего заявления в арбитражный суд в порядке, предусмотренном арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.