205. ООО оказывает услуги пейджинговой связи. Для этой цели ООО заключает с посредническими фирмами договоры на поиск потенциальных абонентов, заключение с ними договоров на обслуживание, взимание абонентской платы за услуги ООО и пр.
Относятся ли затраты, связанные с выплатой посредникам вознаграждений, на себестоимость продукции (работ, услуг) ООО?
Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) различного рода затрат и расходов (п. 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552).
В данном случае себестоимость оказываемых ООО услуг формируется на основе затрат, необходимых для предоставления юридическим лицам и населению услуг пейджинговой связи.
Представляется, что в данном случае затраты, связанные с выплатой посредническим фирмам вознаграждений за поиск потенциальных абонентов, заключение с ними договоров на обслуживание и пр., могут включаться в себестоимость пейджинговых услуг ООО. При этом поскольку данная деятельность посреднических фирм направлена на продвижение услуг ООО на рынке связи, указанные затраты, по нашему мнению, должны относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) общества, согласно подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат..., как затраты, связанные со сбытом продукции (работ, услуг).
Департамент налоговых реформ Минфина РФ по этому вопросу придерживается аналогичной точки зрения (см. письмо от 03.04.97 N 04-02-14).
Ю. Камфер
Выпуск 8, апрель 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".