Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 16 июня 2008 г. N 784
Финансово-экономическое обоснование
реализации Генерального плана города Саратова
Согласно статье 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации финансово-экономическое обоснование является составной частью плана реализации генерального плана городского округа. Оно подготовлено с учетом прилагаемых к настоящему постановлению перечня документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства местного значения (приложение N 1) и перечня объектов капитального строительства местного значения (приложение N 2).
В Перечне объектов капитального строительства местного значения (пункт 1) определяются площади жилищного строительства, прогнозируемые сроки проектирования, строительства и ввода его в эксплуатацию, а также прогнозируемые источники финансирования строительства.
В основном финансирование жилищного строительства осуществляется за счет внебюджетных источников: средств заказчиков, инвесторов. Однако его строительство возможно и за счёт бюджетов всех уровней в соответствии с федеральными, областными и муниципальными целевыми программами, такими как:
- федеральная целевая Программа "Жилище", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 645 и входящая в её состав подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 675"
- областная целевая (комплексная) Программа "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы", утвержденная Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах";
- муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах" на 2002-2010 годы, предусматривающая объем финансирования из территориального бюджета (включая бюджет города) на 2006-2010 годы в сумме 2,17 млрд. руб. (в ценах, утвержденных Госстроем России на II квартал 2002 года).
Участие муниципального образования "Город Саратов" в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" предусматривает участие местных бюджетов в реализации данной подпрограммы. Поэтому в пункте 1 Перечня объектов капитального строительства местного значения предлагается предусмотреть в бюджете города расходы на жилищное строительство, в том числе и на реализацию указанной подпрограммы на территории города:
- на 2009 год - 119,7 млн. руб.;
- на 2010 год - 136,6 млн. руб.;
- на 2011 год - 170,4 млн. руб.
Расходы на мероприятия по развитию улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта, предусмотренные Генеральным планом города (пункты 2 и 3 Перечня объектов капитального строительства местного значения), определены в соответствии с предлагаемыми в проекте муниципальной целевой Программы "Развитие дорожно-уличной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2008-2010 годы", которая в настоящее время находится на рассмотрении в Саратовской городской Думе.
Расходы на развитие систем водоснабжения и водоотведения в городе (пункты 4, 5 Перечня объектов капитального строительства местного значения) планируются с учетом материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Саратова, в том числе "Генеральный план г. Саратова. Раздел "Технико-экономическое обоснование водоснабжения г. Саратова" (разработан ЗАО "ДАР/ВОДГЕО"), расчетов, представленных в ходе подготовки плана реализации Генерального плана города, ЗАО "ДАР/ВОДГЕО", ОАО "Гипрокоммунводоканал" (водоотведение), Инвестиционной программой по развитию систем водоснабжения и водоотведения МУПП "Саратовводоканал" на период 2008-2010 гг. с перспективой до 2017 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-242. Расходы на данные мероприятия также могут определяться областным бюджетом на соответствующий год согласно Программе "Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2004-2010 годы" (приложение 4 к Закону Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах"). Также данные мероприятия должны финансироваться за счёт собственных средств МУПП "Саратовводоканал". Распределение денежных средств между бюджетами различных уровней и собственными средствами МУПП "Саратовводоканал" является ориентировочным и может уточняться, в том числе для бюджета города при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. За счет бюджета города, как правило, осуществляются проектные работы. Стоимость строительно-монтажных работ (в случае их финансирования за счет средств соответствующего бюджета) каждого конкретного объекта определяется проектной документацией (п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 28 раздела II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87).
Мероприятия по развитию систем теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (пункты 6, 7, 8 Перечня объектов капитального строительства местного значения) осуществляются, как правило, за счет средств энергоснабжающих организаций. Сметная стоимость объектов теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения определяется проектной документацией. Возможно привлечение средств бюджетов различных уровней в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной Программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Стоимость проектных и строительно-монтажных работ по проведению мероприятий по инженерной подготовке города (п. 10 Перечня объектов капитального строительства местного значения) определяется в соответствии со Схемой инженерной подготовки территории города Саратова, подготовленной в качестве материала по обоснованию проекта Генерального плана города ЗАО "ДАР/ВОДГЕО", технико-экономическим обоснованием и государственной экспертизой реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища от Бабушкина взвоза до ул. Большой Садовой, технико-экономическим обоснованием инженерной защиты южной части поселка Затон, подготовленными ЗАО "ДАР/ВОДГЕО", расчетами, представленными ЗАО "ДАР/ВОДГЕО" и управлением по инженерной защите города. Сметная стоимость каждого объекта инженерной защиты города определяется проектной документацией.
Планом реализации Генерального плана города предусматривается подготовка проектов планировки и проектов межевания территорий города (приложение N 1 к настоящему постановлению). Статьи 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что обеспечение подготовки проектов планировки осуществляют органы местного самоуправления городского округа. В установленных законом случаях подготовка документации по планировке территории (проекты планировки, проекты межевания) осуществляется с соблюдением процедуры муниципального заказа (ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации). На указанные цели в бюджете города необходимо предусмотреть:
- 2008 год - 1,1 млн. руб.;
- 2009 год - 5,0 млн. руб.;
- 2010 год - 8,0 млн. руб.;
- 2011 год - 10,0 млн. руб.
Ряд мероприятий, предусмотренных Планом реализации Генерального плана города, требует резервирования и изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
Согласно пункту 2.2 настоящего постановления и.о. главы администрации города по градостроительству, председателя комитета по капитальному строительству, председателям комитетов по земельным ресурсам и архитектуре и градостроительству администрации города даются поручения до 1 января 2009 года определить перечень земельных участков, подлежащих резервированию или изъятию для муниципальных нужд, в связи с реализацией Генерального плана города. После определения такого перечня в настоящее постановление, в том числе в финансово-экономическое обоснование, будут внесены изменения, определяющие необходимое финансирование для проведения процедуры изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
В плане реализации Генерального плана города предусматриваются прогнозируемые средства, необходимые для осуществления предусмотренных в нем мероприятий. Объем финансирования данных мероприятий, в том числе предусмотренных за счет средств бюджета города, может уточняться в зависимости от полученных доходов бюджета города, сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренной проектной документацией, возможности привлечения дополнительных средств инвесторов.
Объемы и объекты бюджетного капитального строительства и работ по подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения последующих лет будут определяться и уточняться в ходе выполнения мероприятий Плана реализации Генерального плана города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.