Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"
Порядок
определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
2 июля, 25 сентября, 31 октября 2008 г.
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 265-ЗСО в часть 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:
3 5 3 3 v v
S = SUM (SUM(q ) + SUM SUM (R x H ) ) +
i t=1 N=1 i N n=1 f=1 i i nf t
2 kor kor 17
+ SUM (R x H ) + M + C x K + SUM (P x D x 1,262) x 12 +U , где
n=1 i i n i i r=1 i i
S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального
i образования на реализацию основных
общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных
учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);
3 o o 3 g g 3 k k
q = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
3 kom kom 3 d d
+ SUM (R x H ) + SUM (R x H ) , где
n=1 i i n n=1 i i n
o g k kom d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах, в классах компенсирующего
обучения и на одного обучающегося на дому в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
o g k kom d
H , H , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i i i среднегодовая численность обучающихся
соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах, классах компенсирующего
обучения и обучающихся на дому в
общеобразовательных учреждениях на территории
i-го муниципального образования;
N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся (1 -
до 4000 в городе, 2 - от 4000 до 8000 в городе, 3
- более 8000 в городе, 4 - более 3000 в селе, 5 -
до 3000 в селе);
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального
общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего
(полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях (1 - очная, 2 -
заочная, 3 - по индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных
i общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося в классах вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений;
v
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в классах
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
kor
R - нормативы финансирования основных
i общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося в классах специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений;
kor
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i среднегодовая численность обучающихся в классах
специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений;
M - планируемые расходы на финансирование
i малокомплектных сельских и приравненных к ним школ
вне зависимости от численности обучающихся;
C - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i численность педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным
i общеобразовательным программам обучения;
r = 1, 2, 3, 4, 5, - разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по
6, 7, 8, 9, 10, оплате труда;
11, 12, 13, 14,
15, 16, 17
P - прогнозируемое на соответствующий финансовый год
i количество тарифных ставок, занимаемых
специалистами муниципальных общеобразовательных
учреждений;
D - размер ежемесячной доплаты, соответствующий
разряду Единой тарифной сетки по оплате труда, в
соответствии с таблицей 1;
12 - количество месяцев осуществления ежемесячной
доплаты в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному
налогу;
U - расходы на доступ к сети "Интернет"
i общеобразовательных учреждений i-го муниципального
образования.
Таблица 1
Размеры ежемесячной доплаты работникам муниципальных общеобразовательных учреждений
Начало таблицы. См. окончание
|
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Размер доплаты с 1 сентября 2008 года, руб. |
1250 |
1200 |
1160 |
1150 |
1100 |
1000 |
1000 |
900 |
850 |
Размер доплаты с 1 декабря 2008 года, руб. |
1600 |
2550 |
1510 |
1500 |
1450 |
1350 |
1350 |
1250 |
1200 |
Окончание таблицы. См. начало
|
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда |
|||||||
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Размер доплаты с 1 сентября 2008 года. руб. |
750 |
700 |
650 |
600 |
550 |
350 |
300 |
300 |
Размер доплаты с 1 декабря 2008 года, руб. |
1100 |
1050 |
1000 |
950 |
900 |
700 |
650 |
650 |
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ);
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе в соответствии с таблицами 1, 2, 3:
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях
Тип населен- ного пункта |
Численность обучающихся в муниципальном районе, городском округе, чел. |
Наполняемость классов, чел. | |||
общеобразо- вательные классы |
гимназичес- кие (лицейские) классы |
специальные (коррекци- онные) классы |
классы компенси- рующего обучения |
||
Город | до 4000 | 21 | 25 | 12 | 12 |
4000-8000 | 22 | 25 | 12 | 12 | |
более 8000 | 24 | 25 | 12 | 12 | |
Село | более 3000 | 12 | 20 | 12 | 11 |
до 3000 | 11 | 18 | 12 | 10 | |
ЗАТО | 18 | 18 | 12 | 12 |
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования | Наполняемость классов, чел. |
Город | 1-я ступень | 9 |
2-я ступень | 10 |
Таблица 3
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования |
Очная форма обучения, чел. |
Заочная форма обучения, чел. |
Город | 2-я ступень | 17 | 12 |
3-я ступень | 22 | 15 | |
Село | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 | |
ЗАТО | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 |
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов, в ЗАТО на 20 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 35 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов, 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов и ЗАТО, 25 процентов от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, 40 процентов от общего фонда оплаты труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
R(sn)_i = З(sn)_i + P_учеб., где
З(sn)_i - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на
реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования
(n);
P_учеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов
(принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных
с образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и
расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
a
-- х b х 1,262 х 1,02 х 1,33 х 12
d
З(sn) = --------------------------------- х y х w х c, где
m
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в
таблице 4;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 5.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) в соответствии с таблицей 4;
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 5;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в соответствии с таблицей 6.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания | |
1-я ступень | 25 | 1 |
2-я ступень | 34 | 1,36 |
3-я ступень | 36 | 1,44 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов)
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков | Общее удорожание | |||||||||
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
|
1-я ступень |
1,04 | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,5 | 1,29 |
2-я ступень |
1,12 | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,1 | 1,04 |
3-я ступень |
1,22 | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,2 | 1,07 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные | 1 |
Гимназические (лицейские) | 1,15 |
Специальные (коррекционные), обучение на дому |
1,20 |
Компенсирующего обучения | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.