Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 декабря 2012 г. N 1308 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 16 декабря 2009 г. N 1159
Административный регламент
исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан
11 июня 2010 г., 6 июня 2011 г., 26 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органа государственной власти области, устанавливает порядок осуществления контроля при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции - государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством социального развития Саратовской области (далее - министерство).
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1, часть 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410.);
Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006.N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 29.12.2007, N 241 (2015);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 23.11.2007, N 215 (1989);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 февраля 2011 года N 88-П "О порядке предоставления и расходования из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Саратовской области" N 5, февраль 2011, стр. 1035-1039).
Предмет контроля
1.4. Предметом исполнения государственной функции является осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевым использованием субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
1.5. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан осуществляется в отношении муниципальных образований области.
1.6. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан включает в себя:
текущий контроль по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
плановые проверки в виде проверок документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрациях муниципальных образований области или выездных проверок органов местного самоуправления;
внеплановые проверки в виде проверок документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрациях муниципальных образований области или выездных проверок органов местного самоуправления.
1.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком на текущий календарный год.
Плановая проверка каждого органа местного самоуправления области проводится не чаще 1 раза в 3 года.
График проверок органов местного самоуправления составляется ежегодно и утверждается приказом министерства.
Утвержденный график проверок органов местного самоуправления размещается на официальном сайте министерства (http://www.social.saratov.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.8. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
при выявлении нарушений органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, установленных в ходе текущего контроля;
при обращении граждан и организаций с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан действиями (бездействием) органов местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
1.9. Выездная проверка органа местного самоуправления (плановая или внеплановая) проводится на основании приказа министерства.
Права и обязанности должностных лиц и специалистов министерства при осуществлении контроля
1.10. Должностные лица и специалисты министерства при осуществлении контроля имеют право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые в ходе проведения мероприятий по контролю;
беспрепятственно по предъявлению копии приказа министерства о командировании на выездную проверку посещать здания и помещения проверяемых органов местного самоуправления, знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
давать органам местного самоуправления письменные указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий;
направлять органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обязательных для исполнения органами местного самоуправления.
1.11. Должностные лица и специалисты министерства при осуществлении контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Саратовской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Саратовской области, права и законные интересы органов местного самоуправления в ходе осуществления мероприятий по контролю;
проводить плановую (внеплановую) выездную проверку на основании приказа министерства;
проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии приказа министерства;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному специалисту проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного специалиста органа местного самоуправления с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать указанные в приказе министерства сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного специалиста проверяемого органа местного самоуправления ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности органов местного самоуправления области, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный специалист проверяемого органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю имеют право:
получать от министерства, его специалистов информацию, которая относится к предмету осуществления мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
знакомиться с результатами проверки;
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный специалист проверяемого органа местного самоуправления области при проведении мероприятий по контролю обязаны:
предоставлять в министерство в сроки указанные в мотивированных письменных запросах информацию и документы, необходимые для исполнения государственной функции;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов министерства в помещения органа местного самоуправления для осуществления мероприятий по контролю;
предоставить специалисту министерства, уполномоченному на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
выполнять письменные указания министерства по вопросам исполнения переданных государственных полномочий;
выполнять письменные предписания по устранению выявленных министерством нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.
Результат исполнения государственной функции
1.14. Результатом исполнения государственной функции является - выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению:
нарушений органами местного самоуправления требований, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
нецелевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования
2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на официальном сайте министерства (http://www.social.saratov.gov.ru);
на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://www.pgu.saratov.gov.ru).
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи: (8452) 50-56-41, 64-38-21, 47-61-62.
2.2. Место нахождения (почтовый адрес) министерства: 410005, г. Саратов, ул. Б.Горная, 314/320.
Режим работы министерства
Понедельник |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Вторник |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Среда |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Четверг |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Пятница |
с 9.00 ч. до 17.00 ч. |
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 13.48 ч.
Режим работы министерства может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Адрес электронной почты: social@saratov.gov.ru
2.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами министерства.
Информирование осуществляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.
При информировании специалисты обязаны предоставить следующую информацию:
о формах контроля осуществляемых министерством;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении министерства;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо министерства, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.
Письменное обращение заявителя (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заявителя;
дата составления обращения.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов направляется гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, должностного лица министерства, либо иного уполномоченного лица, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение по вопросам исполнения государственной функции по Административному регламенту, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Информация, указанная в пунктах 2.1.-2.2. Административного регламента размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства.
Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы)
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
2.5. Срок подготовки аналитической информации по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.
2.6. Общий срок по принятию решения о проведении внеплановой выездной проверки или проверки документов личных дел не должен превышать 5 рабочих дней со дня, когда министерству стало известно о необходимости проведения такой проверки.
2.7. Срок проведения проверки документов личных дел (плановой или внеплановой) не должен превышать 15 рабочих дней.
2.8. Срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 7 рабочих дней.
2.9. О проведении плановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
2.10. О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.
2.11. Если в результате исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан органом местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не производится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции в форме текущего контроля включает в себя следующие административные процедуры:
сбор и анализ аналитических отчетов органов местного самоуправления области об исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по формам, установленным министерством; отчетов органов местного самоуправления об использовании полученной из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан; документов, информации по осуществляемой органами местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, предоставленных по запросам министерства;
подготовка аналитической информации об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
принятие аналитической информации об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан к сведению или принятие решения, предусмотренного пунктом 3.10 Административного регламента.
3.2. Исполнение государственной функции в форме плановой проверки органов местного самоуправления области включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления области;
принятия решения о способе проведения плановой проверки органа местного самоуправления области;
проведение плановой проверки органа местного самоуправления области.
3.3. Исполнение государственной функции в форме внеплановой проверки органа местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:
принятия решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления;
проведение внеплановой проверки органа местного самоуправления.
3.4. Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложения к настоящему Административному регламенту.
Исполнение государственной функции в форме текущего контроля
3.5. Основанием для начала процедуры является поступление в министерство отчетов органов местного самоуправления об исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по форме, установленной министерством, за отчетный период; отчетов органов местного самоуправления об использовании полученной из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года N 88-П "О порядке предоставления и расходования из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан", за отчетный период; документов, информации по осуществляемой органами местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, предоставленных по запросам министерства.
3.6. Специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принимает от органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию и проверяет их на правильность и полноту предоставленных сведений.
Специалист проводит анализ сведений в представленных органами местного самоуправления отчетах, документах, информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органов местного самоуправления соответствующих отчетов, документов, информации.
3.7. По результатам анализа, предусмотренного пунктом 3.6 Административного регламента, специалист готовит аналитическую информацию об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и передает ее на проверку начальнику соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления, переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.8. Начальник отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленную аналитическую информацию, в случае согласия, визируют ее и предоставляет на подпись председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.9. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленную аналитическую информацию, в случае согласия, подписывает ее и предоставляет руководителю министерства для ознакомления, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.10. Руководитель министерства знакомится с аналитической информацией и при наличии оснований принимает решение:
запросить у органа (органов) местного самоуправления дополнительные документы, информацию по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
заслушать отчет органа (органов) местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
дать указания органу (органам) местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
направить письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
провести внеплановую проверку органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.11. При принятии руководителем министерства решения предусмотренного абзацем вторым-пятым пункта 3.10 Административного регламента специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан готовит и передает на визу начальнику соответствующего отдела министерства соответствующий проект:
запроса в орган местного самоуправления о предоставлении дополнительных документов, информации по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
письма в орган местного самоуправления с приглашением на совещание с отчетом по исполнению переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
письма в орган местного самоуправления с указаниями по исполнению переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
письменного предписания органу местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
При принятии руководителем министерства решения предусмотренного абзацем шестым пункта 3.10 Административного регламента выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.53-3.61 Административного регламента.
3.12. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет соответствующий проект запроса (письма), в случае согласия, визирует его и предоставляет на визу председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.13. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет проект запроса (письма), в случае согласия, визирует его и предоставляет на подпись руководителю министерства, а в случае несогласия, возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.14. Руководитель министерства проверяет проект запроса (письма), в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.15. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан направляет запрос (письмо) в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.16. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или устранению нарушений органами (органом) местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.17. Фиксацией результата является аналитическая информация.
Исполнение государственной функции в форме плановой проверки органов местного самоуправления
Формирование графика проведения плановых проверок органов местного самоуправления
3.18. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок органов местного самоуправления готовит проект графика проверок органов местного самоуправления (далее - график проверок) и проект приказа министерства об его утверждении и передается их на визу начальнику соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.19. Начальник отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проекты графика проверок и приказа министерства об его утверждении, и в случае согласия, визирует проект приказа и предоставляет на визу председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.20. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проекты графика проверок и приказа министерства об его утверждении, и в случае согласия, визирует проект приказа, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.21. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан обеспечивает согласование соответствующими службами (отделами) министерства проекта приказа министерства об утверждении графика проверок и передает на подпись руководителю министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.22. Руководитель министерства проверяет представленный проект приказа министерства об утверждении графика проверок, в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Утвержденный приказом министерства график проверок размещается на официальном сайте министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.23. Результатом административной процедуры является график проведения плановых проверок органов местного самоуправления на текущий календарный год.
3.24. Фиксацией результата является приказ министерства об утверждении графика проведения плановых проверок органов местного самоуправления.
Принятие решения о способе проведения плановой проверки органа местного самоуправления
3.25. Основанием для начала процедуры по принятию решения о способе проведения плановой проверки органа местного самоуправления является утвержденный график плановых проверок.
Плановые проверки органа местного самоуправления проводятся в виде выездной плановой проверки органа местного самоуправления либо плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления.
Критерии определения способа проведения плановой проверки органа местного самоуправления:
непроведение выездной поверки более 5 лет подряд;
сведения из аналитической информации по текущему контролю.
3.26. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, в соответствии с критериями, указанными в части 3 пункта 3.25 Административного регламента определяет способ проведения плановой проверки и готовит проект служебной записки о командировании для проведения плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой выездной проверки или проект письма в орган местного самоуправления о проведении плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления, и передает их на визу начальнику соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.27. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект служебной записки о командировании для проведения плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой выездной проверки или проект письма в орган местного самоуправления о проведении плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления, и в случае согласия, визирует их и представляет на подпись (визу) председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующий вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект служебной записки о командировании для проведения плановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении плановой выездной проверки или проект письма в орган местного самоуправления о проведении плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления, и в случае согласия, подписывает (визирует) их и предоставляет руководителю министерства, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Руководитель министерства принимает решение о способе проведения плановой проверки органа местного самоуправления.
В случае принятия решения о проведении выездной плановой проверки издается приказ министерства о проведении выездной плановой проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.30. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан направляет письмо - уведомление о проведении выездной плановой проверки или письмо о проведении плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Результатом административной процедуры является решение о способе проведения плановой проверки органа местного самоуправления.
3.32. Фиксацией результата является приказ министерства о проведении выездной плановой проверки или письмо о проведении плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления.
Проведение плановой проверки органа местного самоуправления
3.33. Основанием для начала процедуры по проведению плановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления является поступление в отдел министерства, ответственный за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления.
3.34. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, регистрирует поступившие на проверку личные дела в Журнале регистрации личных дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.35. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет документы личных дел на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, в т.ч. решения, принятые органом местного самоуправления, оформление личных дел.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 15 рабочих дней.
3.36. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, готовит в адрес главы администрации муниципального образования справку по результатам проверки личных дел, и при выявлении нарушений - соответствующие проекты указаний по оформлению личных дел, предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области и передает их вместе с проверенными личными делами на визу начальнику соответствующего отдела, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.
3.37. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет документы личных дел на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области, в том числе решения, принятые органом местного самоуправления, оформление личных дел; справку по результатам проверки личных дел, и при выявлении нарушений - соответствующие проекты указаний по оформлению личных дел, предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, и в случае согласия, визирует их и представляет на визу председателю комитета, курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.38. Председатель комитета, курирующий вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, знакомится с подготовленной справкой по результатам проверки личных дел, проверяет подготовленные при выявлении нарушений - проекты указаний по оформлению личных дел, предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, и в случае согласия, визирует их и предоставляет на подпись руководителю министерства, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.39. Руководитель министерства знакомится с подготовленной справкой по результатам проверки личных дел, проверяет подготовленные при выявлении нарушений - проекты указаний по оформлению личных дел, предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, в случае согласия, подписывает их и передает начальнику соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, для направления по принадлежности, а также при наличии оснований принимает одно из решений:
запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
провести внеплановую выездную проверку администрации муниципального образования области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дня.
3.40. При принятии руководителем министерства решения предусмотренного абзацами вторым-третьим пункта 3.39 Административного регламента выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.11-3.15 Административного регламента.
При принятии руководителем министерства решения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.39 Административного регламента, выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.53-3.61 Административного регламента.
3.41. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, направляет главе администрации соответствующего муниципального образования справку о результатах проверки личных дел и при выявлении нарушений - указания по оформлению личных дел, предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.42. Основанием для начала процедуры по проведению выездной плановой проверки органа местного самоуправления является приказ министерства о проведении выездной проверки.
3.43. Выездная плановая проверка проводится сотрудником (сотрудниками) министерства, указанным в приказе министерства о проведении выездной плановой проверке.
Продолжительность выездной проверки не должна превышать 2 рабочих дней.
В случае необходимости на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего выездную плановую проверку, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 5 рабочих дней.
3.44. В ходе выездной плановой проверки сотрудник (сотрудники) министерства, осуществлявший (ие) мероприятие по контролю, проверяет(ют) организацию работы администрации муниципального образования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Саратовской области, указаниям министерства, данным органам местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обоснованности их расходования на материальные и трудовые ресурсы, достоверности предоставленной ранее отчетности и информации, исполнения письменных предписаний министерства по устранению выявленных ранее нарушений законодательства, целевого использования субвенций, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.45. По результатам выездной плановой проверки сотрудник (сотрудники) министерства, осуществлявший (щие) мероприятие по контролю, составляет(ют) справку по результатам выездной плановой проверки с проектом письма в адрес главы администрации муниципального образования, содержащего указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, и в случае выявлении нарушений - предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и передает их на визу начальнику соответствующего отдела, ответственного за обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
В справке по результатам выездной плановой проверки указываются:
дата проведения проверки;
наименование органа государственного контроля, проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество сотрудников администрации муниципального образования, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
подпись государственного гражданского служащего, осуществившего мероприятие по контролю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней после окончания выездной проверки.
3.46. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет справку по результатам выездной плановой проверки с проектом письма в адрес главы администрации муниципального образования, содержащего указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, и в случае выявления нарушений - предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, визирует их и представляет на визу председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.47. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующий вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет справку по результатам выездной плановой проверки с проектом письма в адрес главы администрации муниципального образования, содержащего указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, и в случае выявления нарушений - предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, визирует их и представляет на подпись руководителю министерства, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.48. Руководитель министерства знакомится с подготовленной справкой по результатам выездной плановой проверки с проектом письма в адрес главы администрации муниципального образования, содержащего указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, и в случае выявления нарушений - предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и в случае согласия, подписывает письмо, а в случае несогласия возвращает на доработку, а также при наличии оснований принимает решение:
запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.49. При принятии руководителем министерства решения предусмотренного абзацами вторым-третьим пункта 3.48 Административного регламента выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.11-3.15 Административного регламента.
3.50. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, направляет главе администрации соответствующего муниципального образования письмо министерства, содержащее указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, и в случае выявления нарушений - предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан вместе со справкой по результатам выездной плановой проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.51. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.52. Фиксацией результата является справка о результатах проверки личных дел и при выявлении нарушений - указания по оформлению личных дел, предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, или письмо министерства, содержащее указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, и в случае выявления нарушений - предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан вместе со справкой по результатам выездной плановой проверки.
Исполнение государственной функции в форме внеплановой проверки органов местного самоуправления
Принятие решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления
3.53. Основанием для начала процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления является:
выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
выявление нарушений целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан действиями (бездействием) органа местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Внеплановая проверка органа местного самоуправления проводится в виде выездной внеплановой проверки органа местного самоуправления либо внеплановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления.
Критерии определения способа проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления:
в результате исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан органом местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан;
сведения из аналитической информации по текущему контролю.
3.54. Специалист соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с критериями, указанными в части 3 пункта 3.53 Административного регламента определяет способ проведения внеплановой проверки и готовит проект служебной записки о командировании для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении внеплановой выездной проверки или проект письма в орган местного самоуправления о проведении внеплановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления и передает их на визу начальнику отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Если планируется проведение внеплановой выездной проверки в связи с поступлением в министерство сведений о том, что в результате исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан органом местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении внеплановой проверки не готовится.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.55. Начальник соответствующего отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект служебной записки о командировании для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении внеплановой выездной проверки или проект письма в орган местного самоуправления о проведении внеплановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления, и в случае согласия, визирует их и представляет на подпись (визу) председателю комитета (начальнику управления), курирующему вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а в случае несогласия возвращает на доработку специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.56. Председатель комитета и (или) начальник управления, курирующие вопросы контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленные проект служебной записки о командировании для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления и проект письма - уведомления органа местного самоуправления о проведении внеплановой выездной проверки или проект письма в орган местного самоуправления о проведении внеплановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления, и в случае согласия, подписывает (визирует) их и предоставляет руководителю министерства, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.57. Руководитель министерства принимает решение о способе проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления.
В случае принятия решения о проведении выездной внеплановой проверки издается приказ министерства о проведении выездной внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.58. Специалист отдела министерства, ответственного за осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан направляет письмо - уведомление о проведении выездной внеплановой проверки или письмо о проведении внеплановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности в орган местного самоуправления.
Если планируется проведение внеплановой выездной проверки в связи с поступлением в министерство сведений о том, что в результате исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан органом местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, орган местного самоуправления о проведении внеплановой проверки не уведомляется.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.59. Результатом административной процедуры является решение о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления.
3.60. Фиксацией результата является приказ министерства о проведении выездной внеплановой проверки или письмо о проведении внеплановой проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, не полностью дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в органе местного самоуправления.
Проведение внеплановой проверки органа местного самоуправления
3.61. При проведении внеплановой проверки выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.33-3.50 Административного регламента.
3.62. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.63. Фиксацией результата является справка о результатах проверки личных дел и при выявлении нарушений - указания по оформлению личных дел, предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, или письмо министерства, содержащее указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан вместе со справкой по результатам выездной внеплановой проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, и принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность должностных лиц и специалистов министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Ответственность должностных лиц и специалистов министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
Должностные лица и специалисты министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, руководитель министерства принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в министерство информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц и специалистов министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.8. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры в отношении указанных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц и специалистов
5.1. Заинтересованные лица - органы местного самоуправления, в отношении которых проводились мероприятия по контролю, - имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц и специалистов министерства, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушенные права органов местного самоуправления, в отношении которых проводились проверки, в соответствии с пунктом 1.13 Административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление в министерство жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые должностными лицами и специалистами министерства направляются руководителю министерства.
5.4. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня ее поступления. В отдельных случаях по решению руководителя министерства, срок рассмотрения жалобы может быть продлен с уведомлением о продлении заинтересованного лица, направившего жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель министерства принимает одно из следующих решений:
1) признать претензии, изложенные в жалобе, правомерными и принять меры по устранению допущенных нарушений в соответствии с законодательством;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.