Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется с 1 сентября 2008 года для определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, участвующих в апробации новой системы оплаты труда
Статья 1
Внести в Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года N 100-ЗСО "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" (с изменениями от 9 ноября 2007 года N 259-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды";
б) часть 7 признать утратившей силу;
2) пункт 3 статьи 2 признать утратившим силу;
3) в приложении 1 к Закону:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1 Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:
3 5 3 3 v v
S = SUM (SUM (q ) + SUM SUM (P x H ) ) +
i t=1 N=1 i N n=1 f=1 i i nf t
3 m m
+ SUM(R x H ) + F + С x К, где
n=1 i i n sr i
S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального
i образования на реализацию основных
общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных
учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);
3 о о 3 g g 3 k k
q = SUM (R х Н ) + SUM (R X Н ) + SUM(R x H ) +
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n
3 kom kom 3 d d
+ SUM (R x H ) + SUM(R x H ) , где
n=1 i i n n=1 i i n
o g k kom d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских),
специальных (коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и на одного
обучающегося на дому в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
o g k kom d
Н , Н , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i i i i i год среднегодовая численность обучающихся
соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и обучающихся на дому
в общеобразовательных учреждениях на
территории i-го муниципального образования;
N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся
(1 - до 4000 в городе, 2 - от 4000 - до 8000 в
городе, 3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000
в селе, 5 - до 3000 в селе);
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального
общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего
(полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях (1 - очная,
2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных
i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося в классах вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений;
v
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i год среднегодовая численность обучающихся в
классах вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений;
m
R - нормативы расходов на реализацию основных
i общеобразовательных программ в расчете на
класс-комплект в малокомплектных сельских и
приравненных к ним школах;
m
Н - прогнозируемое на соответствующий финансовый
i год число классов-комплектов в малокомплектных
сельских и приравненных к ним школах;
F - централизованный фонд стимулирования
sr руководителей;
С - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i год численность педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным
i общеобразовательным программам обучения.";
б) в части 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах;";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в) в части 3:
в пункте 1:
слова "с таблицами 1, 2, 3" заменить словами "с таблицами 1 и 3";
в таблице 1:
в позиции "Село" в графе "общеобразовательные классы" цифры "12" и "11" заменить соответственно цифрами "14" и "14";
таблицу 2 признать утратившей силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях";
д) часть 5 признать утратившей силу;
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + P ,
I i учеб.
sn
З - расходы по заработной плате в муниципальном
i образовании на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и
по ступеням образования (n);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в
учеб. расчете на одного обучающегося, определяемые в
пределах текущих расходов (принятых с учетом
уровня инфляции), непосредственно связанных с
образовательной деятельностью, кроме
коммунальных расходов и расходов на содержание
зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
a
--- x b x 1,262 x 1,25 x 12
sn d г,с
3 = -------------------------------- х у х 1,2 х с х w, где
m
а - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка
педагога в неделю);
b - средний по области оклад педагогического
г,с работника, непосредственно осуществляющего
учебный процесс в общеобразовательных классах
городских и сельских общеобразовательных
учреждений, рассчитанный по формуле:
b = Стп х У х Чаз х К х А + Д , где
г,с г,с нз
Стп - средняя расчетная стоимость ученикочаса в
г,с городской местности, сельской местности (на
территории Александрово-Гайского муниципального
района с учетом повышающего коэффициента за
работу в пустынной и безводной местности);
У - нормативная наполняемость класса (в
соответствии с таблицей 1);
Чаз - число часов на ставку (учебная нагрузка
педагогического работника в месяц);
К - повышающий коэффициент за сложность и
приоритетность предмета в зависимости от
специфики основной общеобразовательной
программы в среднем по области;
А - повышающий коэффициент за квалификационную
категорию педагогического работника в среднем
по области;
Д - доплата за неаудиторную занятость
нз педагогического работника в среднем по области
(14,5 процента от среднего по области оклада
педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному
налогу;
1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой
части фонда оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе. В сельских
малокомплектных и приравненных к ним
общеобразовательных учреждениях показатель
"количество обучающихся в классе" равен 1;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда
административно-управленческого персонала, иных
категорий педагогического персонала,
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
1, 2 - коэффициент стимулирующих выплат;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов,
приведенные в таблице 5;
w - коэффициенты удорожания по видам классов,
приведенные в таблице 6.";
ж) в части 7:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий после слов "обучение по" дополнить словом "общеобразовательным";
таблицу 4 признать утратившей силу;
з) приложение 2 к Закону признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Саратовской области от 2 июля 2008 г. N 173-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.