Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Для реализации мероприятий Генерального плана города Саратова необходимо предусмотреть разработку и реализацию комплексной транспортной схемы города Саратова, в которой необходимо учесть развитие улично-дорожной сети, совершенствование организации движения транспортных потоков и развитие городского общественного транспорта. Система программных мероприятий настоящей муниципальной программы позволяет решить проблемы транспортного комплекса города Саратова в соответствии с комплексной транспортной схемой.
Процесс ускоренной автомобилизации населения города Саратова приводит к быстрому увеличению автомобильных потоков на улично-дорожной сети. За последние 5 лет количество автомобильного транспорта увеличилось на 69274 единицы, из которых 65054 составляет личный транспорт граждан. Общее количество транспортных средств по состоянию на 01.01.2008 г. составило 253717 ед. В результате этого на большинстве магистралей уровень загрузки в пиковые часы уже превышает пропускную способность улично-дорожной сети.
Существующая площадь улично-дорожной сети с характерными для старой жилой застройки техническими параметрами и организация дорожного движения не обеспечивают необходимую пропускную способность существующих транспортных потоков. Сложившаяся ситуация усугубляется отсутствием в городе необходимого количества автомобильных парковок и стоянок. Это приводит к тому, что водители вынуждены использовать для парковки и стоянки автотранспорта проезжую часть дорог, что еще больше снижает пропускную способность улично-дорожной сети.
Недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети наносит экономический ущерб участникам движения, ведет к росту ДТП и ухудшению экологической обстановки в городе.
За 2007 год в городе зарегистрировано 974 дорожно-транспортных происшествия (рост на 3%), в которых 75 человек погибли и 1068 получили различные травмы. В 332 ДТП сопутствующей причиной явились неудовлетворительные дорожные условия.
В 2006 году выбросы вредных веществ в атмосферу города Саратова от автотранспорта составили 89,72 тыс. тонн, это 79% от общего количества. В целом состояние воздушного бассейна города оценивается как тревожное и требует принятия неотложных мер. Индекс загрязнения атмосферы ИЗА5 (по 5 основным загрязняющим веществам) в 2006 году составил 22,65 безразмерной единицы и стал самым высоким среди 15 городов Приволжского федерального округа.
Рост числа личных автомобильных поездок провоцируется отсутствием скоростного комфортабельного и экологичного общественного транспорта.
Парк экологически чистого электрического транспорта уменьшается, его состояние с каждым годом ухудшается. Средний возраст трамвайного подвижного состава составляет 20,5 лет при нормативе срока эксплуатации 16 лет, троллейбусного 15,1 лет при нормативе в 10 лет.
Отрицательное влияние на экологию города оказывает изношенный автомобильный транспорт.
Средний возраст автомобильного парка в разрезе подвижного состава составляет: автобусы малого класса - 6,5 лет, среднего класса - 10 лет, большого и особо большого класса - 18 лет при среднем нормативном сроке эксплуатации 12 лет.
Городские маршруты перенасыщены автобусами малого класса, маршруты которого открывались по любому запросу населения или перевозчиков. Для определения необходимого количества и класса подвижного состава автомобильного транспорта необходимо проведение мероприятий по оптимизации существующей маршрутной сети с учетом эффективности использования всех видов общественного транспорта и комплексной транспортной схемы.
Система управления городским пассажирским транспортом не отвечает современным требованиям, что выражается в отсутствии объективного и полного контроля за работой городского пассажирского транспорта.
Для решения вышеперечисленных проблем необходима реализация следующих мероприятий;
- завершение разработки проекта комплексной транспортной схемы города Саратова;
- проведение сплошного обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок;
- совершенствование маршрутной сети общественного транспорта;
- проведение сплошного обследования транспортных потоков;
- завершение разработки раздела "Совершенствование транспортной системы города";
- перспективы и направление развития внешнего транспорта города;
- исполнение мероприятий по развитию улично-дорожной сети;
- замена подвижного состава городского электрического транспорта, реконструкция трамвайных путей и троллейбусной контактной сети;
- реализация проектов по строительству скоростного трамвайного маршрута N 3 и троллейбусного маршрута N 10А;
- проведение оптимизации существующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- замена подвижного состава автомобильного транспорта с учетом оптимизации маршрутной сети;
- внедрение единой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками;
- усиление контроля за исполнением договорных обязательств перевозчиками.
Для реализации вышеперечисленных мероприятий потребуется объединение усилий различных структур и уровней бюджета с применением программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.