Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 февраля 2013 г. N 22-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
16 мая, 20 августа, 18 декабря 2013 г., 19 февраля, 23 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий отдела архитектуры и градостроительства администрации Балашовского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) на территории Балашовского муниципального района.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 30-п в подпункт а) пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
а) Место нахождения отдела: Саратовская область, г. Балашов, ул. Рабочая, 66.
График работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела может быть получена:
- по телефонам (8-84545) 4-04-09, 4-34-45;
- на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района baladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги может быть получена в устной форме либо посредством телефонной связи.
б) Справочные телефоны отдела: (8-84545) 4-04-09; 4-34-45.
в) Адрес официального сайта отдела: baladmin.ru. Адрес электронной почты отдела: balarch64@mail.ru.
г) Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется при личном обращении в отдел, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением, при обращении по электронной почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.4. Размещение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, проводится на информационном стенде отдела, на официальном сайте администрации БМР.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2.2. Муниципальную услугу оказывает отдел архитектуры и градостроительства администрации Балашовского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи подписанного разрешения - 1 день.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 30-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами:
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Законом Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
- Уставом Балашовского муниципального района;
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 14.06.2013 г. N 38/03 "О принятии к осуществлению части полномочий между органами местного самоуправления Балашовского муниципального района и муниципального образования город Балашов.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем.
В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в отдел заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявление). Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем одним из следующих способов:
- лично,
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1. Для юридических лиц:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство, реконструкцию линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (при необходимости); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (при необходимости);
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ);
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, в случае реконструкции такого объекта;
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 23 марта 2015 г. N 53-п пункт 2.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права).
Перечень документов, находящихся в распоряжение органов местного самоуправления:
- градостроительный план земельного участка.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными:
N п/п |
Наименование документа |
Организация, предоставляющая документ |
Платность предоставления |
1 |
Проектная документация: пояснительная записка |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
2 |
Проектная документация: схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
3 |
Проектная документация: схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
4 |
Проектная документация: схемы, отображающие архитектурные решения |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
5 |
Проектная документация: сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
6 |
Проектная документация: проект организации строительства объекта капитального строительства |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
7 |
Проектная документация: проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
8 |
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (его копия) |
Проектная организация |
За счет средств заявителя |
9 |
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (при необходимости); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (при необходимости) |
ФАУ "Главгосэкспертиза России"/ ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" |
За счет средств заявителя |
2.6.2. Для физических лиц:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права).
Перечень документов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления:
- градостроительный план земельного участка.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными:
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Заявление о выдаче разрешения на строительство для юридических и физических лиц заполняется по форме (приложение N 1).
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6.4. Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их места жительства - написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае:
- предоставления документов, не отвечающих требованиям п. 2.6 настоящего регламента;
- исполнения заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформления заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.8. Перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения в случае:
- непредставления документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- несоответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Время ожидания в очереди до 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и располагаются непосредственно в здании.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника или работников отдела.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся начальником и работниками отдела. Консультации предоставляются в устной форме либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела дает полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При проведении консультаций по телефону начальник или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать ответы на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Подготовка и утверждение разрешения осуществляется в соответствии с п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в течение 10 дней со дня поступления заявления в отдел.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения - 6 дней;
- проверка и согласование разрешения начальником отдела - 1 день;
- утверждение разрешения первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района - 1 день;
- регистрация и выдача разрешения или письменного мотивированного отказа - 1 день.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела: 2-3.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами отдела в следующих случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
б) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
в) в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
г) при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.).
2) Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичную проверку и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверку заявления и приложенных к нему документов;
- подготовку разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения;
- выдачу разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в схеме (приложение N 2).
3.1.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
Заявление представляется заявителем в отдел в одном экземпляре лично, через представителя, почтовым отправлением, в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника отдела о приеме заявления.
Работник отдела проверяет соответствие заявления требованиям регламента и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в десятидневный срок осуществляется подготовка и направление заявителю письменного отказа в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник отдела по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю второй экземпляр заявления, назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением разрешения, и в установленном порядке регистрирует заявление.
Работник отдела в день регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет их начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию о подготовке разрешения.
В случае наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, работник отдела в течение 5 дней осуществляет подготовку разрешения путем заполнения в установленном порядке формы разрешения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего регламента
Подготовленное разрешение направляется начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает представленные документы и согласовывает их.
Согласованные документы утверждаются первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района в течение 1 дня.
Подписанное разрешение работник отдела регистрирует в журнале выдачи разрешений и выдает застройщику в 1 экземпляре - срок исполнения 1 день.
3.2. Оформление разрешения на строительство осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утверждённой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
3.3. Разрешение на строительство выдаётся по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.4. Разрешение на строительство регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство.
3.5. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся застройщику, второй экземпляр хранится в отделе.
3.6. Административная процедура формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
а) Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренного п. 2.6 регламента. Документ (документы), который находится в распоряжении иных органов и организаций, и который необходим для предоставления муниципальной услуги - правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в п. 2.6 регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
б) В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в п. 2.6 регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса. Запрос направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области Балашовский отдел.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих муниципальные услуги.
в) Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные п. 2.6 регламента;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
г) Запрос направляется посредством СМЭВ с регистрацией в журнале "Направление и получение запроса посредством СМЭВ".
д) Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя. Срок ожидания ответа - 5 рабочих дней. Получение ответа на запрос регистрируется в журнале.
е) Ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов является заведующий сектором планирования и развития территорий и информационных систем отдела, который несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
ж) Передача ответа на запрос иным специалистам отдела осуществляется на бумажном носителе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Текущий контроль осуществляется по мере необходимости.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 30-п часть V настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- Главе администрации Балашовского муниципального района, первому заместителю главы администрации Балашовского муниципального района.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации БМР, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
д) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы (при наличии) и материалы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Результаты проверки нарушений, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги в электронной форме, либо устно в ходе личного приема.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района", представлена в виде схемы исполнения административной процедуры согласно Приложению N 2.
Первый заместитель главы администрации |
С.Ю.Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.