Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 21 августа 2014 г. N 128-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 26 февраля 2013 г. N 46-п
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе на 2013-2015 годы"
28 августа 2013 г., 24, 27 марта, 13, 21 августа 2014 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
|
муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе на 2013-2015 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Основной разработчик Программы |
|
отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района |
Цель Программы |
|
Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики района. Обеспечение условий устойчивого развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на основе модернизации действующих и создания новых, инновационных и высокотехнологичных производств, стимулирования спроса на производимые ими товары (работы, услуги). |
Задачи Программы |
- |
правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов предпринимательской деятельности; |
- |
финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства; |
|
- |
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; |
|
- |
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку в отраслях приоритетных для развития района; |
|
- |
снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности |
|
- |
формирование положительного имиджа предпринимателя района. |
|
Сроки реализации Программы |
|
2013-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района, Балашовский филиал Саратовской Торгово-промышленной Палаты, Балашовское территориальное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", общественная организация "Союз предпринимателей г. Балашов", Балашовского городского комитета профсоюза "Торговое единство". |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 9660,0 тыс. рублей. В том числе, В 2013 году 3060 тыс. рублей: |
|
Из федерального бюджета (прогнозно) - 2288 тыс. рублей |
|
|
Из областного бюджета (прогнозно) - 572,0 тыс. рублей |
|
|
Из местного бюджета - 200,0 тыс. рублей |
|
|
В 2014 году 3300 тыс. рублей: |
|
|
Из федерального бюджета (прогнозно) - 2480,0 тыс. рублей |
|
|
Из областного бюджета (прогнозно) - 620,0 тыс. рублей |
|
|
Из местного бюджета - 200,0 тыс. рублей |
|
|
В 2015 году 3300 тыс. рублей: |
|
|
Из федерального бюджета (прогнозно) - 2480,0 тыс. рублей |
|
|
Из областного бюджета (прогнозно) - 620,0 тыс. рублей |
|
|
Из местного бюджета - 200,0 тыс. рублей |
|
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
|
- количество малых и средних предприятий; - доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района; - средняя заработная плата в субъектах малого предпринимательства; - доля продукции произведенной малыми и средними предприятиями в общем объеме произведенной продукции предприятиями района; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства района, получивших финансовую поддержку |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства района в сторону увеличения доли малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики; - увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого и среднего предпринимательства на 15-20%; - рост числа занятых в малом предпринимательстве, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест на 20%; - увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях, как минимум, до среднеобластного уровня; - обеспечение занятости молодежи, безработных и других социально незащищенных групп населения посредством создания новых и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Балашовского муниципального района в порядке, предусмотренном постановлением администрации Балашовского муниципального района от 12.08.2009 г. N 126-п "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ" |
Руководствуясь необходимостью удовлетворения общественных потребностей, в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов и органов местного самоуправления в решении важных вопросов поддержки и развития предпринимательства, Программа разрабатывалась совместно с представителями следующих общественных организаций: председатель Балашовского территориального отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", директор Балашовского филиала Саратовской Губернской Торгово-Промышленной Палаты, председатель общественной организации "Союз предпринимателей г. Балашова", председатель Балашовской городской профсоюзной организации "Торговое единство".
1. Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе
Одним из основных направлений развития экономики района является развитие предпринимательства. Малый и средний бизнес способен активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста, оказывать действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики в целом.
По данным госстатистики по итогам 2012 года осуществляют деятельность 206 малых предприятий.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. По итогам 2012 года структура малых предприятий по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: 35,5% составляют предприятия оптовой и розничной торговли; 13,6% предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 8% - предприятия транспорта и связи; 6% - сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; 4,5% - строительные предприятия; 3% - в сфере обрабатывающих производств.
За 2012 год среднесписочная численность работников малых предприятий района составила 3647 человек, или 15,2% от общей численности занятых в экономике района.
По итогам 2012 года структура занятых на малых предприятиях по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 25%;
- оптовая и розничная торговля - 21%;
- сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях - 10%;
- обрабатывающие производства - 6,6%;
- строительство - 3,5%;
- транспорт и связь - 2,0%.
Отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами малых предприятий по итогам 2012 года составила 2,0 млрд. рублей, 172% к 2011 году.
Выручка от реализации продукции, работ и услуг малых предприятий за 2012 год составила 6,2 млрд. рублей, что на 35% превышает показатель 2011 года (4,6 млрд. руб.). Структура оборота малых предприятий по видам экономической деятельности представлена следующим образом:
- оптовая и розничная торговля - 3,3 млрд. руб., 195% к 2011 году;
- обрабатывающие производства - 1,6 млрд. рублей, 93% к 2011 году;
- сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях - 405,9 млн. рублей, 108,8% к 2011 году;
- строительство - 396,0 млн. руб., 120% к 2011 год;
- транспорт и связь - 259,3 млн. рублей, 189,5% к 2011 году;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 242 млн. рублей, 103% к 2011 году.
Среднемесячная заработная плата за 2012 год в организациях малого бизнеса составила 9 тыс. рублей, что на 9% выше уровня 2011 года.
Анализ основных показателей развития малого предпринимательства района свидетельствует в целом о положительной динамике его развития.
1.1. Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства
В целом в районе были сделаны реальные шаги по созданию условий, благоприятных для развития предпринимательства, выделялись финансовые ресурсы в рамках муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Балашовском районе на 2011-2012 годы".
Одним из основных мероприятий Программы является финансовая помощь за счет предоставления субсидий на предоставление грантов, вновь зарегистрированным и действующим менее года субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса. В 2012 году на реализацию данного мероприятия было направлено 2119 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета 150 тыс. рублей,
- средства областного бюджета 393,8 тыс. рублей,
- средства федерального бюджета 1575,2 тыс. рублей.
Заявки на получение субсидии подали 13 субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и действующих менее одного года в сферах приоритетных для социально-экономического развития Балашовского муниципального района, рабочей группой по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства одобрено 11 заявок. Получателями грантов в 2012 году создано 32 рабочих места.
1.2. Организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства области
В 2012 году на базе Саратовского государственного социально-экономического университета были проведены бесплатные обучающие семинары для представителей малого и среднего бизнеса. В соответствии с действующим законодательством все получатели грантов прошли обучение основам ведения предпринимательской деятельности.
Проводится активная работа совместно с торгово-промышленной палатой Саратовской области и Балашовским территориальным отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" по организации и проведению обучающих семинаров.
1.3. Деятельность координационного Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации БМР
С целью повышения роли субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района, привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации прав граждан на предпринимательскую деятельность и выработки по данным вопросам рекомендаций, исследования, обобщения и решения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, защиты их законных прав и интересов в органах местного самоуправления работает координационный Совет по вопросам МСП при администрации Балашовского муниципального района.
В состав координационного Совета вошли представители администрации, различных общественных организаций, представляющих интересы различных сфер малого и среднего предпринимательства, представитель Балашовского филиала Саратовской Губернской ТПП, представители малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы
Цель: создание условий для свободной реализации гражданами своих прав на выбор сферы приложения труда, применение своих интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом предпринимательстве, развитие деловой и инвестиционной активности, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части местного бюджета.
Цель программы достигается путем решения следующих задач:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, предусматривает: на основе разработанной стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе определить ориентиры развития тех отраслей экономики, которые недостаточно развиты в городе, выйти с предложениями к субъектам малого и среднего предпринимательства с условием предоставления финансовой и организационной поддержки;
2. Формирование положительного имиджа предпринимателя Балашовского района;
3. Информационно-консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства;
4. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
5. Предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее года субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса.
3. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы - это система, скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Заказчиком программы является администрация Балашовского муниципального района, в задачи которой входит организация выполнения мероприятий программы и координация взаимодействия исполнителей.
Структура программы представлена пятью направлениями развития малого и среднего предпринимательства и включает мероприятия по её реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников подпрограммы.
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
1. Создание благоприятной внешней среды для развития предпринимательства на территории БМР;
2. Формирование положительного имиджа предпринимателя Балашовского района;
3. Информационно-консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства;
4. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства;
5. Предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее года субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса.
Система (перечень) программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района осуществляет координацию деятельности органов управления, объектов инфраструктуры развития бизнеса, общественных объединений предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий подпрограммы. Отдел разрабатывает нормативную базу осуществления всей деятельности муниципального района по реализации программы, готовит подпрограммы и проекты по развитию бизнеса на территории района, доводит их до сведения ответственных и заинтересованных лиц, готовит отчеты по реализации мероприятий программы, проводит аналитическую работу. Разрабатываются предложения главе администрации по созданию правовых, организационных условий для развития предпринимательства в Балашовском муниципальном районе.
4. Инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства, в области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, некоммерческая организация "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области", ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" и Венчурный фонд, Саратовский областной бизнес-инкубатор.
4.1. Некоммерческая организация "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области"
Задачей Фонда определено содействие в формировании рыночных отношений, развитии конкуренции и предпринимательства путем эффективного использования финансовых ресурсов для реализации программ, проектов и мероприятий в сфере малого предпринимательства.
Задачи Фонда реализуются через механизм финансовой поддержки начинающего и действующего бизнеса посредством предоставления субъектам малого предпринимательства микрозаймов.
Для действующего бизнеса максимальная сумма займа составляет 1 млн. рублей на срок до 12 месяцев.
Для начинающего бизнеса максимальная сумма займа составляет 300 тыс. руб. на срок до 12 месяцев.
Процентная ставка по всем микрозаймам составляет 10% годовых.
Займы выдаются на возвратной и платной основе.
По ряду программ предоставления займов предусмотрена единовременная комиссия за выдачу займов от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб., в зависимости от программы и суммы займа.
Для успешного воплощения бизнес проектов представители малого предпринимательства могут воспользоваться отсрочкой платежа по основному долгу займа до 10 месяцев.
Срок рассмотрения заявки - 10 рабочих дней, с даты предоставления полного пакета документов.
По ряду программ предусмотрено предоставление залогового обеспечения - ликвидное имущество: транспорт, оборудование, недвижимость.
Обязательное поручительство собственников бизнеса.
4.2. Информация о ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
Одним из элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства является ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" созданный в целях повышения доступности для субъектов малого предпринимательства банковских кредитов, направляемых ими на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также привлечения коммерческих банков к кредитованию субъектов малого предпринимательства.
Основная задача данного фонда - предоставление гарантий по возврату части (до 50%) привлеченных субъектами малого предпринимательства банковских кредитов для реализации проектов.
4.3. Региональный венчурный фонд
Венчурный фонд - это фонд инвестиций в инновационные проекты.
Региональный венчурный фонд - это закрытый паевой инвестиционный фонд, пайщиками которого являются ОАО "ВТБ" в качестве частного инвестора и некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области" со стороны государства. Осуществляет руководство венчурным фондом Управляющая компания "ВТБ Каптал управление активами", которая рассматривает и отбирает проекты, осуществляет финансирование. Таким образом, региональный венчурный фонд представляет собой инструмент государственно-частного партнерства поддержки инновационной деятельности и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на территории области.
Основные требования к проектам для инвестирования: инвестиционная стоимость проекта - от 15 до 45 млн. руб., защищенная интеллектуальная собственность (наличие патента, лицензионного соглашения, пр.), наличие предпринимательской команды, способной реализовать проект, срок окупаемости - 2-3 года. Проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями Управляющей компании.
Венчурный фонд не дает инвестиции в форме кредитов или займов, а выкупает долю будущего производства, вкладывая деньги в инновационные проекты, которые всегда являются рисковыми, поскольку востребованность инновационных продуктов оценивается гораздо позже вложенных инвестиций. Высокие риски окупаются высоким доходом, который практически всегда сопровождает удачный инновационный продукт. Выход из проекта осуществляется путём продажи доли, как Управляющей компанией, так и инициатором проекта.
4.4. Бизнес-инкубатор
Бизнес-инкубатор - это государственная организация поддержки начинающих предпринимателей, которая осуществляет поддержку субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Стать резидентом бизнес-инкубатора возможно только на конкурсной основе.
Основная цель Областного бизнес-инкубатора - формирование благоприятного предпринимательского климата для активизации процесса создания новых и развития действующих субъектов малого предпринимательства Саратовской области.
Саратовский Областной бизнес-инкубатор - это современный комплекс зданий, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Краевая, 85. Общая площадь зданий инкубатора - 2513,2 кв. м, помещения оборудованы всеми необходимыми коммуникационными системами, оснащены новейшими системами пожарной и охранной сигнализации, необходимыми видами связи (телефон, Интернет).
Максимальный срок предоставления помещений бизнес-инкубатора в аренду - 3 года.
Площадь помещений, предоставляемых по льготным арендным ставкам начинающим предпринимателям:
офисные помещения: от 8,6 до 55 м.кв.;
производственные помещения: от 47,4 до 61,3 м.кв.
Ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора:
в первый год аренды - 20%;
во второй год аренды - 40%;
в третий год аренды - 60% -
от рыночной стоимости арендных платежей, определяемой на основании отчета независимого оценщика.
Характеристики помещений, предоставляемых начинающим предпринимателям в аренду:
чистовая отделка помещений;
наличие оргтехники и компьютеров;
телефон с выходом на городскую и междугороднюю связь;
доступ в Интернет по оптоволоконному каналу;
коллективный доступ к факсу, копировальному аппарату, цветному принтеру, сканеру.
Став резидентом Саратовского областного бизнес-инкубатора, начинающий предприниматель получает следующий комплекс услуг:
- льготные арендные ставки;
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам бухучета, налогообложения, правовой защиты, развития предприятия, документооборота и др.;
- предоставление конференц-зала и комнаты переговоров для проведения мероприятий;
- доступ к информационным базам данных и программно-аппаратным комплексам;
- услуги сопровождения и сервисного обслуживания;
- административно-хозяйственные услуги;
- обучение в виде краткосрочных семинаров и тренингов.
5. Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства
В рамках настоящей Программы предусмотрено осуществление поддержки начинающих предпринимателей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета на условиях софинансирования в соответствии с законодательством расходных обязательств муниципальных районов области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового-экономического кризиса данное мероприятие направлено на решение насущных задач по обеспечению самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест.
Финансовая поддержка оказывается в виде субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее года субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и действующим менее одного года в сферах, приоритетных для социально-экономического развития Балашовского муниципального района.
Основным мероприятием этого раздела Программы является:
- предоставление субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее года субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса.
С учетом имеющихся возможностей, реализация Программы даст возможность не только поддержать предпринимательскую инициативу начинающих предпринимателей, зарегистрированных и действующих менее года, а также позволит приобрести основные средства, сырье, комплектующие и иные товары для развития и расширения собственного производства товаров, работ или услуг, расширение выпуска продукции в сфере деятельности субъектов малого предпринимательства, соответствующей приоритетным направлениям развития предпринимательства в Балашовском муниципальном районе.
Поддержка, предусмотренная настоящей Программой, будет осуществляться в Порядке, установленном администрацией Балашовского муниципального района (приложение 3 к настоящему постановлению).
Субсидии предоставляются по результатам отбора заявок и в порядке очередности поступления заявок субъектов малого предпринимательства отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого предпринимательства), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и:
а) осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности на территории муниципального района в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
- Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
- Раздел D. Обрабатывающие производства
- Раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
б) представивших все необходимые документы для получения субсидии (заполненные в соответствии с требованиями Порядка), предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения;
в) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта собственными средствами. Фактически осуществленные расходы по ведению бизнеса должны быть подтверждены документами не ранее даты регистрации хозяйствующего субъекта.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств местного бюджета с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 9660,0 тыс. рублей.
В том числе,
В 2013 году 3060 тыс. рублей:
Из федерального бюджета (прогнозно) - 2288 тыс. рублей
Из областного бюджета (прогнозно) - 572,0 тыс. рублей
Из местного бюджета - 200,0 тыс. рублей
В 2014 году 3300 тыс. рублей:
Из федерального бюджета (прогнозно) - 2480,0 тыс. рублей
Из областного бюджета (прогнозно) - 620,0 тыс. рублей
Из местного бюджета - 200,0 тыс. рублей
В 2015 году 3300 тыс. рублей:
Из федерального бюджета (прогнозно) - 2480,0 тыс. рублей
Из областного бюджета (прогнозно) - 620,0 тыс. рублей
Из местного бюджета - 200,0 тыс. рублей
7. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет.
Начало выполнения Программы - с момента утверждения.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программы направлена на получение следующих результатов:
1. Формирование на уровне муниципального района законодательной базы, способствующей развитию малого предпринимательства.
2. Формирование реестра свободных площадок для застройки, оборудования и помещений, обеспечение упрощенного доступа к ним субъектов малого предпринимательства.
3. Формирование системы информационно-консультационной поддержки, охватывающей весь район, открывающей свободный доступ предпринимателей района к массивам необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции малых предприятий внутри и за пределы региона.
4. Создание географически и финансово доступной системы подготовки и переподготовки кадров, специфицированной для малого предпринимательства района.
5. Изменение отраслевой структуры малого предпринимательства района в сторону увеличения числа малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики района (в промышленности, в сфере услуг, в строительстве, в сельском хозяйстве).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе. Результатами Программы должны стать:
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10-15%;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого и среднего предпринимательства на 15-20%;
- рост числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест, на 30%;
- увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях, как минимум, до среднеобластного уровня.
- обеспечение занятости молодежи, безработных и других социально незащищенных групп населения посредством создания поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет заказчик - отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Балашовского муниципального района от 12.08.2009 г. N 120-п "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ".
Первый заместитель главы администрации Балашовского муниципального района |
И.В.Талалайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.