Каков порядок списания суммы госпошлины, уплаченной банком и причитающейся к взысканию по решению суда с клиента банка, местонахождение которого неизвестно?
Согласно пункту 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями) к расходам и потерям, отражаемым на счете "Прибыль и убытки", относятся убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания.
При этом согласно пункту 67 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26.12.94 N 170, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 61 указанного Положения. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
В связи с изложенным, по нашему мнению, сумму госпошлины, уплаченную банком и причитающуюся к взысканию по решению суда с клиента банка, но не взысканную в связи с ненахождением должника по указанному адресу, можно списать на убытки банка как долги, нереальные для взыскания, на основании акта судебного исполнителя и по решению руководителя банка.
10 апреля 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.