Приказ министерства здравоохранения Саратовской области
от 24 декабря 2007 г. N 35
"О мероприятиях по защите персональных данных участниками
обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан,
имеющих право на получение государственной социальной помощи"
(с дополнениями от 4 марта 2008 г. N 228)
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Федеральными законами "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ, "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ, "О персональных данных" от 27 07.2006 N 152-ФЗ, постановлением Правительства Саратовской области от 23.11.2007 N 411-П "О возложении полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг", Соглашением об информационном обмене сведениями о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, от 19.11.2007, заключенным между ГУ ОПФ РФ по Саратовской области и министерством здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, приказом министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области от 22.11.2007 N 1540 "Об организации информационного сопровождения лекарственного обеспечения граждан в 2008 году", в целях защиты персональных данных в процессе информационного взаимодействия между участниками обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи, по рецептам врача (фельдшера), приказываю.
1. Утвердить Перечень субъектов, имеющих право доступа к данным регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи, по рецептам врача (фельдшера) (далее по тексту Регистр) (Приложение 1).
2. Утвердить Порядок передачи данных регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) (Приложение 2).
3. Возложить ответственность за организацию работы и обеспечение защиты полученных данных Регистра на руководителей учреждений здравоохранения.
4. Руководителям учреждений здравоохранения, имеющим право выписывания рецептов, обеспечить:
4.1. Приобретение, установку на договорной основе и работоспособность программного обеспечения (ПО) ViPNet (Деловая почта).
4.2. Оплату средств связи и каналов связи.
4.3. Издание приказов по организации работы учреждений с данными Регистра в соответствии с типовым приказом (Приложение 3).
5. Ответственность за исполнение данного приказа возложить на заместителя министра Д.А.Кедрова.
Министр |
А.В.Сорокин |
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 24 декабря 2007 г. N 35
N п/п |
Наименование субъекта |
Адрес места расположения |
||
Учреждения здравоохранения | ||||
1. |
ГУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" в Саратовской области |
г. Саратов, ул. Астраханская, 43 |
||
2. |
ГУЗ "Саратовская областная клиническая больница" |
г. Саратов, Смирновское ущелье, 1 |
||
3. |
ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" |
г. Саратов, ул. Соборная, 22 |
||
4. |
ГУЗ "Саратовский онкологический диспансер" |
г. Саратов, ул. Чернышевского, 141 |
||
5. |
ГУЗ "Саратовский городской психоневрологический диспансер" |
г. Саратов, ул. Загорная, 3 |
||
6. |
ГУ "Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Саратов, ул. Клочкова, 79 |
||
7. |
НУЗ "Дорожная клиническая больница на станции Саратов-2 ОАО РЖД" |
г. Саратов, 1-й Станционный пр., 7 |
||
8. |
ММУ "Городская клиническая больница N 5" |
г. Саратов, 4-ый Рабочий проезд, 3 |
||
9. |
МУЗ "Городская клиническая больница N 10" |
г. Саратов, ул. Заречная, 2 |
||
10. |
МУЗ "Городская больница N 11" |
г. Саратов, ул. Огородная, 153 |
||
11. |
ММУ "Детская городская больница N 4" |
г. Саратов, ул. Шелковичная, 58 |
||
12. |
ММУ "5 детская инфекционная клиническая больница" |
г. Саратов, ул. Большая Горная, 100 |
||
13. |
ММУ "Детская инфекционная больница N 6" |
г. Саратов, ул. Соборная, 23 |
||
14. |
МУЗ "7-я городская детская больница" Поликлиника, Ламповая, 4 |
г. Саратов, ул. Ламповая, 4 |
||
15. |
МУЗ "7-я городская детская больница" Поликлиника, Проспект Строителей, 28/1 |
г. Саратов, ул. Проспект Строителей, 28/1 |
||
16. |
ГЛПУ "Березовский гарнизонный в/госп. ВЧ-33927" |
г. Саратов, В/Ч 33927 |
||
17. |
МУЗ "Медико-санитарная часть СПЗ" |
г. Саратов, ул. Крымская, 15 |
||
18. |
ММУ "Городская поликлиника N 1" |
г. Саратов, ул. Московская, 137/149 |
||
19. |
ММУ "Городская поликлиника N 2" |
г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69 |
||
20. |
МУЗ "Городская поликлиника N 3" |
г. Саратов, ул. Большая Горная, 43 |
||
21. |
ММУ "Городская поликлиника N 4" |
г. Саратов, 2-й Акмолинский пр-д, 1 |
||
22. |
ММУ "Городская поликлиника N 5" |
г. Саратов, пр. Энтузиастов, 4 |
||
23. |
ММУ "Городская поликлиника N 7" |
г. Саратов, ул. М.Горького, 34 |
||
24. |
ММУ "Городская поликлиника N 8" |
г. Саратов, ул. Хользунова, 19 |
||
25. |
ММУ "Городская поликлиника N 9" |
г. Саратов, ул. Зои Космодемьянской, 28 |
||
26. |
ММУ "Городская поликлиника N 10" |
г. Саратов, ул. Клочкова, 74 |
||
27. |
ММУ "Городская поликлиника N 11" |
г. Саратов, ул. Безымянная, 6 |
||
28. |
ММУ "Городская поликлиника N 14" |
г. Саратов, ул. Вольская, 22 |
||
29. |
ММУ "Городская поликлиника N 15" |
г. Саратов, ул. Ломоносова, 15 |
||
30. |
ММУ "Городская поликлиника N 16" |
г. Саратов, ул. Вишневая, 4 |
||
31. |
ММУ "Городская поликлиника N 17" |
г. Саратова, ул. Академика Антонова, 5 |
||
32. |
МУЗ "Городская поликлиника N 19" |
г. Саратов, ул. Тархова, 32 |
||
33. |
ММУ "Городская поликлиника N 20" |
г. Саратов, ул. Усть-Курдюмская, 3 |
||
34. |
ММУ "Детская городская поликлиника N 1" |
г. Саратов, ул. Чапаева, 14/26 |
||
35. |
ММУ "Детская городская поликлиника N 2" |
г. Саратов, ул. Астраханская, 138 |
||
36. |
ММУ "Детская городская поликлиника N 4" |
г. Саратов, ул. Наумовская, 39-а |
||
37. |
ММУ "Детская городская поликлиника N 8" |
г. Саратов, пр. Энтузиастов, 55 |
||
38. |
МУЗ "Центральная районная больница Саратовского района" |
Саратовский р-н, п. Красный Текстильщик, Октябрьский пр-д, 12 |
||
39. |
ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" |
г. Энгельс, ул. Пристанская, 166 |
||
40. |
ГУ "Энгельсский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Энгельс, ул. Санаторная, 3 |
||
41. |
ГУ "Энгельсский психоневрологический интернат" |
г. Энгельс, ул. Санаторная, 3-а |
||
42. |
ГУ "Квасниковский психоневрологический интернат" |
Энгельсский р-н, с. Квасниковка, ул. Колхозная, 85 |
||
43. |
МУЗ "Энгельсская районная больница" |
г. Энгельс, Волжский пр-т, 61 |
||
44. |
МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" г. Энгельса |
г. Энгельс-16, ул. Весенняя, 6 |
||
45. |
МУЗ "Городская поликлиника N 1" г. Энгельса |
г. Энгельс, ул. Маяковского, 1 |
||
46. |
МУЗ "Городская поликлиника N 2" г. Энгельса |
г. Энгельс, ул. Василевского, 25 |
||
47. |
МУЗ "Городская поликлиника N 3" г. Энгельса |
г. Энгельс, пр. Строителей, 5 |
||
48. |
МУЗ "Городская поликлиника N 4" г. Энгельса |
г. Энгельс-2, 8-й квартал, 5 |
||
49. |
МУ "Детская городская поликлиника N 1" |
г. Энгельс, ул. Персидского, 11 |
||
50. |
МУЗ "Городская детская поликлиника N 2" г. Энгельса |
г. Энгельс, ул. Одесская, 64 |
||
51. |
ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" |
Саратовская область, г. Балаково, Набережная Леонова, 31А |
||
52. |
ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" |
г. Балаково, ул. Минская, 71 |
||
53. |
ФГУЗ "МСЧ N 156" ФМБА России |
г. Балаково, ул. Трнавская, 44/1 |
||
54. |
ГУ "Балаковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 71 |
||
55. |
ГУ "Балаковский психоневрологический интернат" |
г. Балаково, ул. Московская, 35 |
||
56. |
МУЗ "Центральная районная поликлиника" г. Балаково |
г. Балаково, ул. Комсомольская, 29 |
||
57. |
МУЗ "Городская поликлиника N 3 г. Балаково" |
г. Балаково, ул. Комарова, 126 |
||
58. |
МУЗ "Городская поликлиника N 5" г. Балаково |
г. Балаково, ул. Степная, 10-а |
||
59. |
МУЗ "Детская городская поликлиника" г. Балаково |
г. Балаково, ул. Степана Разина, 5 |
||
60. |
ММУ "Центральная районная больница Александровогайского района" |
с. Александров Гай, пер. Мирный, 4 |
||
61. |
МУЗ "Центральная районная больница Аркадакского муниципального района" |
г. Аркадак, ул. Ленина, 85 |
||
62. |
ГУ "Озерный психоневрологический интернат" |
Аткарский р-н, с. Озёрное, ул. Ленина, 5 |
||
63. |
ГУ "Аткарский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Аткарск, ул. Верхняя-Красавская, 1 |
||
64. |
МУЗ "Аткарская центральная районная больница" |
г. Аткарск, ул. Вали Макеевой, 23 |
||
65. |
НУЗ "Узловая поликлиника на ст. Аткарск ОАО "РЖД" |
г. Аткарск, ул. Чернышевского, 40 |
||
66. |
ГУ "Адоевщинский психоневрологический интернат" |
Базарно-Карабулакский р-н, с. Адоевщина, ул. Рабочая, 21 |
||
67. |
ГУ "Вязовский психоневрологический интернат" |
Базарно-Карабулакский р-н, с. Вязовка, ул. Советская, 30 |
||
68. |
МУЗ "Центральная районная больница Базарно-Карабулакского района" |
р.п. Базарный Карабулак, ул. Топольчанская, 2 |
||
69. |
ГУ "Балашовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Балашов, ул. Нефтяная, 54 |
||
70. |
МУ "Балашовская центральная районная больница" |
г. Балашов, ул. Красина, 97 |
||
71. |
ММУ "Городская детская больница" |
г. Балашов, ул. Строителей, 1-а |
||
72. |
МУЗ "Балтайская центральная районная больница" |
с. Балтай, ул. Колхозная, 1-а |
||
73. |
ГУЗ "Вольский кожно-венерологический диспансер" |
г. Вольск, ул. Коммунистическая, 69 |
||
74. |
ГУЗ "Вольский межрайонный онкологический диспансер" |
г. Вольск, ул. Пионерская, 59-а |
||
75. |
ГУ "Белогорновский дом-интернат для ветеранов" |
Вольский р-н, с. Белогорное |
||
76. |
ГУ "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Марксовский р-н, с Подлесное, ул. Школьная, 12 |
||
77. |
ГУ "Черкасский психоневрологический интернат" |
Вольский р-н, р.п. Черкасское, пл. Революции, 7 |
||
78. |
НУЗ "Линейная больница на ст. Сенная ОАО "РЖД" |
Вольский р-н, п. Сенной, ул. Спортивная, 2-а |
||
79. |
Филиал "МСЧ-1 ЗАТО Шиханы" |
Вольский р-н, г. Шиханы, пер. Здравоохранения, 3 |
||
80. |
МУЗ "МСЧ "Большевик" |
г. Вольск, Новый посёлок, 35 |
||
81. |
ММУ "Вольская центральная районная больница" |
г. Вольск, ул. Львова Роща, 1 |
||
82. |
МУЗ "Вольская детская больница" |
г. Вольск, ул. Здравоохранения, 35 |
||
83. |
МУЗ "Воскресенская центральная районная больница" |
п. Воскресенское, ул. Докучаева, 3 |
||
84. |
МУЗ "Дергачевская центральная районная больница" |
р.п. Дергачи, ул. Юбилейная, 21 |
||
85. |
МУЗ "Духовницкая центральная районная больница" |
р.п. Духовницкое, ул. Ак. Марчука, 11 |
||
86. |
МУЗ "Екатериновская центральная районная больница" |
р.п. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 93 |
||
87. |
НУЗ "Отделенческая больница на ст. Ершов ОАО "РЖД" |
г. Ершов, ул. Вокзальная, 1 |
||
88. |
МУЗ "Ершовская центральная районная больница" |
г. Ершов, ул. Медиков, 3-а |
||
89. |
ММУ "Ивантеевская центральная районная больница" |
с. Ивантеевка, ул. Московская, 1 |
||
90. |
ММУ "Калининская центральная районная больница" |
г. Калининск, Поликлинический пер., 1 |
||
91. |
ГУ "Сосновский психоневрологический интернат" |
Красноармейский р-н, с. Сосновка, ул. Красноармейская, 30 |
||
92. |
ММУ "Красноармейская центральная районная больница" |
г. Красноармейск, ул. Луначарского, 5 |
||
93. |
ММУ "Краснопартизанская центральная районная больница" |
Краснопартизанский р-н, р.п. Горный, ул. Саратовская, 3 |
||
94. |
МУЗ "Центральная районная больница Краснокутского муниципального района" |
Саратовская область, г. Красный Кут, пр. Победы 28-Б |
||
95. |
ГУ "Лысогорский психоневрологический интернат" |
р.п. Лысые Горы, ул. Верхняя, 1 |
||
96. |
МУЗ "Лысогорская центральная районная больница" |
р.п. Лысые Горы, ул. Советская, 36 |
||
97. |
МУЗ "Марксовская центральная районная больница" |
г. Маркс, ул. Загородная Роща, 51 |
||
98. |
МУЗ "Мокроусская центральная районная больница Фёдоровского района" |
Фёдоровский р-н, р.п. Мокроус, ул. Юнева, 18 |
||
99. |
ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Новоузенск, ул. Безымянная, 15 |
||
100. |
МУЗ "Новоузенская центральная районная больница" |
Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Зелёный Клин, 38 |
||
101. |
МУЗ "Новобурасская центральная районная больница" |
р.п. Новые Бурасы, 1-й Советский пер., 1 |
||
102. |
МУЗ "Центральная районная больница Озинского муниципального района" |
Саратовская область, Озинский район, р.п. Озинки, ул. Большевистская, 37 |
||
103. |
ММУ "Перелюбская центральная районная больница" |
с. Перелюб, ул. Западная, 1 |
||
104. |
ММУ "Петровская центральная районная больница" |
г. Петровск, ул. Красноармейская, 14 |
||
105. |
ММУ "Питерская центральная районная больница" |
с. Питерка, ул. 40 лет Победы, 1-а |
||
106. |
ММУ "Центральная районная больница г. Пугачева и Пугачевского р-на" |
г. Пугачёв, ул. Советская, 142 |
||
107. |
ММУ "Ровенская центральная районная больница" |
р.п. Ровное, ул. Больничная, 1 |
||
108. |
МУЗ "Центральная районная больница Романовского района" |
р.п. Романовка, ул. Войно-Ясенецкого, 4 |
||
109. |
ММУ "Ртищевская центральная районная больница" |
г. Ртищево, ул. Красная, 18 |
||
110. |
НУЗ "Отделенческая больница на ст. Ртищево-1 "ОАОРЖД" |
г. Ртищево, ул. Крылова, 1 |
||
111. |
ГУ "Красавский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Самойловский р-н, с. Красавка, ул. Коммунистическая, 42 |
||
112. |
МУЗ "Самойловская центральная районная больница" |
р.п. Самойловка, ул. Пролетарская, 2 |
||
113. |
ММУ "Центральная районная больница Советского района" |
Советский район, р.п. Степное |
||
114. |
ММУ "Татищевская центральная районная больница" |
р.п. Татищево, ул. Мичурина, 9 |
||
115. |
ММУ "Медико-санитарная часть ЗАТО Светлый" Татищевского района |
Татищевский р-н, пос. Светлый, ул. Коваленко, 16 |
||
116. |
ММУ "Турковская центральная районная больница" |
р.п. Турки, ул. Больничная, 80 |
||
117 |
МУЗ "Хвалынская центральная районная больница им. Бржозовского" |
г. Хвалынск, ул. Рос. Республики, 73 |
||
118 |
ГУ "Хвалынский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
г. Хвалынск, ул. Достоевского, 1 |
||
119 |
ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" |
412316, Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина 103 |
||
120 |
ГУЗ "Вольский межрайонный психоневрологический диспансер" |
412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Львова Роща, 1 |
||
121 |
ГУЗ "Пугачевский межрайонный психоневрологический диспансер" |
413720, Саратовская область, г. Пугачев, Сеницы, 1 |
||
122 |
ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" |
410060, г. Саратов, ул. Штейнберга, 50 |
||
Поставщик лекарственных средств | ||||
|
Организация, определяемая по результатам открытого аукциона |
|
||
Иные организации | ||||
|
Организация, оказывающая услуги по сопровождению программного комплекса для обеспечения информационного взаимодействия между участниками обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, необходимыми лекарственными средствами, определяемая по результатам открытого конкурса |
|
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 24 декабря 2007 г. N 35
Порядок
передачи данных регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера)
1. Субъектами получения Регистра являются:
1.1. Министерство здравоохранения Саратовской области.
1.2. ГУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" в Саратовской области (далее по тексту ЦККиСЛС).
1.3. Учреждения здравоохранения, имеющие право выписки рецептов (далее по тексту ЛПУ).
1.4. Организация, оказывающая услуги по сопровождению программного комплекса для обеспечения информационного взаимодействия между участниками обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, необходимыми лекарственными средствами, определяемая по результатам открытого конкурса (далее по тексту центр обработки данных - ЦОД).
1.5. Организация - поставщик лекарственных средств, определяемая по результатам открытого аукциона (далее по тексту Поставщик).
2. Этапы передачи данных Регистра
2.1. Получение министерством здравоохранения Саратовской области данных Регистра от ГУ ОПФ РФ по Саратовской области.
2.2. Передача министерством здравоохранения Саратовской области данных Регистра в ЦОД.
2.3. Получение ЦОД Регистра и его обработка - включение данных Регистра в программу ОНЛС-ЦОД.
2.4. Передача ЦОД данных Регистра:
2.4.1. в составе обновлений программы ОНЛС-ЛПУ в ЛПУ;
2.4.2. поставщику;
2.4.3. ЦККиСЛС в составе обновлений программы ОНЛС-ЦОД.
2.5. Получение ЛПУ данных Регистра в составе обновлений программы ОНЛС-ЛПУ и его использование в процессе выписки рецептов.
2.6. Получение Поставщиком данных Регистра и его использование в процессе отпуска лекарственных средств по рецептам.
2.7. Передача ЛПУ данных Регистра в составе отчетов о выписанных рецептах в ЦОД.
2.8. Передача Поставщиком в ЦОД данных Регистра в составе отчетов об отпущенных лекарственных средствах и рецептах, поставленных на отсроченное обслуживание.
2.9. Получение ЦОД данных Регистра в составе отчетов ЛПУ и Поставщика и их обработка.
2.10. Передача ЦОД в ЦККиСЛС данных Регистра в составе сводных отчетов о выписанных рецептах и лекарственных средствах, отпущенных по рецептам.
2.11. Получение ЦККиСЛС данных Регистра и их обработка в процессе проведения медико-экономической экспертизы.
2.12. Передача ЦККиСЛС данных Регистра в составе отчетов о результатах проведенной медико-экономической экспертизы в министерство здравоохранения Саратовской области.
3. Обеспечение защиты персональных данных.
3.1. Субъекты получения Регистра за свой счет обязаны:
3.1.1. Приобрести и установить либо использовать имеющееся в наличии программное обеспечение ViPNet (Деловая почта) и обеспечить его работоспособность.
3.1.2. Оплачивать средства связи и каналы связи.
3.1.3. Использовать сертификаты ключей подписи, выданные Удостоверяющим ключевым центром Территориального Фонда ОМС Саратовской области.
3.2. Для организации мероприятий по защите персональных данных приказом руководителя учреждения (организации) утверждаются регламент работы с персональными данными, определяются уполномоченные представители, имеющие право подписи документов в системе электронного документооборота по защищенным телекоммуникационным каналам связи, персональная ответственность работников, непосредственно осуществляющих получение данных Регистра и выполняющих работу с ним, за обеспечение сохранности, конфиденциальности и безопасности в ходе обработки персональных данных, а также определяются конкретные помещения, в которых осуществляется обработка информации, компьютеры.
3.3. В целях защиты персональных данных субъекты, имеющие право доступа к данным Регистра, обязаны осуществлять обмен информацией, включающей данные Регистра, по каналам связи или на машинных носителях с использованием средств криптографической защиты информации с использованием программного обеспечения ViPNet (Деловая почта) и электронной цифровой подписи. В исключительных случаях, при отказах каналов связи, обмен Информацией осуществляется на магнитных носителях с ЭЦП специально назначенными сотрудниками при наличии сопроводительных писем.
3.4. Электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью должностных лиц или их уполномоченных представителей, имеющих доверенность на право подписания документов, имеющих сертификаты на ключи подписи, юридически эквивалентны полученным документам на бумажных носителях, заверенных соответствующими подписями и оттиском печатей на основании Федерального закона "Об электронно-цифровой подписи".
3.5. Используемые при электронном обмене средства защиты, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа через каналы связи, шифрование и электронную цифровую подпись, обеспечивают подтверждение того, что:
3.5.1. Электронный документ исходит от Стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа).
3.5.2. Электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии (подтверждение целостности и подлинности документа).
3.5.3. Электронный документ доставлен получателю в срок, указанный в формируемом и подписанном получателем извещении о доставке документа.
3.5.4. Электронный документ юридически эквивалентен документу на бумажном носителе.
3.6. В процессе осуществления информационного обмена Субъект, получивший электронный документ, обязан:
3.6.1. Произвести расшифровывание и проверку электронной цифровой подписи лица, подписавшего документ.
3.6.2. В случае успешного расшифровывания и проверки электронной цифровой подписи принять документ путем оформления надлежащим образом и подписанной электронной цифровой подписью электронной квитанции о принятии электронного документа в обработку либо того же самого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью принявшей стороны.
3.7. Отправленные и полученные электронные документы сохраняются и могут быть перенесены на любые носители.
3.8. Субъекты, имеющие право доступа к данным Регистра, должны обеспечить защиту от несанкционированного доступа и непреднамеренного уничтожения и/или искажения учетных данных, содержащихся в электронных журналах регистрации электронных документов.
3.9. Все подписанные электронные документы в подписанном виде должны храниться в течение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в случае возникновения споров - до их разрешения, после чего подлежат уничтожению штатными программными средствами стирания информации. Электронные архивы подлежат защите от несанкционированного доступа и непреднамеренного уничтожения и/или искажения.
3.10. Субъекты, имеющие право доступа к данным Регистра, обязаны:
3.10.1. Обеспечить функционирование всего необходимого оборудования, необходимого для обмена электронными документами с электронной цифровой подписью.
3.10.2. Немедленно информировать других субъектов и Администратора безопасности Удостоверяющего ключевого центра о компрометации ключей шифрования и электронной цифровой подписи.
3.10.3. Немедленно приостанавливать обмен электронными документами при получении от другого субъекта или Администратора безопасности Удостоверяющего ключевого центра сообщения о компрометации ключей шифрования и электронной цифровой подписи.
3.10.4. Соблюдать правила работы и требования эксплуатационной документации на средства защиты информации.
3.10.5. Содержать в исправном состоянии компьютеры, участвующие в электронном взаимодействии, принимать организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к данным компьютерам, установленному на них программному обеспечению и средствам защиты информации, а также в помещения, в которых они установлены.
3.10.6. Не допускать появления на взаимодействующих компьютерах компьютерных вирусов.
3.10.7. Не уничтожать и/или не модифицировать архивы открытых ключей электронной цифровой подписи, электронных документов (в том числе электронные квитанции и журналы регистрации).
3.10.8. Осуществлять передачу электронных документов с конфиденциальной информацией только в зашифрованном виде.
3.10.9. Не реже одного раза в 12 месяцев производить периодическую (плановую) замену используемых криптографических ключей.
3.11. Помещения, в которых осуществляется обработка данных регионального сегмента, относятся к категории защищаемых. Вход в помещение лиц, не имеющих отношения к работе с персональными данными, должен быть ограничен. Стены, перекрытия, входные двери должны быть прочными и исключать несанкционированное проникновение в помещение. Окна, расположенные на первом, последнем этажах, вблизи соседних балконов, пожарных лестниц, должны иметь стальные внешние или внутренние решетки. Входные двери должны иметь 2 замка, один из которых автоматический. Все замки дверей и решеток должны иметь не менее 2 экземпляров ключей, порядок хранения которых определяется приказом. Помещения в конце рабочего дня должны сдаваться под охрану, двери помещений и ключи от них опечатаны.
Помещения оборудуются системами охранной и противопожарной сигнализации. Уборка помещений должна производиться в присутствии работника помещения.
3.12. Для обработки данных регионального сегмента за ответственными лицами закрепляются компьютеры. Компьютеры оборудуются программными (аппаратно-программными) средствами защиты от несанкционированного доступа к информации и антивирусными средствами защиты. На одном компьютере могут работать несколько пользователей, определенных приказом, при этом каждый пользователь работает под своим индивидуальным паролем (ключом).
Работы по установлению разграничений прав доступа пользователей в компьютеры, выдаче паролей (ключей), обучению пользователей правилам работы возлагаются на должностных лиц, ответственных за организацию эксплуатации вычислительной техники, при этом указанные специалисты не должны иметь доступа к обрабатываемой информации.
Приложение 3
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 24 декабря 2007 г. N 35
Проект
Приказ
дата номер
О мероприятиях по защите персональных данных
В соответствии с ФЗ "О персональных данных", во исполнение приказа
Министерства здравоохранения Саратовской области от ________ N _______ "О
мероприятиях по защите персональных данных участниками обеспечения
необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на
получение государственной социальной помощи", в связи с подключением к
защищенной сети обмена информацией в электронном виде с использованием
технологии ViPNet на базе общедоступной сети Интернет (в дальнейшем
ViPNet-сеть) приказываю.
1. Назначить _________________ Ф.И.О., должность __________________,
__________________________________ Ф.И.О., должность ____________________
уполномоченными лицами, имеющими право:
- электронно-цифровой подписи (ЭЦП) учреждения, удостоверяющей
документы в электронном виде, передаваемые /принимаемые по общедоступной
сети Интернет, включая работу по защищенной сети с использованием
технологии ViPNet;
- выполнение действий по формированию, отправке/получению, проверке,
хранению и учету электронных документов с использованием программного
обеспечения ViPNet-Клиент на автоматизированном рабочем месте
учреждения, подключенного к ViPNet-сети.
2. Возложить на уполномоченных лиц, определенных п. 1 настоящего
приказа, персональную ответственность за обеспечение сохранности,
конфиденциальности и безопасности в ходе обработки персональных данных.
3. Определить помещения, в которых осуществляется обработка
персональных данных, - _____________ N __________. Ключи по окончании
работы хранятся в опечатанном виде в ___________ (где) _________________.
4. Определить для обработки персональных данных компьютеры _________
______________ N _____________.
5. Закрепить компьютеры за пользователями:
Ф.И.О. - компьютер N ________,
Ф.И.О. - компьютер N ________.
6. Возложить обязанность по проведению работ по установлению
разграничений прав доступа пользователей в компьютеры, выдаче паролей
(ключей), обучению пользователей правилам работы с программами на _______
(должностных лиц, ответственных за организацию эксплуатации
вычислительной техники) ______________.
7. Утвердить Регламент работы с персональными данными (Приложение).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение
к приказу от ______ N ______
Регламент работы с персональными данными
1. Этапы передачи данных регионального сегмента Федерального
регистра граждан, имеющих право на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными
средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи, по рецептам
врача (фельдшера) (далее по тексту Регистр).
1.1. Получение от Организации, оказывающей услуги по сопровождению
программного комплекса для обеспечения информационного взаимодействия
между участниками обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не
отказавшихся от получения социальной услуги, необходимыми лекарственными
средствами (далее по тексту центр обработки данных - ЦОД) данных Регистра
в составе обновлений программы ОНЛС-ЛПУ.
1.2. Обработка данных Регистра в процессе выписки рецептов.
1.3. Передача данных Регистра в ЦОД в составе отчетов о выписанных
рецептах.
2. Обеспечение защиты персональных данных.
2.1. Обмен информацией, включающей данные Регистра, осуществляется
по каналам связи или на машинных носителях с использованием средств
криптографической защиты информации с использованием программного
обеспечения ViPNet (Деловая почта) и электронной цифровой подписи. В
исключительных случаях, при отказах каналов связи, обмен Информацией
осуществляется на магнитных носителях с ЭЦП специально назначенными
сотрудниками при наличии сопроводительных писем.
2.2. В процессе осуществления информационного обмена уполномоченное
лицо, получившее электронный документ, обязано:
2.2.1. Произвести расшифрование и проверку электронной цифровой
подписи лица, подписавшего документ.
2.2.2. В случае успешного расшифрования и проверки электронной
цифровой подписи принять документ путем оформления надлежащим образом и
подписанной электронной цифровой подписью электронной квитанции о
принятии электронного документа в обработку либо того же самого
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью
принявшей стороны.
2.3. Отправленные и полученные электронные документы сохраняются и
могут быть перенесены на любые носители. Все подписанные электронные
документы в подписанном виде должны храниться в течение сроков,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в случае
возникновения споров - до их разрешения, после чего подлежат уничтожению
штатными программными средствами стирания информации. Электронные архивы
подлежат защите от несанкционированного доступа и непреднамеренного
уничтожения и/или искажения.
2.4. Уполномоченные лица обязаны:
2.4.1. Обеспечить функционирование всего необходимого оборудования,
необходимого для обмена электронными документами с электронной цифровой
подписью.
2.4.2. Немедленно информировать других субъектов и Администратора
безопасности Удостоверяющего ключевого центра о компрометации ключей
шифрования и электронной цифровой подписи.
2.4.3. Немедленно приостанавливать обмен электронными документами
при получении от другого субъекта или Администратора безопасности
Удостоверяющего ключевого центра сообщения о компрометации ключей
шифрования и электронной цифровой подписи.
2.4.4. Соблюдать правила работы и требования эксплуатационной
документации на средства защиты информации.
2.4.5. Содержать в исправном состоянии компьютеры, участвующие в
электронном взаимодействии, принимать организационные меры для
предотвращения несанкционированного доступа к данным компьютерам,
установленному на них программному обеспечению и средствам защиты
информации, а также в помещения, в которых они установлены.
2.4.6. Не допускать появления на компьютерах компьютерных вирусов.
2.4.7. Не уничтожать и/или не модифицировать архивы открытых ключей
электронной цифровой подписи, электронных документов (в том числе
электронные квитанции и журналы регистрации).
2.4.8. Осуществлять передачу электронных документов с
конфиденциальной информацией только в зашифрованном виде.
2.5. При использовании одного компьютера несколькими пользователями
каждый пользователь работает под своим индивидуальным паролем (ключом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 24 декабря 2007 г. N 35 "О мероприятиях по защите персональных данных участниками обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (с дополнениями от 4 марта 2008 приказ МЗО N 228)
Текст приказа опубликован в "Саратовском медико-фармацевтическом вестнике" от 27 марта 2008 г. N 13 (405), стр. 12-22
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 6 сентября 2019 г. N 133-п настоящий приказ признан утратившим силу с 11 сентября 2019 г.