Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 июля 2008 г. N 300-П
Положение
о министерстве лесного хозяйства Саратовской области
9 апреля, 8 мая, 26 августа 2009 г., 19 октября 2010 г., 5 марта, 29 июня, 17 августа 2011 г., 11 января, 24 февраля, 6 июля, 21 сентября 2012 г., 17 апреля 2013 г.
См. структуру и штатную численность министерства лесного хозяйства Саратовской области, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 г. N 220-П
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 г. N 115-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, а также осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, и средств областного бюджета.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
5. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Саратовской области.
6. Министерство является правопреемником министерства лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Саратовской области по вопросам реализации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных отношений.
7. В соответствии с федеральным законодательством структура Министерства согласовывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.
8. Юридический адрес Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 апреля 2013 г. N 187-П пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления.
9. В ведении Министерства находятся государственное казенное учреждение Саратовской области "Заволжские лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Западные лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Северо-Восточные лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Центральные лесничества", государственное автономное учреждение "Саратовский областной питомник", государственные автономные учреждения (лесхозы) и областные государственные бюджетные учреждения (лесхозы).
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;
сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:
обеспечение охраны и защиты лесов;
обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 ноября 2012 г. N 679-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Основными функциями Министерства являются:
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;
внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;
разработка лесного плана области;
разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
О создании экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов см. приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 244
предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством;
О мерах по приведению договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации см. приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 13 октября 2008 г. N 23
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах;
обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Саратовской области, внесение в него изменений;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
абзац пятнадцатый утратил силу
См. текст абзаца пятнадцатого пункта 11
подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов и источников финансирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведении Министерства;
осуществление координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании;
обеспечение исполнения бюджетных полномочий главных администраторов и бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
осуществление в пределах своей компетенции администрирования доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах;
осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство в соответствии с федеральным законодательством;
проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;
обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе;
организация решения задач в установленной сфере деятельности в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных организациях;
планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Саратовской области;
принятие решений об образовании лесных участков, находящихся в государственной собственности области, а также лесных участков в составе земель лесного фонда;
обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета сведений о лесах.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 августа 2011 г. N 432-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Для обеспечения выполнения своих полномочий Министерство имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
разрабатывать методические и инструктивные материалы;
координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты законов области, постановлений областной Думы, правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство;
рассматривать дела об административных правонарушениях в области соблюдения лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах в случаях, предусмотренных законодательством;
направлять материалы о нарушениях лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд;
выступать в установленном порядке по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области;
осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
привлекать на договорной основе для работы по реализации федерального и областного законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных;
давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах;
приобретать специальные средства, служебное и гражданское оружие, вести учет, хранение и осуществлять их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";
пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
13.1. Утратил силу.
См. текст пункта 13.1
V. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 апреля 2009 г. N 130-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 15
представляет на утверждение в Правительство области структуру и штатную численность Министерства;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год;
обеспечивает исполнение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
назначает и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты соответствующих работников Министерства;
утверждает уставы подведомственных Министерству учреждениях, принимает на работу, переводит на другую работу и увольняет с работы их руководителей, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству юридических лиц, утверждает им смету доходов и расходов;
осуществляет контроль за ведением операций на счетах подведомственных Министерству юридических лиц по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
планирует работу Министерства, учебу и командировки работников Министерства;
подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
издает приказы и распоряжения по Министерству;
распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;
представляет Министерство без доверенности в органах представительной и исполнительной власти области, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и учреждениях;
выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные (финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных организациях;
обеспечивает ведение бюджетного и бухгалтерского учета в Министерстве;
применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
заключает договоры и соглашения от имени Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве согласно установленным полномочиям в соответствии с законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 497-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет заместитель министра.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 497-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителя министра, иных руководящих работников и специалистов Министерства, организаций лесного хозяйства области.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.
Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.
VI. Ответственность Министерства
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Неисполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и представление ее в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных Министерству юридических лиц;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
20. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 июля 2012 г. N 381-П в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
21. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за действие и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области обеспечения организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством, отвечают за создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам, в соответствии с федеральным законодательством.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. N 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.