Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Саратовской области
на 2013-2018 годы"
Показатели нормативов
Субъект Российской Федерации: Саратовская область
Категория работников: социальные работники
Наименование показателей |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2014-2018 годы |
|
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
8 |
9,7 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
126,3 |
126,3 |
2. |
Число получателей услуг, человек |
46331 |
43151 |
43238 |
43300 |
43605 |
43900 |
93,5 |
94,8 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
5804 |
4436,4 |
4269 |
4284 |
4314 |
4343 |
26,2 |
25,2 |
4. |
Численность населения на начало года, тыс. человек |
2503,0 |
2497,0 |
2493,0 |
2487,5 |
2479,3 |
2476,3 |
99,4 |
98,9 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации*(15) |
50,9 |
57,8 |
76,9 |
73,2 |
80,0 |
100,0 |
Х |
Х |
6. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
2,7 |
3,1 |
3,7 |
4,1 |
4,0 |
3,4 |
Х |
Х |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн рублей) |
0 |
394,8 |
597,7 |
601,7 |
671,7 |
850,8 |
Х |
Х |
8. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
_____________________________
*(1) В 2014 году произошло снижение численности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с проведением оценки нуждаемости в социальном обслуживании граждан, получающих социальные услуги длительное время, в том числе супружеских пар, состоящих на обслуживании на дому, пожилых граждан и инвалидов, проживающих в семьях трудоспособных детей.
*(2) Снижение количества срочных услуг в 2014 году вследствие индивидуальных потребностей в зависимости от обстоятельств нуждаемости граждан.
*(3) Снижение общего числа получателей социальных услуг в 2015 году произошло вследствие изменения системы учета граждан, обратившихся в организации социального обслуживания области, указано только число получателей социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в области. В 2013-2014 годах в полустационарной форме социального обслуживания учитывались услуги по социальному сопровождению граждан и услуги по профилактике детской безнадзорности и социального сиротства.
*(4) В 2015 году произошло снижение численности получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по причине:
приостановления деятельности указанных организаций на период проведения капитального ремонта (социально-оздоровительных центров "Волжские зори", "Пугачевский");
увеличения продолжительности периода получения социальных услуг для детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в стационарных отделениях организаций социального обслуживания семьи и детей области исходя из индивидуальных ситуаций в семьях;
сокращения коечной мощности семейных воспитательных групп в структуре социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и центров социальной помощи семье и детям "Семья" за счет активного развития в области института приемных семей, рост которых в среднем ежегодно составляет 17,6 процента. В 2017-2018 годах прогнозируется дальнейший рост числа приемных семей в области (число приемных семей/в них детей: 2013 год - 207/667, 2014 год - 263/851, 2015 год - 312/1033, 2016 год - 353/1136, 2017 год (прогноз) - 400/1300, 2018 год (прогноз) - 440/1450) и снижение потребности в семейных воспитательных группах системы социальной защиты населения для детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в жизнеустройстве в замещающую семью.
*(5) С 2015 года в связи с изменением системы учета граждан, обратившихся в организации социального обслуживания области из учета получателей срочных услуг исключены граждане, получающие услуги по социальному сопровождению и профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании.
*(6) С 2015 года в связи с изменением системы учета количества оказанных услуг из учета срочных услуг исключены мероприятия по социальному сопровождению и профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании.
*(7) Снижение числа получателей срочных услуг в 2016 году произошло за счет перераспределения потока граждан, обращающихся ранее за срочными услугами консультативного характера в систему обслуживания в полустационарной форме с получением комплекса услуг.
*(8-9) В 2017-2018 годах по строке "всего" прогнозно указано количество услуг без учета мероприятий по социальному сопровождению и профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании, прогнозный объем которых указан в таблице 5.
*(10) В 2013-2014 годах услуги по социальному сопровождению и проведению мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении, учитывались как полустационарная форма социального обслуживания.
*(11) В 2014 году снижению числа социальных работников способствовало применение хронометража рабочего времени, анализа численности и контингента обслуживаемых граждан.
*(12) В 2015 году проведен анализ наличия вакантных ставок в учреждениях.
*(13) Динамика граждан, достигших 18 лет, выбывших из детских домов-интернатов для детей с умственной отсталостью: 2013 год - 77 человек, в том числе в психоневрологических интернатах (далее - ПНИ) - 57 человек, 2014 год - 93 человека, в том числе в ПНИ - 82 человека, 2015 год - 55 человек, в том числе в ПНИ - 39 человек, 2016 год - 33 человека, в том числе в ПНИ - 17 человек, 2017 год (прогноз) - 31 человек, в том числе в ПНИ - 15 человек, 2018 год (прогноз) - 41 человек, в том числе в ПНИ - 19 человек.
*(14) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
*(15) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.