См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 1 июня 2006 года N 88, Уставом Духовницкого муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориями, руководителя аппарата Конашкова Г.Г.
Глава администрации |
В.Н.Варавкин |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрация Духовницкого района Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Духовницкого муниципального района Саратовской области;
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой администрации Духовницкого муниципального района, заместителями главы администрации Духовницкого муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области, сотрудниками администрации.
1.4. В администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской области.
1.5. Работа с обращениями граждан включает регистрацию, учет, рассмотрение письменных обращений граждан, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
II. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
2.2. Обращения рассматриваются непосредственно в администрации или с выездом на место. В этом случае поручение по поступившему обращению дается конкретному должностному лица.
2.3. Поручение должно содержать: наименование органа исполнительной власти, его подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
2.4. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.5. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 10-дневный или 3-дневяый сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
2.6. В случае если обращение направлено на рассмотрение в иные органы исполнительной власти, организации, учреждения в соответствии с их компетенцией, заявителю оформляется уведомление о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
2.7. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях.
2.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное и качественное рассмотрение обращения, при необходимости выезжает на место, приглашает заявителя для личной беседы, запрашиваете
- установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к рассмотрению обращения;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов:
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган власти или иному должностному лицу в соответствии е их компетенцией;
- в случаях, предусмотренных параграфом IV Административного регламента, исполнитель вносит предложение руководителю о продлении срока рассмотрения обращений.
2.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение с предложением в какой орган исполнительной власти следует направить обращение.
2.10. Должностное лицо, получившее поручение по рассмотрению обращения, вправе подготовить предложения руководителю об отказе в рассмотрении поставленных в кем вопросов по существу при наличии оснований, указанных в параграфе VII настоящего Административного регламента.
III. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.1. При необходимости проведения дополнительных проверок, выявления вновь возникших обстоятельств Глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращений до одного месяца. В тех случаях, когда требуется проведение специальной проверки, по фактам, указанным в обращениях, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой администрации, но не более чем на 15 дней сверх месячного срока, с письменным уведомлением заявителя.
3.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе администрации.
3.3. Глава администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с руководством.
IV. Требования к письменному обращению граждан
4.1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Саратовской области, которому адресовано письменное сообщение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица: а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
4.2. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
V. Условия, срока и время личного приема граждан в администрацию
5.1. Прием граждан в администрации проводят Глава администрации, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации и работники администрации.
5.2. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, утвержденным Главой администрации; работники администрации - ежедневно с 8.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.30 часов.
5.3. График приема граждан составляется ежемесячно ведущим специалистом по управлению делами администрации и утверждается Главой администрации. Замена руководителей, указанных в графике, проводится по согласованию с заместителем главы администрации по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориями, руководителем аппарата администрации. График приема граждан руководителями публикуется в средствах массовой информации области либо вывешивается на информационных стендах администрации.
5.4. Предварительная запись на прием к руководителям производится ведущим специалистом по управлению делами администрации. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 8.00 до 16.30 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.30 часов.
Предварительная запись на прием прекращается за два дня до приема граждан Руководителем.
Запись на прием в день приема осуществляется по согласованию с Руководителем, проводящим прием граждан.
5.5. Работники администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
5.6. При записи на личный, прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Работник администрации, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав предоставленные ему материалы, заносит в карточку личного приема краткое содержание устного обращения.
Во врем приема посетителя работник администрации обязан разъяснить ему кто из сотрудников администрации, когда и в каком порядке может в соответствии с компетенцией рассмотреть его обращение, а также в какое учреждение государственной, судебной власти, правоохранительных органов или органов местного самоуправления ему следует обратиться в соответствие с их компетенцией.
Посетитель может оставить на имя Главы администрации, заместителей главы администрации и руководителей заявление с просьбой о личном приеме и кратким изложением вопроса или письменное обращение с просьбой разрешить создавшуюся проблему. Письма, принятые от граждан, специалист с личного приема передает на участок корреспонденции, где они регистрируются и направляются Главе администрации, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации или по компетенции руководителям органов исполнительной власти области либо правоохранительных органов.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в администрацию может сыть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения администрации.
VI. Прием и организация работы с устными обращениями граждан
6.1. Прием устных обращений граждан осуществляется по телефонам 2-16-85, другим телефонам администрации.
6.2. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
6.3. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.4. При приеме обращений граждан по телефону.
- записывается фамилия, имя, отчество, домашний адрес или контактный телефон заявителя, краткое содержание сути обращения;
- сотрудником администрации принимаются оперативные меры по решению вопроса, поднятого заявителем или выяснению обстоятельств, вызвавших проблему:
- поступившее обращение обязательно регистрируется, распечатывается учетная карточка, подписывается Главой администрацией или его заместителем и направляется исполнителю с извещением, заявителя о принятых мерах по его обращению.
VII. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
7.1. Результатом рассмотрения обращений является ответ заявителям о разрешение поставленных в обращениях вопросов, либо направление обращения в иные органы власти, организации, учреждения для рассмотрения его и принятия мер в соответствии с их компетенцией, с обязательным уведомлением об этом заявителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Обращение может не рассматриваться по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
- в обращении отсутствуют фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу доставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан обстоятельный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается письменно, с разъяснением причин отказа в его рассмотрении по существу.
7.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав человека, сообщения о возможных авариях или иных чрезвычайных ситуациях, проводится в максимально короткие сроки.
7.6. При рассмотрении обращений граждан, могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
VIII. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Сотрудники администрации рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением, своевременное и качественное решение поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение.
8.4. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется, заместитель главы администрации по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориями, руководитель, глава администрации района.
IX. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
9.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры;
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- аннотирование и регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений администрации Духовницкого муниципального района;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- личный прием граждан;
- осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на поручение о рассмотрения обращений граждан;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан;
- предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений;
- анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан;
- порядок обжалования действий (бездействия) при рассмотрении обращений граждан и принятых по ним решений.
X. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
10.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина к главе администрации или в администрацию Духовницкого муниципального района Саратовской области, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения.
10.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте или телеграфу, по факсу.
10.3. Ведущий специалист по управлению делами администрации, сотрудник администрации:
- проверяет правильность указанного на письме адреса и целостность упаковки, возвращает, не вскрывая, на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные письма и документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес главы администрации или "Администрации" нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет в двух экземплярах акт: на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), на письма с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.); на письма, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения или обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях. Один экземпляр акта хранится а администрации, второй - приобщается к поступившему обращению;
- в правом нижнем углу первого листа письма, бланка вышестоящей организации или телеграммы (кроме поздравительных и личных) проставляется штамп с указанием даты поступления обращения;
- письма и телеграммы подлежат регистрации.
10.4. Сотрудник Администрации, обнаружив письмо нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенные липкой лентой, содержащее странный запах, вложения, не характерные для почтовых отправлений (например, порошок;, не вскрывая конверта, сообщает об этом своему руководителю или Главе администрации.
10.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником Администрации. По просьбе обратившегося гражданина на вторых экземплярах принятых обращений проставляется штамп с датой поступления.
10.6. Обращения, поступившие по факсу, передаются в ведущему специалисту по управлению делами администрации для регистрации.
10.7. Максимальный срок первичной обработки письменных обращений граждан - 1 день.
10.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: Главы администрации, вскрываются ведущим специалистом по управлению делами администрации в присутствии главы администрации или заместителя главы администрации.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
10.9. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Саратовской областной Думы, органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов муниципальных образований Саратовской области, адресованные Главе администрации района или его заместителям и содержащие просьбы о рассмотрении обращений граждан, передаются для рассмотрения по подведомственности.
10.10. Результатом выполнения действий по приему и первичной, обработке обращений граждан является передача их на аннотирование, и регистрацию.
XI. Аннотирование и регистрации поступивших обращений
11.1. Поступившие в Администрацию обращения регистрируются с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
11.2. Специалисты Администрации регистрируют необходимую информацию об авторе и содержании письма. При этом:
- вносится фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже; заполняется адрес заявителя с соблюдением порядка, сокращений общепринятых яри оформлении почтовой корреспонденции. Например: "г." -город, "п." - поселок, "с." - село, "ст-я" - станция, "ст." - станица, "ул." -улица, "пер." - переулок, "просп." - проспект, "туп." - тупик и т.д. Если адрес отсутствует и в письме и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки;
- если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Иванова), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров И.П.. Иванов Л.П. .Если письмо подписано двумя и более авторами, то в учетную карточку вносятся первые одна-две фамилии, в том числе и автора, в адрес которого заявители просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным.
Коллективными являются обращения, поступившие от имени трудовых коллективов предприятий и учреждений, жителей, от общественных организаций, а также резолюции митингов, сходов граждан и собраний, подписанные их организаторами. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. При этом в графе "Ф.И.О. заявителя" указывается: Сидоровы. Если имеются инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., Сидорова М.М. Коллективные обращения в графе учетной карточки отмечаются индексом "коллективное";
- определяются и отмечаются, социальное положение и льготный состав авторов обращений;
- письменные обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия автора, которые не содержат данных о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе, считаются анонимными. В учетной карточке делается отметка "Анонимное", в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание данных писем аннотируется так же, как и других обращений граждан;
- анонимные письма, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или свершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление, предложение.
- если обращение поступило из вышестоящих или других государственных органов власти, то указывается наименование данного органа, проставляется его исходящий номер и дата;
- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке ("количество" - 2, 3 и т.д.), а в направлении указывается принятое по ним решение. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка, и готовятся все необходимые сопроводительные документы;
- письмо проверяется на повторность. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При работе с повторными обращениями поднимаются имеющиеся в архиве Администрации документы по обращениям данного заявителя. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока исполнения, считаются первичными и могут быть направлены исполнителю в дополнение к имеющейся переписке.. Не считаются повторными письма одного, и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору соответствующими компетентными органами давались исчерпывающие ответы, отвечающие, действующему законодательству;
- если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующая тематика, запись в учетной карточке должна обосновывать, адресность направления письма на рассмотрение;
- в графе "направлено" вносится фамилия и инициалы руководителей органов исполнительной власти области, учреждений и организаций, в компетенцию которых входит рассмотрение данного обращения. Допускаются только общепринятые их сокращения и аббревиатуры. Подбирается текст, обеспечивающий более оперативное и эффективное решение проблем заявителей. Например: "с выездом на место";
- делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него. В контрольных письмах указывается срок исполнения по обращениям граждан;
- распечатываются сопроводительный бланк исполнителю и бланк извещения заявителю с указанием должности и ФИО исполнителя, которые подписываются начальником Управления или его заместителем.
11.3. Специалисты Администрации:
- осуществляют регистрацию обращений;
- в обязательном порядке сверяют реквизиты, все данные, содержащиеся в учетных карточках, сопроводительных бланках и уведомлениях;
- заводят папки по первичным обращениям граждан, находят папки с делами, если заявитель уже обращался в администрацию, с каким-либо вопросом;
- готовят и направляют сопроводительные письма в соответствующие исполнительные органы, организации и учреждения, а также уведомления и ответы заявителям.
11.4. Максимальный срок аннотирования, регистрации и направления на рассмотрение поступивших обращений 2 рабочих дня.
XII. Направление обращений на рассмотрение
12.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается Главой администрации или его заместителями с учетом следующих особенностей:
- в случае если решение вопроса находится в ведении другого органа исполнительной власти или учреждения обращение направляются - на рассмотрение в соответствующий орган или учреждение;
- обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия или бездействие которых обжалуются;
- в случае если вопрос не находится в компетенции должностных лиц тех или иных органов, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по Принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
- в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких организаций, учреждений или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие организации, учреждения, или соответствующим должностным лицам.
12.2. Сопроводительные письма о возврате или пересылке ошибочно поступивших обращений подписываются Главой администрации или его заместителями.
12.3. Максимальный срок выполнения административных процедур в администрации от приема обращения до его отправки на рассмотрение 3 дня.
XIII. Осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан
13.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим важное социальное а общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
13.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Саратовской области и вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области.
13.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава администрации или его заместитель.
13.4. Ответы на контрольные письма поступают ведущему специалисту по управлению делами администрации. Все материалы по итогам рассмотрения обращения подшиваются и сдаются в архив.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.4. В случае если в ответе, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
13.5. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
13.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет ведущий специалист по управлению делами администрации Духовницкого муниципального района.
13.7. Результатом осуществления, процедуры является обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан и поручений вышестоящих органов по обращениям граждан, ответ заявителю о решение поставленных им вопросов либо обстоятельное и доходчивое разъяснение существа проблемы.
XIV. Оформление ответа на поручение о рассмотрении обращений граждан
Требования к содержанию и оформлению ответов на поручения: ответы должны быть адресованы поручившему исполнителю рассмотреть обращение, и содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в письмах граждан (что, кем, когда сделано или что, кем, когда будет сделано);
- если в ответе содержится отказ выполнить просьбу граждан, то он должен быть аргументированным и отвечать требованиям действующего законодательства, содержать ссылку на законодательный акт (кем, когда принят, номер документа);
- ответ подписывается главой администрации, рассмотревшем обращение;
- к докладу об исполнении контрольного письма должен быть приложен оригинал рассмотренного обращения гражданина;
- если сроки исполнения не укладываются в предусмотренные действующим законодательством, то должны быть указаны причины, решение о продлении срока рассмотрения и окончательная дата исполнения, по истечению которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе.
- текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
- в ответе на поручение по обращению должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. Копия ответа прилагается к письму.
- к ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
- ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
- подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме;
- если на обращение дается промежуточной ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
XV. Порядок обжалования действия (бездействия) при рассмотрения обращений граждан и принятых по ним решений
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению, решение, принятое по результатам рассмотрения своего обращения, к вышестоящему должностному лицу.
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению или решение, принятое по своему обращению, в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 11 апреля 2008 г. N 172 "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области"
Текст постановления официально опубликован не был