Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 29 июля 2008 г. N 280
Порядок
предоставления бюджетных кредитов поселениям при возникновении временных кассовых разрывов в ходе исполнения их бюджетов
29 мая 2009 г.
1. Настоящий порядок определяет основания, условия предоставления из бюджета Александрово-Гайского муниципального района бюджетам поселений бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов (далее - кассовые разрывы), использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Администрация муниципального района обеспечивает реализацию настоящего порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления поселений при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Получателями бюджетных кредитов являются поселения, представившиеся заявку на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
3. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселений, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni
Где
Kni - объем временного кассового разрыва для i-го поселения в n-ом
периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го поселения за n-ый период
текущего финансового года (нарастающим итогом), (по расходам,
отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления),
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го поселения за n-ый период
финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета i-го поселения без учета
целевых средств на начало текущего периода (без учета субвенций и
их остатков);
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета
i-го поселения за n-ый период текущего года без учета остатков
средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-поселения считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При предоставлении заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможных их изменений и (или) уточнений.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего порядка показатели, принимаемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита.
Администрацией муниципального района могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленные в составе заявки органа местного самоуправления поселения на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета поселения за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицита бюджета поселения - экспертное заключение финансового органа администрации муниципального района о возможности привлечения поселением соответствующих заемных финансовых ресурсов.
4. Предельный объем средств бюджета муниципального района на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, определяется решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
Решением муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 359 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок до трех лет по процентной ставке, установленной в соответствии с решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
6. Сбор и рассмотрение заявок органов местного самоуправления поселений на получение бюджетных кредитов осуществляется в следующем порядке:
а) заявки местных администраций поселений на получение бюджетных кредитов принимаются только в случае соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
б) решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается главой администрации муниципального района.
7. Заявка органа местного самоуправления поселения на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к настоящему Порядку
Администрация муниципального района вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита. Заявка органа местного самоуправления рассматривается в течение 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявки глава администрации муниципального района принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления дотаций бюджету поселения в пределах соответствующих средств, утвержденных решением муниципального района о бюджете на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе, о предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления поселений направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления дотаций бюджету поселения финансовый орган муниципального района в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись бюджета муниципального района на текущий финансовый год.
8. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении поселений, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом муниципального района по раннее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
г) полное использование возможностей внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований поселения для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) полное использование возможностей внесения изменений в график предоставления дотаций бюджету поселения, подлежащих перечислению в его бюджет из бюджета муниципального района;
е) предоставление обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита 2;
Примечание: пункт е) вводится в случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не содержит положения о представлении из бюджета муниципального района бюджетных кредитов поселений без предоставления обеспечения (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).
Одновременно с указанным подпунктом нормативный акт дополняется пунктом, устанавливающим способы обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, который может быть следующим:
8.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользованием им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обеспечения поселением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, одновременно с банковской гарантией должна быть предоставлена копия лицензии Центрального банка РФ на совершении коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
В случае представления поселением поручительств в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
- решение поручителя о предоставлении поручительства;
- копии учредительных документов поручителя;
- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством РФ или учредительными документами поручителя;
- копия бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
В случае если способом погашения бюджетного кредита является залог, поселение должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества;
- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
- акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользованием им, осуществляется в соответствии с законодательством РФ за счет средств бюджета соответствующего поселения.
При принятии в залог имущества финансовый орган муниципального района вправе требовать страхования указанного имущества.
Вместе с тем, представляется целесообразным предоставление бюджетного кредита поселениям без обязательного представления ими обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита по следующим основаниям:
- усложняет процедуру предоставления бюджетного кредита и может привести к увеличению длительности его оформления;
- для поселения затруднено привлечение обеспечения, обладающего высокой степенью ликвидности, что приведет к отказу в предоставлении бюджетного кредита.
ж) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями бюджета муниципального района и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Предельный размер бюджетного кредита, предоставляемого поселению на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого поселению на покрытие временного кассового разрыва, уменьшается на размер выпадающих доходов бюджета поселения в связи с принятием решения о предоставлении льгот, отсрочек по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования капитальных расходов.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между администрацией муниципального района и администрацией поселения.
Администрация муниципального района устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
В 7-дневный срок с даты подписания соглашения о предоставлении бюджетного кредита администрация поселения заключает и предоставляет в администрацию муниципального района следующие дополнительные соглашения, которыми предусматривается право администрации муниципального района на бесспорное списание денежных средств со счета бюджета поселения в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом:
а) в случае полного кассового обслуживания исполнения бюджета поселения территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;
б) в случае частичного кассового обслуживания исполнения бюджета поселения территориальным отделением Федерального казначейства дополнительное соглашение на безакцептное списание с единого счета.
11. Администрация муниципального района в соответствии с законодательством РФ осуществляет учет полноты и своевременности возврата в бюджет муниципального района бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется поселением в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, администрация муниципального района:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего поселения, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством РФ;
б) погашает сумму задолженности соответствующего поселения по бюджетному кредиту, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет дотации бюджету поселения, подлежащих перечислению в его бюджет из бюджета муниципального района.
12. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок администрация соответствующего поселения должна не позднее, чем за 5 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес муниципального района о реструктуризации долгового обязательства поселения.
Реструктуризация долгового обязательства может осуществляться, в пределах одного финансового года, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между администрацией муниципального района и администрацией соответствующего поселения к раннее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
13. Администрация муниципального района обеспечивает ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящему Порядку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.