Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 апреля 2009 г. N 839/66-03 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 28 августа 2008 г. N 608/48-03
Положение
о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе
7 октября 2008 г., 30 апреля 2009 г., 25 марта, 29 апреля, 10 сентября 2010 г., 30 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета Энгельсского муниципального района (далее - местного бюджета), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 августа 2012 г. N 312/35-04 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Энгельсском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Энгельсском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Энгельсском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 августа 2012 г. N 312/35-04 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе являются:
- Глава Энгельсского муниципального района,
- Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района;
- администрация Энгельсского муниципального района:
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2.2. Бюджетные полномочия Главы Энгельсского муниципального района.
Глава Энгельсского муниципального района:
- выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
- подписывает и обнародует решения, принятые Собранием депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет Энгельсского муниципального района, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Собрание депутатов Энгельсского муниципального района:
- устанавливает основы составления проекта местного бюджета, порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития Энгельсского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и законами Саратовский области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Саратовской области в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- проводит экспертизы проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к ее компетенции.
2.5. Бюджетные полномочия администрации Энгельсского муниципального района.
Администрация Энгельсского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, вправе устанавливать расходные обязательства Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, порядок их формирования и реализации, а также порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
- устанавливает порядок исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Энгельсского муниципального района, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.5.1. Полномочия главы администрации Энгельсского муниципального района.
Глава администрации Энгельсского муниципального района:
- направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении местного бюджета Главе Энгельсского муниципального района для вынесения на публичные слушания;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проекты решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- дает заключения на проекты решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенных не по инициативе главы администрации Энгельсского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области. Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.5.2. Полномочия финансового органа администрации Энгельсского муниципального района.
Финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района:
- составляет проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- представляет главе администрации Энгельсского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- представляет на утверждение администрации Энгельсского муниципального района проект среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- организует исполнение местного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
- составляет и представляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом Энгельсского муниципального района;
- осуществляет от имени администрации Энгельсского муниципального района внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
ведет муниципальную долговую книгу;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы администрации Энгельсского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, а также исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, ведения, утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования из средств местного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени Энгельсского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Энгельсского муниципального района и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
2.7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случаях и в порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
2.8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо на основании соглашения передает данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
- подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
3. Составление проекта местного бюджета
3.1. Основы составления проекта местного бюджета
3.1.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта местного бюджета начинается за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
3.1.2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Энгельсского муниципального района. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района.
3.1.3. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Энгельсского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
3.1.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение о составлении и утверждении местного бюджета сроком на три года может быть принято при условии составления и утверждения бюджета Саратовской области (областного бюджета) на аналогичный период.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией Энгельсского муниципального района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района.
3.1.5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Энгельсского муниципального района.
3.1.6. Отменен.
См. текст пункта 3.1.6
3.2. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района
3.2.1. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
3.2.2. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3.2.4. Разработка прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным главой администрации Энгельсского муниципального района органом (должностным лицом) администрации Энгельсского муниципального района.
3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики Энгельсского муниципального района
3.3.1. Основные направления бюджетной политики Энгельсского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и очередном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Энгельсского муниципального района, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.2. Основные направления налоговой политики Энгельсского муниципального района должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
3.3.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
3.4. Среднесрочный финансовый план
3.4.1. Среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными администрацией Энгельсского муниципального района. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией Энгельсского муниципального района и представляется в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3.4.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного местного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на основе реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями поселений, входящими в состав Энгельсского муниципального района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода.
3.4.3. Показатели среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.4. Среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
3.4.5. Среднесрочный финансовый план составляется финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
4.1. Основные характеристики и показатели местного бюджета
4.1.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
4.1.2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 марта 2010 г. N 1090/88-03 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год администрация Энгельсского муниципального района представляет в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Энгельсского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проект программы муниципальных гарантий;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов;
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета;
- результаты оценки эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы;
- иные документы и материалы.
4.3. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 7 октября 2008 г. N 647/50-03 пункт 4.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3.1. После официального опубликования проекта закона Саратовской области об областном бюджете на очередной год глава администрации Энгельсского муниципального района в течение 30 дней представляет проект решения о бюджете Энгельсского муниципального района Главе Энгельсского муниципального района для вынесения на публичные слушания.
4.3.2. Публичные слушания назначаются постановлением Главы Энгельсского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 7 октября 2008 г. N 647/50-03 пункт 4.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования постановления Главы Энгельсского муниципального района о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 5 календарных дней.
4.3.4. Организатор публичных слушаний, определенный постановлением о назначении слушаний, не позднее 5 дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний и не позднее 3 дней со дня подписания заключения направляет его Главе Энгельсского муниципального района для официального опубликования (обнародования).
4.3.5. Глава Энгельсского муниципального района обеспечивает опубликование (обнародование) заключения в течение 5 дней со дня получения указанного заключения.
4.3.6. По окончании публичных слушаний глава администрации Энгельсского муниципального района направляет проект решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
4.3.7. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о налогах и сборах.
4.3.8. Окончательный вариант проекта решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о бюджете вносится главой администрации Энгельсского муниципального района в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района не позднее 10 дней со дня публикации Закона Саратовской области о бюджете на очередной год.
4.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Энгельсского муниципального района
4.4.1 Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в соответствии с регламентом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия проекта решения о бюджете по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства, Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области Глава Энгельсского муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в администрацию Энгельсского муниципального района.
4.4.2. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района до начала очередного финансового года.
4.4.3. Принятое Собранием депутатов Энгельсского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Энгельсского муниципального района для подписания и обнародования.
4.5. Сроки принятия решения о бюджете Энгельсского муниципального района и последствия непринятия в срок решения о бюджете на очередной финансовый год.
4.5.1. Решение о местном бюджете должно быть принято Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, подписано Главой Энгельсского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете на очередной финансовый год.
4.5.2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.5.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.5.2 настоящего Положения.
При этом финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4.5.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.п. 4.5.2 и 4.5.3, глава администрации Энгельсского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Энгельсского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение местного бюджета
5.1. Основы исполнения бюджета
5.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Энгельсского муниципального района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района.
5.1.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись
5.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа администрации Энгельсского муниципального района.
5.2.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
5.3. Кассовый план
5.3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов платежей в бюджет;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5.5. Исполнение местного бюджета по расходам
5.5.1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Абзац второй пункта 5.5.4 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2009 года
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Пункт 5.6 настоящего приложения действует до 1 января 2009 года
5.6. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации Энгельсского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Муниципальный долг и осуществление муниципальных заимствований
5.7.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств Энгельсского муниципального района по видам долговых обязательств.
5.7.2. Финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу.
5.7.3. Долговые обязательства Энгельсского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Энгельсским муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям Энгельсского муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Энгельсского муниципального района не могут существовать в иных видах.
5.7.4. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Энгельсского муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Энгельсским муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Энгельсским муниципальным районом;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Энгельсского муниципального района.
5.7.5. Управление муниципальным долгом и осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7.6. Осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется на основе программы муниципальных внутренних заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Энгельсского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.7.7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основе программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.8. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Энгельсском муниципальном районе
5.8.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 10 сентября 2010 г. N 1205/102-03 в подпункт 5.8.2 пункта 5.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5.8.2. В решении о местном бюджете в части классификации доходов бюджета:
- утверждается перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- закрепляются виды и подвиды доходов местного бюджета за главными администраторами доходов бюджета, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации;
- утверждается дальнейшая детализация классификации доходов с применением кода подвида доходов, главными администраторами которых являются органы администрации Энгельсского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
5.8.3. В решении о местном бюджете в части классификации расходов утверждается перечень главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, перечень и коды целевых статей, видов расходов в составе ведомственной структуры расходов.
5.8.4. В решении о местном бюджете в части классификации источников финансирования дефицита бюджета:
- утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждается (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицита бюджета с учетом специфики исполнения местного бюджета.
5.9. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета Энгельсского муниципального бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
6.1.1. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
6.1.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
6.1.3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются администрацией Энгельсского муниципального района и направляются в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
6.1.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
6.1.5. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета Энгельсского муниципального района представляется в Министерство финансов Саратовской области.
6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
6.2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Собранием депутатов Энгельсского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов Энгельсского муниципального района (далее - орган финансового контроля) в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2.2. Администрация Энгельсского муниципального района представляет в орган финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая.
6.2.3. Орган финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Собранию депутатов Энгельсского муниципального района органом финансового контроля с одновременным направлением в администрацию Энгельсского муниципального района.
6.3. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
6.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 марта 2010 г. N 1090/88-03 в пункт 6.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.3.2. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования постановления Главы Энгельсского муниципального района о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 5 календарных дней.
6.3.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Энгельсского муниципального района Собранию депутатов Энгельсского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6.3.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- отчет об исполнении бюджета;
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов Энгельсского муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
6.3.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов Энгельсского муниципального района принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
6.3.6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
6.4. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета
6.4.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6.4.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 августа 2012 г. N 312/35-04 пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
В Энгельсском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района;
- администрация Энгельсского муниципального района;
- финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
7.2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 августа 2008 г. N 608/48-03 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.