Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 июня 2010 г. N 2240 (в редакции постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 10 декабря 2010 г. N 4741) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 28 августа 2008 г. N 522
Муниципальная целевая программа
"Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе" на 2009-2011 годы
25 июня 2010 г.
Паспорт муниципальной целевой программы "Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе на 2009-2011 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа "Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
|
Основание для разработки программы: |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральный закон от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 03.06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", "Положение о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балаковского муниципального района", утвержденное решением Собрания депутатов БМР от 26.12.2006 г. N 182, постановление главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 г. N 1648 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
|
Заказчик Программы: |
Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.
|
Основные разработчики Программы:
|
Управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
|
Цели и задачи Программы: |
Проведение инвентаризации земель для выявления всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков; выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения; установление границ землепользовании (землевладений), границ вновь образованных сельских муниципальных образований и границ сел, вынос и закрепление их на местности.
|
Важнейшие оценочные показатели: |
Результаты проведенных работ по инвентаризации земель ведут к увеличению количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для целей налогообложения, в связи с чем создание земельного кадастра на основании результатов, проведенных работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе, окажет положительное влияние на социальное развитие Балаковского муниципального района, сделает развитие района с наиболее полным удовлетворением интересов его жителей.
|
Сроки и этапы реализации Программы:
|
Выполнение Программы рассчитано на три года - 2009, 2010, 2011. |
Исполнители основных мероприятий: |
Управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области; межевые организации, имеющие соответствующие лицензии, после заключения необходимых договоров и муниципальных контрактов (по согласованию).
|
Объемы и источники финансирования: |
Программа финансируется за счет средств бюджета Балаковского муниципального района На реализацию Программы из местного бюджета потребуется 7990000 (прогнозно), в том числе по годам: 2009 - 0 рублей; 2010 г. - 700 000 рублей; 2011 г. - 7 290 000 рублей (прогнозно). Финансирование Программы будет производиться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Балаковского муниципального района на очередной год.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Пополнение бюджета за счет земельных платежей на основании результатов проведенных работ по инвентаризации земель, ведущих к увеличению площади сформированных земельных участков.
|
Система организации контроля за исполнением Программы: |
Контроль реализации Программы осуществляется согласно V раздела Положения "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 г. N 1648. |
1. Правовое обоснование решения проблем муниципальной целевой программой
Муниципальная целевая программа "Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе на 2009-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления а Российской Федерации";
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 03.06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
"Положением о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балаковского муниципального района", утвержденного Решением Собрания депутатов БМР от 26.12.2006 г. N 182;
Постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 г. N 1648 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития Балаковского муниципального района является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем а области землеустройства и формирования муниципальной собственности на землю, одной из которых является - формирование земельных участков для целей налогообложения.
С 01.01.2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ вступила в силу Глава 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, стало очевидным, что доходная часть местного бюджета самым тесным образом связана с землей. Но для увеличения денежных поступлений в бюджет Балаковского муниципального района необходимо выполнить мероприятия, направленные на формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования.
Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного кадастра недвижимости в городах, поселках и сельских населенных пунктах, выдача землевладельцам (землепользователям) соответствующих правоустанавливающих документов для обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды, обеспечение создания земельного банка данных на бумажной основе и магнитных носителях (электронная карта), организация постоянного контроля за использованием земель в городе.
Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;
- установление границ землепользовании (землевладений), границ вновь образованных сельских муниципальных образований и границ сел, вынос и закрепление их на местности.
В состав работ по инвентаризации земель входит выполнение горизонтальной съемки кадастровых кварталов, массивов, отдельных землепользовании.
Инвентаризации подлежат земли города Балаково, в том числе под многоэтажными
жилыми домами, земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, сельских населенных пунктов (переданные в ведение администраций сельских муниципальных образований для расширения приусадебного землепользования, сенокошения, выпаса скота и иных надобностей), промышленности, транспорта и запаса.
Инвентаризация земель проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящей Программой.
Исходными материалами и данными для проведения инвентаризации земель являются:
- юридические документы, удостоверяющие право на землю и ее использование, документация земельного учета, земельного кадастра и контроля за использованием земель;
- планово-картографические материалы территориального (межрайонного) отдела N 13 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области, институтов землеустройства и других заинтересованных организаций;
- материалы инвентаризации всех земель, в т.ч. мелиорированных и нарушенных земель;
- материалы по передаче земель в ведение сельских муниципальных образований, формирования специального фонда земель для последующего перераспределения;
- другие обследовательские, проектные и учетно-статистические материалы.
При проведении инвентаризации земель необходимо строго руководствоваться действующей классификацией земельных угодий и определять только их фактическое количество и качественное состояние и не решать вопросы перевода (трансформации) одного вида угодий в другой.
Инвентаризация земель проводится в границах района по каждому землепользованию.
3. Состав и содержание работ, выполняемых при инвентаризации земель
3.1. Инвентаризация земель проводится в следующей последовательности:
- на первом этапе выполняются комплекс подготовительных работ по сбору и систематизации исходных материалов и данных, а также по подготовке планово-картографических материалов для проведения инвентаризации земель;
- на втором этапе проводится полевое обследование инвентаризуемых земель, составляется и оформляется соответствующая документация на инвентаризированные земли.
3.2. При выполнении подготовительных работ по инвентаризации земель:
3.2.1. Подбирается имеющийся на инвентаризуемые землепользования планово-картографический материал, оценивается его соответствие данным государственной земельно-кадастровой отчетности о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель и землепользователям, пригодность к использованию для проведения инвентаризации земель.
3.2.2. Уточняется состав землепользовании и землевладений, обеспеченность их юридическо-правовыми документами, удостоверяющими право владения и пользования землей. При этом устанавливается целевое назначение использования предоставленных земель, формы собственности на землю, владения и пользования землей, наличие границ землепользовании на планово-картографических материалах.
3.2.3. Уточняется наличие технической документации на окружные границы землепользовании и соответствующих геоданных для определения этих границ на местности.
3.2.4. Выявляются территории, для которых установлен особый режим использования земель, включая земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также водоохранные зоны открытых водоисточников, зоны санитарно-защитного назначения и зоны охраны инженерных коммуникаций. Границы этих территорий и зон наносятся на планово-картографические материалы при их подготовке для проведения полевых работ.
3.3. При проведении полевых работ по инвентаризации земель:
3.3.1. Устанавливается закрепленность границ землепользовании в натуре межевыми знаками, их состояние, соответствие фактического местоположения границ на местности, указанному на плановой основе. При этом в случаях выявления несоответствия фактического местоположения границ на местности с показанным их местоположением на плановой основе выполняются натурные измерения, фиксирующие эти отклонения для принятия в последующем соответствующих решений.
3.3.2. Выявляется соответствие фактически используемых земель и предоставленных для использования соответствующими правовыми документами.
3.3.3. Уточняются мелиорированные земли на территории землепользовании с сельскохозяйственным производством, выявляются площади мелиоративно-неустроенных сельскохозяйственных угодий, а также других земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, потенциально пригодных в дальнейшем к использованию для различных надобностей.
Мелиоративный фонд предварительно выявляется по имеющимся топографическим картам, материалам почвенного обследования, мелиорации земель и материалам других ранее выполненных проектно-изыскательских работ с последующим уточнением его при полевом обследовании.
3.3.4. Выявляются участки нарушенных и нерекультивированных земель, отработанные площади действующих промышленных предприятий, подлежащие рекультивации, а также ранее нарушенные площади сельскохозяйственных угодий, на которых произошло естественное зарастание древесной и кустарниковой растительностью, переведенные по этой причине в состав земель, покрытых лесом или кустарником.
3.3.5. Выявляются площади земель, нарушенных при хозяйственном способе добычи полезных ископаемых.
3.3.6. Выявляются земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зон и других особо охраняемых территорий.
3.3.7. Выявляются неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земли. Одновременно с этим устанавливается их местоположение с отображением на планово-картографическом материале, площади, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния этих земель и не использования их частично или полностью по целевому назначению.
3.4. При выявлении неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земель следует руководствоваться следующими положениями.
К неиспользуемым землям относятся - земельные участки предназначенные для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
К нерационально используемым землям относятся - земельные участки используемые не в соответствии с целевым назначением; либо если такое использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.
К земельным участкам, используемым не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием относятся - земельные участки используемые не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации, а также установленному разрешенному использованию таких земельных участков.
3.5. После выявления земель, потенциально пригодных для предоставления их гражданам и иных цепей проводится их детальное обследование. При этом определяются конкретные участки их площадь, виды и подвиды угодий, качественное и культурно-технические состояние земель и их мелиоративная обустроенность.
3.6. На основании полученной информации о составе земельных угодий, их качественном состоянии и использовании по каждому участку с учетом требований охраны окружающей среды, а также ограничений в использовании земель в различных режимных зонах устанавливаются возможность и условия:
- использования земельного участка гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства, организации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;
- дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;
- восстановления мелиоративно-неустроенных земель (заросших лесом и кустарником, заболоченных, подтопленных и т.п.), нарушенных и деградированных земель;
- передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.
3.7. По каждому земельному участку, включенному в фонд земель для предоставления гражданам и иных целей, даются предложения по приведению их в состояние, пригодное к использованию по целевому назначению - осушение, сводка леса и кустарника, рекультивация нарушенных земель, восстановление деградированных земель, строительство подъездных путей и др.
3.8. Правовой режим земель, выявленных для предоставления гражданам, устанавливается в соответствии с земельным законодательством. При этом указывается, что земельный участок подлежит изъятию или выкупу у прежнего землепользователя или остается у прежнего землепользователя с определенными условиями по устранению выявленных нарушений в использовании земель.
4. Оформление, согласование и утверждение материалов инвентаризации земель
Инвентаризация внутри квартала начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками и получения от Каждого землепользователя Декларации о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками.
Натурное обследование заключается в поиске и обнаружении поворотных точек и линий границ землепользовании (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).
Согласно требованиям Роснедвижимости межевой (кадастровый) план на земли населенных пунктов составляется в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000 в соответствии с принятыми условными обозначениями, для чего в квартале создается геодезическое съемочное обоснование путем приложения теодолитных ходов с привязкой к пунктам государственной сети (при этом длина привязочных ходов должна быть от 0,5 до 3 км в зависимости от масштаба съемки). Точность привязочных теодолитных ходов должна быть не менее 1:3000, съемочной сети - 1:2000, с пунктов развитой сети осуществляется привязка отображенных на местности поворотных точек границ землепользовании, границ кварталов и съемка элементов ситуации.
По результатам геодезических работ и натурных обследований выполняется определение координат поворотных точек границ землепользовании, вычисление координат, вычисление предварительных площадей всех землепользовании в установленных границах, создание каталога координат по каждому землепользованию.
По материалам обследований и собранным документам в пределах каждого квартала, массива составляется схема расположения землепользован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.