Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 июня 2010 г. N 2240 (в редакции постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 10 декабря 2010 г. N 4741) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 28 августа 2008 г. N 522
Муниципальная целевая программа
"Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе" на 2009-2011 годы
25 июня 2010 г.
Паспорт муниципальной целевой программы "Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе на 2009-2011 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа "Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
|
Основание для разработки программы: |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральный закон от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 03.06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", "Положение о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балаковского муниципального района", утвержденное решением Собрания депутатов БМР от 26.12.2006 г. N 182, постановление главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 г. N 1648 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
|
Заказчик Программы: |
Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.
|
Основные разработчики Программы:
|
Управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
|
Цели и задачи Программы: |
Проведение инвентаризации земель для выявления всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков; выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения; установление границ землепользовании (землевладений), границ вновь образованных сельских муниципальных образований и границ сел, вынос и закрепление их на местности.
|
Важнейшие оценочные показатели: |
Результаты проведенных работ по инвентаризации земель ведут к увеличению количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для целей налогообложения, в связи с чем создание земельного кадастра на основании результатов, проведенных работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе, окажет положительное влияние на социальное развитие Балаковского муниципального района, сделает развитие района с наиболее полным удовлетворением интересов его жителей.
|
Сроки и этапы реализации Программы:
|
Выполнение Программы рассчитано на три года - 2009, 2010, 2011. |
Исполнители основных мероприятий: |
Управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области; межевые организации, имеющие соответствующие лицензии, после заключения необходимых договоров и муниципальных контрактов (по согласованию).
|
Объемы и источники финансирования: |
Программа финансируется за счет средств бюджета Балаковского муниципального района На реализацию Программы из местного бюджета потребуется 7990000 (прогнозно), в том числе по годам: 2009 - 0 рублей; 2010 г. - 700 000 рублей; 2011 г. - 7 290 000 рублей (прогнозно). Финансирование Программы будет производиться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Балаковского муниципального района на очередной год.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Пополнение бюджета за счет земельных платежей на основании результатов проведенных работ по инвентаризации земель, ведущих к увеличению площади сформированных земельных участков.
|
Система организации контроля за исполнением Программы: |
Контроль реализации Программы осуществляется согласно V раздела Положения "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", утвержденного постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 г. N 1648. |
1. Правовое обоснование решения проблем муниципальной целевой программой
Муниципальная целевая программа "Выполнение работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе на 2009-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления а Российской Федерации";
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 03.06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
"Положением о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балаковского муниципального района", утвержденного Решением Собрания депутатов БМР от 26.12.2006 г. N 182;
Постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 13.05.2008 г. N 1648 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития Балаковского муниципального района является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем а области землеустройства и формирования муниципальной собственности на землю, одной из которых является - формирование земельных участков для целей налогообложения.
С 01.01.2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ вступила в силу Глава 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, стало очевидным, что доходная часть местного бюджета самым тесным образом связана с землей. Но для увеличения денежных поступлений в бюджет Балаковского муниципального района необходимо выполнить мероприятия, направленные на формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования.
Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного кадастра недвижимости в городах, поселках и сельских населенных пунктах, выдача землевладельцам (землепользователям) соответствующих правоустанавливающих документов для обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды, обеспечение создания земельного банка данных на бумажной основе и магнитных носителях (электронная карта), организация постоянного контроля за использованием земель в городе.
Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;
- установление границ землепользовании (землевладений), границ вновь образованных сельских муниципальных образований и границ сел, вынос и закрепление их на местности.
В состав работ по инвентаризации земель входит выполнение горизонтальной съемки кадастровых кварталов, массивов, отдельных землепользовании.
Инвентаризации подлежат земли города Балаково, в том числе под многоэтажными
жилыми домами, земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, сельских населенных пунктов (переданные в ведение администраций сельских муниципальных образований для расширения приусадебного землепользования, сенокошения, выпаса скота и иных надобностей), промышленности, транспорта и запаса.
Инвентаризация земель проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящей Программой.
Исходными материалами и данными для проведения инвентаризации земель являются:
- юридические документы, удостоверяющие право на землю и ее использование, документация земельного учета, земельного кадастра и контроля за использованием земель;
- планово-картографические материалы территориального (межрайонного) отдела N 13 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Саратовской области, институтов землеустройства и других заинтересованных организаций;
- материалы инвентаризации всех земель, в т.ч. мелиорированных и нарушенных земель;
- материалы по передаче земель в ведение сельских муниципальных образований, формирования специального фонда земель для последующего перераспределения;
- другие обследовательские, проектные и учетно-статистические материалы.
При проведении инвентаризации земель необходимо строго руководствоваться действующей классификацией земельных угодий и определять только их фактическое количество и качественное состояние и не решать вопросы перевода (трансформации) одного вида угодий в другой.
Инвентаризация земель проводится в границах района по каждому землепользованию.
3. Состав и содержание работ, выполняемых при инвентаризации земель
3.1. Инвентаризация земель проводится в следующей последовательности:
- на первом этапе выполняются комплекс подготовительных работ по сбору и систематизации исходных материалов и данных, а также по подготовке планово-картографических материалов для проведения инвентаризации земель;
- на втором этапе проводится полевое обследование инвентаризуемых земель, составляется и оформляется соответствующая документация на инвентаризированные земли.
3.2. При выполнении подготовительных работ по инвентаризации земель:
3.2.1. Подбирается имеющийся на инвентаризуемые землепользования планово-картографический материал, оценивается его соответствие данным государственной земельно-кадастровой отчетности о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель и землепользователям, пригодность к использованию для проведения инвентаризации земель.
3.2.2. Уточняется состав землепользовании и землевладений, обеспеченность их юридическо-правовыми документами, удостоверяющими право владения и пользования землей. При этом устанавливается целевое назначение использования предоставленных земель, формы собственности на землю, владения и пользования землей, наличие границ землепользовании на планово-картографических материалах.
3.2.3. Уточняется наличие технической документации на окружные границы землепользовании и соответствующих геоданных для определения этих границ на местности.
3.2.4. Выявляются территории, для которых установлен особый режим использования земель, включая земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также водоохранные зоны открытых водоисточников, зоны санитарно-защитного назначения и зоны охраны инженерных коммуникаций. Границы этих территорий и зон наносятся на планово-картографические материалы при их подготовке для проведения полевых работ.
3.3. При проведении полевых работ по инвентаризации земель:
3.3.1. Устанавливается закрепленность границ землепользовании в натуре межевыми знаками, их состояние, соответствие фактического местоположения границ на местности, указанному на плановой основе. При этом в случаях выявления несоответствия фактического местоположения границ на местности с показанным их местоположением на плановой основе выполняются натурные измерения, фиксирующие эти отклонения для принятия в последующем соответствующих решений.
3.3.2. Выявляется соответствие фактически используемых земель и предоставленных для использования соответствующими правовыми документами.
3.3.3. Уточняются мелиорированные земли на территории землепользовании с сельскохозяйственным производством, выявляются площади мелиоративно-неустроенных сельскохозяйственных угодий, а также других земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, потенциально пригодных в дальнейшем к использованию для различных надобностей.
Мелиоративный фонд предварительно выявляется по имеющимся топографическим картам, материалам почвенного обследования, мелиорации земель и материалам других ранее выполненных проектно-изыскательских работ с последующим уточнением его при полевом обследовании.
3.3.4. Выявляются участки нарушенных и нерекультивированных земель, отработанные площади действующих промышленных предприятий, подлежащие рекультивации, а также ранее нарушенные площади сельскохозяйственных угодий, на которых произошло естественное зарастание древесной и кустарниковой растительностью, переведенные по этой причине в состав земель, покрытых лесом или кустарником.
3.3.5. Выявляются площади земель, нарушенных при хозяйственном способе добычи полезных ископаемых.
3.3.6. Выявляются земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зон и других особо охраняемых территорий.
3.3.7. Выявляются неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земли. Одновременно с этим устанавливается их местоположение с отображением на планово-картографическом материале, площади, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния этих земель и не использования их частично или полностью по целевому назначению.
3.4. При выявлении неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земель следует руководствоваться следующими положениями.
К неиспользуемым землям относятся - земельные участки предназначенные для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
К нерационально используемым землям относятся - земельные участки используемые не в соответствии с целевым назначением; либо если такое использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.
К земельным участкам, используемым не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием относятся - земельные участки используемые не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации, а также установленному разрешенному использованию таких земельных участков.
3.5. После выявления земель, потенциально пригодных для предоставления их гражданам и иных цепей проводится их детальное обследование. При этом определяются конкретные участки их площадь, виды и подвиды угодий, качественное и культурно-технические состояние земель и их мелиоративная обустроенность.
3.6. На основании полученной информации о составе земельных угодий, их качественном состоянии и использовании по каждому участку с учетом требований охраны окружающей среды, а также ограничений в использовании земель в различных режимных зонах устанавливаются возможность и условия:
- использования земельного участка гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства, организации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;
- дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;
- восстановления мелиоративно-неустроенных земель (заросших лесом и кустарником, заболоченных, подтопленных и т.п.), нарушенных и деградированных земель;
- передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.
3.7. По каждому земельному участку, включенному в фонд земель для предоставления гражданам и иных целей, даются предложения по приведению их в состояние, пригодное к использованию по целевому назначению - осушение, сводка леса и кустарника, рекультивация нарушенных земель, восстановление деградированных земель, строительство подъездных путей и др.
3.8. Правовой режим земель, выявленных для предоставления гражданам, устанавливается в соответствии с земельным законодательством. При этом указывается, что земельный участок подлежит изъятию или выкупу у прежнего землепользователя или остается у прежнего землепользователя с определенными условиями по устранению выявленных нарушений в использовании земель.
4. Оформление, согласование и утверждение материалов инвентаризации земель
Инвентаризация внутри квартала начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками и получения от Каждого землепользователя Декларации о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками.
Натурное обследование заключается в поиске и обнаружении поворотных точек и линий границ землепользовании (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).
Согласно требованиям Роснедвижимости межевой (кадастровый) план на земли населенных пунктов составляется в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000 в соответствии с принятыми условными обозначениями, для чего в квартале создается геодезическое съемочное обоснование путем приложения теодолитных ходов с привязкой к пунктам государственной сети (при этом длина привязочных ходов должна быть от 0,5 до 3 км в зависимости от масштаба съемки). Точность привязочных теодолитных ходов должна быть не менее 1:3000, съемочной сети - 1:2000, с пунктов развитой сети осуществляется привязка отображенных на местности поворотных точек границ землепользовании, границ кварталов и съемка элементов ситуации.
По результатам геодезических работ и натурных обследований выполняется определение координат поворотных точек границ землепользовании, вычисление координат, вычисление предварительных площадей всех землепользовании в установленных границах, создание каталога координат по каждому землепользованию.
По материалам обследований и собранным документам в пределах каждого квартала, массива составляется схема расположения землепользовании (землевладений).
В землеустроительном деле землепользователям (землевладельцам) устанавливаются ограничения по использованию земельных участков (сервитуты) в части обеспечения проездов и проходов, доступ и сохранение подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждений и заборов с учетом правил застройки города, поселка и градостроительных норм и правил. Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованиям и видам угодий.
Границы земельных участков устанавливаются организациями, имеющими право на проведение указанных работ, с участием смежных, в пределах квартала, собственников земли, землевладельцев или землепользователей. Т.е. а процессе работы подрядчик обязуется выполнить горизонтальную съемку, закоординировать поворотные точки границ земельного участка (межевых знаков), осуществить утверждение землеустроительного дела в установленном порядке, подготовить межевой план земельных участков и провести государственный кадастровый учет.
Материалы инвентаризации земель (схемы расположения земельных участков) по каждому землепользованию на бумажных и магнитных носителях передаются в администрацию Балаковского муниципального района (или по ее поручению в управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района).
Администрация Балаковского муниципального района (или по ее поручению управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района) рассматривает материалы инвентаризации земель, согласовывает их и направляет в земельный архив.
Администрация Балаковского муниципального района:
- принимает соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов, утверждении материалов межевания кадастровых кварталов, массивов, зон;
- определяет роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливает порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;
- утверждает постановлением результаты инвентаризации в целом.
Управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;
- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;
- утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;
- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;
- проверку и приемку материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования.
Утвержденные постановлением главы администрации Балаковского муниципального района материалы инвентаризации земель являются основанием для внесения изменений и уточнений в документы регистрации права на землю и земельно-кадастровую документацию.
5. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2009-2011 годы.
6. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и ожидаемые результаты приведены в Приложении к настоящей Программе.
7. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Всего на реализацию Программы из местного бюджета потребуется 7990000 рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2009 г. - 0 рублей;
2010 г. - 700 000 рублей;
2011 г. - 7 290 000 рублей (прогнозно).
Финансирование Программы будет производиться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Балаковского муниципального района на очередной год.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в Приложении к настоящей Программе.
8. Организация управления реализацией Программы
Организацию и обеспечение управления Программой осуществляет заказчик - администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администраций Балаковского муниципального района, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
Управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы,
- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения муниципальной целевой программы, а также мониторинг реализации программных мероприятий осуществляет Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района, администрация Балаковского муниципального района Саратовской области.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
Результаты проведенных работ по инвентаризации земель ведут к увеличению площади сформированных земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, увеличению количества земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Балаковского муниципального района, увеличению количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для целей налогообложения. Пополнение бюджета за счет земельных платежей можно также рассматривать как фактор, влияющий на социальное развитие города, так как определенная доля от земельных платежей (около 18%) в бюджете может расходоваться на социально-направленные отрасли хозяйства такие как здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и др. Создание кадастра позволит обеспечить интересы физических и юридических лиц, которым кадастровая информация необходима для инициируемых ими действий в сфере гражданского оборота земли (купля-продажа, дарение, завещание, ипотека и т.д.), а также для информационного обеспечения предпринимательской деятельности банков, страховых компаний, оценщиков, нотариусов, инвесторов и др. Активизируется оборот большого числа мелких земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства.
При возникновении постоянных межевых споров, решение которых будет возможно цивилизованным путем с помощью сведений, находящихся в государственном кадастре недвижимости (о местоположении на местности границ, разделяющих смежные земельные участки; о правовом режиме использования земельных участков и т. д.), так как в управление земельных отношений администрации Балаковского муниципального района регулярно поступают запросы из судов для предоставления информации, необходимой для разрешения споров (в среднем 50 запросов в месяц).
Существенную роль в ускорении социально-экономического развития района играет адекватное формирование критериев для осуществления земельной налоговой политики, выявление землепользователей, определение и регулярная корректировка уровня земельных платежей в рамках проводимой земельной политики. Все это требует адекватного информационного обеспечения и непрерывного анализа возможных последствий управленческих решений с помощью современных информационных систем, в частности земельного кадастра.
Из этого следует, что создание государственного кадастра недвижимости на основании результатов проведенных работ по инвентаризации земель в Балаковском муниципальном районе окажет положительное влияние на социальное развитие Балаковского муниципального района, сделает развитие района с наиболее полным удовлетворением интересов его жителей.
10. Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации (прогнозно) |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Цели: уточнение налогооблагаемых к арендуемых площадей, уточнение списков землепользователей, собственников и арендаторов земли, систематизация данных о земле, определение и регулярная корректировка уровня земельных платежей в рамках проводимой земельной политики |
арендуемые площади, га |
77994 |
80354 |
100210 |
102317 |
Создание основы для ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечение регистрации права собственности, аренды, обеспечение создание банка данных о землепользователях |
налогооблагаемые площади, га |
265571 |
170315 |
190677 |
192957 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.