Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 апреля 2013 г. N 118
"Об утверждении административного регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в новой редакции"
21 августа 2013 г.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29 мая 2015 г. N 221 настоящий приказ признан утратившим силу
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
На основании постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрациями муниципальных районов Саратовской области государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - Административный регламент) согласно Приложению.
2. Главам администраций муниципальных районов Саратовской области довести до сведения муниципальных служащих администраций Административный регламент.
3. Муниципальным служащим администраций муниципальных районов Саратовской области при осуществлении должностных обязанностей по предоставлению государственной услуги неукоснительно руководствоваться Административным регламентом.
4. Опубликовать Административный регламент в средствах массовой информации в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на начальника финансово-экономического управления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В.Тепин |
Административный регламент
___________________________ муниципального района (городского округа) области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
21 августа 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) администрацией __________________________ муниципального района (городского округа) области (далее - администрация) по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) доверенное лицо или законный представитель лиц, указанных в подпунктах а-г настоящего пункта.
3. Получателями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги и сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление государственной услуги содержатся на Интернет-ресурсах муниципального района, на здании администрации согласно Приложению 1.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
5. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в службу субсидий по месту жительства (пребывания) либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
5.1. При личном обращении информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации устного приема по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту либо регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
6. Специалисты службы субсидий осуществляют консультирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста службы субсидий, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты службы субсидий информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
7. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем службы субсидий или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном портале администрации __________________________________ в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается, и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется администрацией, наделенной отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Административные процедуры исполняются специалистами службы субсидий.
При предоставлении государственной услуги администрация взаимодействует со следующими организациями:
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области ______________;
государственными органами, осуществляющими пенсионные выплаты в соответствии с их компетенцией; опеки и попечительства муниципального района; кредитно-финансовыми организациями;
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги; органом социальной защиты населения муниципального района; органом социального страхования муниципального района;
территориальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
высшими и средними учебными заведениями;
организациями, осуществляющими управление жилищным фондом;
территориальным органом службы занятости населения.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
отказ в предоставлении гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.
11.1. Субсидии перечисляются ежемесячно в течение 6 месяцев в полном объеме органом местного самоуправления на счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя.
Перечень нормативных правовых актов
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19 декабря 2005 года, N 51, ст. 5547);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 10, 2006 года (ч. II) (Методические рекомендации (начало), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 11, ноябрь, 2006 года (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 12, декабрь, 2006 года (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 1, январь, 2007 года (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 2, февраль, 2007 года (ч. II) (Методические рекомендации (окончание);
Законом Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 113 (1635), 16 июня 2006 года);
Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 75, 29 декабря 2007 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2013 г. N 258 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации _______________________________, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
ж) утратил силу.
Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" части второй пункта 13 настоящего регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в части третьей настоящего пункта, по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов из указанного перечня, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона перечень документов, соответствующая информация с 1 июля 2012 года получается службой субсидии в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Форма заявления о предоставлении субсидии приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://pgu.saratov.gov.ru/ (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Документы на назначение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг хранятся в службе субсидий в личных делах граждан.
При предоставлении документов, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
14. Получатель государственной услуги в случае изменения своего и (или) членов своей семьи места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение одного месяца после наступления этих событий обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
15. Суммы субсидии, подлежащие выплате получателю, но не полученные им при жизни, включаются в состав наследства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
17. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. В предоставлении государственной услуги отказывается:
если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
в случае наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
если заявителем не представлен полный комплект документов;
в случае предоставления заявителем неполных сведений;
в случае предоставления заявителем недостоверных сведений;
в случае изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
В соответствии с пунктом 14 приказа Министерства регионального развития и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" не имеют права на получение субсидии следующие категории граждан:
ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
отказополучатели, которым право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу;
получатели ренты, проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением;
поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;
временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению службы субсидий при условии:
неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по коммунальным платежам;
в случае если получатель государственной услуги в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) не предоставили в службу субсидий документы, подтверждающие такие события.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений. Администрация вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
19. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение:
документов о составе семьи (справка с места жительства), выдача которых производится организацией, осуществляющей управление жилым фондом;
документов о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, а также о прочих денежных выплатах, сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
документов, содержащих сведения о суммах, начисленных на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для оформляющих субсидию впервые - за последний перед обращением месяц, для переоформляющих субсидии - за шесть предыдущих месяцев) и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выдача которых осуществляется в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги (жилищно-коммунальные управления, управляющие компании);
документов, подтверждающих основания владения и пользования жилым помещением (договор социального найма, договор найма, справка о выплате пая в жилищно-строительном кооперативе), если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Предоставление услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных, является бесплатным.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления государственной услуги
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление гражданам государственной услуги не должно превышать 15 минут.
22.1. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление гражданам государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Требования к размещению и оформлению помещения службы субсидий, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения службы субсидий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
24. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у специалиста службы субсидий должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
25. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание службы субсидий должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
26. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
27. Требования к местам приема заявителей.
В службе субсидий выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного дня.
При личном обращении не более 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
расчет размера субсидии;
принятие решения о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии;
выплата субсидии;
принятие решения о приостановлении (возобновлении) выплаты субсидии;
принятие решения о прекращении выплаты субсидии.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (Приложение N 4).
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
31. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в службу субсидий, поступление необходимых документов по почте или в электронном виде.
Специалист службы субсидий проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, при этом проверяет, что документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
31.1. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист службы субсидий, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
31.2. При наличии заявления и необходимых документов специалист службы субсидий вносит в "Журнал регистрации заявлений и решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии" (Приложения N 5) следующие данные:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о получателе субсидии (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
31.3. Специалист службы субсидий оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии";
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
31.4. Специалист службы субсидий MP передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте в течение 3 рабочих дней. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес в течение 3 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 минут.
31.5. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в части второй п. 13 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в п. 13 административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом службы субсидий (в течение 1 рабочего дня после поступления в службу субсидий), ответственным за предоставление государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
В случае направления документов для получения государственной услуги по электронной почте оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть предоставлены в службу субсидий не позднее 5 рабочих дней со дня отправки в электронном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
32. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
32.1. Ответственный исполнитель службы субсидий осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Максимальный срок выполнения данного действия составляет ___________ рабочих дня.
32.2. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
32.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Расчет размера субсидии
33. Основанием для начала административной процедуры является принятие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
33.1. Специалист службы субсидий:
определяет состав семьи получателя государственной услуги;
производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп населения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Принятие решения о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии
34. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту службы субсидий заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии.
35. Специалист службы субсидий:
вносит данные получателя государственной услуги и представленные сведения в электронную базу службы субсидий, с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для предоставления субсидии;
готовит проект решения службы субсидий о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии;
формирует личное дело, либо в случае отказа - отказное личное дело получателя государственной услуги, нумерует листы;
передает личное дело (отказное личное дело) в порядке делопроизводства на утверждение должностному лицу, в чьи полномочия входит право принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
36. После обработки документов и принятия решения о предоставлении субсидии специалист службы субсидий:
дополнительно в "Журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии" заполняет следующие графы:
дата принятия решения о предоставлении (об отказе) субсидии;
срок, на который предоставляется субсидия;
размер субсидии.
Специалист службы субсидии передает личное дело получателя государственной услуги в электронном виде специалисту службы субсидий по выплате (далее - специалист по выплате). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
37. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента (при условии регистрации заявления в "Журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии") решение об отказе в предоставлении субсидии специалистом службы субсидий MP фиксируется в графе: "срок, на который предоставляется субсидия".
38. Специалист службы субсидий передает отказное личное дело на хранение в архив.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 25 минут.
Выплата субсидии
Основанием для начала выполнения административной процедуры является утвержденное уполномоченным должностным лицом решение о предоставлении субсидии.
39. Специалист службы субсидий MP регистрирует в электронной базе заявку на предоставление субсидии. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 минут.
40. Специалист по выплате:
ежемесячно до 25 числа текущего месяца формирует реестр получателей субсидий (далее - реестр);
готовит платежные документы и с реестрами до 30 (31) числа текущего месяца направляет в кредитно-финансовые учреждения для последующего перечисления получателям государственной услуги до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
41. Специалист по выплате по итогам выплаты субсидии через кредитно-финансовые учреждения и отделения почтовой связи на основании отчетов указанных учреждений вносит в программный комплекс информацию о неполученных суммах получателем государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Принятие решения о приостановлении (возобновлении) выплаты субсидии
42. Предоставление субсидий приостанавливается по решению службы субсидий при условии:
неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по коммунальным платежам;
в случае если получатель государственной услуги в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) не предоставили в службу субсидий документы, подтверждающие такие события.
43. Служба субсидий приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц. Уведомление о приостановлении выплаты субсидии направляется по почте в течение 3 рабочих дней с дня принятия решения о приостановлении выплаты.
44. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению службы субсидий возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии. Уведомление о возобновлении выплаты субсидии направляется по почте в течение 3 рабочих дней с дня принятия решения о возобновлении выплаты.
45. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению службы субсидий после полного погашения получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на одного получателя.
46. Специалист службы субсидий при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги. После чего решение службы субсидий подписывается должностным лицом, в чьи полномочия входит право принятия решения и заверяется печатью. Решение о приостановлении выплаты субсидии направляется по почте в течение 3 рабочих дней с дня принятия решения о приостановлении.
47. Специалист службы субсидий при устранении причин, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги. После чего решение службы субсидий подписывается должностным лицом, в чьи полномочия входит право принятия решения о возобновлении государственной услуги и заверяется печатью. Уведомление о возобновлении выплаты субсидии направляется по почте в течение 3 рабочих дней с дня принятия решения о возобновлении выплаты.
48. Специалист службы субсидий контролирует своевременность приостановления выплатного периода в соответствии с решением из личного дела получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя государственной услуги.
49. Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения, с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 35 минут на одного получателя государственной услуги.
50. Специалист службы субсидий контролирует своевременность возобновления выплатного периода в соответствии с решением из личного дела получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя государственной услуги.
Принятие решения о прекращении выплаты субсидии
51. Предоставление субсидии прекращается по решению службы субсидий при условии:
изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761), в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
52. Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами пункта 51 настоящего Административного регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
53. Специалист службы субсидий при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о прекращении предоставления субсидии, которое подписывается должностным лицом, в чьи полномочия входит право принятия решения, и заверяется печатью, вносит информацию о прекращении предоставления субсидии в базу данных службы субсидий.
Решение о прекращении предоставления субсидии приобщается в личное дело и доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя.
54. Специалист по выплате проверяет своевременность прекращения предоставления субсидии в соответствии с решением из личного дела получателя государственной услуги.
55. В случае излишне выплаченной суммы субсидии специалист по выплате:
составляет справку о сумме излишне выплаченных средств, которая подписывается руководителем службы субсидий и заверяется печатью;
направляет справку о сумме излишне выплаченных средств специалисту службы субсидий для решения вопроса о возмещении сумм переплаты субсидии с получателя государственной услуги.
Излишне выплаченные суммы субсидии учитываются в "Журнале решений службы субсидий о взыскании переполученных сумм".
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принятием решений, полнотой и качеством предоставления государственной услуги в службе субсидий осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в службе субсидий. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
57. Плановые проверки осуществляются должностным лицом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 33.
58. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения проверок.
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
60. Персональная ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Ответственность специалистов службы субсидий закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист службы субсидий, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист службы субсидий, ответственный за предоставление государственной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель службы субсидий;
ответственность за выдачу решения несет специалист службы субсидий, ответственный за выдачу;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет руководитель структурного подразделения администрации, курирующего вопросы субсидий.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
62. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
63. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2013 г. N 258 в пункт 64 настоящего приложения внесены изменения
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (и) или Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2013 г. N 258 пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции
65. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
68. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах службы субсидий.
69. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о возможности осуществления личного приема в установленные приемные дни и часы и согласования с ним даты и времени приема.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию): главе администрации, министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
70. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
72. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
75. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
76. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-коммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2013 г. N 258 в пункт 77 настоящего приложения внесены изменения
77. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
78. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2013 г. N 258 раздел V настоящего приложения дополнен частью 35
35. Жалоба может быть передана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к примерному Административному регламенту
______________________ муниципального района
(городского округа) Саратовской области по
предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг"
Требования
к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы
органов, ответственных за предоставление государственной услуги,
размещаются в Интернет-ресурсах муниципального района, а также на входе в
здание администрации.
Администрация расположена по адресу: _______________________________
_________________________________________________________________________
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление
государственной услуги, является служба субсидий муниципального района
(далее - служба субсидии).
Прием получателей государственной услуги производится специалистами
службы субсидий, вход в здание которого является свободным, с учетом
графика приема граждан.
2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице
муниципального района на официальном портале администрации: ____________.
Специалисты службы субсидий осуществляют прием заявителей в
соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
3. Телефон для справок: ________________, факс: ___________________.
4. Страница администрации на официальном портале: __________________
_________________________________________________________________________
Электронная почта: ________________________________________________.
5. Информация о порядке оказания государственной услуги
предоставляется непосредственно в службе субсидий, а также с
использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации ______________,
региональном портале государственных и муниципальных услуг
http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и
муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ в информационно-
справочных изданиях (буклетах, брошюрах, памятках).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы,
размещаются при входе в здание, где расположена служба субсидий.
6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении
государственной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации,
содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес
в сети интернет муниципального района;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных
лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации ___________________________,
региональном портале государственных и муниципальных услуг
http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и
муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная
информация.
Специалисты отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по
Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу
__________________________________, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
8. Телефон для справок: __________________, факс: _________________.
9. Электронная почта: _____________________________________________.
10. Сведения о графике (режиме) работы службы опеки и
попечительства ____________________.
Специалисты службы опеки и попечительства осуществляют прием
заявителей по адресу _________________________________________________, в
соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
11. Телефон для справок: _________________, факс: _________________.
12. Электронная почта: ____________________________________________.
13. Сведения о графике (режиме) работы территориального органа
социального страхования _______________.
Специалисты территориального органа социального страхования
осуществляют прием заявителей по адресу ________________________________,
в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
14. Телефон для справок: _________________, факс: _________________.
15. Электронная почта: ____________________________________________.
16. Сведения о графике (режиме) работы территориального отдела
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Саратовской области ______________.
Специалисты территориального отдела Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской
области осуществляют прием заявителей по адресу _________________________
__________________________________, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
17. Телефон для справок: ___________________, факс: _______________.
18. Электронная почта: ____________________________________________.
19. Сведения о графике (режиме) работы территориального органа
социальной защиты населения __________________.
Специалисты территориального органа социальной защиты населения
осуществляют прием заявителей по адресу ________________________________,
в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
20. Телефон для справок: ________________, факс: __________________.
21. Электронная почта: ____________________________________________.
22. Сведения о графике (режиме) работы территориального органа
службы занятости населения _________________.
Специалисты территориального органа службы занятости населения
осуществляют прием заявителей по адресу ________________________________,
в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с _____ ч. до _____ ч.
Вторник с _____ ч. до _____ ч.
Среда с _____ ч. до _____ ч.
Четверг с _____ ч. до _____ ч.
Пятница с _____ ч. до _____ ч.
Суббота с _____ ч. до _____ ч.
Воскресенье выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с _____ ч. до _____ ч.
Прием получателей государственной услуги ведется без/с
предварительной записи.
23. Телефон для справок: _________________, факс: _________________.
24. Электронная почта: ____________________________________________.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к примерному Административному регламенту
_______________________ муниципального района
(городского округа) Саратовской области по
предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг"
N п\п |
Дата |
Ф.И.О. лица, пришедшего на прием |
Адрес лица, пришедшего на прием |
Краткое изложение вопроса |
Краткое изложение разъяснения |
Подпись лица, ведущего прием |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к примерному Административному регламенту
_______________________ муниципального района
(городского округа) Саратовской области по
предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг"
В _________________________________
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия _________ N ________
выдан _____________________________
номер домашнего телефона __________
номер рабочего телефона ___________
номер контактного телефона ________
Заявление
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг с _______________________ месяца 20___ г. мне и членам
моей семьи:
N |
Ф.И.О. (полностью) |
Число, месяц, год рождения |
Родственные отношения по отношению к заявителю |
|
|
|
заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом
помещении по адресу: ____________________________________________________
и перечислять субсидии на мой банковский счет.
2. Предоставленные мною документы и копии документов в
количестве ____________ шт., в том числе:
- о принадлежности к членам семьи _____ шт.;
- об основании пользования жилым помещением _____ шт.;
- о доходах членов семьи _____ шт.;
- о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и
наличии (отсутствии) задолженности по платежам _____ шт.
- о льготах, мерах социальной поддержки и компенсациях по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг _____ шт.;
- о регистрации по месту жительства _____ шт.;
- о гражданстве _____ шт.
-- - - - - - - - - - - - - - линия отреза - - - - - - -- - - - - - - - -
Заявление и документы в количестве _________ штук приняты.
Решение (ненужное зачеркнуть):
Предоставить субсидию на _____ месяцев с __________ до _____________
Отказать в предоставлении субсидии на основании ____________________
___________________________/______________/ "____" ____________ 20__ года
(подпись должностного лица) (ФИО) (дата)
МП
3. С Правилами предоставления (приостановления, прекращения)
субсидий ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять. Обязуюсь использовать
субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Предупрежден(а) об ответственности за достоверность сведений и
полноту предъявленных документов, о необходимости своевременного
информирования о любых изменениях (изменения основания проживания,
состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи,
материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи
(если эти изменения привлекли утрату права на получение субсидии)) и
представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после наступления
этих событий, что в случае обнаружения нарушений начисление субсидии на
текущий период приостанавливается (прекращается).
С проверкой предоставленной информации и направлением для этого
запросов в налоговые и иные органы (организации) согласен(а). В случае
отказа с причиной отказа ознакомлен(а).
От письменного уведомления о результатах рассмотрения моего
заявления на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг отказываюсь.
Даю свое согласие на обработку и передачу моих персональных данных в
государственные организации, реализующие вопросы моей социальной защиты в
целях предоставления субсидий, пособий, компенсаций и других видов
социальной помощи.
___________________________/______________/ "____" ____________ 20__ года
(подпись должностного лица) (ФИО) (дата)
Служебные пометки: ______________________________________________________
Заявление и документы в количестве _____ шт. приняты
___________________________/______________/ "____" ____________ 20__ года
(подпись должностного лица) (ФИО) (дата)
Дело сформировано
___________________________/______________/ "____" ____________ 20__ года
(подпись должностного лица) (ФИО) (дата)
Дело проверено
___________________________/______________/ "____" ____________ 20__ года
(подпись должностного лица) (ФИО) (дата)
Прекратить предоставление субсидии на основании _________________________
___________________________/______________/ "____" ____________ 20__ года
(подпись должностного лица) (ФИО) (дата)
МП
Приложение N 4
к примерному Административному регламенту
_______________________ муниципального района
(городского округа) Саратовской области по
предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг"
/-------------------------\ /--------------\
|Предоставление документов||Отказ в приеме|
| в администрацию | | документов |
\-------------------------/ \--------------/
/------------------------\ /----------------\
/-------------------------\ | Проведение проверки | | Расчет размера |
| Прием заявления и ||документов и регистрация|| субсидии |
| документов на | | заявления с | \----------------/
| предоставление | | представленным пакетом | |
| государственной услуги | | документов, вручение | |/--------------\
\-------------------------/ | расписки о приеме | || Принятие |
| документов | || решения о |
\------------------------/ ||предоставлении|
/----/| субсидии |
\--------------/
/-----------------------------\ /-----------------------\
| Вручение уведомления |-| Принятие решения об |/-------------\
|получателю субсидии об отказе| |отказе в предоставлении|| Вручение |
\-----------------------------/ | субсидии || расписки- |
\-----------------------/| уведомления |
/----------------------\ | получателю |
|Перечисление субсидии|| субсидии |
\----------------------/ \-------------/
/-------------\
| Выплата | /----------------------------------\ |
| субсидии в |-|Контроль оплаты заявителями жилого| |
|полном объеме| | помещения и коммунальных услуг в |/------------------\
\-------------/ | течение срока предоставления || Расчет размера |
| субсидий (ежемесячно) || субсидии |
\----------------------------------/\------------------/
/-------------------\ /-----------------------\ |
| Принятие решения | | Принятие решения о | /----------------\
| о прекращении | |приостановлении выплаты| |Принятие решения|
| выплаты субсидии |-\ | субсидии п. 42 | |о возобновлении |
\-------------------/ | \-----------------------/ | предоставления |
| | | субсидии |
/-----------\ | | /--------------------------\ \----------------/
|Прекращения| | | | Уведомление получателя |
| выплаты | | | | субсидии о прекращении | /---------------\
| субсидии | | | | выплаты субсидии |-| Устранение |
\-----------/ | | \--------------------------/ | нарушений, |
| |предусмотренных|
/-------------------\ | /---------------------------\\---------------/
| Уведомление | \---| Неустранение нарушений, |
|получателя субсидии| | предусмотренных |
| о приостановлении | \---------------------------/
| выплаты субсидии |
\-------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к примерному Административному регламенту
_______________________ муниципального района
(городского округа) Саратовской области по
предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг"
Журнал
регистрации заявлений и решений о предоставлении
(об отказе в предоставлении) субсидии
N п/п |
Дата |
Ф.И.О. лица, получателя субсидии |
Адрес лица, получателя субсидии |
Решения |
Подпись заявителя |
|
Субсидия предоставляется, период |
В субсидии отказано (причина) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 апреля 2013 г. N 118 "Об утверждении административного регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в новой редакции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 17, апрель 2013 г., стр. 4609-4624 (подписано в печать 3 мая 2013 г., выход в свет 4 мая 2013 г.)
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29 мая 2015 г. N 221 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 21 августа 2013 г. N 258