Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 30 июля 2008 г. N 456
Административный регламент
исполнения министерством социального развития Саратовской области
государственной функции по приему и рассмотрению предложений,
жалоб и заявлений граждан
26 ноября 2010 г., 15 ноября, 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по приему и рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении функции, и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
В Административном регламенте используется термин "обращение гражданина" - направленное в министерство социального развития области (далее - Министерство) или должностному лицу Министерства письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
2. Государственная функция исполняется государственными служащими Министерства (далее - специалисты).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами;
Конституцией Российской Федерации, ст. 33 ("Российская газета" N 237, 25.12.1993 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2003 года N 93-П "Обеспечение доступа к информации о деятельности Правительства области и органов исполнительной власти области" ("Саратов СП", 21.10.2003 г., N 210 (896));
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 16.06.2006, официальное приложение N 15.),
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области".
4. В процессе исполнения государственной функции по настоящему Административному регламенту Министерство осуществляет взаимодействие с администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат исполнения государственной функции
6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются: ответ на обращение гражданина;
отказ в рассмотрении обращения.
Рассмотрение и подготовка ответа на обращение граждан осуществляются бесплатно.
Описание граждан, имеющих право на обращение
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 15 ноября 2013 г. N 1169 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Право на обращения имеют:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
объединений граждан, в т.ч. юридических лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования
8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
на информационных стендах Министерства и его территориальных органов;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
9. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства (Приложение 1);
режим работы Министерства;
график личного приема граждан должностными лицами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
требования, предъявляемые к обращению;
срок исполнения государственной функции;
основания для отказа в исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес электронной почты Министерства; режим работы Министерства;
график личного приема граждан должностными лицами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями;
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
График работы Министерства
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 2 декабря 2013 г. N 1300 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Министерству устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.0
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 2 декабря 2013 г. N 1300 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Министерству устанавливается следующий график приема граждан специалистами:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед с13.00 до 13.48.
Формы обращения
13. Обращение может быть:
индивидуальным;
коллективным.
Способы передачи и направления обращений
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 ноября 2010 г. N 1211 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Обращение может быть направлено:
устно - на личном приеме или по телефону;
письменно - любым доступным способом.
Сроки исполнения государственной функции. Устное обращение
15. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме гражданина не должно превышать 40 минут.
16. Максимальное время личного приема гражданина специалистом Министерства не должно превышать 20 минут.
17. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема или по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
18. Если для ответа на устное обращение требуется установление обоснованности доводов автора обращения и принятие мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, ответ дается в письменном виде по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Административным регламентом.
19. Письменное обращение, принятое при личном приеме гражданина, рассматривается в установленном порядке и в сроки, установленные данным Административным регламентом для письменных обращений.
Письменное обращение
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 ноября 2010 г. N 1211 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Срок ответа на обращение гражданина, не требующего дополнительного изучения и проверки, не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.
21. Срок ответа на обращение гражданина, требующего проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Гражданину направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в течение 3 рабочих дней после принятия решения о продлении.
Требования к обращению. Устное обращение
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 ноября 2010 г. N 1211 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. В устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Письменное обращение
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 ноября 2010 г. N 1211 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, отправленном в электронном виде через официальный сайт Министерства, гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, при желании гражданина получить ответ в электронном виде необходимо указать адрес электронной почты.
При желании гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие его доводы.
24. Письменное обращение не должно содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
25. Текст письменного обращения, фамилия и адрес гражданина, направившего обращение, должны поддаваться прочтению.
Основания для отказа в исполнении государственной функции. Устное обращение
26. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения:
если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, специалист разъясняет обратившемуся гражданину невозможность предоставления информации и предоставляет гражданину информацию об органе, в компетенцию которого входят интересующие его вопросы.
Письменное обращение
27. В подготовке ответа на письменное обращение гражданина может быть отказано, если:
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 15 ноября 2013 г. N 1169 в подпункт "а" пункта 27 настоящего приложения внесены изменения
а) в обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в течение 5 рабочих дней подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) в обращении обжалуется судебное решение.
Такое обращение в течение 5 рабочих дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Такое обращение Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 5 рабочих дней сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) текст обращения не поддается прочтению.
Ответ на такое обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 5 рабочих дней сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 15 ноября 2013 г. N 1169 в подпункт "д" пункта 27 настоящего приложения внесены изменения
д) в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. Гражданин, направивший обращение, в течение 5 рабочих дней уведомляется о данном решении.
е) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
Гражданину, направившему обращение, в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства.
Гражданину, направившему обращение, в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о том, что его обращение направлено в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Требования к зданиям и помещениям Министерства. Требования к помещению
28. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
29. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
30. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
31. Вход в помещение Министерства посетителям с животными запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
32. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
33. Вход в помещение оборудуется освещением.
34. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
35. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
36. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
37. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
38. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
39. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
40. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
41. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
42. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
43. Места для ожидания приема у специалистов Министерства оборудуются сидячими местами, количестве которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места для ожидания, оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Требования к местам приема заявителей
44. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
45. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Специалистам, ответственным за прием и регистрацию обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в достаточном количестве.
46. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
47. Места приема документов у граждан оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан об исполнении государственной функции
48. Специалист отдела Министерства, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет прием отзывов об исполнении государственной функции от граждан на личном приеме, по телефону, по почте и с помощью информационных систем общего пользования, о чем делает соответствующую запись в "Книге отзывов и предложений" или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
49. Специалист Министерства, ответственный за исполнение государственной функции, каждый квартал проводит анализ отзывов граждан.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
50. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения и подготовка ответа;
контроль над исполнением государственной функции.
Прием и регистрация обращения. Устное обращение
51. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в Министерство.
52. При обращении гражданина по телефону специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, должен назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства, в котором он работает.
53. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию обращений, регистрирует устное обращение гражданина в "Журнале регистрации личных обращений граждан" (Приложение 2) или в "Журнале регистрации обращений граждан на приеме руководителя Министерства" (Приложение 3) и заносит содержание обращения в карточку личного приема (Приложение 4) или карточку телефона доверия (Приложение 5).
Прием и регистрация обращения осуществляются в момент личного обращения гражданина.
Письменное обращение
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения гражданина в Министерство.
55. Специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, регистрирует письменное обращение в компьютере в карточке учета письменного обращения гражданина (Приложение 6).
56. При поступлении обращения на адрес электронной почты Министерства или через официальный сайт Министерства специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, направляет уведомление на адрес электронной почты гражданина о приеме обращения, распечатывает обращение на бумаге и регистрирует его как письменное обращение.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации обращения 1 рабочий день.
Рассмотрение обращения подготовка ответа. Устное обращение
57. При обращении гражданина на личном приеме или по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, с согласия гражданина дает ответ на обращение устно в ходе личного приема или по телефону.
58. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, дает гражданину разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
59. Если специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, не может ответить на устное обращение самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, ответ дается письменно.
Письменное обращение
60. Специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, проверяет письменное обращение на соответствие требований пунктов 22-25 Административного регламента.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 2 декабря 2013 г. N 1300 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
62. Если обращение соответствует требованиям пунктов 22-25 Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, направляет письменное обращение должностному лицу Министерства, на имя которого направлено обращение (министр, первый заместитель министра, заместитель министра).
Конверт и поступившие документы прикладываются впереди письма. Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
63. Должностное лицо, на имя которого направлено обращение, знакомится с обращением и назначает ответственного за рассмотрение обращения руководителя структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
64. Руководитель структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, знакомится с обращением гражданина и назначает начальника отдела и специалиста отдела Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
В случае необходимости руководитель структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);
обеспечивает его рассмотрение с выездом на место или с участием гражданина.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
65. Специалист Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, изучает обращение гражданина, проверяет обоснованность доводов, наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина, готовит письменный ответ гражданину и передает его вместе с обращением и материалам и по обращению на визу начальнику отдела и руководителю структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
Максимальный срок выполнения действия 15 рабочих дней.
66. Руководитель структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, проверяет предоставленные материалы и подготовленный ответ на обращение гражданина, визирует его и направляет весь пакет документов на визу должностному лицу, на имя которого направлено обращение, или министру.
В случае необходимости руководитель структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
67. Должностное лицо, на имя которого направлено обращение, проверяет предоставленные материалы и подготовленный ответ на обращение гражданина и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
68. Специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, делает отметку в "Журнале регистрации ответов на обращения граждан" (Приложение 7) и отправляет его гражданину.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры рассмотрения обращения и подготовки ответа не должен превышать 22 рабочих дней (30 календарных дней).
69. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан, направляет обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении, вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, специалист Министерства направляет копии обращения в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней (7 календарных дней).
70. Если в обращении содержится жалоба на решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалист Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, возвращает обращение гражданину с разъяснениями его прав обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Порядок продления сроков рассмотрения обращения
71. Если рассмотрение обращения гражданина требует проведения дополнительной или специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, пишет на имя первого заместителя министра служебную записку, в которой поясняет причины продления срока и указывает конкретный срок, необходимый для рассмотрения обращения и подготовки ответа.
72. Первый заместитель министра знакомится со служебной запиской, определяет обоснованность доводов для продления сроков и продлевает срок рассмотрения обращения или оставляет его прежним.
73. Срок ответа на обращение гражданина, требующего проведения дополнительной или специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер и выяснения вновь возникших обстоятельств, может быть продлен еще не более чем на 30 календарных дней.
Гражданину направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в течение 3 рабочих дней после принятия решения о продлении.
Ответственность при исполнении государственной функции
74. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию обращений граждан несет специалист Министерства, ответственный за работу с обращениями граждан;
ответственность за рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет руководитель структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной функции несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан.
Контроль над исполнением государственной функции
75. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан.
76. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
77. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
78. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
79. Текущий контроль должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
81. Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке министру.
82. Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке в Правительство области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
84. Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.