Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. При представлении кандидатом листов поддержки кандидата избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления листов поддержки кандидата, достоверность сведений и подписей, содержащихся в этих листах поддержки кандидата. Избирательная комиссия области вправе в соответствии с Федеральным законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
2. О времени проведения проверки листов в поддержку кандидата кандидат должен извещаться. Избирательная комиссия области не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом.
3. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
4. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
5. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением требований, предусмотренных абзацем пятым части 6 статьи 27 настоящего Закона;
2) если она собрана с нарушением требований, предусмотренных абзацем четвертым части 6 статьи 27 настоящего Закона, и этот недостаток не восполнен в порядке части 4 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 4 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 4 настоящей статьи.
6. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в листах поддержки кандидата, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в листе поддержки кандидата или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию области.
8. По результатам проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в листах поддержки кандидата, проведенной в срок, указанный в части 3 статьи 30 настоящего Закона, подпись может быть признана достоверной либо недостоверной.
9. Специально оговоренные при составлении листа поддержки кандидата исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недостоверной.
10. По окончании проверки листов поддержки кандидата составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка листов поддержки кандидата повлечет последствия, предусмотренные частью 9 статьи 30 настоящего Закона, кандидат вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки листов поддержки кандидата, в которых указываются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номеров папки, листа поддержки кандидата и строки в листе поддержки кандидата, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией области в соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.