В соответствии с Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" Правительство области постановляет:
1. Утвердить социальную программу Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год" (далее - социальная программа) согласно приложению N 1.
2. Уполномочить министерство социального развития области на заключение соглашения о сотрудничестве с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по вопросам реализации социальной программы субъекта Российской Федерации, связанной с укреплением материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказанием адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, и отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на социальную программу и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Утвердить Положение о порядке оказания в 2008 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации неработающим пенсионерам согласно приложению N 2.
4. Утвердить Положение о порядке осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе с частичной оплатой газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства, согласно приложению N 3.
5. Утвердить форму заявки об использовании средств, предоставленных на финансовое обеспечение социальной программы и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и форму отчета об использовании средств, предоставленных на финансовое обеспечение социальной программы и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложениям N 4, 5.
6. Утвердить Положение о порядке осуществления расходов, связанных с капитальным строительством учреждений системы социального обслуживания населения, согласно приложению N 6.
7. Комитету капитального строительства области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство социального развития области отчет о реализации социальной программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, источником финансового обеспечения которой являются средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению N 7.
8. Создать комиссию по контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы в составе согласно приложению N 8.
9. Утвердить Положение о комиссии по контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы согласно приложению N 9.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления создать комиссии муниципальных районов (городских округов) по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи (далее - районные комиссии).
О создании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова см. постановление главы администрации г. Саратова от 6 февраля 2008 г. N 114
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Саратовской области Старшову Н.И.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - первый заместитель |
А.Г.Бабичев |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
Социальная программа
Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2008 год
Паспорт социальной программы "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2008 год
Наименование Программы |
социальная программа "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2008 год (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"
|
Государственный заказчик Программы
|
Правительство Саратовской области |
Разработчики Программы |
министерство социального развития Саратовской области, государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области
|
Цель и задачи Программы |
цель программы: повышение качества и расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения области гражданам пожилого возраста; снижение социальной напряженности и социального неравенства в обществе. Основные задачи программы: укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги пожилым людям; обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения в соответствии с установленными стандартами, нормами и нормативами; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; совершенствование методов социально-бытовой реабилитации престарелых граждан и инвалидов; улучшение социально-бытовых условий проживания (газификация жилья (жилых помещений) граждан пожилого возраста, в первую очередь в отдаленных сельских населенных пунктах
|
Срок реализации Программы
|
2008 год |
Исполнители основных мероприятий Программы
|
министерство социального развития Саратовской области, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), комитет капитального строительства Саратовской области
|
Объем и источники финансирования Программы
|
общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют - 106681,662 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) - 51151,01 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 55530,652 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение условий проживания, обеспечение повышения качества, внедрения новых видов и форм социальных услуг, оказываемых 548 пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в 2-х стационарных учреждениях социального обслуживания населения; обеспечение функционирования реабилитационного учреждения на 52 койко-места (ежесменно) в полном объеме; снижение очередности на размещение пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; приведение площадей спальных помещений стационарных учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативом; обеспечение равного доступа к получению услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в городской и сельской местности; оказание адресной социальной помощи более 4,8 тыс. неработающим пенсионерам; газификация домовладений 80 неработающих пенсионеров
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
контроль за исполнением Программы осуществляется государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) совместно с министерством социального развития Саратовской области и комитетом капитального строительства Саратовской области.
|
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
На территории области проживает 584,8 тыс. граждан пожилого возраста или 22,5 процента от общей численности постоянного населения. Среди них: 16,0 тыс. инвалидов и участников войны; 53,0 тыс. ветеранов войны - тружеников тыла; 200,8 тыс. ветеранов труда; 69,1 тыс. ветеранов труда Саратовской области; 4,7 тыс. ветеранов военной службы; 4,5 тыс. граждан, пострадавших от политических репрессий.
Более 60 тыс. пожилых граждан - одиноко проживающие, 135 человек в возрасте 100 лет и старше.
Согласно прогнозу официальной статистики к 2010 году численность граждан пожилого возраста увеличится еще на 20 тыс. человек и достигнет 601,4 тыс. человек, а ее удельный вес в общей численности населения области составит уже 23,5 процента.
Неудовлетворительное состояние здоровья и низкий уровень материального достатка по-прежнему характерны для большей части граждан пожилого возраста. Сохраняется проблема одиночества из-за более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами (в настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет). Уровень общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в два раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше, чем у лиц молодого возраста.
В целях усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста, создания условий для их активного участия в жизни общества на территории области реализуются:
законы Саратовской области: "О социальных гарантиях", "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы", "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О Почетном гражданине Саратовской области", "О доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью", "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области", "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области", "О социальной защите населения в Саратовский области", "О ветеранах труда Саратовской области";
Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовский области до 2010 года;
областная целевая Программа "Старшее поколение" на 2008-2010 годы, которая является уже четвертой в данном направлении и позволяет ежегодно привлекать дополнительные финансовые средства областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, приобретение технологического и бытового оборудования в учреждения социального обслуживания населения.
В настоящее время получателями мер социальной поддержки в области является 532,1 тыс. человек, что составляет 91,7 процента граждан пожилого возраста, проживающих в области. По федеральному регистру социальную поддержку получают 199,9 тыс. человек, по областному - 332,2 тыс. человек.
В прошлом году открыты 3 дома-интерната на 445 койко-мест, реабилитационный центр на базе санатория "Пугачевский". В результате в настоящее время на территории области функционируют 24 дома-интерната для престарелых и инвалидов, в том числе 13 домов-интернатов общего типа и 11 психоневрологических интернатов. Более 4-х тысяч пожилых граждан и инвалидов получили все виды медицинской и социальной помощи в стационарных условиях.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 года N 264 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" и в рамках реализации социальной программы Саратовской области "Об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год" в Саратовскую область привлечены 58,7 млн рублей. Финансовую помощь получили 35692 нуждающихся пенсионера, в том числе:
на газификацию домовладений - 1117 пенсионеров из 30 районов области на сумму 20,5 млн. рублей (средний размер помощи - 18325 рублей);
на проведение мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, - 15536 человек на сумму 10,0 млн. рублей;
на проведение мероприятий, посвященных Дню пожилого человека и Дню инвалида, - 10568 человек на сумму 6,5 млн. рублей;
оказана единовременная материальная помощь 8471 неработающему пенсионеру на сумму 21,3 млн. рублей.
Расходы на доставку адресной помощи составили 0,4 млн. рублей.
Софинансирование из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам составило 6,96 млн. рублей.
Анализ результатов выполнения указанных мероприятий показывает, что ряд проблем, несмотря на принимаемые меры, остается нерешенным. Ликвидирована очередность на проживание в домах-интернатах общего типа, однако в психоневрологических интернатах она остается значительной - 199 человек. Хотя обеспеченность стационарными койками за 2007 год повысилась с 15,7 до 17,6 на 10 тыс. населения, но не достигла нормативных значений - 30,0 на 10 тыс. населения. Необходимо привести площади спальных помещений в соответствие с нормативом (Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170) - 7,1 кв.м на 1 проживающего.
В 2008 году повышение качества социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов останется приоритетной задачей в работе учреждений социальной поддержки.
С целью сокращения очередности на проживание и стационарных учреждениях социального обслуживания населения будут введены в эксплуатацию дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Шиханы на 50 койко-мест, психоневрологический интернат в с. Хватовка Базарно-Карабулакского района на 70 койко-мест, вторая очередь Михайловского ПНИ на 195 койко-мест. Откроются 4 отделения на 100 койко-мест для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, 6 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания в сельской местности на 180 мест и 4 отделения социально-бытового ухода на 120 мест.
Ожидается, что паритетное долевое участие финансовых средств областного бюджета и ПФР позволит завершить реконструкцию Новоузенского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов (ввести в эксплуатацию новый корпус на 63 койко-места), строительство столовой в центре реабилитации "Пещера Монаха" (обеспечить полноценное функционирование учреждения на 52 койко-места), отремонтировать жилые помещения Балашовского дома-интерната для престарелых и инвалидов (улучшить условия проживания 485 человек).
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств ПФР позволит предоставить дополнительные меры социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, к социальным пособиям и льготам, установленным федеральным и областным законодательством.
Мероприятия Программы осуществляются одновременно с реализацией на территории Саратовской области:
Законов Саратовской области "О социальной защите населения в Саратовской области", "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам";
Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2004 года N 125-П, и Концепции развития системы адресной социальной помощи населению Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 1 июня 2001 года N 60-П.
Улучшение социального положения пожилых людей связано с реализацией мер по их адаптации в ситуациях неустойчивого материального положения.
Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основе следующих основных принципов:
адресность, предусматривающая оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в ней;
дифференцированный подход, определяющий размер и виды социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста и иных обстоятельств;
комплексность, предусматривающая различные виды социальной помощи (денежная, натуральная, оздоровление).
Основным критерием оказания адресной социальной помощи пожилым гражданам является размер среднедушевого дохода, не достигающий величины прожиточного минимума, установленного в Саратовской области.
Кроме того, социальная помощь может быть предоставлена тем категориям пожилых граждан, которые являются одинокими пенсионерами и требуют постоянного ухода, имеют специфические потребности (инвалиды), попали по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию или экстремальную ситуацию (подтверждается документами).
Адресная социальная помощь назначается единовременно не чаще одного раза в год и не может превышать 2000 рублей, лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, - 5000 рублей.
Серьезной проблемой пожилого населения, которую не позволяют в полной мере решать финансовые возможности бюджетов муниципальных образований, является развитие инженерной и социальной инфраструктур, обеспечение финансирования работ, связанных с газификацией жилья.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Ожидается, что уровень газификации домов повысится с 28,8 до 48,6 процента.
Строительство внутриквартальных сетей и монтаж газового оборудования, как правило, проводится за счет средств населения. Стоимость работ в зависимости от площади жилья и удаленности его от разводящей трассы колеблется от 20 тысяч рублей до 30 (и выше) тысяч рублей. По решению районных комиссий размер адресной помощи назначается в размере 70 процентов от представленных подтверждающих документов, но не может превышать 20,0 тыс. рублей.
В настоящее время не в полной мере осуществляются работы по газификации в Дергачевском, Ершовском, Краснокутском, Перелюбском, Пугачевском, Вольском и Хвалынском районах области.
В отделение Пенсионного фонда по Саратовской области обратились 80 неработающих пенсионеров с просьбой об оказании им материальной помощи на газификацию. Общий предполагаемый размер помощи составит 1500 тыс. рублей.
Размер адресной социальной помощи в связи с частичной оплатой газификации жилья неработающих пенсионеров, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства, определяется на основании представленных актов выполненных работ, а также документов, подтверждающих произведенные расходы на газификацию.
Финансирование строительства межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации не производится.
Финансирование адресной помощи осуществляется при условии проведения в 2008 году работ по газификации домовладений и наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей либо гарантии их ввода до конца текущего года.
Сроки выполнения работ по газификации - с 1 января 2008 года по 1 декабря 2008 года, сроки финансирования - II-IV квартал 2008 года.
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом уровня обеспеченности жителей районов области расходами местных бюджетов на социальную политику.
Основным критерием при определении необходимых объемов финансирования за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации, областного бюджета и других источников в рамках социальной программы является обеспечение равного доступа к получению социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в городской и сельской местности.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение качества и расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения области гражданам пожилого возраста;
снижение социальной напряженности и социального неравенства в обществе.
В рамках Программы предусматривается решить следующие основные задачи:
укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги пожилым людям;
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения в соответствии с установленными стандартами, нормами и нормативами;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
совершенствование методов социально-бытовой реабилитации престарелых граждан и инвалидов;
улучшение социально-бытовых условий проживания (газификация жилья (жилых помещений) граждан пожилого возраста, в первую очередь в отдаленных сельских населенных пунктах.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 106681,662 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Пенсионного фонда Российский Федерации (прогнозно) - 51151,01 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 55530,652 тыс. рублей.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Организационное управление реализацией Программы осуществляет министерство социального развития Саратовской области совместно с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
Выполнение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств обеспечивают ответственные исполнители, указанные в перечне мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляется государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области совместно с министерством социального развития Саратовской области и комитетом капитального строительства Саратовской области.
По итогам реализации Программы министерство социального развития Саратовской области представляет в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по формам и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации, отчеты о реализации социальной программы.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Мероприятия Программы осуществляются одновременно с реализацией на территории Саратовской области областной целевой программы "Старшее поколение" на 2008-2010 годы.
Социальная Программа является составной частью системы мер социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Саратовской области. Результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в первую очередь, улучшение показателей, характеризующих здоровье, продолжительность жизни, уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.
Комплексная реализация мероприятий данных программ позволит:
улучшить условия проживания, обеспечить повышение качества, внедрение новых видов и форм социальных услуг, оказываемых 548 пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в 2-х стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
обеспечить функционирование реабилитационного учреждения на 52 койко-места (ежесменно) в полном объеме;
снизить очередность на размещение пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
привести площади спальных помещений стационарных учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативом;
обеспечить равный доступ к получению услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в городской и сельской местности;
обеспечить социальную защищенность тех групп населения и отдельных граждан, которые в силу объективных причин не в состоянии помочь себе самостоятельно, путем предоставления единовременной материальной помощи 4,8 тыс. неработающих пенсионеров;
газифицировать домовладения 80 неработающих пенсионеров.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
Положение
о порядке оказания в 2008 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации неработающим пенсионерам
1. Настоящее Положение о порядке оказания в 2008 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации неработающим пенсионерам (далее - Порядок) регулирует процедуры назначения и организации выплаты в 2008 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости или по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), проживающим на территории Саратовской области, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
адресная социальная помощь - предоставление однократной денежной выплаты за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию, болезнь и другие), которую он не может преодолеть самостоятельно и нуждается в материальной поддержке;
экстремальная жизненная ситуация - утрата жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, необходимость неотложного ремонта жилья, кража имущества, похороны, получение медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, другие подобные ситуации, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно и нуждается в материальной поддержке;
обращение за назначением адресной социальной помощи - подача гражданином заявления о назначении адресной социальной помощи от своего имени в центр социального обслуживания населения по месту жительства на территории Саратовской области;
личное дело - сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначена адресная социальная помощь конкретному гражданину.
3. Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы имеют неработающие пенсионеры:
находящиеся в трудной жизненной ситуации;
находящиеся в экстремальной жизненной ситуации;
понесшие расходы в связи с газификацией жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства.
Лицам, имеющим право на адресную социальную помощь по нескольким основаниям, адресная социальная помощь может быть назначена только по одному из указанных оснований один раз в год.
Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы не зависит от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
4. Адресная социальная помощь неработающему пенсионеру, понесшему расходы в связи с газификацией жилья (жилого помещения), принадлежащего ему на праве собственности и являющегося местом его жительства, оказывается при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие в населенном пункте, на территории которого расположено жилье (жилое помещение), распределительных газовых сетей либо гарантия их ввода до конца 2008 года;
работы по газификации жилья (жилого помещения) проводились в период с 1 января до 1 декабря 2008 года;
пенсионер в связи с газификацией жилья (жилого помещения) понес расходы на подводку газовой трубы к жилью (жилому помещению), внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования и приборов учета.
5. Заявление об оказании адресной помощи с приложением необходимых документов подается в центр социального обслуживания населения по месту жительства неработающего пенсионера на территории Саратовской области.
6. Центры социального обслуживания населения ежемесячно на основании представленных до 10 числа текущего месяца документов составляют списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, и направляют их для предварительного согласования в территориальные органы отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области для сверки данных о неработающих пенсионерах.
Территориальные органы отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в течение двух рабочих дней проводят сверку данных о неработающих пенсионерах, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи и включенных в список центрами социального обслуживания населения, с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, имеющейся в распоряжении территориальных органов отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области. О результатах сверки, в том числе о расхождениях, имеющихся в представленных списках с информацией, которой располагают территориальные органы отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, последние сообщают в центры социального обслуживания населения, представившие списки для сверки.
7. Центры социального обслуживания населения до 12 числа текущего месяца направляют в районные комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи заявления граждан об оказании адресной социальной помощи, поступившие до 10 числа текущего месяца, документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, списки неработающих пенсионеров, сверенные с территориальными органами отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, для рассмотрения.
8. Для предварительного рассмотрения представленных в установленном порядке заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи и документов, списков неработающих пенсионеров, сверенных с территориальными органами отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, органами местного самоуправления создаются районные комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи (по согласованию).
9. Назначение и выплата адресной социальной помощи, а также отказ в назначении адресной социальной помощи производятся по решению Комиссии по контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы (далее - Комиссия).
Комиссия до 20 числа текущего месяца принимает решения на основании заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи, документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, списков неработающих пенсионеров, сверенных с территориальными органами отделения Пенсионного фонда Российский Федерации по Саратовской области, с учетом представлений районных комиссий по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи.
До 20 числа текущего месяца Комиссия утверждает списки неработающих пенсионеров, которым назначена адресная социальная помощь по форме, согласованной с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
10. Лицо, обратившееся за адресной социальной помощью, представляет:
1) заявление в письменной форме об оказании адресной социальной помощи с указанием причины, по которой он претендует на оказание адресной социальной помощи (трудная жизненная ситуация; экстремальная жизненная ситуация; понесены расходы в связи с газификацией жилья (жилого помещения), а также с указанием организации, через которую должна быть произведена выплата адресной помощи (почтовое отделение или кредитная организация с указанием номера личного счета);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) справку с места жительства или иной документ, подтверждающий проживание на территории Саратовской области, и о составе семьи;
4) выписку из трудовой книжки, иные документы, содержащие сведения о последнем месте работы заявителя;
5) справку о получении заявителем трудовой пенсии по старости или по инвалидности;
6) справки о доходах каждого из членов семьи за расчетный период для определения величины среднедушевого дохода семьи. При невозможности по объективным причинам предоставления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанные в заявлении, составленном в произвольной форме.
Лица, проживающие в сельской местности, дополнительно представляют сведения о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства.
Если для оказания адресной социальной помощи неработающему пенсионеру обращается его опекун, дополнительно представляется выписка из соответствующего решения об установлении опеки.
Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, дополнительно представляет документы, подтверждающие факты трудной жизненной ситуации, невозможности ее преодоления самостоятельно и нуждаемость в материальной поддержке (расходные документы, счета на оплату товаров, работ, услуг, задолженности, квитанции, чеки, рецепты, справка об инвалидности и другие).
Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи в связи с нахождением в экстремальной жизненной ситуации, дополнительно представляет документы, подтверждающие факты утраты жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, необходимость неотложного ремонта жилья, кражу имущества и т.д., невозможности ее преодоления самостоятельно и нуждаемость в материальной поддержке (акт о пожаре, акт о наводнении, справка из органа внутренних дел и другие).
Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи в связи с газификацией жилья (жилого помещения), дополнительно представляет документы, подтверждающие принадлежность ему жилья (жилого помещения) на праве собственности; документы, подтверждающие его расходы на подводку газовой трубы к жилью (жилому помещению), внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования и приборов учета (товарные и кассовые чеки, счета-фактуры, накладные, квитанции, проектно-сметная документация, калькуляция на установку оборудования, договор, акт ввода в эксплуатацию законченного строительства, акт проверки выполненных работ и т.д.).
Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право оказания адресной социальной помощи.
Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
11. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода в целях оказания адресной социальной помощи производится в соответствии со статьями 4-15 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
12. Размер адресной социальной помощи каждому конкретному неработающему пенсионеру определяется с учетом конкретных обстоятельств.
Общий объем адресной социальной помощи устанавливается в пределах лимита субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Саратовской области на оказание адресной социальной помощи.
13. Адресная социальная помощь оказывается при условии обращения за ее получением до 1 декабря 2008 года.
Адресная социальная помощь лицу, находящемуся в трудной жизненной ситуации, оказывается, если обращение за ее назначением последовало во время нахождения в такой ситуации.
Адресная социальная помощь лицу, находящемуся в экстремальной жизненной ситуации, оказывается при условии обращения за ее назначением в течение 6 месяцев со дня наступления такой ситуации.
14. Решения, принятые Комиссией, утвержденные списки неработающих пенсионеров, которым назначена адресная социальная помощь, в течение трех рабочих дней направляются в министерство социального развития области и отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
Выписки из решений Комиссии и утвержденные списки неработающих пенсионеров, которым назначена адресная социальная помощь, в течение трех рабочих дней направляются в центры социального обслуживания населения по месту жительства заявителей.
Центры социального обслуживания населения в течение одного рабочего дня после получения утвержденных списков неработающих пенсионеров, которым назначена адресная социальная помощь, направляют заверенные копии полученных списков в территориальные органы министерства социального развития области для организации выплаты адресной социальной помощи получателям.
Центры социального обслуживания населения в течение трех рабочих дней после получения указанных выписок из решений Комиссии направляют гражданам письменные уведомления о назначении или отказе в назначении адресной социальной помощи.
16. Заявления граждан об оказании адресной социальной помощи, документы, на основании которых решался вопрос об оказании адресной социальной помощи, сверенные с территориальными органами отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, представления районной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи, выписки из решений Комиссии, утвержденные списки неработающих пенсионеров, которым назначена адресная социальная помощь, вторые экземпляры письменных уведомлений заявителей о назначении или отказе в назначении адресной социальной помощи хранятся в центрах социального обслуживания населения по месту жительства граждан.
17. Адресная социальная помощь выплачивается путем зачисления средств на счета получателей в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации или иных кредитных организациях либо через учреждения Федеральной почтовой связи на основании заявления получателей.
Расходы на доставку и пересылку осуществляются за счет средств, выделяемых на выплату адресной социальной помощи.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
Положение
о порядке осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе с частичной оплатой газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве частной собственности и являющегося местом их жительства
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе с частной оплатой газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве частной собственности и являющегося местом их жительства, предоставляемой за счет средств Пенсионного фонда (далее - адресная социальная помощь неработающим пенсионерам).
2. Расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе расходы для оплаты услуг по зачислению кредитными учреждениями и по доставке ФГУП "Почта России" получателям адресной социальной помощи, осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и средств, поступивших на эти цели из федерального бюджета через отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
3. Расходование средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
4. Средства, поступившие в доход областного бюджета из федерального бюджета через отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, зачисляются на лицевой счет органа исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
5. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения предоставляет адресную социальную помощь неработающим пенсионерам путем перечисления на лицевые счета территориальных органов социальной защиты населения, открытые в отделениях Федерального казначейства с учетом предоставляемых в орган исполнительной власти в сфере социальной защиты населения заявок.
6. Для осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, территориальные органы социальной защиты населения ежемесячно предоставляют до 25 числа текущего месяца заявку на перечисление средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по утвержденной форме.
7. В целях осуществления контроля за расходованием средств, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, до 5 числа следующего за отчетным периодом, территориальные органы социальной защиты населения направляют в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения отчет об использовании денежных средств по утвержденной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
7. Неиспользованные остатки средств, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
См. данную форму в редакторе MS-Word
Заявка*(1)
_____________________________________________________
(наименование территориального органа)
об использовании средств, предоставленных на финансовое обеспечение
социальной программы и оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Наименование расходов |
Код стр. |
Плановый объем финансирования на 200_ г., руб. |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, руб. |
Перечислено средств получателям помощи, руб. |
Потребность средств получателям помощи на ______, (следующий за отчетным), руб. |
Справочно число получателей помощи |
Всего: |
010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе: |
020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
единовременной социальной помощи, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в связи с частичной оплатой газификации жилья |
021 |
|
|
|
|
|
неработающим пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
022 |
|
|
|
|
|
неработающим пенсионерам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации |
023 |
|
|
|
|
|
прочие расходы*(2) |
025 |
|
|
|
|
|
*(1) Заявка составляется на основании первичных документов,
подтверждающих необходимость перечисления средств получателям помощи
*(2) расходы на доставку адресной социальной помощи
Руководитель органа
социальной защиты населения _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (телефон) _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
См. данную форму в редакторе MS-Word
Отчет*(1)
_________________________________________________
(наименование территориального органа)
об использовании средств, предоставленных на финансовое обеспечение
социальной программы и оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Наименование расходов |
Код стр. |
Плановый объем финансирования на 200_ г., руб. |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, руб. |
Перечислено средств получателям помощи, руб. |
Справочно число получателей помощи |
Всего |
010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе: |
020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
единовременной социальной помощи, в том числе: |
|
|
|
|
|
в связи с частичной оплатой газификации жилья |
021 |
|
|
|
|
неработающим пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
022 |
|
|
|
|
неработающим пенсионерам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации |
023 |
|
|
|
|
прочие расходы*(2) |
025 |
|
|
|
|
*(1) Отчет составляется на основании первичных документов, подтверждающих
перечисление средств получателям помощи
*(2) расходы на доставку адресной социальной помощи
Руководитель органа
социальной защиты населения ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (телефон) ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
Положение
о порядке осуществления расходов, связанных с капитальным строительством учреждений системы социального обслуживания населения
1. Бюджетные инвестиции из областного бюджета в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 419-П "О переходных положениях, устанавливающих осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных инвестиций на 2008-2009 годы".
2. Бюджетные инвестиции из областного бюджета в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета.
3. При санкционировании оплаты денежных обязательств по объектам капитального строительства государственный заказчик представляет в орган, осуществляющий полномочия по санкционированию кассовых выплат, следующие документы:
а) государственный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, заключенный до 31 декабря 2008 года, а также иные государственные контракты (договоры) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, неразрывно связанных со строящимся (реконструируемым) объектом. В указанных государственных контрактах (договорах) могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), счета на предоплату, счета-фактуры;
г) акт сверки взаимных расчетов - при погашении кредиторской задолженности;
д) положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств для объектов капитального строительства, финансирование которых полностью или частично за счет бюджетных средств началось после 1 января 2008 года.
4. При заключении государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
5. Государственные заказчики в целях финансового контроля предъявляют по требованию министерства финансов области:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным государственным органом статистики;
д) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
е) другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные государственным органом статистики.
6. Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляется государственными заказчиками в министерство экономического развития и торговли области и министерство социального развития области ежемесячно по установленной им форме до 7 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Министерство экономического развития и торговли области ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сведения об объемах выполненных работ по объектам капитального строительства на основании отчетов государственных заказчиков.
8. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.
Приложение N 7
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
См. данную форму в редакторе MS-Word
Отчет
о реализации социальной программы в части укрепления
материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения, источником финансового обеспечения которой являются
средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Наименование расходов |
Общий объем средств, предусмотренных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, руб. |
из них |
Заключено договоров на сумму, тыс. руб. |
Объем выполненных работ, поставки товара, тыс. руб. |
|||
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, тыс. руб. |
из бюджета субъекта Россий- ской Федерации, тыс. руб. |
всего |
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, тыс. руб. |
из бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. руб. |
|||
Капитальное строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа
социальной защиты населения ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (телефон) ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
Состав
комиссии по контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы
Старшова Н.И. - заместитель Председателя Правительства области,
председатель комиссии;
Чернышев В.В. - министр социального развития области, заместитель
председателя комиссии;
Семенец Н.Я. - депутат Саратовской областной Думы, управляющий ГУ -
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по
Саратовской области, заместитель председателя
комиссии (по согласованию);
Андреева Т.В. - начальник управления социальной реабилитации и
социального обслуживания населения министерства
социального развития области, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Зятенко Н.Г. - начальник отдела капитального и текущего ремонта
управления эксплуатации зданий, капитального и
текущего ремонта министерства социального развития
области;
Кудинов A.M. - начальник отдела капитального строительства ГУ -
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Саратовской области (по согласованию);
Лихолат Т.К. - главный бухгалтер - начальник отдела казначейства ГУ
- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Саратовской области (по согласованию);
Максимова В.Н. - начальник контрольно-ревизионного отдела ГУ -
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Саратовской области (по согласованию);
Мирошкина И.В. - начальник отдела социального развития и целевых
программ управления анализа и прогнозирования
социального развития министерства социального
развития области;
Назаров Ю.В. - заместитель управляющего ГУ - отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по Саратовской области
(по согласованию);
Рицкая О.Г. - председатель комитета по бюджетному планированию и
учету министерства социального развития области;
Рябина Н.Г. - председатель комитета социальной поддержки населения
министерства социального развития области;
Сибирякова О.И. - заместитель председателя комитета капитального
строительства области по экономике;
Тихонова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела казначейства ГУ -
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Саратовской Области (по согласованию);
Шароватова Е.В. - начальник отдела непроизводственной сферы бюджетного
управления министерства финансов области.
Приложение N 9
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 апреля 2008 г. N 154-П
Положение
о комиссии по контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы
I. Общие положения
1. Комиссия по контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы (далее - Комиссия) создана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение целевого использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области по вопросам укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
рассматривает приоритетные направления оказания адресной социальной помощи;
осуществляет контроль за правильностью и полнотой документов, представленных для получения адресной социальной помощи, за соблюдением порядка и сроков рассмотрения представленных документов;
передает списки получателей адресной социальной помощи (далее - Списки), систематизированные по направлениям оказываемой помощи, в министерство социального развития области;
осуществляет контроль за освоением денежных средств, выделенных в рамках реализации социальной программы на строительство и капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения;
организует при необходимости выездные заседания на объекты строительства и капитального ремонта;
организует при необходимости рабочие группы по вопросам своей деятельности;
при необходимости готовит проекты правовых актов и представляет их на рассмотрение в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
III. Полномочия Комиссии
5. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
IV. Организация работы Комиссии
6. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти Саратовской области и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области.
7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Проводит заседания председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
10. В заседаниях Комиссии кроме ее членов могут участвовать лица, приглашенные для рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии, утверждается председателем по представлению членов Комиссии, ответственных за подготовку повестки дня. Повестка дня формируется исходя из предложений членов Комиссии.
11. Комиссия рассматривает поступившие от районных комиссий документы, списки по всем направлениям оказания адресной социальной помощи и в течение 10 рабочих дней выносит решение об оказании помощи по каждому конкретному пенсионеру, ее размере или об отказе в ее оказании.
12. Решение Комиссии направляется в министерство социального развития области вместе со списками и всеми приложенными к ним документами.
13. Решение Комиссии об отказе или изменении размера материальной помощи по каждому заявлению направляется в районные комиссии по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 апреля 2008 г. N 154-П "Об утверждении социальной программы Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета - официальное приложение" от 22 апреля 2008 г. N 7 (82), в "Собрании законодательства Саратовской области" N 5, апрель 2008 г., стр. 1501-1512 (подписано в печать 8 мая 2008 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 407-П
Постановление Правительства Саратовской области от 9 октября 2008 г. N 386-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления