Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского районного Собрания депутатов
Саратовской области
от 26 мая 2006 г. N 27/05-03
Положение
о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе
30 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Энгельсского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Энгельсского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Энгельсского муниципального района.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Энгельсском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Энгельсском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Саратовской области, решениями Энгельсского районного Собрания депутатов.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения# применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Энгельсском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Энгельсского муниципального района;
- исполнение бюджета Энгельсского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе являются:
- Энгельсское районное Собрание депутатов;
- Глава Энгельсского муниципального района;
- глава Энгельсской районной администрации;
- Энгельсская районная администрация;
- финансовый орган Энгельсской районной администрации;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Энгельсского муниципального района возложены бюджетные полномочия.
2.2. Полномочия участников бюджетного процесса
Настоящее Положение определяет бюджетные и иные полномочия участников бюджетного процесса при осуществлении бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 августа 2007 г. N 322/23-03 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Полномочия Энгельсского районного Собрания депутатов
Энгельсское районное Собрание депутатов:
- утверждает бюджет Энгельсского муниципального района и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы социально-экономического развития Энгельсского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района;
- определяет порядок расходования средств резервного бюджетного фонда;
- устанавливает единые для городских и сельских поселений Энгельсского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Саратовской области в бюджет Энгельсского муниципального района;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Энгельсского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок определения размера платы за пользование муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и решениями Энгельсского районного Собрания депутатов отнесены к его компетенции.
2.4. Полномочия Главы Энгельсского муниципального района
Глава Энгельсского муниципального района:
- выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района на публичные слушания;
- подписывает и обнародует решения, принятые Энгельсским районным Собранием депутатов о бюджете Энгельсского муниципального района;
- подписывает и обнародует решения, принятые Энгельсским районным Собранием депутатов о внесении изменений в бюджет Энгельсского муниципального района;
- подписывает и обнародует решения, принятые Энгельсским районным Собранием депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и решениями Энгельсского районного Собрания депутатов отнесены к его компетенции.
2.5. Полномочия Главы Энгельсской районной администрации
Глава Энгельсской районной администрации:
- направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении местного бюджета Главе Энгельсского муниципального района для вынесения на публичные слушания;
- вносит на рассмотрение Энгельсского районного Собрания депутатов проекты решений Энгельсского районного Собрания депутатов о бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений, предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета, проект решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
- дает заключения на проекты решений Энгельсского районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Энгельсского муниципального района, внесенные не по инициативе Главы Энгельсской районной администрации;
- обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, решением Энгельсского районного Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и несет ответственность за исполнение местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и решениями Энгельсского районного Собрания депутатов отнесены к его компетенции.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 августа 2007 г. N 322/23-03 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Полномочия Энгельсской районной администрации
Энгельсская районная администрация:
- организует разработку прогноза консолидированного бюджета Энгельсского муниципального района;
- обеспечивает исполнение бюджета Энгельсского муниципального района, осуществляет контроль за исполнением бюджета Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает проекты муниципальных целевых программ и формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- составляет план развития муниципального сектора экономики Энгельсского муниципального района;
- составляет баланс финансовых ресурсов Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы Энгельсского муниципального района;
- осуществляет анализ эффективности использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, направленных на реализацию муниципальных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и решениями Энгельсского районного Собрания депутатов отнесены к ее компетенции;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств.
2.7. Полномочия финансового органа Энгельсской районной администрации
Финансовый орган Энгельсской районной администрации:
- составляет проект бюджета Энгельсского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Энгельсскому районному Собранию депутатов;
- исполняет бюджет Энгельсского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Энгельсского муниципального района и исполнения бюджета Энгельсского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом Энгельсского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Энгельсского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Энгельсского районного Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района и решениями Энгельсского районного Собрания депутатов отнесены к его компетенции.
2.8. Полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования из средств местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.9. Полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
- подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.10. Полномочия администратора поступлений в местный бюджет
Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Доходы и расходы бюджета Энгельсского муниципального района, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
3.1. Доходы бюджета Энгельсского муниципального района
Доходы бюджета Энгельсского муниципального района формируются за счет собственных доходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Саратовской области о налогах и сборах, решениями Энгельсского районного Собрания депутатов и безвозмездных перечислений, в том числе в виде субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области.
3.2. Расходы бюджета Энгельсского муниципального района
Из бюджета Энгельсского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Энгельсского муниципального района - расходные обязательства Энгельсского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Энгельсским муниципальным районом или от имени Энгельсского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должны осуществляться в текущем финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Саратовской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Саратовской области.
Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Саратовской области).
Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Энгельсского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из этих поселений в бюджет Энгельсского муниципального района.
3.3. Резервный фонд
В расходной части бюджета Энгельсского муниципального района создается резервный фонд Энгельсского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением Энгельсского районного Собрания депутатов.
Информация о расходовании средств резервного фонда направляется ежеквартально финансовым органом Энгельсской районной администрации Главе Энгельсской районной администрации для представления Энгельсскому районному Собранию депутатов.
3.4. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Энгельсского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования целевого бюджетного фонда утверждается Энгельсским районным Собранием депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
3.5. Муниципальный долг и осуществление муниципальных заимствований
3.5.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Энгельсского муниципального района.
3.5.2. Долговые обязательства Энгельсского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Энгельсского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3.5.3. Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Энгельсского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3.5.4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Энгельсским муниципальным районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Энгельсским муниципальным районом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Энгельсским муниципальным районом.
3.5.5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Энгельсский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган Энгельсской районной администрации.
Осуществление муниципальных внутренних заимствований осуществляется на основе программы внутренних заимствований Энгельсского муниципального района, которая представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
3.5.7. Управление муниципальным долгом и осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Энгельсского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Энгельсского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Энгельсского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Энгельсского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Энгельсское районное Собрание депутатов и Энгельсская районная администрация на этапе составления и исполнения бюджета Энгельсского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
3.5.8. Финансовый орган Энгельсской районной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги определяется Энгельсским районным Собранием депутатов.
3.6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Энгельсском муниципальном районе
3.6.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Энгельсского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Энгельсского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
3.6.2. Энгельсское районное Собрание депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Энгельсского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания пеней и штрафов и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Энгельсского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Энгельсское районное Собрание депутатов в части классификации расходов:
- определяет решением об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района;
- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета;
- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий год расходы бюджета Энгельсского муниципального района по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
3.6.4. Энгельсское районное Собрание депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
4. Составление проекта бюджета Энгельсского муниципального района
4.1. Основы составления проекта бюджета Энгельсского муниципального района
4.1.1. Составление проекта бюджета Энгельсского муниципального района - исключительная прерогатива Энгельсской районной администрации и финансового органа Энгельсской районной администрации.
4.1.2. Составлению проекта бюджета Энгельсского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- реестр расходных обязательств Энгельсского муниципального района.
4.1.3. Для составления проекта бюджета используются следующие сведения:
- действующее на момент начала разработки проекта бюджета законодательство Российской Федерации и Саратовской области о налогах и сборах, решения Энгельсского районного Собрания депутатов о налогах и сборах;
- нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренные специальными налоговыми режимами, в бюджет Энгельсского муниципального района;
- предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- виды и объемы расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4.1.4. Энгельсской районной администрацией при составлении проекта бюджета готовятся предложения о финансировании действующих и возможности финансирования принимаемых муниципальных целевых программ.
4.1.5. Одновременно с составлением проекта бюджета Энгельсского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Энгельсского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
4.2. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района
4.2.1. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района разрабатывается Энгельсской районной администрацией на основе данных социально-экономического развития Энгельсского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Энгельсского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4.2.2. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
4.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики Энгельсского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Энгельсского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Энгельсского муниципального района в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Энгельсского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Энгельсского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Энгельсского муниципального района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются Энгельсской районной администрацией.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
4.4. Баланс финансовых ресурсов Энгельсского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Энгельсского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Энгельсского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Энгельсского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Энгельсской районной администрацией на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Энгельсского муниципального района.
4.5. Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа включает перечень объектов нового и незавершенного строительства муниципального сектора экономики, реконструкции и приобретения недвижимого имущества для муниципальных нужд и социальной сферы, составленный в разрезе отраслей и финансируемый из бюджета Энгельсского муниципального района.
4.6. План развития муниципального сектора экономики
4.6.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные Энгельсской районной администрацией.
4.6.2. План развития муниципального сектора экономики составляется Энгельсской районной администрацией.
4.7. Структура муниципального долга и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета
Структура муниципального долга и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета определяются в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
4.8. Реестр расходных обязательств Энгельсского муниципального района
4.8.1. Реестр расходных обязательств Энгельсского муниципального района ведется финансовым органом Энгельсской районной администрации и представляется в министерство финансов Саратовской области в порядке, определенном нормативным правовым актом Правительства Саратовской области.
4.8.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Энгельсского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района и сведений о них;
открытость сведений о расходных обязательствах Энгельсского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Энгельсского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Энгельсского муниципального района, содержащихся в реестре.
4.8.3. Данные реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Энгельсского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Энгельсского муниципального района) и проекта бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год.
4.9. Перспективный финансовый план
4.9.1. Перспективный финансовый план Энгельсского муниципального района представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации в бюджет Энгельсского муниципального района доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
4.9.2. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. Следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
4.9.3. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
4.9.4. Перспективный финансовый план составляется финансовым органом Энгельсской районной администрации по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4.10. Основные этапы составления проекта бюджета Энгельсского муниципального района
4.10.1. Решение о составлении проекта бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Энгельсской районной администрации путем издания правового акта. Составление проекта бюджета Энгельсского муниципального района начинается за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
4.10.2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Энгельсского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4.10.3. Основные характеристики бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и муниципальным целевым программам, подлежащим финансированию за счет бюджета Энгельсского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом Энгельсской районной администрации с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Энгельсского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Энгельсского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 4.1.2. настоящего Положения.
4.10.4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.10.5. Несогласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Энгельсской районной администрации.
4.10.6. Проект решения Энгельсского районного Собрания депутатов о бюджете, составляемый финансовым органом Энгельсской районной администрации, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Энгельсского районного Собрания депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Энгельсского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Энгельсского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Энгельсского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Энгельсского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
4.10.7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Энгельсского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета Энгельсского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Энгельсского муниципального района.
4.10.8. Одновременно с проектом решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год администрация Энгельсского муниципального района:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Энгельсского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Энгельсского районного Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Энгельсского районного Собрания депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Энгельсского районного Собрания депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Энгельсского муниципального района;
- подготавливает прогноз бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год.
5. Рассмотрение и утверждение бюджета Энгельсского муниципального района
5.1. Внесение проекта решения о бюджете в Энгельсское районное Собрание депутатов
После официального опубликования Губернатором области проекта закона Саратовской области об областном бюджете на очередной год, в течение 14 дней глава Энгельсской районной администрации представляет проект решения о бюджете Главе Энгельсского муниципального района для вынесения на публичные слушания.
Публичные слушания назначаются постановлением Главы Энгельсского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования постановления о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее одного месяца.
Организатор публичных слушаний, определенный постановлением о назначении слушаний, не позднее 5 дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний и не позднее 3 дней со дня подписания заключения направляет его Главе Энгельсского муниципального района для официального опубликования (обнародования).
Глава Энгельсского муниципального района обеспечивает опубликование (обнародование) заключения в течение 5 дней со дня получения указанного заключения.
По окончании публичных слушаний глава Энгельсской районной администрации направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Энгельсское районное Собрание депутатов не позднее 5 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Энгельсское районное Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Энгельсского районного Собрания депутатов о налогах и сборах.
Окончательный вариант проекта решения Энгельсского районного Собрания депутатов о бюджете вносится главой Энгельсской районной администрации в Энгельсское районное Собрание депутатов не позднее 5 дней со дня публикации Закона Саратовской области о бюджете на очередной год, в котором устанавливаются:
- нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов в областной и местный бюджет;
- дополнительные отчисления в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц взамен дотации, определяемой исходя из численности жителей муниципальных районов в расчете на одного жителя;
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов;
- дотация из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- размеры субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций.
5.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете Энгельсским муниципальным Собранием депутатов
5.2.1. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Энгельсским районным Собранием депутатов в соответствии с регламентом Энгельсского районного Собрания депутатов с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
В случае несоответствия проекта решения о бюджете по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства Глава Энгельсского муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возвращении проекта в Энгельсскую районную администрацию.
5.2.2. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании Энгельсского районного Собрания депутатов до начала очередного финансового года.
5.2.3. Принятое Энгельсским районным Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Энгельсского муниципального района для подписания и обнародования.
5.3. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
5.3.1. Решение о бюджете Энгельсского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Энгельсским районным Собранием депутатов, подписано Главой Энгельсского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
5.3.2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган Энгельсской районной администрации вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год.
5.3.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Энгельсской районной администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных п.п. 5.3.2.
При этом финансовый орган Энгельсской районной администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5.3.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.п. 5.3.2 и 5.3.3, Глава Энгельсского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Энгельсское районное Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Энгельсского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Исполнение бюджета Энгельсского муниципального района
6.1. Казначейское исполнение бюджета
В Энгельсском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган Энгельсской районной администрации организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Финансовый орган Энгельсской районной администрации осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Бюджет Энгельсского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Энгельсского муниципального района принадлежит финансовому органу Энгельсской районной администрации.
6.2. Исполнение бюджета Энгельсского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Энгельсского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
6.3. Исполнение бюджета Энгельсского муниципального района по расходам
6.3.1. Бюджет Энгельсского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
6.3.2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Энгельсской районной администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств финансовый орган Энгельсской районной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа Энгельсской районной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Энгельсское районное Собрание депутатов.
6.3.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Энгельсской районной администрации доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
6.3.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной постановлением Главы Энгельсской районной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган Энгельсской районной администрации.
6.3.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган Энгельсской районной администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6.3.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6.3.7. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган Энгельсской районной администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы Энгельсской районной администрации.
Финансовый орган Энгельсской районной администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган Энгельсской районной администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
6.3.8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом Энгельсской районной администрации путем списания денежных средств.
6.4. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
6.4.1. Если в процессе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Энгельсская районная администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
6.4.2. В постановлении главы Энгельсской районной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
6.4.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
6.4.4. На основании постановления главы Энгельсской районной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
6.4.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Энгельсской районной администрации по представлению финансового органа Энгельсской районной администрации.
6.5. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Энгельсской районной администрации вносит в Энгельсское районное Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Энгельсского муниципального района.
Энгельсское районное Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Энгельсской районной администрации имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Энгельсским районным Собранием депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Энгельсского муниципального района не предусмотрено иное.
6.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
6.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом Энгельсской районной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Энгельсского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган Энгельсской районной администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
6.6.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п.п. 6.6.1, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Энгельсским районным Собранием депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
6.6.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Энгельсским районным Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Энгельсской районной администрации вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Энгельсского муниципального района.
6.7. Перемещение бюджетных ассигнований
Финансовый орган Энгельсской районной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам#, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган Энгельсской районной администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
6.8. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя и прямых получателей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
6.9. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа Энгельсской районной администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель финансового органа Энгельсской районной администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
6.10. Изменение лимитов бюджетных обязательств
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных финансовым органом Энгельсской районной администрации лимитов бюджетных обязательств.
Финансовый орган Энгельсской районной администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
6.11. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом Энгельсской районной администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган Энгельсской районной администрации обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6.12. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района
Все доходы бюджета Энгельсского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Финансовый орган Энгельсской районной администрации составляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении местного бюджета.
Ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района направляются финансовым органом главе Энгельсской районной администрации для представления Энгельсскому районному Собранию депутатов.
Ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета рассматриваются на заседании Энгельсского районного Собрания депутатов и принимаются к сведению. Годовой отчет об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района подлежит утверждению.
Годовой отчет об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Энгельсского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
6.13. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района
Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган Энгельсской районной администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган Энгельсской районной администрации отчеты о расходовании полученных средств.
На основании полученных отчетов финансовый орган Энгельсской районной администрации готовит отчет об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района за прошедший год и направляет его в министерство финансов Саратовской области для согласования отчета по форме.
6.14. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района направляется главой Энгельсской районной администрацией# Главе Энгельсского муниципального района для вынесения на публичные слушания не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
По окончании публичных слушаний годовой отчет об исполнении местного бюджета вносится Главой Энгельсской районной администрацией# на утверждение Энгельсского районного Собрания депутатов в форме проекта решения.
При поступлении проекта решения об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района производится внешняя проверка контрольно-счетной палатой Энгельсского районного Собрания депутатов. Обобщенные результаты проверки отчета об исполнении местного бюджета оформляется в форме заключения контрольно-счетной палаты.
Отчет об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района утверждается решением Энгельсского районного Собрания депутатов.
Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Энгельсском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Энгельсское районное Собрание депутатов;
- контрольно-счетная палата Энгельсского районного Собрания депутатов;
- Энгельсская районная администрация;
- финансовый орган Энгельсской районной администрации;
- распорядители бюджетных средств.
7.2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Энгельсском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 26 мая 2006 г. N 27/05-03 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.