Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 октября 2008 г. N 365-П
Положение
о системах оповещения Саратовской области
21 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 года N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р, совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения".
2. Настоящее Положение определяет порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания систем оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению.
3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
4. Системы оповещения в области создаются:
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории области);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
5. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и военное время.
II. Основные задачи систем оповещения
6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и региональной подсистемы РСЧС области;
Главного управления МЧС России по Саратовской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
8. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования области, до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
10. Системы оповещения создаются заблаговременно.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 августа 2012 г. N 501-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Региональная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию Главным управлением МЧС России по Саратовской области (по согласованию) совместно со структурными подразделениями Саратовского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию), филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов" (по согласованию), филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр" (по согласованию).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
Технические параметры (характеристики) сопряжения региональной системы оповещения с системами оповещения других уровней должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
12. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне".
13. Региональная, местные и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
14. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных запасных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
15. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 августа 2012 г. N 501-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
16. В целях поддержания региональной системы оповещения в постоянной готовности к применению Главным управлением МЧС России по Саратовской области (по согласованию) во взаимодействии с ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области" осуществляются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с разработанными планами и графиками.
Проведение всех видов проверок систем оповещения согласовывается с руководством Саратовского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком", филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Саратов", филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Саратовский областной радиотелевизионный передающий центр". Данные организации привлекаются по согласованию к проведению всех технических проверок и проводят комплекс организационно-технических мероприятий, которые исключают несанкционированное включение систем оповещения.
17. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
18. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания (по согласованию):
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.