Проверка проводилась главным специалистом отдела Контрольно-счетной палаты Хрульковым Д.А.
Основание для проверки: пункт 5.3 Решения Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-291 "О перспективном плане работы контрольно-счетной палаты на 2008 год".
Проверка начата 15.05.2008 г.
Окончена 16.09.2008 г.
Была проведена камеральная проверка:
- направление запросов (май-июнь 2008 г.);
- анализ полученных материалов (июнь 2008 г.);
- подготовка отчета (июль-август 2008 г.).
Объект проверки.
Комитет по экономике администрации города
Учреждения здравоохранения города Саратова
Комитет здравоохранения администрации города.
Цель проверки.
Соблюдение решения Саратовской городской Думы N 44-452 от 27.04.2000 г. "О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями" медицинскими учреждениями г. Саратове (далее по тексту Решение).
1. В соответствии с информацией комитета по экономике тарифы на оказание дополнительных платных услуг установлены для 42 учреждений здравоохранения города Саратова (см. Приложение 1).
В решении Саратовской городской Думы от 20.12.2007 N 23-223 "О бюджете города на 2003 год", в Приложении 3 "Перечень главных администраторов доходов, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности на 2003 год" указано 48 учреждений здравоохранения.
2. Установлены 9 учреждений здравоохранения (см. Приложение 1), тарифы для которых утверждены в 2004-2005 годах и не изменялись до настоящего времени.
С целью проверки обоснованности установления тарифов в комитете по экономике города Саратова были запрошены материалы по установлению тарифов для 7 учреждений здравоохранения.
Из-за отсутствия материалов в комитете по экономике администрации города не представляется возможным проверить обоснованность установления тарифов, не изменявшихся с 2004-2005 годов, по следующим учреждениям:
- МУЗ "1 Городская клиническая больница";
- ММУ "Городская больница N 10";
- МУЗ "7 Детская городская больница";
- ММУ "Городская поликлиника N 1";
- ММУ "Городская поликлиника N 9";
- МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника".
В предоставленных материалах по МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 7" отсутствует заключение комитета по финансам администрации города, которое предусмотрено п. 3 решения.
3. При сравнении тарифов, утвержденных на одни и те же услуги в 2004-2005 годах с тарифами, установленными в 2007 году по однотипным учреждениям здравоохранения, установлено, что стоимость одного анализа "проба Зимницкого" в МУЗ "Городская клиническая больница N 2" составляет - 19 руб. (тарифы утверждены в 2005 году), в ММУ "Городская больница N 10" - 23,28 руб. (утверждены в 2004 г.), в МУЗ "Городская клиническая больница N 9" - 78 руб. (утверждены в 2007 г.), т.е. разброс цен между годами составляет от 122,5% до 410,5%.
Аналогичная ситуация складывается с тарифами на однотипные виды услуг, утвержденными в течение одного года по ряду учреждений.
Например:
Таблица 1
Проба Зимницкого | ||||
|
Наименование учреждения |
Тариф (руб.) |
Дата утверждения |
Постановление |
1. |
МУЗ "Городская клиническая больница N 5" |
92 |
14.09.2007 г. |
|
2. |
МУЗ "Городская больница N 9" |
78 |
20.06.2007 г. |
|
3. |
МУЗ "Городская больница N 11" |
30 |
22.01.2007 г. |
|
4. |
МУЗ "7-я Городская детская больница" |
58 |
13.07.2007 г. |
Из приведенных данных в таблице 1 видно, что тариф на услугу по анализу "проба Зимницкого" имеет существенные различия. Так, в МУЗ "Городская клиническая больница N 5" он выше на 306,7% тарифа в МУЗ "Городская больница N 11", при этом следует отметить, что тарифы утверждены в течение одного года.
Таблица 2
Копроскопические исследования | ||||
|
Наименование учреждения |
Тариф (руб.) |
Дата утверждения |
Постановление |
1. |
ММУ "Детская городская больница N 4" (в поликлинике) |
84 |
07.03.2007 г. |
N 129 |
2. |
ММУ "Детская городская поликлиника N 8" |
64 |
07.06.2007 г. |
|
3. |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" |
151 |
23.11.2007 г. |
Из приведенных данных в таблице 2 наглядно видно, что разброс цен на услугу "копроскопические исследования" составляет между медицинскими учреждениями до 235,9%.
Выявлено, что тарифы на некоторые услуги, установленные в 2004 году, превышают тарифы на те же виды услуг, установленные в 2007-2008 годах, например:
- консультация профессора, доктора медицинских наук, доцента в МУЗ "1 Городская клиническая больница" стоит - 519,91 руб. (тарифы утверждены в 2004 г.), а в МУЗ "Городская больница N 9" - 398 руб. (утверждены в 2007 г.);
- стоимость анализа мочи методом Нечипоренко в МУЗ "1 Городская клиническая больница" составляет 120,59 руб., а в МУЗ "Городская больница N 9" - 70 руб.
Складывающаяся разница между стоимостью услуг в условиях ежегодной индексации заработной платы и роста тарифов на энергоносители ставит под сомнение правильность расчетов при утверждении тарифов на дополнительные платные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения города Саратова.
Анализ распределения статей затрат в общей сумме расходов по учреждениям показал, что:
- доля статьи "оплата труда с начислениями" составляет от 0% до 79,4%;
- доля "коммунальных услуг" составляет от 0% до 6,9%;
- доля статьи "увеличение стоимости основных средств" составляет от 0% до 39,38%;
- доля статьи "увеличение стоимости материальных запасов" составляет от 0% до 43,95%.
В среднем наибольшую долю в структуре расходов учреждений занимает статья "оплата труда с начислениями" от 40% до 60%.
4. В соответствии с п. 5 решения учреждения здравоохранения после утверждения тарифов на их услуги по итогам работы за полугодие и год должны сдавать в комитет по экономике "Справку о планируемой и фактической себестоимости" по форме (приложение 2).
Однако комитетом по экономике предоставлены Справки только за 2007 год, не полностью заполненные в части складывающихся затрат на единицу продукции на момент утверждения тарифов и на последующие отчетные даты.
Кроме этого, планируемые и фактические затраты в разрезе статей расходов, как правило, дублируют друг друга.
5. Выводы.
В комитете по экономике администрации города отсутствует отчетность, необходимая для контроля за правильностью формирования тарифов.
6. Предложения.
Главе администрации города принять меры по соблюдению п.п. 5 и 6 решения Саратовской городской Думы от 27 апреля 2000 года N 44-452 "О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет контрольно-счетной палаты г. Саратова о контрольном мероприятии, проверке соблюдения требований решения Саратовской городской Думы от 27 апреля 2000 г. N 44-452 "О Порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями"
Текст отчета опубликован в газете "Саратовская панорама-спецвыпуск" от 3 октября 2008 г. N 109 (358)