Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 7 июля 2008 г. N 110-п
Административный регламент
исполнения государственной функции комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета, порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении вышеуказанной государственной функции.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет).
Перечень нормативных актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.04.1995, N 16, ст. 1316);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, ст. 1178);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (далее -Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.09.2006, N 37, ст. 3676.); 1
- постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" (Саратовская областная газета" от 16 июня 2006 года N 113 (1635);
- постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (Саратовская областная газета, от 17.04.2007 года N 48).
Результат исполнения функции контроля
4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей является:
- направление гарантирующему поставщику уведомления о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика и устранении выявленных недостатков в установленный срок;
- направление уведомления в адрес ФСТ России о проведении внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;
- организация мероприятий по подготовке и проведению внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
Лица, имеющие право выступать при взаимодействии с Комитетом при исполнении государственной функции.
5. Лицами, имеющими право выступать при взаимодействии с Комитетом при исполнении государственной функции являются:
- гарантирующие поставщики;
- Федеральная служба по тарифам.
II. Требования к порядку исполнения функции Комитета
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, телефон (845-2) 26-27-99, факс (845-2) 27-54-55.
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о результатах контрольных мероприятий Комитета, а так же материалы, приведенные в настоящем регламенте, размещается на официальном сайте Комитета, в рубрике "Новости", по адресу http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
Сроки исполнения государственной функции
7. В настоящем Регламенте определены следующие сроки исполнения государственной контрольной функции и прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- председатель Комитета поручает рассмотрение предоставленных гарантирующими поставщиками материалов начальнику Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет;
- начальник Отдела в тот же день определяет сотрудника Отдела (далее - Уполномоченный), который будет проводить анализ представленных документов;
- Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему указанных материалов проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента;
- Уполномоченный в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных материалов на соответствие показателей финансового состояния гарантирующего поставщика;
- предоставленные документы, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращает гарантирующему поставщику на доработку;
- информационно-аналитический отчет составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика;
- в случае выявления нарушения иных обязательств, принятых гарантирующим поставщиком, в соответствии с Правилами, Комитет направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления;
- в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления гарантирующего поставщика, Комитет направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и(или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов;
- в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Комитет в течение пяти рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика
III. Административные процедуры
8. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей путем анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков включает в себя следующие действия:
- контроль соблюдения гарантирующими поставщиками порядка и сроков предоставления в Комитет бухгалтерской отчетности;
- сопоставление представленных показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями;
- принятие решения по результатам проведения анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков и плановых и внеплановых проверок.
Описание последовательности административных действий по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей
Порядок представления гарантирующими поставщиками бухгалтерской отчетности
9. Гарантирующий поставщик предоставляет в Комитет следующую квартальную и годовую отчетность:
а) квартальную (форма N 1, 2) и годовую (форма N 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа (не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы);
б) заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности (не позднее 1 июня года следующего за отчетным);
в) справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
г) подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
10. Документы предоставляются на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью гарантирующего поставщика.
Доставка документов осуществляется посредством почтовой связи или нарочным.
Ответственность за своевременность доставки, правильность оформления, достоверность и полноту предоставляемого пакета документов несет руководитель гарантирующего поставщика.
11. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
12. Документы, представленные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Регламента, регистрируются главным специалистом - экспертом отдела правовой работы и контроля применения тарифов Комитета в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
Анализ документов, предоставленных гарантирующими поставщиками
13. Рассмотрение и анализ предоставленных материалов осуществляются отделом системного анализа и мониторинга гарантирующих поставщиков управления тарифообразования и системного анализа Комитета, к основным функциям которого относится контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков (далее - Отдел).
14. Председатель Комитета путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных материалов начальнику Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в Комитет.
Начальник Отдела в тот же день путем наложения письменной резолюции определяет сотрудника Отдела, который будет проводить анализ представленной бухгалтерской и налоговой отчетности (далее - Уполномоченный).
15. Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему указанных материалов проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента.
В случае если предоставленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9-11 настоящего Регламента, Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращает их гарантирующему поставщику на доработку с письменным обоснованием оснований, по которым они были возвращены.
16. Уполномоченный в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных материалов на соответствие показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, рассчитанных согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, контрольным показателям финансового состояния гарантирующего поставщика.
17. Результаты анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика оформляются в виде информационно - аналитического отчета и заслушиваются на ближайшем рабочем совещании у председателя Комитета.
Информационно-аналитический отчет составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика.
Информация о результатах анализа финансового состояния гарантирующих поставщиков с указанием контрольных показателей, содержащихся в Таблице 2 Приложения N 1 к настоящему Регламенту, предоставляется по запросу всем заинтересованным лицам и публикуется на странице Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области.
Принятие решения по результатам проведенного анализа
18. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Регламенту контрольных показателей, Комитет направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
19. В случае выявления нарушения иных обязательств, принятых гарантирующим поставщиком, в соответствии с Правилами, Комитет направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления, а также в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика с приложением обосновывающих документов. Указанные уведомления составляются в произвольной форме.
20. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отклоняет решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Комитет информирует о данном решении гарантирующего поставщика.
21. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Комитет в течение пяти рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика, а также проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению внеочередного конкурса в порядке и сроки, установленные Правилами проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
22. Гарантирующий поставщик обязан в срок, указанный в уведомлении об устранении выявленных нарушений, представить в Комитет документы, подтверждающие устранение выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и(или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика.
Указанные документы оформляются и представляются в Комитет в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 9-11 настоящего Регламента.
23. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 22 настоящего Регламента, Комитет направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и(или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в порядке предусмотренном Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных гражданских служащих Комитета осуществляющих регулирующие и контролирующие функции, разработанным в соответствии с Планом мероприятий по реализации антикоррупционной политики комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2007-2010 годы.
25. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
V. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета
26. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
27. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействия сотрудников Комитета лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя Комитета и (или) на имя руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
28. Срок рассмотрения письменного обращения в Комитете по обжалованию действий (бездействий) должностных лиц Комитета не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.