Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 7 июля 2008 г. N 1591
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю
9 сентября 2008 г., 16 марта 2009 г.
О должностных лицах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), см. постановление Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 г. N 144-П
I. Общие положения
1. Административный регламент Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 16 марта 2009 г. N 579 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6,12.01.2002 г.);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998 г.);
Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13.06.1999 г.);
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995 г.);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.1995 г.);
Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 155-156, 14.08.2001 г.);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.);
Водным кодексом Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 74-ФЗ ("Российская газета", N 121, 08.06.2006 г.);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211- 212, 30.10.2001 г.);
Лесным кодексом Российской Федерации("Российская газета", N 209, 08.12.2006 г.);
Законом Саратовской области от 28 июля 2006 года N 82-ЗСО "Об охране окружающей среды в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 21, 04.08.2006 г.);
Законом Саратовской области от 29 марта 2006 года N 34-3CO "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 64, 04.04.2006 г.);
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 17.02.2006);
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 марта 2006 года N 73-П "О должностных лицах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, осуществляющих государственный экологический контроль" ("Саратовская областная газета", N 52, 17.03.2006 г.);
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 15, 16.06.2006 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, N 5, ст. 625);
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды и осуществлении государственного экологического контроля.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;
проведение проверки;
принятие решения по результатам проверки.
3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю, осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми министром области - председателем комитета, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.
По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства (далее - акт проверки) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
4. При определении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, Комитет руководствуется следующими критериями:
4.1. Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, указаны в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
4.2. Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному экологическому контролю, является осуществление объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащих федеральному экологическому контролю.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля
5. Порядок информирования об исполнении Комитетом государственной функции:
Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131а, телефон (845-2) 29-26-77, факс (845-2) 29-25-26.
Местонахождение структурных подразделений комитета указано в приложении N 1.
Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http:/www.saratov.gov.ru.
Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать тридцатидневный срок. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых Проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, министром области - председателем комитета или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля является бесплатной.
III. Административные процедуры
6. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок; проведение проверки;
принятие решения по результатам проверки.
Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля (блок-схема исполнения государственной функции в приложении N 2)
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 16 марта 2009 г. N 579 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный министром области - председателем комитета ежемесячный план проверок, в который, по мере необходимости, могут вноситься изменения и дополнения.
Периодичность плановых проверок в отношении одного объекта проверки устанавливается частью 4 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля".
План проверок корректируется с учетом имеющейся информации о допущенных объектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контрольных мероприятий в объеме до 30 процентов от годового объема рабочего времени.
Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:
обращения юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов на благоприятную окружающую среду действием (бездействием) иных юридических и физических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанным с невыполнением ими обязательных требований, приводящим к ухудшению качества окружающей среды, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
получение информации от юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, приводящих к загрязнению окружающей среды или угрозе загрязнения, а также о выходе из строя сооружений, оборудования по очистке выбросов, сбросов, утилизации и обезвреживанию отходов, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и здоровью граждан;
возникновение угрозы загрязнения окружающей среды;
необходимость контроля за исполнением предписаний, направленных ранее Комитетом юридическим и физическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении плановых мероприятий по контролю.
8. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются:
министр области - председатель комитета; первый заместитель председателя комитета; начальник управления охраны окружающей среды;
начальник отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области. Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
9. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 5 рабочих дней.
10. Министр области - председатель комитета:
а) обязан:
определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
в соответствии с проверяемым периодом, видом деятельности хозяйствующего субъекта и сложностью проверяемого объекта, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок, но не более тридцати дней;
определить руководителя и состав контрольной группы и подписать приказ на проведение плановой или внеплановой проверки с указанием цели проверки, периода и сроков проверки, фамилий, имени, отчества и должности лица или группы лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю.
б) имеет право:
для проверки отдельных вопросов привлекать специалистов, не являющихся должностными лицами Комитета; в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и подписывать приказы о продлении сроков проведения проверки в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента. Первый заместитель председателя комитета обязан: контролировать порядок и сроки проведения проверок. Начальник управления охраны окружающей среды обязан:
контролировать ход подготовки контрольной группы к проведению и результаты плановой и внеплановой проверок. Начальник отдела охраны окружающей среды и работы служб территориальных отделов в районах области обязан: предоставлять министру области - председателю Комитета предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной группы, периоде и сроках проверки; обеспечивать подготовку приказа о проведении проверки;
контролировать ход подготовки и проведения плановой и внеплановой проверки.
Должностное лицо или руководитель контрольной группы, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;
писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения природоохранного законодательства в отношении объекта проверки.
11. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется министром области - председателем комитета посредством контроля сроков утверждения ежемесячных планов проверок, сроков подготовки приказов на право проведения проверки.
12. Подписание приказов по проведению плановых и внеплановых проверок осуществляется в следующие сроки: плановые проверки - не позднее чем за 3 дня до проведения проверки;
внеплановые проверки - в любое время до начала проведения внеплановой проверки. В случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, или возникновения его угрозы мероприятие по контролю может проводиться без оформления приказа.
Подписанные министром области - председателем комитета приказы о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
13. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и с подготовкой плановых и внеплановых проверок, является издание приказа на проведение проверки и уведомление объекта проверки о мероприятии по контролю.
Проведение Комитетом плановой и внеплановой проверки
14. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки, являются:
приказ о проведении проверки;
уведомление руководителя объекта проверки о проведении проверки.
15. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы.
Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки в области охраны окружающей среды регламентируются требованиями статей 6, 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
16. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать тридцатидневный срок. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, министром области - председателем комитета или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
17. Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы:
а) обязано:
осуществлять проверку в строгом соответствии с целью, периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;
определять задание по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;
обращаться к руководителю объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения природоохранного законодательства, технологических регламентов, утвержденных норм;
периодически или при необходимости докладывать должностным лицам комитета, ответственным за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельств, требующих немедленного реагирования;
оформлять акт проверки на основании информации членов контрольной группы, полученной в ходе проверки.
б) имеет право:
требовать от должностных лиц объекта проверки в устной и письменной форме предоставления документов, регламентирующих деятельность в области охраны окружающей среды, утвержденных санитарных и строительных норм и правил, и получать их в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;
получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта по вопросам соблюдения технологических регламентов, государственных стандартов, нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, правил обращения с отходами и иных требований, предусмотренных действующим законодательством в области охраны окружающей среды, и пунктов 17-20 настоящего регламента.
Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы несет персональную ответственность за качество проведения поверки, объективность ее результатов.
Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или члены контрольной группы:
а) обязаны:
осуществлять проверку в строгом соответствии с целью, периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
своевременно и качественно выполнять все задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц объекта проверки;
при подготовке отчетов о проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, результатами аналитического контроля, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц; использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
составлять протоколы об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования и привлекать к административной ответственности в соответствии со статьями 28.1-28.9, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
б) имеют право:
требовать от должностных лиц объекта проверки предоставления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и, письменных пояснений (согласно инструкции по проверке); вносить предложения по совершенствованию процедур проверки; осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или члены-контрольной группы несут персональную ответственность за полноту и объективность информации о проведении проверки и обоснованность сделанных выводов.
При проведении проверок должностное лицо, уполномоченное на проверку, или члены контрольной группы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого действуют должностные лица;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверок должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверок или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;
18. Руководитель объекта проверки обязан:
контролировать своевременность представления необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений.
Руководитель объекта проверки вправе:
оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки посредством создания необходимых материально-технических условий для работы должностному лицу, уполномоченному на проверку, или членам контрольной группы в период проведения проверки на объекте, в том числе представлять для этих целей автотранспорт и отдельное помещение, оборудованное компьютером, оргтехникой, электроснабжением и телефоном.
Руководитель и должностные лица объекта проверки:
обязаны по устным и письменным запросам должностного лица, уполномоченного на проверку, или членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки (согласно Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки;
Порядок проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства и перечень необходимых документов при осуществлении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю
19. При проведении проверки соблюдения правил охраны атмосферного воздуха осуществляется контроль по следующим направлениям:
Проверка организации и состояния работ по охране атмосферного воздуха, а именно:
наличие приказов о назначении ответственных лиц за воздухоохранную деятельность на предприятии, техническое состояние и эксплуатацию газопылеулавливающих установок;
наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу:
номер, дата выдачи, срок действия, валовый выброс ЗВ (загрязняющих веществ) в атмосферу;
наличие инвентаризации источников выбросов: ее достоверность, согласование в установленном порядке;
наличие проекта нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов)/ВСВ (временно согласованных выбросов); дата разработки, дата согласования в установленном Порядке, срок действия.
Проверка выполнения предприятием мероприятий по достижению величин ПДВ, эффективность, сроки выполнения.
Проверка наличия графика аналитического контроля за соблюдением нормативов ПДВ/ВСВ, его согласование в установленном порядке, фактическое осуществление контроля, его результаты по соблюдению нормативов ПДВ/ВСВ.
Проверка ведения предприятием первичной отчетной документации по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ее достоверность (по формам ПОД-1, ПОД-2 подтверждается протоколами инструментальных замеров или расчетами).
Проверка достоверности данных статотчетности по форме 2-ТП (воздух).
Проверка соблюдения предприятием "Правил эксплуатации установок очистки газа", утвержденных 28 ноября 1983 года Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок.
Проверка деятельности предприятия по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (для городов Саратова, Балаково, Энгельса, Вольска) и соответствие с методическими указаниями "Регулирования выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях", утвержденными государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды (РД 52.04.52-85).
Проверка организации работ по контролю дымности и токсичности в выбросах отработавших газов от передвижных источников, в соответствии с требованиями ГОСТов Р 52033-2003, Р 50953-96, Р 17.2.2.06-99, Р 52160-2003 и др.
20. При проверке соблюдения правил охраны водных ресурсов, за исключением объектов, подлежащих осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, проверяется выполнение следующих требований:
Водопотребление:
источник водоснабжения (горводопровод, скважина, поверхностный водоем и т.д.);
характеристика водозаборов (местонахождение, тип, количество и марка насосов, режим работы, количество скважин и т.д.); объем забираемой воды, всего, в т.ч.:
а) вода питьевого качества - тыс. куб. м/сут; тыс. куб. м/год.;
б) вода технического качества - тыс. куб. м/сут.; тыс, куб, м/год.;
лимиты водопотребления по каждому источнику водоснабжения - тыс. куб. м/сут, тыс. куб. м/год.
Наличие и исполнение балансовой схемы водопотребления.
Водоотведение:
указать, какие цеха являются основными источниками загрязнения сточных вод, по каким причинам, наименование загрязнителей;
общее количество отводимых сточных вод (тыс./ куб. м/сут.; тыс. куб. м/год.), в т. ч.:
а) производственных; .
б) хозяйственно-бытовых; принято/передано сточных вод на очистку;
общее количество сбрасываемых предприятием сточных вод с учетом принятых;
характеристика каждого водовыпуска, место его расположения, тип, количество и качество сточных вод по каждому выпуску. Учет водопотребления и водоотведения:
наличие схемы водного хозяйства с указанием мест забора и сброса воды, а также ответственного лица за водное хозяйство, дата и номер приказа;
как осуществляется учет забранной, использованной, переданной другим потребителям воды;
наличие, тип водоизмерительной аппаратуры на каждом заборе/вводе, на системах оборотного и повторного водоснабжения. При отсутствии аппаратуры указать, каким способом определяется объем воды.
наличие документации первичного учета (ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13), ее состояние и правильность ведения, своевременность заполнения и достоверность данных;
наличие отчета по форме 2ТП (водхоз), своевременность составления и достоверность данных статотчетности. Сопоставить данные проверки с отчетными, объяснить имеющиеся различия.
Рациональность использования воды:
наличие систем оборотного и повторного водоснабжения, их назначение, для каких производственных цехов. По каждой системе указать проектную производительность (куб. м/сут, тыс. куб. м/год) и фактическое использование воды; количество свежей воды, используемой на подпитку оборотной системы. Очистка сточных вод:
характеристика и тип очистных сооружений, их мощность и фактическая нагрузка;
влияние сбрасываемых сточных вод на водоем, соответствие нормам сброса в канализационные сети;
наличие разрешения на спецводопользование;
наличие утвержденных норм ПДС (предельно допустимые сбросы) и их соблюдение;
указать наименование лаборатории, осуществляющей контроль за эффективностью работы очистных сооружений, ее аккредитация и аттестация;
наличие графика аналитического контроля, результаты анализов по соблюдению норм ПДВ/ВСС.
21. При проверке соблюдения требований при обращении с отходами производства и потребления проверяется соблюдение следующих требований:
Наличие и достоверность разрешительных документов:
лимиты на размещение отходов, дата выдачи, срок действия;
лицензия на обращение с опасными отходами, дата выдачи, срок действия.
Наличие на предприятии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и его достоверность. Наличие и достоверность паспортов опасности отходов.
Наличие на предприятии инструкций по обращению с отходами и их соблюдение.
Наличие приказов и распоряжений об ответственных за сбор, временное хранение и утилизацию отходов. Наличие ответственных за санитарное состояние территории (территории цехов и подразделений).
Ведение на предприятии первичной учетной документации по отходам;
Наличие и достоверность государственной статистической отчетности 2ТП (токсичные отходы).
Способы обращения с отходами, их соответствие требованиям проектных и разрешительных документов,
Проведение обследования объектов сбора и временного хранения отходов на предмет соответствия ГОСТам, инструкциям, экологическим требованиям.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 16 марта 2009 г. N 579 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Проверка правильности начисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
В процессе проверок природоохранной деятельности по отдельным средам проверяются исходные данные расчетов платежей предприятия за негативное воздействие на ОПС (окружающую среду). Проверяется соответствие физических показателей (объемов выбросов и сбросов по отдельным ингредиентам, наименованиям), объемы и тоннаж образующихся и размещаемых промышленных и бытовых отходов.
Объемы поверяются также по бухгалтерским данным: исходя из получения сырья и материалов, по накладным на передачу отходов на утилизацию, вторичное использование, захоронение и т.п.
Проверяется правильность отнесения загрязнений к соответствующему классу опасности, наличие документов, подтверждающих размещение отходов на объектах в соответствии с лимитами размещения отходов. Проверяется правильность применения коэффициента индексации платы, других установленных повышающих и понижающих коэффициентов, а также правильность арифметических действий по расчету объема платежей.
Порядок оформления результатов проверок
23. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или руководителем контрольной группы составляется акт.
Акт составляется в письменной форме в двух экземплярах в течение установленного приказом срока проведения проверки, но не более тридцати дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, министром области - председателем комитета или его заместителем срок проведения проверки и составления акта может быть продлен, но не более чем на тридцать дней согласно статье 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа экологического контроля;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведений проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений природоохранного законодательства;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов экологического контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю, или их представителям под расписку, либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа экологического контроля.
Срок хранения экземпляра акта в архиве органа экологического контроля - 5 лет.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
24. В Случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются: дата и место составления протокола;
должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, место жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
место, время совершения и обстоятельства административного правонарушения;
статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручается под расписку копия протокола.
Протокол направляется судье или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола.
Порядок подготовки к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях
25. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях производится в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Постановление по делу об административном правонарушении состоит из вводной, мотивировочной и постановочной частей.
В вводной части указываются дата, номер, место вынесения постановления, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого выносится постановление, дата и место рождения, паспортные данные, домашний адрес лица, в отношении которого выносится постановление.
В мотивировочной части постановления указываются фактические обстоятельства дела, обстоятельства, доказывающие вину нарушителя.
В постановочной части указывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, размер назначенного штрафа, а также срок вступления данного постановления в силу и срок предъявления его к исполнению, либо основания прекращения производства по делу.
Кроме того, могут указываться сведения о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты административного штрафа, а также банковские реквизиты для добровольной уплаты штрафа.
27. Постановление о привлечении к административной ответственности вручается нарушителю (представителю) под роспись либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
28. В случае, если при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Порядок контроля за исполнением вынесенных постановлений
29. Постановление Комитета обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Контроль за исполнением вынесенных постановлений осуществляется в порядке, установленном статьями 31.1-31.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, своевременно не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок контроля за исполнением выданных предписаний
31. Контроль исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности полученных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее плановых и внеплановых проверок, осуществляется путем проведения соответствующих внеплановых проверок. Порядок проведения проверок установлен пунктами 14-23 настоящего регламента.
В случае неисполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности указанных предписаний должностным лицом, уполномоченным осуществлять экологический контроль, принимается решение о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обжалования и пересмотра вынесенных Комитетом постановлений по делам об административных правонарушениях
32. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке, а также министру области - председателю комитета. Пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном статьями 30.1-30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление (далее - жалоба) подается письменно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Соблюдение заявителем срока подачи жалобы контролируется по дате вручения постановления (в случае непосредственного его вручения) или почтового уведомления о вручении постановления нарушителю (в случае его направления по почте).
Жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
33. При подготовке к рассмотрению жалобы должностное лицо, рассматривающее ее:
выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
принимает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.
34. При рассмотрении жалобы:
объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; разрешаются заявленные отводы и ходатайства; оглашается жалоба;
проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
35. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
об оставлений постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих наступление административной ответственности согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными должностным лицом.
36. Решение по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение) должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 34 настоящего регламента.
Решение оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля
37. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
а) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства и контроль за составлением проверочных материалов;
б) проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (плановые проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений министру области - председателю комитета представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром области - председателем комитета. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем осуществляется первым заместителем председателя комитета.
Текущий контроль за принятием решений первого заместителя председателя комитета осуществляется министром области - председателем комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Министр области - председатель комитета (заместитель руководителя) несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении природоохранного законодательства и при осуществлении государственного экологического контроля.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за: соблюдение сроков подготовки документов;
соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля
39. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуются в Комитете.
Жалоба подается в письменном виде на имя министра области - председателя комитета. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
Поступившая жалоба рассматривается Комитетом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица принимает министр области - председатель комитета.
40. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
- жалобы заявителя по тем же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались Комитетом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти дней со дня ее регистрации.
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Комитет с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
41. При рассмотрении жалобы министр области
- председатель комитета принимает во внимание, в том числе:
- документы, предоставленные заявителем;
- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица министр области - председатель комитета принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностного лица несоответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
42. Решение министра области-г. председателя комитета оформляется в письменном виде, и копия направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично министр области - председатель комитета определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Действия по исполнению решения министра области - председателя комитета должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Решения Комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 9 сентября 2008 г. N 2030 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту, по осуществлению
государственного экологического контроля за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории области, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному экологическому контролю
(с изменениями от 9 сентября 2008 г.)
Территориальные отделы комитета в районах области |
Место нахождения |
Тел. |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям г. Саратова, Энгельсского, Ровенского, Саратовского, Татищевского и Красноармейского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Саратов |
29-21-61 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Энгельс |
56-84-50 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Саратов |
29-21-61 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Красноармейск |
2-20-29 |
Главный специалист - эксперт территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
р.п. Ровное |
2-11-48 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Аткарского, Петровского и Татищевского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Аткарск |
3-20-19 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Петровск |
2-70-91 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балаковского, Марксовского и Духовницкого районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Балаково |
44-56-49 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Балаково |
44-56-49 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы | ||
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балашовского и Романовского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Балашов |
4-34-85 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы | ||
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Базарно-Карабулакского, Воскресенского, Новобурасского и Балтайского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
р.п. Б.-Карабулак |
7-18-51 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
р.п. Н.-Бурасы |
2-12-45 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Вольского и Хвалынского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Вольск |
7-05-84 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Хвалынск |
2-19-34 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Ершовского, Дергачевского, Озинского, Советского и Федоровского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Ершов |
5-26-26 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы | ||
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Калининского и Самойловского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Калининск |
2-40-36 |
Консультант территориального отдела, государственный инспектор по охране природы | ||
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Новоузенского, Александрово-Гайского, Питерского и Краснокутского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Новоузенск |
2-23-06 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор |
с. Питерка |
2-10-52 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Пугачевского, Краснопартизанского, Ивантеевского и Перелюбского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Пугачев |
2-32-99 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор |
г. Пугачев |
2-32-99 |
Территориальный отдел по муниципальным образованиям Аркадакского, Ртищевского, Турковского и Екатериновского районов | ||
Начальник территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Ртищево |
4-39-59 |
Заместитель начальника территориального отдела, государственный инспектор по охране природы |
г. Ртищево |
4-39-59 |
Приложение N 2
к Административному регламенту по осуществлению
государственного экологического контроля за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории области, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному экологическому контролю
/---------------------------------\
|Комитет охраны окружающей среды и|
/---------------------------\ | природопользования Саратовской |
|Получение информации о воз-|---| области |
| никновении угрозы загряз- | \---------------------------------/
| нения окружающей среды |
\---------------------------/ /---------------------------\ | /---------------------------\
| План проведения проверок | | | Обращение граждан и |
\---------------------------/ \------| юридических лиц (жалоба) |
\---------------------------/
/---------------------------------\
| Принятие решения о проведении |
| проверки |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
|Подготовка к проведению проверки |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
|Проведение проверки в соответст- |
| вии с приказом |
\---------------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Плановые проверки | | Внеплановые проверки |--\
\-----------------------------/ \-----------------------------/ |
\--------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------\ /--------------------------------\ |
| Составление протокола об | | Составление акта проверки |---/
|административном правонарушении | | и выдача предписаний |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
|
| /--------------------\ /-----------------\
| | Передача в право- | | Расчет ущерба, |
| |охранительные органы| | причиненного |
| |материалов о возбуж-| |окружающей среде |
| | дении уголовного | \-----------------/
| | дела (при наличии |
| |признаков уголовного| /-----------------\
| | преступления) | |Передача в судеб-|
\--------------------/ | ные инстанции |
/------------------------------------------------\ \-----------------/
/----------------------\ /-----------------------------\
|За невыполнение ранее | |За нарушение природоохранного|
| выданных предписаний | | законодательства |
| по ст. 19.5 КоАП РФ | \-----------------------------/
\----------------------/
/-----------------------------\
/----------------------\ | Подготовка к рассмотрению и |
| Передача в судебные | | рассмотрение постановления |
| инстанции | \-----------------------------/
\----------------------/
/-----------------------------\
| Вынесение постановления об |
|административном правонаруше-|
| нии и наложении штрафа |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Контроль за исполнением |
|постановления об администра- | -----------------------\
| тивном правонарушении | |
\-----------------------------/ |
|
/-----------------------------------------------------------------------\ |
|
/----------------------\ /--------------------\ /--------------------------\ |
| Оплата штрафа в | | Несвоевременная | |Обжалование постановления | |
| установленный срок | | оплата штрафа | | в судебных инстанциях | |
\----------------------/ \--------------------/ \--------------------------/ |
|
/--------------------\ /---------------------\ /--------------------------\ |
| Составление прото- | |Передача постановле- | | Решение суда |--\ |
| кола по ст. 20.25 | |ния в службу судебных| \--------------------------/ | |
| КоАП РФ | | приставов | | |
\--------------------/ \---------------------/ /--------------------------\ | |
| Об отмене постановления | | |
/--------------------\ \--------------------------/ | |
|Передача в судебные | | |
| инстанции | /--------------------------\ | |
\--------------------/ |Об оставлении постановле- | / |
| ния без изменения |----/
\--------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту по осуществлению
государственного экологического контроля за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории области, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному экологическому контролю
См. данную форму в редакторе MS-Word
Комитет охраны окружающей среды и природопользования
Саратовской области
г. Саратов тел. 29-26-77, факс 29-26-77.
Акт N ________
по результатам проверки природоохранной деятельности
"___" _________________ 200__ г. N арх. папки _________
Наименование предприятия ___________________________________________
Адрес предприятия: _________________________________________________
Руководители предприятия: __________________________________________
1. _________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, телефон)
2. _________________________________________________________________
Цель проверки ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проведена в период с __________ по ________ 200__ г. государственным
инспектором Саратовской области по охране окружающей среды ______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
При участии _____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. других участников проверки)
в присутствии представителей предприятия ________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Проверка природоохранной деятельности предприятия проведена на
основании Федерального закона N 7 от 10 января 2002 года "Об охране
окружающей среды".
При проверке установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Для устранения обнаруженных недостатков администрации предписывается:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Информацию о ходе выполнения предписаний настоящего акта направлять
в адрес комитета: 410005, г. Саратов, 1-я Садовая, 131а ________________
Подписи _________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
(другие участники проверки, представители объекта)
Акт принял к исполнению _________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к Административному регламенту по осуществлению
государственного экологического контроля за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории области, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному экологическому контролю
См. текст приложения
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 7 июля 2008 г. N 1591 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.