Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 29 марта 2013 г. N 83-Пр
Ведомственная целевая программа
"Развитие овцеводства в Саратовской области на 2013-2015 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Саратовской области на 2013-2015 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - органа исполнительной власти области |
Министерство сельского хозяйства Саратовской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства в Саратовской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта об утверждении Программы |
Приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 29 марта N 2013 года N 83-пр |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является формирование устойчивого развития овцеводства на основе технической и технологической модернизации для обеспечения населения области качественной продукцией овцеводства и повышения конкурентоспособности этой отрасли. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: к 2015 году обеспечить экономически эффективное производство баранины в объеме 3,93 тыс. тонн в живом весе, шерсти 502,8 тонны в физическом весе |
Численность целевой группы населения области, на которую ориентирована Программа |
2503,6 тыс. человек (население области на 1 января 2013 года) |
Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы |
Увеличение производства шерсти с 447 тонн в физическом весе в 2012 году до 502,8 тонн в 2015 году; баранины с 3,5 тыс. тонн в живой массе в 2012 году до 3,93 тыс. тонн к 2015 году, выручка от реализации продукции овцеводства, прирост выручки от реализации продукции овцеводства, численность поголовья |
Характеристика мероприятий Программы |
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным производителям за производство шерсти, баранины и за приобретение технологического оборудования |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем финансового обеспечения Программы (с разбивкой по годам и источникам) |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составит 979300 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 17100 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5700,0 тыс. рублей; 2014 год - 5700,0 тыс. рублей; 2015 год - 5700,0 тыс. рублей из внебюджетных источников (прогнозно) - 962200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 304960,0 тыс. рублей; 2014 год - 316150,0 тыс. рублей; 2015 год - 341090,0 тыс. рублей финансирование предусмотренных Программой бюджетных расходов будет осуществляться в объемах, предусмотренных министерству сельского хозяйства области в соответствии с законом Саратовской области "Об областном бюджете" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году в Саратовской области прогнозируется: - увеличение поголовья овец в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйств; - строительство новых и реконструкция существующих помещений для содержания овец; - увеличения производства баранины; - увеличение производства шерсти; - создание дополнительных рабочих мест - 27. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Овцеводство в Заволжье Саратовской области традиционно является ведущей отраслью животноводства. Этому способствует наличие больших площадей естественных пастбищ с травостоем, характерным для резко континентального засушливого климата данной зоны, не позволяющим эффективно развивать отрасли молочного скотоводства и свиноводства.
В 70-80-х годах XX столетия экономика овцеводства в нашей стране базировалась в основном на производстве шерсти, доля которой в структуре производства продукции отрасли составляла 70-80% и более. Закупочная цена 1 кг тонкой шерсти была эквивалентна 15-20 кг баранины в живой массе, а в настоящее время производство шерсти повсеместно убыточно.
Следует отметить, что годовое содержание одной головы колеблется по регионам от 760 до 1500 руб.
Сложившаяся в нашей стране ситуация с большим дефицитом мяса и мясопродуктов отечественного производства, невостребованностью шерсти, ориентирует дальнейшее развитие овцеводства на производство баранины.
В связи с этим произошло изменение породного состава Саратовской области в сторону увеличения животных мясного и мясошерстного направлений продуктивности. Завезено маточное поголовье куйбышевской, курдючных овец эдильбаевской породы, созданы репродукторы по их разведению.
Указом Президента РФ утверждена доктрина о продовольственной безопасности РФ, в которой предусматривается устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, достаточное для решения продовольственной проблемы нашей страны. Удельный вес отечественных мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка должен составлять не менее 85%.
В масштабах государства наблюдается большая доля импорта: шерсти - 15,0 тыс. тонн, баранины - 66,7 тыс. тонн, что составляет 27,5% и 17,0% к собственному производству соответственно.
Таким образом, увеличение отечественного производства качественного сырья отрасли овцеводства следует рассматривать как проблему государственного значения.
Основными факторами, сдерживающими устойчивое развитие отрасли, являются:
- отсутствие цивилизованного рынка сбыта продукции овцеводства (кризис в легкой текстильной промышленности, отсутствие специализированных предприятий по переработке овчинного сырья, отсутствие специализированных убойных линий для обслуживания малых форм хозяйствования);
- сложившийся в Российской Федерации диспаритет цен между используемыми на сельхозпроизводство ресурсами и производимой продукцией;
- недостаточность государственной поддержки отрасли;
- экстенсивный метод ведения отрасли;
- низкая мотивация работников данной сферы;
- невостребованность зоотехнической службы;
- отсутствие связи науки с производством.
Основными мероприятиями по развитию производства баранины и шерсти следует считать:
- закупку высокопродуктивных животных;
- организацию на сельскохозяйственных предприятиях пунктов убоя и первичной переработки баранины для повышения закупочных цен на мясопродукты;
- снабжение хозяйств инновационной техникой и оборудованием для стрижки овец;
- сертификацию шерсти по основным параметрам;
- внедрение информационно-аналитических систем регистрации и идентификации животных.
Выведение отрасли из состояния кризиса требует решения глобальных вопросов на уровне Правительства РФ и массивных финансовых вливаний.
Ввиду сложившейся ситуации и учитывая вышеперечисленные факторы, целесообразно решение вышеназванных проблем систематизировать в виде ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Саратовской области на 2013-2015 годы".
1.1. Анализ состояния и потенциал развития отрасли
В начале 90-х годов областное стадо было представлено чистопородным поголовьем ставропольской (60%), цигайской (30%) и кавказской (10%) пород. Существовали племенные заводы: по разведению овец ставропольской породы - "Камышевский" Дергачевского района, кавказской породы - "Дергачевский" Дергачевского района и цигайской породы - "Алгайский" Новоузенского района. Численность овец в них составляла соответственно 22,0, 22,0 и 56,8 тыс. голов. По области имелись их дочерние формирования в виде племенных ферм и племхозов.
Существовавшие племенные хозяйства и племенные заводы полностью обеспечивали качественным племенным материалом товарные овцеводческие фермы Саратовской области.
Динамика численности овец и производства овец на убой в живом весе за последние пять лет представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика численности и производства овец на убой в живом весе за 2008-2012 годы
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2008 |
Численность овец, тыс. гол. | ||||||
Все категории хозяйств |
547,1 |
575,7 |
604,6 |
602,7 |
577,1 |
105,5 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
151,3 |
145,8 |
132,4 |
118,8 |
103 |
68,1 |
хозяйства населения |
290,2 |
308,2 |
330,3 |
344,3 |
331,5 |
114,2 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
105,6 |
121,7 |
141,9 |
139,6 |
142,6 |
135,04 |
Производство овец на убой в живом весе, тыс. тонн | ||||||
Все категории хозяйств |
15,1 |
15,9 |
15,6 |
18,3 |
16,4 |
108,6 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,1 |
64,7 |
хозяйства населения |
11,5 |
12,1 |
11,6 |
12,4 |
13 |
113 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
4,2 |
2,3 |
121,1 |
В настоящее время на территории области занимаются разведением овец всех направлений продуктивности 583 сельхозпредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства (2008 год - свыше 1 тыс. сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств).
За период с 2008 по 2012 гг. в хозяйствах всех форм собственности отмечается рост поголовья овец, увеличение продуктивности и количества производимой продукции. Численность овец в сельскохозяйственных организациях сократилась на 48,3 тыс. голов.
Основной причиной спада численности поголовья овец послужили сложные погодные условия. Аномальная засуха сказалась не только на растениеводстве, но и на животноводстве, в частности, овцеводстве.
Для модернизации отрасли овцеводства Саратовской области, как крупного производителя баранины и шерсти, имеются:
- достаточные площади пастбищ и земельных угодий для производства высококачественных кормов;
- адаптированные для условий области, отвечающие требованиям интенсивного животноводства генотипы овец: эдильбаевская, волгоградская, куйбышевская породы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование устойчивого развития овцеводства на основе технической и технологической модернизации для обеспечения населения области качественной продукцией овцеводства и повышения конкурентоспособности этой отрасли.
Достижение поставленной цели предусматривает внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих получение конкурентоспособной продукции.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: к 2015 году обеспечить экономически эффективное производство баранины в объеме 3,93 тыс. тонн в живом весе, шерсти 502,8 тонны в физическом весе.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составит 979300 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 17100 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5700,0 тыс. рублей;
2014 год - 5700,0 тыс. рублей;
2015 год - 5700,0 тыс. рублей
из внебюджетных источников (прогнозно) - 962200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 304960,0 тыс. рублей;
2014 год - 316150,0 тыс. рублей;
2015 год - 341090,0 тыс. рублей.
Финансирование предусмотренных программой бюджетных расходов будет осуществляться в объемах, предусмотренных министерству сельского хозяйства области в соответствии с законом Саратовской области "Об областном бюджете".
4. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Данная программа реализуется в 2013-2015 гг. При условии выполнения поставленных задач данная программа позволит:
- увеличение поголовья овец в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- строительство новых и реконструкцию существующих помещений для содержания овец;
- увеличение производства баранины;
- увеличение производства шерсти;
- создание дополнительных рабочих мест.
5. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Реализация поставленной цели и основных задач Программы предусматривает выполнение комплекса программных мероприятий направленных на более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление овцеводства в целях повышения его эффективности.
Комплекс мер по развитию отрасли включает в себя предоставление сельхозтоваропроизводителям субсидий по следующим направлениям:
- на компенсацию части стоимости приобретенного технологического оборудования;
- на компенсацию части затрат за производство овец на убой в живом весе;
- на компенсацию части затрат за производство шерсти в оригинале.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета определяются Правительством области ежегодно.
Данные мероприятия представлены в приложении 1 "Система программных мероприятий".
5.1. Производство баранины в сельхозпредприятиях и крупных КФХ
В настоящее время на территории области занимаются разведением овец всех направлений продуктивности 583 сельхозпредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства. Существующая на сегодняшний день технология ведения отрасли ориентирует реализацию баранчиков на мясо в год их рождения.
В области нет специализированных хозяйств по откорму или нагулу овец.
Однако на сельхозпредприятиях есть все возможности для получения качественной ягнятины и молодой баранины - технологическая и кормовая база, кадры, возможность применения научных разработок.
В перспективе следует считать мясное и мясошерстное направления как приоритетные в отрасли овцеводства Саратовской области, и ориентировать товаропроизводителей на внедрение интенсивной технологии выращивания ягнят с последующим убоем их в год рождения.
Одними из основных направлений в обеспечении прироста производства баранины должны стать строительство и реконструкция существующих овцеферм, включающих в себя все процессы производства (начиная с получения ягнят и заканчивая их реализацией на мясо).
Кроме этого, необходимо предусмотреть на территории области каналы переработки и реализации плановых объемов мясного сырья.
Внедрение программных мероприятий позволит к 2015 году увеличить производство баранины в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 3,5 тыс. тонн до 3,93 тыс. тонн (или на 12,2% выше уровня 2012 года).
Планируется осуществлять поддержку предприятий, занимающихся производством баранины путем предоставления в установленном порядке субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования.
В целях заинтересованности в увеличении объемов производства баранины, овцеводческим хозяйствам предусматривается выделение субсидий на компенсацию части затрат за производство овец на убой в живом весе.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета определяются Правительством области ежегодно.
5.2. Производство шерсти в сельхозпредприятиях и крупных КФХ
Несмотря на сложившуюся ситуацию невостребованности шерсти и овчин, в реализации данной Программы им необходимо уделить особое внимание. С учетом того, что большая часть населения РФ (в том числе Саратовской области) проживает значительную часть года на территориях с прохладным климатом, названные виды сырья необходимо рассматривать как стратегические. Все это обеспечивает экономическое благополучие хозяйств всех форм собственности, занимающихся разведением овец, а также будет способствовать сохранению традиционного уклада жизни местного населения, особенно заволжских районов.
Основными проблемами рынка шерсти, требующими решения в Саратовской области, следует считать:
- отсутствие государственной или отраслевой системы подготовки шерсти к продаже;
- низкую квалификацию кадров по ключевым направлениям: стригаль, классировщик, сортировщик, шерстовед;
- отсутствие планирования объемов производства шерсти и периодов стрижки;
- отсутствие обязательной сертификации шерсти по основным параметрам.
Без решения названных выше проблем неизбежен хаос на внутреннем рынке шерсти.
Наибольшую ценность для текстильной промышленности представляет тонкая мериносовая шерсть диаметром 19 мкм и менее, свободная от растительных примесей или малозасоренная (до 3% к массе шерсти), белая и прочная. В Саратовской области такую шерсть получают от овец ставропольской породы, на долю которых в породном составе приходится около 60%. Для повышения рентабельности отрасли товаропроизводителей, желающих заниматься тонкорунным овцеводством, следует ориентировать на производство именно такой шерсти. Селекция животных этой породы на увеличение живой массы при сохранении качества шерсти неукоснительно приведет к повышению настрига последней.
Основные мероприятия по развитию производства шерсти:
- развитие кооперации между предприятиями по производству и переработке шерсти;
- снабжение хозяйств инновационной техникой и оборудованием для стрижки овец;
- закупка племенных животных тонкорунных пород;
- повышение квалификации кадров по ключевым направлениям: стригаль, классировщик, сортировщик, шерстовед;
- сертификация шерсти по основным параметрам.
Финансовая поддержка овцеводческих хозяйств будет осуществляться посредством предоставления в установленном порядке следующих видов субсидий:
- на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования (оборудование для стрижки овец, при условии сохранения и увеличения поголовья овцематок к прошлому году);
- на компенсацию части затрат на производство шерсти в оригинале.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят создать условия для развития овцеводства: увеличения производства баранины и шерсти, за счет роста численности поголовья.
Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов, заложенных в долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013-2020 годы.
Помимо увеличения объемов производства и наполнения внутреннего рынка продукцией овцеводства, реализация Программы обеспечит дополнительное создание 27 рабочих мест за счет увеличения поголовья овец на 112%, что в определенной степени улучшит социальную обстановку. Кроме того позволит увеличить выручку от реализации продукции овцеводства на 4%.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Риски могут повлиять на достижение запланированных результатов:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, что может привести к существенному удорожанию продукции (шерсти, баранины) и трудностям с ее реализацией;
- экономические (недополучение запланированных объемов производства шерсти и баранины вследствие невыхода на прогнозируемые показатели средней продуктивности и поголовья овец);
- производственные и технологические (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.);
- природно-климатические (неурожайные годы и недостаток кормов).
Риски от невыхода на плановые показатели могут повлечь экономические потери. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер (например, своевременного финансирования из всех источников).
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки:
Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте уровня расходов* |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения целевого индикатора |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
_____________________________
* Под расходами понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию Программы.
Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
- фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию Программы в отчетном году;
- фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора (баллов) |
производство овец на убой в живом весе |
состояние целевого индикатора |
производство шерсти в оригинале |
состояние целевого индикатора |
выручка от реализации продукции овцеводства |
состояние целевого индикатора |
прирост выручки от реализации продукции овцеводства |
состояние целевого индикатора |
численность поголовья |
состояние целевого индикатора |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Эффективность Программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее X |
Эффективность Программы находится на уровне предыдущего года |
X |
Эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более X |
X - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов Программы за предыдущий год. В случае если Программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой Программы.
В результате реализации программных мероприятий производство шерсти с 447 тонн в физическом весе, баранины с 3,5 тыс. тонн в живой массе в 2012 году к 2015 году вырастет: шерсти - до 502,8 тонны в физическом весе, или на 112,5%, баранины - до 3,93 тыс. тонн, или на 112,2%, выручка от реализации продукции овцеводства к 2015 году составит 151200 тыс. рублей, прирост выручки от реализации продукции овцеводства - 5600 тыс. рублей, численность поголовья - 276,5 тыс. голов.
Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей (приложение N 2).
8. Меры по обеспечению эффективности реализации Программы
Государственная поддержка мероприятий настоящей Программы увязана с устойчивым развитием сельских территорий Саратовской области.
Финансовые средства в рамках Программы будут направлены на развитие овцеводства в хозяйства тех муниципальных районов Саратовской области, которые имеют и развивают социальную и инженерную инфраструктуру, участвуют в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и аналогичной областной целевой программы.
В настоящее время Саратовская область осуществляет разработку проекта долгосрочной областной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Саратовской области" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, в области предусматривается государственная поддержка мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; строительство общеобразовательных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей и локальных водопроводов. Рассматривается возможность поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и грантовой поддержки местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения.
Все муниципальные районы области на основе рекомендаций Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы приступили к разработке муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, содержащих мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий.
Во всех муниципальных районах области разработаны и утверждены схемы территориального планирования, которые размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных районов области.
В целях повышения привлекательности агропромышленного комплекса области для выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; закрепления на селе молодых специалистов; стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на вовлечение в производственный процесс молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, принят Закон Саратовской области от 28.10.2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", в рамках которого молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего или (и) высшего профессионального образования и трудоустроившимся в сельскохозяйственной организации или являющимся индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляется единовременная денежная выплата и выплачивается ежегодное денежное пособие.
При реализации крупных инвестиционных проектов осуществляется создание современной инженерной инфраструктуры, инвесторами решаются жилищные вопросы для привлекаемых специалистов.
В результате реализации мероприятий настоящей Программы в области будет дополнительно создано 27 рабочих мест, что позволит повысить уровень занятости сельского населения.
Продукция отрасли востребована как на внутриобластном, так и на межрегиональных рынках, является конкурентоспособной и рентабельной.
Овцеводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства, соответствует природно-климатическим особенностям и традиционным формам ведения сельскохозяйственного производства.
В рамках Программы предусматриваются мероприятия по технологической модернизации отрасли.
На реализацию мероприятий Программы предусмотрено привлечение финансовых средств из внебюджетных источников.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Механизм управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - министерство сельского хозяйства Саратовской области.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является управление развития животноводства;
- координацию деятельности подразделений минсельхоза области, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляют управление развития животноводства, управление экономической политики, управление кадровой политики, правовой и административной работы;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы, осуществляют управление развития животноводства и отраслевые управления минсельхоза области;
- финансирование программных мероприятий осуществляет управление финансов минсельхоза области;
- мониторинг реализации Программы осуществляют управление развития животноводства, управление экономической политики, управление кадровой политики, правовой и административной работы минсельхоза области;
- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются управление развития животноводства, управление экономической политики, управление кадровой политики, правовой и административной работы, управление финансов минсельхоза области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система мероприятий программы |
|
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 29 марта 2013 г. N 83-пр "О ведомственной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.