Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"
Порядок
определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
2 июля, 25 сентября 2008 г.
Законом Саратовской области от 25 сентября 2008 г. N 238-ЗСО в часть 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г., и действующие по 31 декабря 2008 г.
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
3 5 3 3 V V
S = SUM (SUM(q ) + SUM SUM(R x H ) ) +
i n=1 N=1 i N n=1 f=1 i i nf t
2 kor kor 17
+ SUM (R x H ) + M + C x K + SUM (P x D x 1,262) x 12, где
n=1 i i n i i r=1 1
S - объем субвенции для 1-го бюджета
i муниципального образования на реализацию
основных общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность
образовательных учреждений (I - город,
2 - село, 3 - ЗАТО);
3 о о 3 g g 3 к к
q = SUM (R х Н ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +
n=1 i i n n=t i i n n=1 i i n
3 kom kom 3 d d
+ SUM (R x H ) + SUM (R x H ) , где
n=1 i i n n=1 i i n
o g k kom d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося соответственно в
общеобразовательных, гимназических
(лицейских), специальных (коррекционных)
классах, в классах компенсирующего
обучения и на одного обучающегося на дому
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях;
o g k kor d
Н , Н , Н , Н , Н - прогнозируемая на соответствующий
i i i i i финансовый год среднегодовая численность
обучающихся соответственно в
общеобразовательных, гимназических
(лицейских), специальных (коррекционных)
классах, классах компенсирующего обучения
и обучающихся на дому в
общеобразовательных учреждениях на
территории i-ro муниципального
образования;
N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений
к населенному пункту по численности
обучающихся (1 - до 4000 в городе, 2 - от
4000 до 8000 в городе, 3 - более 8000 в
городе, 4 - более 3000 в селе, 5 - до 3000
в селе);
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я -
начального общего, 2-я - основного общего,
3-я - среднего (полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях (1 -
очная, 2 - заочная, 3 - по индивидуальному
плану);
v
R - нормативы финансирования основных
i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося в классах вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений;
v
Н - прогнозируемая на соответствующий
i финансовый год среднегодовая численность
обучающихся в классах вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений;
kor
R - нормативы финансирования основных
i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося в классах специальных
(коррекционных) общеобразовательных
учреждений;
kor
H - прогнозируемая на соответствующий
i финансовый год среднегодовая численность
обучающихся в классах специальных
(коррекционных) общеобразовательных
учреждений;
M - планируемые расходы на финансирование
i малокомплектных сельских и приравненных к
ним школ вне зависимости от численности
обучающихся;
С - прогнозируемая на соответствующий
i финансовый год численность педагогических
работников;
К - величина денежной компенсации для
обеспечения книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным
i общеобразовательным программам обучения;
r = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, - разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
9, 10, 11, 12, 13, 14, по оплате труда;
15, 16, 17
P - прогнозируемое на соответствующий
i финансовый год количество тарифных ставок,
занимаемых специалистами муниципальных
общеобразовательных учреждений;
D - размер ежемесячной доплаты,
соответствующий разряду Единой тарифной
сетки по оплате труда, в соответствии с
таблицей 1;
12 - количество месяцев осуществления
ежемесячной доплаты в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому
социальному налогу.
Таблица 1
Размеры ежемесячной доплаты работникам муниципальных общеобразовательных учреждений
Начало таблицы. См. окончание
|
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Размер доплаты с 1 сентября 2008 года, руб. |
1250 |
1200 |
1160 |
1150 |
1100 |
1000 |
1000 |
900 |
850 |
Размер доплаты с 1 декабря 2008 года, руб. |
1600 |
2550 |
1510 |
1500 |
1450 |
1350 |
1350 |
1250 |
1200 |
Окончание таблицы. См. начало
|
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда |
|||||||
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Размер доплаты с 1 сентября 2008 года. руб. |
750 |
700 |
650 |
600 |
550 |
350 |
300 |
300 |
Размер доплаты с 1 декабря 2008 года, руб. |
1100 |
1050 |
1000 |
950 |
900 |
700 |
650 |
650 |
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ);
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе в соответствии с таблицами 1, 2, 3:
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях
Тип населен- ного пункта |
Численность обучающихся в муниципальном районе, городском округе, чел. |
Наполняемость классов, чел. | |||
общеобразо- вательные классы |
гимназичес- кие (лицейские) классы |
специальные (коррекци- онные) классы |
классы компенси- рующего обучения |
||
Город | до 4000 | 21 | 25 | 12 | 12 |
4000-8000 | 22 | 25 | 12 | 12 | |
более 8000 | 24 | 25 | 12 | 12 | |
Село | более 3000 | 12 | 20 | 12 | 11 |
до 3000 | 11 | 18 | 12 | 10 | |
ЗАТО | 18 | 18 | 12 | 12 |
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования | Наполняемость классов, чел. |
Город | 1-я ступень | 9 |
2-я ступень | 10 |
Таблица 3
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования |
Очная форма обучения, чел. |
Заочная форма обучения, чел. |
Город | 2-я ступень | 17 | 12 |
3-я ступень | 22 | 15 | |
Село | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 | |
ЗАТО | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 |
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов, в ЗАТО на 20 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 35 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов, 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов и ЗАТО, 25 процентов от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, 40 процентов от общего фонда оплаты труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
R(sn)_i = З(sn)_i + P_учеб., где
З(sn)_i - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на
реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования
(n);
P_учеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов
(принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных
с образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и
расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
a
-- х b х 1,262 х 1,02 х 1,33 х 12
d
З(sn) = --------------------------------- х y х w х c, где
m
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в
таблице 4;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 5.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) в соответствии с таблицей 4;
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 5;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в соответствии с таблицей 6.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания | |
1-я ступень | 25 | 1 |
2-я ступень | 34 | 1,36 |
3-я ступень | 36 | 1,44 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов)
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков | Общее удорожание | |||||||||
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
|
1-я ступень |
1,04 | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,5 | 1,29 |
2-я ступень |
1,12 | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,1 | 1,04 |
3-я ступень |
1,22 | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,2 | 1,07 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные | 1 |
Гимназические (лицейские) | 1,15 |
Специальные (коррекционные), обучение на дому |
1,20 |
Компенсирующего обучения | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.