Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Развитие информационного партнерства
органов государственной власти
Саратовской области со средствами
массовой информации" на 2008-2010 годы"
Областная целевая программа
"Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2008-2010 годы
27 февраля, 29 июля 2008 г.
О предоставлении субсидии на возмещение затрат по реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых тем см. постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 100-П
Законом Саратовской области от 29 июля 2008 г. N 187-ЗСО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
Паспорт
областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2008-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
информационного партнерства органов
государственной власти Саратовской области со
средствами массовой информации" на 2008-2010
годы (далее - Программа)
Государственный заказчик - министерство информации и печати области
Программы
Основной разработчик - министерство информации и печати области
Программы
Цели и задачи Программы - цели Программы:
обеспечение информационной открытости органов
государственной власти области и права граждан
на получение полной и объективной информации с
учетом актуальных потребностей гражданского
общества;
создание условий для формирования
привлекательного имиджа региона;
увеличение объемов и улучшение качества
материалов социальной направленности на основе
конкурентных отношений среди средств массовой
информации при реализации информационных
проектов, финансируемых за счет средств
областного бюджета;
стимулирование развития социальной
журналистики.
Задачи Программы:
организация широкого освещения реализации
приоритетных национальных проектов на
территории области;
обеспечение информационного сопровождения
решения демографических проблем в области;
проведение не менее трех открытых конкурсов
информационных проектов с последующей
реализацией победивших проектов;
организация обучения представителей СМИ
области - участников Программы по вопросам
информационного сопровождения решения
социально значимых вопросов, информирования о
ходе реформ и деятельности органов
государственной власти области, участия и роли
СМИ в социально-экономическом развитии региона
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Исполнители основных - министерство информации и печати области,
мероприятий Программы редакции средств массовой информации
(по согласованию)
Объем и источники - источниками финансирования Программы являются
финансирования Программы средства областного бюджета в сумме 101000
тыс. рублей, средства внебюджетных источников
- организаций - участников Программы в сумме
50340 тыс. рублей (прогнозно)
Ожидаемые конечные - повышение информированности граждан о
результаты реализации деятельности органов государственной власти
Программы области;
увеличение объемов материалов в средствах
массовой информации, освещающих социально
значимую тематику, на 15 процентов;
разработка и реализация не менее 50
информационных проектов в год;
проведение не менее трех открытых конкурсов
информационных проектов социально значимой
тематики
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за исполнением министерство информации и печати области
Программы совместно с министерством экономического
развития и торговли области в соответствии с
постановлением Правительства Саратовской
области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке
разработки и реализации областных целевых
программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение материалов в средствах массовой информации, направленных на решение государственных задач, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны государства.
На федеральном уровне опыт оказания финансовой поддержки проектам, направленным на освещение социально значимых тем, реализуется с 2000 года. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет финансовую поддержку проектов для детей и молодежи, направленных на патриотическое воспитание граждан, нравственное и физическое здоровье общества, формирование толерантного сознания, развитие межнационального общения, творчества народов Российской Федерации. За 2004-2005 годы Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям профинансировано 365 программ на сумму 900 млн. рублей. На коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2006 году отмечалось, что государственная поддержка социально значимых программ имеет существенное значение для развития гуманитарного сектора в отрасли телерадиовещания.
Итоги социологических исследований, мнение экспертов в области журналистики свидетельствуют о кризисе российских СМИ новейшего периода, выраженном в вытеснении со страниц газет и эфирного времени социально значимых тем, ангажированности СМИ, низком уровне политической и общей культуры ведения дискуссий, невысоком профессионализме публикаций. Превалирующий рост потребительского спроса на развлекательные издания на рынке СМИ отмечался в аналитическом докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям "Российский рынок периодической печати, 2005 год. Состояние, тенденции и перспективы развития", опубликованном в мае 2006 года. Документ акцентирует внимание на "широком распространении в печати заказных материалов и поверхностной журналистики".
В условиях коммерциализации СМИ предпочтение отдается материалам, позволяющим получать доход, носящим скандальный или развлекательный характер, рассчитанным на непритязательный уровень восприятия потребителей. Так, в Саратовской области выходят 27 областных общественно-политических газет, включая 9 региональных приложений в центральные издания, и около 50 информационно-развлекательных, рекламных изданий общим тиражом свыше 700 тысяч экземпляров. Самыми тиражными газетами являются: "Жизнь за всю неделю. Саратов" (61215 экз.), "МК-Саратов" (40600 экз.), "Саратовский Арбат" (33500 экз.), "АиФ-Саратов" (30780 экз.) и др. Тиражи областных изданий так называемой "желтой" прессы, ориентированной на сенсации и светскую хронику, в несколько раз превышают тиражи государственных и муниципальных изданий. Общий разовый тираж трех лидеров в информационно-развлекательной нише области составляет 140 тысяч экземпляров, тогда как общий разовый тираж трех официальных областных изданий чуть превышает 22 тысячи экземпляров.
При этом существует неудовлетворенность потребителей содержанием средств массовой информации. По данным опроса Фонда "Общественное мнение", 15 процентов опрошенных россиян отметили, что необходимо больше писать об актуальных социальных проблемах (образование, молодежь, безработица, ЖКХ, социальные реформы и т.д.). По мнению 11 процентов россиян, больше должно быть информации и на экономические темы (производство и сельское хозяйство, ситуация в промышленности, в сфере бизнеса и предпринимательства, в финансовой сфере). Газета, по мнению читателей, должна вести детальный рассказ о жизни страны и отдельных регионов, о повседневной жизни людей.
Учитывая, что 70 процентов населения области в целом и 85 процентов жителей города Саратова при выборе источника информации о событиях в области и своем городе оказывают предпочтение телевидению, именно телевидение является приоритетным средством формирования общественного мнения. В области действуют 49 электронных СМИ, в г. Саратове выходят в эфир 13 радиоорганизаций, вещают 14 телевизионных каналов, на девяти из которых выходят в эфир программы саратовских телекомпаний. На сегодня 97,75 процента населения области охвачено вещанием ГТРК "Саратов". Это единственная местная телекомпания, вещающая на всю область. Телекомпании, вещающие в г. Саратове, охватывают дополнительно население, проживающее в радиусе 40-70 км (г. Энгельс, р.п. Татищево, Саратовский район, частично Энгельсский, Татищевский, Новобурасский, Воскресенский, Красноармейский районы), что составляет 44-49 процентов населения области. Активно развивается телевещание в муниципальных образованиях области.
На саратовских телеканалах объем передач рекламного и развлекательного характера остается преобладающим и составляет по разным оценкам экспертов 50-60 процентов эфирного времени. Налицо несоответствие между потребностями населения в информации и интересами рекламодателей и СМИ. Для оценки ситуации показательны примеры уровня осведомленности населения о важнейшем направлении социальной политики российского Правительства - реализации приоритетных национальных проектов. По данным исследований Центра социальных исследований "POCC-XXI век", проведенных в Саратовской области в декабре 2006 года, хорошо осведомлены о реализации национальных проектов от 39 процентов (по проекту "Развитие АПК") до 48 процентов ("Доступное и комфортное жилье"). Около 40 процентов опрошенных лишь что-то слышали об этом, около 10 процентов ничего не знают о национальных проектах. Цифры свидетельствуют о необходимости расширения информационной работы в этом направлении, несмотря на активную реализацию данных проектных линий в 2006-2007 годах.
Мониторинг областного телеэфира показывает, что в информационно-новостных передачах социальная тематика, материалы разъяснительного характера о текущих реформах и значимых решениях органов государственной власти области представлены сегодня в основном благодаря возможностям областной целевой программы в рамках Программы, реализуемой в 2006 году, было изготовлено и размещено в эфире областных электронных СМИ 446 сюжетов и телепередач социальной направленности общей продолжительностью более 5 тысяч минут (в том числе 168 радиосюжетов и передач продолжительностью более 1 тысячи минут), более 100 информационных Интернет-сообщений, 6100 печатных публикаций общим объемом 2243,7 тыс. кв.см. В ходе реализации Программ в 2003-2006 годы приобретен опыт взаимодействия органов исполнительной власти области со средствами массовой информации в решении задач пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания, охраны семьи и детства, в сфере информационного сопровождения реформ, освещения экономических процессов, происходящих в области, реализации приоритетных национальных проектов. Активно реализуемыми проектными линиями стали новостные и аналитические программы, в рамках которых осуществлялось освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, общественных инициатив. Программа позволила обеспечить информирование населения о первоочередных действиях органов власти по реализации в регионе национальных проектов, а также ходе реформы местного самоуправления, реформы ЖКХ. В ходе реализации Программы в 2006 году на освещение социально значимой тематики удалось привлечь 12032,1 тыс. рублей внебюджетных средств - средств редакций СМИ против запланированных на 2006 год 10,0 млн. рублей и привлеченных в 2005 году 8804,1 тыс. рублей.
Учитывая, что время реализации подавляющего большинства информационных проектов Программы 2006-2007 годов ограничено сроками действия документа, новая Программа остается необходимой мерой, позволяющей сохранить существующие объемы информации социально значимой тематики. Представленная Программа выполняет задачу защиты общественных и государственных интересов в информационной сфере.
В числе задач Программы на 2008-2010 годы - содействие развитию социально ответственной журналистики и развитие проектной модели реализации государственных и общественных интересов в сфере информирования населения по социально значимой тематике. В указанный период планируется предоставление субсидий преимущественно тем проектам, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов, информирование о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области.
Программой 2008-2010 годов предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в рамках реализуемых информационных проектов. Детализация предлагаемых тематических направлений разработана на основе предложений профильных министерств и ведомств области. В результате существенно расширены базовые тематические направления, касающиеся реализации четырех приоритетных национальных проектов.
Особенное внимание уделено тематическому направлению "На защите здоровья, семьи и детства", в рамках которого планируется максимально сосредоточить усилия участников Программы на информационном сопровождении решения демографических проблем в области. Программа предполагает значительную поддержку проектов для детей и молодежи, проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, нравственное и физическое здоровье общества, формирование толерантного сознания, развитие межнационального общения, сохранение культурной самобытности народов.
Кроме того, предлагаемые Программой темы дополнены новым направлением "Имидж региона - инвестиции в будущее", значимым для формирования образа региона, привлекательного для инвестиций, информационной поддержки инвестиционных и инновационных проектов, продвижения достижений области на российском и зарубежном рынках, стимулирования роста экономической активности внутри региона. Эта тематика заметно расширит возможности Программы как в формировании внешнего образа области, так и в патриотическом воспитании.
В связи с этим определенная трансформация произойдет и в системе гарантированного распределения финансовых ресурсов между видами СМИ. Учитывая постоянный рост влияния информационных ресурсов глобальной сети Интернет и перспективы развития информационных технологий в области, Интернет-ресурсы выделены в Программе в качестве отдельной группы.
Законом Саратовской области от 27 февраля 2008 г. N 36-ЗСО в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
2. Цели, задачи и основные принципы реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;
создание условий для формирования привлекательного имиджа региона;
увеличение объемов и улучшение качества материалов социальной направленности на основе конкурентных отношений среди средств массовой информации при реализации информационных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
стимулирование развития социальной журналистики.
Задачи Программы заключаются в следующем:
организация широкого освещения реализации приоритетных национальных проектов на территории области;
обеспечение информационного сопровождения решения демографических проблем в области;
проведение не менее трех открытых конкурсов информационных проектов с последующей реализацией победивших проектов;
организация обучения представителей СМИ области - участников Программы по вопросам информационного сопровождения решения социально значимых вопросов, информирования о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии региона.
Основные принципы реализации Программы:
развитие партнерских отношений органов исполнительной власти области, бизнес-сообщества, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части взаимодействия в процессе информирования населения по социально значимым проблемам;
конкурсная основа распределения субсидий, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики на основании гласной защиты представляемых проектов;
приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов;
приоритетность информационных проектов, предполагающих пролонгацию сроков реализации после окончания действия Программы;
привлечение к реализации Программы максимального количества редакций средств массовой информации, имеющих различные организационно-правовые формы (за исключением бюджетных учреждений);
приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, которые позволят создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых тем.
Информационные проекты будут реализовываться по перечисленным ниже тематическим направлениям.
3.1. "Экономическое развитие региона: факторы успеха"
В рамках данного тематического направления планируется реализация информационных проектов, отражающих:
процессы формирования в регионе социально-экономической среды, благоприятной для экономического роста, экономическую политику органов исполнительной власти области, анализ экономического положения региона и прогноз тенденций социально-экономического развития региона, развитие малого бизнеса на территории области, социально направленную деятельность бизнеса;
итоги и перспективы развития промышленности, транспорта, дорожной сети, взаимодействие науки и производства, инновационную деятельность предприятий, ход и результаты административной реформы, информатизации области;
меры по экологическому оздоровлению городов области.
3.2. "Имидж региона - инвестиции в будущее"
В рамках данного тематического направления планируется реализация информационных проектов, освещающих:
стратегически значимые для региона социально-экономические проекты, анализ инвестиционной ситуации в регионе, инновационные процессы, мероприятия федерального значения (выставки, конференции, форумы);
формирование привлекательного имиджа области, пропагандирующего достижения в межрегиональном и международном сотрудничестве, в сфере научной и общественной деятельности, в области культуры и спорта;
фестивали, конкурсы и праздники патриотической и краеведческой направленности, развитие туризма в области;
развитие культуры и традиций народов области, взаимодействие национально-культурных объединений.
3.3. "На защите здоровья, семьи и детства"
В рамках данного тематического направления планируется реализация информационных проектов, освещающих:
мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, духовно-нравственное воспитание, обеспечивающие информационное сопровождение областных акций и волонтерскую деятельность по профилактике наркомании, СПИДа и асоциального поведения, развития массового спорта и спорта высших достижений;
правила безопасного поведения населения в непредвиденных чрезвычайных ситуациях и обеспечение безопасности жизнедеятельности, безопасности дорожного движения;
реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории области;
развитие системы регионального здравоохранения;
вопросы совершенствования охраны труда и регулирования трудовых отношений, проблемы миграции и межнациональных отношений;
продвижение ценностей семьи, защиту материнства и детства, меры преодоления демографических проблем;
меры, направленные на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии, воспитанников интернатных учреждений, развитие практики семейных форм устройства детей;
меры государственной поддержки социально незащищенных групп населения.
3.4. "Интегралы образования"
В рамках данного направления планируется реализация информационных проектов, направленных на:
освещение реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории области, модернизации системы образования области, инноваций в учреждениях образования, участия общеобразовательных учреждений в федеральных экспериментах, перспектив развития государственно-общественного управления в образовании, развитие использования возможностей сети Интернет в учебно-воспитательном процессе;
повышение престижа образования, освещение положительного опыта лучших школ и преподавателей области (в том числе лауреатов грантов), дошкольного воспитания и предшкольного образования как способа социальной адаптации и подготовки детей к школе, предпрофильной подготовки и профильного обучения, освещение региональных мер поддержки одаренных детей;
информирование о деятельности существующих детских и молодежных объединений, спортивных секций и клубов по интересам;
реализацию развивающих детских и молодежных телерадиопрограмм и периодических печатных изданий;
становление института уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса;
продвижение фестивалей-конкурсов творческой молодежи.
3.5. "Живет село - живет Россия"
В рамках данного направления планируется реализация информационных проектов, которые будут направлены на освещение:
реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории области, механизмов государственной поддержки сельскохозяйственного производства, реализуемых в области программ развития сельских территорий;
развития агропромышленного комплекса области, деятельности предприятий АПК всех форм собственности.
3.6. "Дом, в котором мы живем"
В рамках данного направления планируется реализация информационных проектов, направленных на освещение:
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории области;
исполнения федеральных и областных жилищных программ, решения проблем ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;
развития ипотеки, реформирования жилищно-коммунального хозяйства области, развития товариществ собственников жилья, деятельности управляющих компаний.
3.7. "От качества местного самоуправления - к качеству жизни"
В рамках данного направления планируется реализация информационных проектов, посвященных:
реализации федерального законодательства на территории области;
вопросам реформирования местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления, опыту решения вопросов местного значения;
развитию самоорганизации населения, распространению положительного опыта сотрудничества муниципальной власти с некоммерческими общественными организациями;
роли общественных организаций в совершенствовании местного самоуправления, участию национальных общественных объединений в экономической жизни муниципального района.
3.8. "Совершенствование законов региона"
В рамках данного направления планируется реализация информационных проектов, освещающих:
законотворческую деятельность в области;
процесс совершенствования законодательства области, законодательные инициативы Губернатора области;
общественную экспертизу проектов законов области и иных нормативных правовых актов области;
официальные мероприятия областной Думы.
Всего по указанным направлениям предполагается разработать не менее 50 информационных проектов в год, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ области.
В рамках Программы планируется проведение шести обучающих семинаров для представителей средств массовой информации, направленных на повышение уровня работы журналистов и специалистов органов исполнительной власти области, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, с привлечением экспертов, ученых вузов, Союза журналистов России по следующим темам:
"Роль СМИ в обеспечении безопасности населения, меры противодействия экстремизму";
"Социальная журналистика: пути партнерства и саморегуляции";
"Правовые аспекты деятельности СМИ в современных условиях";
"СМИ как участник процесса становления гражданского общества в России";
"Информационная составляющая экономического развития региона";
"Влияние СМИ на духовное и нравственное становление личности".
Перечень программных мероприятий отражен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
Законом Саратовской области от 29 июля 2008 г. N 187-ЗСО раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств внебюджетных источников - организаций - участников Программы.
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в сумме 101000 тыс. рублей, направляемые в том числе в виде субсидий на возмещение затрат по реализации информационных проектов, а также средства внебюджетных источников - организаций - участников Программы в сумме 50340 тыс. рублей (прогнозно).
Объем финансирования Программы составляет 151340 тыс. рублей.
Из средств областного бюджета -101000 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 36000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 21004 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 6425 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 1146 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 6325 тыс. рублей;
интернет-изданий - 820 тыс. рублей;
на обучающие семинары - 280 тыс. рублей;
в 2009 году - 31000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 17670 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 4831 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 827 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 6525 тыс. рублей;
интернет-изданий - 847 тыс. рублей;
на обучающие семинары - 300 тыс. рублей;
в 2010 году - 34000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ -19396 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 5303 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 908 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 7163 тыс. рублей;
интернет-изданий - 930 тыс. рублей;
на обучающие семинары - 300 тыс. рублей.
Из средств внебюджетных источников - организаций - участников Программы (прогнозно) - 50340 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 17840 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 10500 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 3213 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 565 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 3152 тыс. рублей;
интернет-изданий - 410 тыс. рублей;
в 2009 году - 15500 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 8924 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 2440 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 418 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 3290 тыс. рублей;
интернет-изданий - 428 тыс. рублей;
в 2010 году - 17000 тыс. рублей, в том числе по проектам:
областных электронных СМИ - 9788 тыс. рублей;
областных печатных СМИ - 2676 тыс. рублей;
районных электронных СМИ - 458 тыс. рублей;
городских и районных печатных СМИ - 3609 тыс. рублей;
интернет-изданий - 469 тыс. рублей.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в повышении качества и увеличении количества материалов на социально значимые темы. Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что предполагает расширение аудитории региональных СМИ.
В ходе внедрения Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти области, имеющих высокую социальную значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ, повышение действенности информационно-разъяснительной работы в СМИ.
Реализация мероприятий Программы позволит сформировать эффективный механизм партнерских отношений между органами государственной власти области и средствами массовой информации и повысить качество освещения социально значимых тем.
В ходе внедрения Программы планируется обеспечить информационный охват не менее 90 процентов населения области, учитывая аудиторию электронных СМИ, периодических печатных изданий, пользователей сети "Интернет".
Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
Законом Саратовской области от 27 февраля 2008 г. N 36-ЗСО в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство информации и печати области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых тем в рамках реализации настоящей Программы, выделяются субсидии из областного бюджета. Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством области.
Лучшие проекты определяются конкурсной комиссией исходя из следующих критериев: наиболее полное соответствие содержания проекта целям конкурса; актуальность, системность и глубина разработки тематического направления проекта; масштабность, социально-экономическая значимость поднимаемых проблем и вопросов, мероприятий, нуждающихся в информационной поддержке; высокий профессиональный уровень журналистского исполнения материалов проекта. При подведении итогов конкурса учитывается зона распространения СМИ, охват вещанием населения области, общий и подписной тираж, периодичность выхода СМИ, а также объем долевого участия СМИ в реализации проекта, уровень рентабельности проекта, финансовая состоятельность организации, выпускающей СМИ, результаты участия в реализаций предыдущих программ.
Ход реализации Программы контролируется по предоставляемым участниками Программы ежемесячным отчетам. Ежеквартально проводится анализ итогов исполнения Программы. Сведения об исполнении Программы направляются в министерство экономического развития и торговли области, размещаются на официальном сайте Правительства области.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Закон Саратовской области от 11 сентября 2007 г. N 163-ЗСО "Об областной целевой программе "Развитие информационного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.