Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 21 августа 2008 г. N 3291
Концепция
развития потребительского рынка Балаковского муниципального района на 2008-2010 годы
Концепция развития потребительского рынка Балаковского муниципального района определяет основные направления развития потребительского рынка, а также цели и задачи.
1. Состояние и анализ проблемы
Потребительский рынок Балаковского муниципального района - это одна из важнейших и наиболее развивающихся отраслей района, призванная стабильно и на высоком уровне обеспечивать жителей, предприятия и организации района товарами и услугами.
Быстрому развитию потребительского рынка способствует стабильное экономическое положение района, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
Торговлю и общественное питание, как отрасли экономики, отличает высокая предпринимательская активность и инвестиционная привлекательность. Ежегодно потребительский рынок Балаковского муниципального района увеличивается на 40-50 предприятий и в настоящее время состоит из 1462 предприятий. Сегодня на каждые 10 тыс. населения Балаковского муниципального района приходится 66 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях по Балаковскому муниципальному району в 2007 году составила 11,0 %.
Современное развитие экономики области и района заставляет предприятия потребительского рынка постоянно находиться в поиске более совершенных форм деятельности. Торговля приобретает цивилизованный характер, совершенствуется инфраструктура, происходит развитие и укрупнение торговой сети, наблюдается увеличение количества специализированных магазинов, все больший процент закусочных сменяют кафе с современным дизайном, повышенной комфортности, качества обслуживания населения и набора предоставляемых услуг.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Балаковского муниципального района позволяет обозначить основные проблемы данного сектора экономики.
2. Цель, задачи и основные направления Концепции
Основной целью концепции развития потребительского рынка района является дальнейшее совершенствование системы товародвижения, способной обеспечить потребности всего населения района в безопасных товарах и услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Содействие сбалансированному развитию потребительского рынка за счет оптимального размещения предприятий потребительского рынка, обеспечивающего одинаковую доступность товаров и услуг на территории района:
- расширение сети магазинов "шаговой доступности", отвечающих требованиям потребителя по режиму работы, привлекательности цен, товарной насыщенности;
- формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей, на АЗС и открытие предприятий общественного питания в крупных торговых центрах;
- сохранение сети торговых предприятий в каждом населенном пункте с необходимым для сельского жителя ассортиментом;
- развитие малых предприятий сети бытового обслуживания в сельских муниципальных образованиях.
2. Содействие в продвижении на потребительский рынок товаров местных товаропроизводителей.
3. Содействие в обеспечении качества и безопасности реализуемых товаров и услуг потребительского назначения, пресечении оборота контрафактной продукции.
4. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти при размещении предприятий мелкорозничной торговли на территории района.
5. Содействие в стабилизации потребительских цен на основные продукты питания на потребительском рынке Балаковского муниципального района.
6. Содействие в повышении уровня подготовки кадров в сфере потребительского рынка и услуг.
3. Мероприятия по реализации Концепции
1. Для решения задач, отраженных в Концепции необходимы следующие мероприятия:
- осуществлять работу по сбору информации о предприятиях потребительского рынка, осуществляющих свою деятельность на территории Балаковского муниципального района;
- оказывать методическую, консультативную и организационную помощь хозяйствующим субъектам по вопросу организации деятельности на потребительском рынке;
- оказывать содействие предприятиям малого и среднего бизнеса по вопросу организации социально ориентированных предприятий, оказывающих услуги на территории сельских муниципальных образований;
- продолжить работу по приведению дислокации предприятий мелкорозничной сети в соответствии с Правилами землепользования и застройки Балаковского муниципального района;
- предусмотреть сокращение количества нестационарных объектов мелкорозничной сети:
в 2008 году - на 10%;
в 2009 году - на 20%;
в 2010 году - на 30% от фактического наличия 2007 года;
- организовывать выставки-продажи продукции местных товаропроизводителей;
- продолжить работу с сетевыми магазинами и с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по взаимному сотрудничеству в части сдерживания роста цен на основные продукты питания;
- оказывать содействие в организации и открытии муниципального сельскохозяйственного рынка;
- организовывать совместные мероприятия с органами государственного контроля (надзора) по пресечению реализации на потребительском рынке не качественных товаров и услуг;
- принятие нормативно-правовых актов, способствующих развитию потребительского рынка;
- организовывать ежегодные конкурсы на лучшие предприятия потребительского рынка;
- оказывать содействие в организации краткосрочных курсов повышения квалификации специалистов потребительского рынка.
4. Оценка эффективности реализации Концепции
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, обеспечит проведение государственной политики, направленной на развитие сферы потребительского рынка на территории Балаковского муниципального района, повышение качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории Балаковского муниципального района.
Социальный эффект от реализации Концепции выразится в повышении качества жизни населения, создании дополнительных рабочих мест во вновь открывающихся объектах потребительского рынка, формировании стабильного продовольственного рынка, удовлетворении потребности населения с различным уровнем доходов.
Экономическая эффективность Концепции будет выражена:
- увеличение темпов роста товарооборота;
- увеличение доли товаров местных товаропроизводителей в товарных ресурсах розничной торговли;
- рост удельного веса сельскохозяйственной продукции, реализуемой через муниципальный сельскохозяйственный рынок и ярмарки выходного дня;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий потребительского рынка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 августа 2008 г. N 3291 "О Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.