Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по координации
и контролю закупок для государственных нужд
Саратовской области
от 1 апреля 2008 г. N 26-ОД
Регламент
рассмотрения заявлений и обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 147-ЗСО "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Саратовской области", Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 377-Пр "О плане мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2007-2010 годы".
1.2. Регламент определяет процедуру работы с письменными заявлениями и обращениями (далее - обращения) граждан и юридических лиц на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих.
1.3. Организация работы по приему, учету, регистрации обращений и передача их для рассмотрения осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной Постановлением Губернатора области от 01.06.2006 года N 88.
1.4. Регистрация обращений осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения и начинается ежегодно с номера 1.
1.5. Рассмотрению подлежат обращения, представленные в письменной форме.
1.6. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Регистрация и учет обращений граждан и юридических лиц
2.1. Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае поступления обращений в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
2.2. Учет обращений осуществляется в журнале учета обращений юридических лиц и граждан (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Обращение должно содержать:
- наименование организации, в которую направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета или его должность;
- наименование, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица) заявителя, номер контактного телефона, личную подпись руководителя юридического лица, физического лица и дату направления обращения;
- суть обращения и документы, подтверждающие его обоснованность (в случае их наличия).
2.4. Обращения, в которых не указаны наименование, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) заявителя (далее - анонимные обращения), регистрируются в общем порядке, в качестве автора указывается отметка "анонимное". После рассмотрения анонимного обращения соответствующим должностным лицом оно направляется в дело. Ответ на анонимное обращение или обращение, не содержащее почтовый адрес (для юридического лица) или место жительства (для физического лица), не дается.
2.5. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Обращения, поступившие в комитет, подлежат обязательному рассмотрению комиссией по рассмотрению заявлений и обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области в составе согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Комиссия проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов, при необходимости лично встречается с заявителем.
Министр области - председатель комитета либо лицо, замещающее его, обязан отстранить должностное лицо комитета от проведения контрольных мероприятий, при участии в проведении которых на указанное должностное лицо поступило обращение о злоупотреблениях служебным положением или фактах вымогательства взяток.
3.3. По результатам проверки комиссией готовится заключение о ее результатах с изложением всех выявленных нарушений (или отсутствием таковых), выводов и предложений согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Заключение подписывается всеми членами комиссии.
3.4. Заключение не составляется в случае, если заявитель просит дать разъяснения по поставленным в обращении вопросам, не требующим проведения проверки, или в случае, если заявитель отозвал обращение.
3.5. Ответ заявителю готовится комиссией на основании утвержденного заключения (если оно составлялось) и подписывается министром области - председателем комитета либо лицом, замещающим его.
3.6. Обращение считается рассмотренными#, если разрешены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителю дан ответ.
3.7. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение должен быть юридически обоснованным и при необходимости содержать ссылку на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
3.8. При рассмотрении обращения юридического лица или гражданина, содержащего вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки. О данном решении уведомляется заявитель. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
3.9. Если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.10. Обращения, поступившие посредством сети Интернет, подлежат рассмотрению согласно настоящему Порядку. В этом случае ответ заявителю направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.11. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения должностным лицом комитета действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, министр области - председатель комитета либо лицо, замещающее его, обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.12. Информация о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения направляется в отдел по противодействию коррупции при Правительстве области.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Обращения рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации.
4.2. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению министра области - председателя комитета либо лица, замещающего его. О продлении срока рассмотрения обращения комитет уведомляет заявителя.
5. Контроль за рассмотрением обращений
5.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях повышения эффективности работы и принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
5.2. Контроль за рассмотрением обращений включает:
- постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений.
5.3. Контроль за исполнением обеспечивается министром области - председателем комитета.
6. Хранение обращений и материалов, связанных с их рассмотрением
6.1. После подписания ответа заявителю обращение и связанные с его рассмотрением материалы подшиваются в дело и хранятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.