Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 3 октября 2008 г. N 1/36-180
Порядок
разработки и принятия муниципальных целевых программ
29 июня 2010 г.
1. Общие положения
Решением Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2010 г. N 25/2-141 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального и культурного развития муниципального образования город Вольск.
Настоящий порядок не распространяется на долгосрочные целевые программы (подпрограммы) и ведомственные целевые программы.
1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке целевой программы;
- формирование целевой программы;
- экспертизу и оценку целевой программы;
- принятие целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. Администрация муниципального образования город Вольск информирует население муниципального образования город Вольск о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке целевой программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:
- администрация муниципального образования город Вольск;
- Совет муниципального образования город Вольск;
- структурные подразделения администрации муниципального образования город Вольск;
- любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы муниципального образования город Вольск;
- приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования город Вольск, в том числе направление структурной, научно-технической политики муниципального образования город Вольск;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах муниципального образования город Вольск, результаты анализа экономического, социального состояния муниципального образования город Вольск.
2.3. Глава администрации муниципального образования город Вольск дает свое заключение о целесообразности и необходимости подготовки соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, при необходимости определяет муниципального заказчика, поручает разработку проекта муниципального нормативного правового акта об утверждении программы.
Предложения должны содержать:
- изложение проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий,
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;
-с ведения о муниципальных заказчиках и разработчиках целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки целевой программы.
3. Формирование целевой программы
3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования целевой программы:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения программы;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- при необходимости организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта целевой программы и по результатам экспертизы -его доработку.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, иных результатов реализации указанной программы (с указанием количественных значений индикаторов программы в достижении целей);
- паспорт целевой программы (приложение).
К проекту целевой программы должны быть приложены:
- проект решения Совета муниципального образования город Вольск;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, иных результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состоянием в предшествующий период и темпом естественного развития;
- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования программы на очередной год;
- согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования город Вольск;
- согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным органам по организационно-правовой форме;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).
В целевой программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимосвязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует муниципальное образование город Вольск в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период.
3.3. Согласованный проект целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2 настоящего порядка, муниципальный заказчик направляет в структурное подразделение администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющего функции органа местного самоуправления в вопросах экономики, для дачи соответствующего заключения.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющее функции органа местного самоуправления в вопросах экономики рассматривает представленный проект целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для муниципального образования город Вольск проблемы, предлагаемой для решения;
- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом ее выполнения;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику и социальное состояние муниципального образования город Вольск.
При необходимости Советом муниципального образования город Вольск организуется специализированная экспертиза проекта целевой программы.
4.2. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик целевой программы. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в структурное подразделение администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющее функции органа местного самоуправления в вопросах экономики на заключение. В случае положительной оценки проект целевой программы с развернутым заключением структурного подразделения администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющим функции органа местного самоуправления в вопросах экономики, со всеми необходимыми документами в соответствии с Положением администрации муниципального образования город Вольск направляется в Совет муниципального образования город Вольск.
5. Принятие целевой программы
Принятие целевой программы осуществляется Советом муниципального образования город Вольск, за исключением случаев, когда принятие муниципальной целевой программы в соответствии с рекомендациями, содержащимися в нормативных правовых актах органов государственной власти, в которых имеется прямое указание на утверждение программы иными органами местного самоуправления.
6. Финансирование целевой программы
6.1. Принятые целевые программы реализуются за счет местного бюджета, а также внебюджетных источников.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
На основе принятых целевых программ администрация муниципального образования город Вольск с учетом объемов финансирования за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы муниципальные контракты целевой программы.
После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, структурным подразделением администрации муниципального образования город Вольск, осуществляющего функции органа местного самоуправления в вопросах экономики и ежегодной адресной инвестиционной программой.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.
6.3. Перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета в очередном году, разрабатывается администрацией муниципального образования город Вольск в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Вольск одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
В перечне целевых программ указываются:
- объемы финансирования каждой программы на очередной финансовый год с указанием статей экономической классификации расходов бюджетов РФ;
- объемы финансирования каждой программы в предшествующие годы;
- предполагаемые объемы финансирования каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным годом.
Объемы бюджетного финансирования целевых программ утверждаются решением Совета муниципального образования город Вольск о бюджете муниципального образования город Вольск на очередной финансовый год.
В случае прекращения финансирования какой-либо целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предшествующие годы, и порядок их возмещения (при необходимости).
6.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям целевой программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.
6.5. Источниками финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков.
7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.
7.2. Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости муниципальный заказчик целевой программы вносит предложения главе муниципального образования город Вольск о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
7.4. Глава администрации муниципального образования город Вольск при необходимости готовит заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей поддержки и направляет его муниципальному заказчику. Последний готовит соответствующий проект решения Совета муниципального образования город Вольск о внесении необходимых поправок в программу.
7.5. Администрация муниципального образования город Вольск с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных целевых программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
Ответственность за исполнение целевых программ возлагается на заместителей главы администрации муниципального образования город Вольск по отраслевой принадлежности поставленных проблем. Контроль исполнения целевых программ осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления программы.
7.6. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются муниципальным финансовым органом, контрольно-счетной комиссией муниципальными заказчиками, ведутся на основании государственной отчетности и заключенных контрактов.
Глава администрации муниципального образования город Вольск, Совет муниципального образования город Вольск, контрольно-счетная комиссия вправе затребовать от муниципальных заказчиков программ информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т. ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы (при необходимости).
7.7. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной целевой программы принимается Советом муниципального образования город Вольск при наличии заключения главы администрации муниципального образования город Вольск о нецелесообразности продолжения работ по программе.
7.8. Соответствующие подразделения администрации муниципального образования город Вольск с участием муниципальных заказчиков программ ежегодно до 1 марта представляет главе муниципального образования город Вольск информацию о ходе реализации целевых программ за отчетный период. Отчет об исполнении программы утверждается Советом муниципального образования город Вольск.
Совет муниципального образования город Вольск вправе включать в повестку дня заседания Совета о ходе исполнения муниципальных целевых программ.
Проект решения Совета муниципального образования город Вольск по вопросу о ходе исполнения муниципальных целевых программ готовит администрация муниципального образования город Вольск.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт муниципальной целевой программы |
|
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 3 октября 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.